Меню

Презентация на тему роль классного руководителя в профориентации учащихся. Описание файла: Добавлен: 06.02.2015 Скачиваний: 1346 Статус файла: доступен Файл общедоступен: Да Файл закачал: vasyukova_i. Коды для размещения на форумах.`Роль классного руководителя в профориентации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида`. 6.Опыт работы роль классного руководителя.docx Скачать 332 Кб.Презентация на тему роль классного руководителя в профориентации учащихся. Описание файла: Добавлен: 11.12.2014 Скачиваний: 194 Статус файла: доступен Файл общедоступен: Да Файл закачал: vernGAC760. Коды для размещения на форумах.

Жук Татьяна Николаевна, учитель географии
Под “жизненными планами” мы понимаем
стремление личности через постановку
и достижение тех или иных целей
построить свою жизнь определенным образом.
Плаксий С.
Выбор будущей профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии зависит будущая судьба, свое место в жизни. Как правило, молодые люди не знают своей индивидуальности, особенностей своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы. Предпрофильная работа классного руководителя способствует более гибкому подходу в получении знаний и умений учащимися, их профессиональному самоопределению.
Никто не может отрицать, что на современном этапе развития общества, становиться очевидной роль педагогов в становлении личности. Особенно велика роль классного руководителя в подготовке и выборе будущего учащихся, их самоопределении в профессиональном выборе, ориентация классного руководителя на развитие личности школьника, ориентация на человека, и прежде всего на ребенка, подростка, как на высшую ценность, уникальную человеческую личность. Ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, защите интересов, как показывает практика различных типов учреждений образования, дает именно классный руководитель.
Классный руководитель - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:
- духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры;
- защитником от моральной деградации, нравственной гибели;
- организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;
- организатором условий для самовыражения и развития каждого ребенка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации;
- помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;
- координатором усилий педагогов, семьи, социума - словом, всех воспитательных институтов общества влияющих на становление и развитие воспитанников;
- создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства (Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития). Оказать ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении может классный руководитель, который выступает координатором целостного педагогического процесса.

Презентация "Роль работы классного руководителя в формировании профориентации учащихся". Классному руководителю. 1 из 13. 5 апреля 2015

Классный руководитель, учитывая интересы, склонности и способности учащихся, может создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Учитель может не только влиять на профессиональное самоопределение подростка, вызывать интерес (мотивацию) к рассмотрению своих проблем, но и помочь ему вооружиться доступными и понятными средствами, для реализации своих профессиональных перспектив.
Работа классного руководителя многогранна и трудна. Остановлюсь лишь на взаимодействии классного руководителя, родителей и учащихся в профессиональном становлении.
Государственная политика в сфере образования определяет, что успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных служб. Дети ожидают от родителей глубинного, пристального интереса к их внутреннему миру, учета их возрастных и индивидуальных особенностей. Но, к сожалению, уровень психолого-педагогических знаний многих родителей не создает у их детей ощущения уверенности и надежности.
Всю работу с родителями и учащимися, помогающую достичь высокой результативности можно условно разделить на два основных направления:
- воспитательно-образовательная работа;
- профориентационная подготовка.
Внутри каждого направления ведется многоплановая, разноуровневая, кропотливая работа. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, когда возможно выстраивание индивидуальной образовательной траектории учеником.
Профориентационная деятельность классного руководителя в условиях предпрофильного и профильного обучения также одно из главных и приоритетных направлений его работы. При переходе в 9-й класс перед учащимися стоит вопрос о выборе последующей формы обучения (не секрет, что многие лицеи колледжи производят набор учащихся уже с 8-го класса). В большинстве случаев в данной ситуации учащийся выбирает один из нескольких вариантов последующих действий:

• роль классного руководителя в профориентации обучающихся. Ноябрь. Декабрь.  Классные часы по профориентации для учащихся 5–8-х классов: • "Мир профессий.

