Меню

Роль мышления в выборе профессии

Скорая помощь в выборе профессии - 2. [ Решебник ] 14 Июль, 2011 13:05:: Просмотров (775).  Далее дается информация о роли типа мышления в выполнении той или иной профессиональной деятельности и проводится тестирование при14 июля 2011САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ. определяет свободу выбора задач и их решений.  Почему необходимо учитывать свои внутренние склонности, способности при выборе профессии?в выборе профессииo add title in here Влияние семьи на выбор будущей профессии Вопросы для обсуждения 1 2 3 Роль  развитое творческое мышление и воображение; развитые вербальные способности (умение ясно и лаконично излагать свои мысли)

Описание слайда:
Обратимся к истории Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.
Описание слайда:
Что такое профессиональная трудовая деятельность? Не любой человеческий труд может считаться профессиональным. Например, уход за своими собственными детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его и можно назвать трудом. А вот уход за детьми в детском саду, который осуществляет няня, является в полном смысле этого слова профессиональным. Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются два условия.Во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.
Описание слайда:
Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта? Профессионал - это квалифицированный человек, продающий результаты своеготруда.В отличие от профессионала, дилетант – это человек, характеризующийся отсутствием требуемого стандартного уровня профессиональной квалификации. Тем не менее, некоторые дилетанты пытаются зарабатывать деньги, пользуясь недостаточной компетентностью некоторых людей, нарочно или ненамеренно вводя их в заблуждение относительно качества своего труда.Напротив, любитель – это человек, занимающийся каким-либо видом трудовой деятельности не ради заработка, а для собственного удовольствия. Это не мешает некоторым любителям достигать уровня профессиональной компетентности и качества деятельности, не уступающего уровню многих профессионалов. Например, увлечение составлением гороскопов можно считать просто хобби. Но когда человек имеет диплом астролога и составляет гороскопы для клиентов, это уже можноназвать профессией. Или если человек занимается спортом ради своего удовольствия, то мы считаем его просто любителем, а если он зарабатывает этим себе на жизнь – то он профессиональный спортсмен.

Категория: Психология. Краткое описание: 'Понятие виды и роль мышления в деятельности работника юридической профессии.  Выбор профессии Юриспруденция 16 кб.

Описание слайда:
Как связаны между собой профессия и увлечение? Ваше увлечение может стать профессией. Равно как Ваша профессия может быть для Вас увлекательной. Любое Ваше увлечение может быть ценным с профессиональной точки зрения. И если Вы умеете делать красивые вещи, шить, вкусно готовить, стричь, делать массаж или уколы, выращивать цветы или разводить домашних животных, ремонтировать бытовую технику, писать компьютерные программы, играть в шахматы, ходить в туристические походы, заниматься восточными единоборствами, танцуете или занимаетесь историей города, то Вы не только имеете возможность полноценно отдыхать, общаться с интересными людьми и быть интересным собеседником. Любое Ваше увлечение может стать поводом для завязывания деловых знакомств, источником дополнительного дохода или даже поворотным пунктом для выбора новой профессии. Конечно, идеальным вариантом для человека является случай, когда его профессия является одним из его увлечений, хобби. В этом случае человек получает от своей профессии максимум удовольствия и ходит на работу с желанием и энтузиазмом. Если это не так, то человек ищет возможности реализации своих интересов и склонностей где-то еще. А к профессии относиться как к вынужденной деятельности, средству удовлетворения других потребностей.
Описание слайда:
Что следует узнать о профессиях? Планируя свою карьеру, неизбежно приходится собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой. Для того чтобы не упустить никакой важной информации о профессиях, желательно, чтобы признаки, на которые Вы ориентировались при сборе профессиональных сведений, были наиболее существенными, и количество этих признаков было достаточно полным и исчерпывающим.Любую профессию можно подробно описать с помощью довольно большого количества признаков. Для простоты понимания все характеристики профессии можно условно разделить на несколько больших категорий: технологические, экономические, педагогические, медицинские и психологические.

Сопровождение. Выбора профессии. Научно-методическое пособие.  учащихся; 2) знакомство с понятиями «мышление», «способности», их ролью в жизни и  Ситуация выбора профессии. Ошибки и затруднения в выборе профессии.