1. Следование “выбору толпы”, т.е. срабатывает принцип воздействия на подростка группового мнения “куда все - туда и я”. В таком случае выбор совершенно не осмыслен и роль классного руководителя в данном случае - оградить подростка от такого влияния, дав возможность ему самому решать свою судьбу.
2. Выбор наиболее престижной будущей профессии, предполагающей хорошую финансовую прибыль. В данном варианте классный руководитель должен проанализировать осознанный ли данный выбор учащимся? Проанализировал ли учащийся свои физические, умственные, социальные, коммуникативные возможности в выборе профессии?
3. “Вынужденный вариант”, т.е. выбор учащегося ограничен финансовыми возможностями, или же отсутствует возможность перехода с одного предпрофиля в другой.
4. “Предрешённый вариант” или “навязанная роль” для которого характерна ситуация следования родительскому выбору. В данном варианте основная работа классного руководителя должна проводиться с семьёй ученика.
5. Неопределённый вариант – учащимся совершенно безразлично где и с кем учиться. Какому профилю отдать предпочтение. Профориентация учащихся начинается в семье, где родители являются “педагогами”. Например, многие ученики выбирают профессию своих родителей еще в детстве. Другие ученики определяются в выборе будущей профессии позже, когда проводится профориентационная работа в школе. Некоторые делают свой выбор при помощи рекламы или узнают о профессии от знакомых и друзей. Непосредственное участие в профориентационном становлении своих детей многие родители стали принимать активное участие, помогая им готовиться к самоопределению. Это и подготовка наглядных пособий, и покупка необходимой литературы, поиск нужной информации в ней и оформление на компьютере творческих и исследовательских работ, экскурсии на предприятия. Оказывая детям подобную помощь, многие родители расширили собственные представления о сложности и значимости будущей профессии своих детей.
В профориентации традиционно выделяются следующие направления:
профинформация;
профагитация;
профпросвещение;
профдиагностика;
профконсультация.
Профориентация - очень объемное понятие, например, можно сказать, что современное западное общество по сути своей профориентационно, т.к. с самого рождения ориентирует ребенка на жизненный успех, на успешную карьеру. Профориентация предполагает широкий комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, куда входит и профконсультация как индивидуально ориентированная помощь в профессиональном самоопределении. И профориентация и профконсультация - это ориентирование школьника на выбор будущего профессионального самоопределения, т.е. самоориентирование и самоопределение учащегося (по Е.А. Климову).
Профессиональное и личностное самоопределение имеют очень много общего. Существуют и принципиальные отличия:
- профессиональное самоопределение - более конкретное, его проще оформить официально (получить диплом и т.п.); личностное самоопределение - это более сложное понятие.
- профессиональное самоопределение больше зависит от внешних (благоприятных) условий, а личностное самоопределение - от самого человека. Самоопределение личности – это сознательный акт выявления и утверждения собственных позиций в проблемных ситуациях.
Профессиональный выбор, в отличие от профессионального самоопределения (по Е.И. Головахе) - это решение, затрагивающее ближайшую жизненную перспективу школьника, которое может быть осуществлено как с учетом, так и без учета отдаленных последствий принятого решения. Дж. Сьюпер считает, что в течение жизни (карьеры) человек вынужден совершать множество выборов (сама карьера рассматривается как “чередующиеся выборы”). В России существует своя традиция употребления слова “карьера” - это успех в какой-либо деятельности.
Понятие “самоопределение” вполне соотносится с такими модными ныне понятиями как самоакутализация, самореализация, самоосуществление. При этом многие мыслители связывают самореализацию, самоактуализацию и т.п. с трудовой деятельностью, с работой. Например, А. Маслоу считает, что самоактуализация проявляет себя через увлеченность значимой работой; К. Ясперс связывает самореализацию с делом, которому посвятил себя человек. И.С.Кон говорит, что самореализация проявляется через труд, работу и общение... П.Г. Щедровицкий отмечает, что смысл самоопределения - в способности человека строить самого себя, свою индивидуальную историю, в умении постоянно переосмысливать собственную сущность.
Самоопределение предполагает не только самореализацию, но и о расширение своих изначальных возможностей.
При творческом подходе к своей жизни сам смысл создается человеком заново. Одной из наиболее сложных (и одновременно творческих) проблем профконсультанта (педагога) является поиск смысла для конкретного самоопределяющегося ученика. Но единого смысла (для всех одинакового) быть не может.
Важно понимать, что почти любая методика и форма работы обладают определенным активизирующим потенциалом, котор

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника. Добавлено: 2012.08.24 Просмотров: 373.  Профориентация учащихся начинается в семье, где родители являются “педагогами”.

Классные руководители. Март. Месячник по профориентации.  Классный руководитель Педагог социальный. Апрель. Родительское собрание "Роль семьи в определении будущей профессии учащихся".Пищенкова С.А. Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида".

3. Система работы классного руководителя по профориентации учащихся.  Март. Семинар – практикум «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников». 7 января 2016

Классный руководитель VII--VIII классов должен совместно с профориентаторами районного УПК подготовить учащихся к выбору профиля трудового обучения в УПК.  Роль родителей в профориентацииРоль классного руководителя в профессиональном самоопределении учащихся. Наименование ОУ.  Следующая статья→Программа по профориентации с 5 по 9 класс в коррекционной школе -интернате VIII вида.

Слайд 1 Роль классного руководителя в профориентации учащихся Руководитель ШМО классных руководителей – С.А. Пищенкова. Слайд 2 Знакомство с профессиями работников школы.

Мероприятия. для реализации системы профориентации учащихся.  Классный руководитель. Обследование будущих первоклассников. Февраль-март.  Зам. директора по УВР. Определение своей роли в индивидуальной программеРабота классных руководителей по профориентации учащихся.  4. Практическое занятие для учащихся 11 классов «Роль жизненных ценностей при выборе профессии».

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации учащихся.  Профессиональная диагностика – один из элементов профориентации.16 февраля 2015

Проведение родительского собрания учащихся 5-8 классов «Роль семьи в профессиональном самоопределении».  Классные руководители. 16. Обновление уголков по профориентации в соответствии с рекомендациями.Определение своей роли в программе по профориентации.  Классные руководители. 4. Работа классных руководителей по профориентации учащихся.

проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся  оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся  Работа с родителями. 1. Организация для родителей лектория по теме «Роль семьи в

учащихся и их родителей; Занятия по профориентации; Индивидуальные беседы; По формированию у учащихся адекватной  Классный руководитель Администрация Преподаватели Родители РМК Практический психолог Центр занятости ИндивидуРоль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся.  Первичная профориентация. Диагностика. 3.

Роль классного руководителя в профориентации учащихся. «Желание рождает мечту.  Эти слова, в полной мере отражают роль и значение профориентационной работы учителей школы.

Роль классного руководителя в профориентации учащихся. «Желание рождает мечту.  включения необходимых содержательных элементов по профориентации в основные виды внеклассной деятельности.16 апреля 2013Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.  Профориентация.

Роль школы в профориентации учащихся. Автор: Константин. 24.  Именно здесь у классных руководителей появляется реальная возможность как-то повлиять на воспитание потребности учащихся в профессиональной деятельности и готовности к

По вопросу «Роль классного руководителя в профориентации обучающихся» заслушали выступление классного  Важно определить, чем руководствуются учащиеся при выборе профессии. Почему они выбирают именно эту, а не другуюОсобенно велика роль классного руководителя в подготовке и выборе будущего учащихся, их самоопределении в  Какому профилю отдать предпочтение. Профориентация учащихся начинается в семье, где родители являются “педагогами”.

роль классного руководителя в профориентации учащихся. золотовская татьяна борисовна. 21 Мар 2015. презентация, документ. Роль классного руководителя в нравственном воспитании личности учащихся.

Диплом методика работы классного руководителя по профориентации учащихся старших классов. На наших занятиях вы выступаете еще в одной, новой для вас роли – в роли оптантов.1.1 роль учителя-предметника в ориентации учащихся на массовые профессии.  В работе по профориентации классный руководитель подчиняется школьному совету профориентации.

Работа классного руководителя по профориентации. Функции классных руководителей.  Основные направления работы классного руководителя. Информационная работа с учащимися и их семьями.

Роль профориентации в школе. Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс  После анализа творческих работ учащихся, результатов диагностик и анкет, педагог-психолог и классный руководитель дадутСегодня профессиональной ориентации отводится новая роль – это необходимость  проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся  оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся.

создание действенной профориентации, которая бы способствовала формированию у учащихся потребности в  Заключение. Роль классного руководителя я вижу в том, чтобы помочь школьникам осознать их склонности и способности.

Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация.  На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.Ведущие роли классного руководителя. «Контроль», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс  Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии.

Роль классного руководителя в профориентационной работе школы. Классное руководство в старших классах имеет  В узком смысле слова профориентация – целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней

Особенности работы классного руководителя по профориентации в сельских школах.  точности» может претендовать классный руководитель в роли профконсультанта, когда он помогает учащемуся корректировать его31. Характеристика положения профессиональной ориентации школьников. Роль классного руководителя по  Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе, исследование профессиональных предпочтений учащихся.

роль классного руководителя в профориентации учащихся презентация

роль классного руководителя в профориентации учащихся