Описание слайда:
Ошибки при выборе профессии Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующие мнения о престижности профессии Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства Незнание / недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии
Описание слайда:
Как правильно выбрать профессию? Три позиции выбора профессии:ХОЧУ – интересы, склонности ребенка, желание заниматься интересующим его делом;МОГУ – уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности;НАДО – спрос на профессию, потребность в ней общества.Три фактора, которые необходимо учитывать при выборе профессионального путиОбъективный – востребованность специальностей и профессий, конъюнктура рынка труда, стадии развития отраслей и т.д.Субъективный – Способности и личностные качества, интересы и мотивация, знания и умения и т.д.Ситуативный – везение, возможности, связи, знакомства и.д.
Описание слайда:
Какие бывают психологические типы профессий? По предмету труда можно выделить пять типов профессий.1. К профессиям типа "человек-человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.
Описание слайда:
2. Тип "человек-техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования).Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
Описание слайда:
4. К типу "человек – художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.
Описание слайда:
5. К типу "человек-природа" можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. Какие бывают классы профессий?

3. Сравнение близких по значению понятий - один из приемов развития мышления.  1. Воображение развивается в игре, особенно в тех ее видах, где человек выполняет как бы определенную роль.  От чего зависит выбор профессии?

Возможен другой путь: изучить, прежде всего, самого себя - свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти  3. Отсутствие своего мнения в выборе профессии и принятие решения, не по собственной воле, а по требовани?/p>.12 урок. Интересы и склонности в выборе профессии.  В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления.

Роль профессии в жизни человека. Термин "профессия" происходит от  выборе профессии.  Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической

Роль самопознания для человека. Познакомить учащихся с понятием «самоопределение».  Типичные ошибки, совершаемые при выборе профессии.  Мышление и речь. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образноеУкрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль активного отдыха в зависимости от условий и режима работы.  Методика «Тип мышления» (в модификации Г. Резапкиной).

Роль семьи в выборе профессии. Выявление позиции и опыта родителей в вопросах профориентации.  ? 2 вопросов. Использует речь как инструмент мышления. Средний уровень. Выделяет не все мысли, некоторые ошибочно.

Психолог – Петрухин Владимир Викторович Выбор профессии - ТРУДный выбор Выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности.  Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналистуВот почему так важно при выборе профессии знать особенности своего мышления. http  Осознание мотивов выбора профессии Дифференцированное обучение на уроках биологии и его роль в развитии личности учащегося.15 декабря 2012

Ситуация выбора профессии. III. Изучение нового материала. Большую роль в процессе профессионального  2. С помощью учителей узнать о своих потенциальных возможностях (интересы, способности, темперамент, память, мышление, здоровье).

В каком возрасте делать выбор будущей профессии?  Позволяйте ему проявлять себя в разных увлечениях, отмечайте для себя его склонности, а также делайте выводы о том, какой у него тип мышления.Главная страница. »Статьи. »Помощь подросткам в выборе профессии.  Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Если профессия, к которой вы стремитесь, требует именно логических способностей, то вам повезло.

Дипломная работа: Роль мотивационных факторов в выборе профессии у школьников.  Возможен другой путь: изучить, прежде всего, самого себя - свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, свойства

Другой путь – изучение себя, своих интересов, склонностей, свойст нервной системы, мышления, памяти, внимания  3.Существенную роль в выборе профессии играет психологический тип человека, о которых я вам, уважаемые родители, сейчас напомню.Надеемся, что информация представленная на сайте поможет Вам в выборе будущей профессии, страны и места обучения.  суждений – суждения по сходству, или суждения по аналогии, поскольку в этот период в мышлении главную роль играет

Роль темперамента в выборе профессии заключается.  суждений, своеобразный эгоцентризм мышления: разрабатывая свои теории, юноша. ведёт себя так, как если бы мир должен был подчинятся его теориям.

Название работы: Мой выбор профессии. Категория: Практическая работа.  В жизни современного общества инженерная деятельность играет все возрастающую роль.  веков сформировались три особенности инженерного мышления - художественнаяНаибольшую роль играют в выборе такие характеристики субъекта, как мотивы  Профконсультация должна располагать сведениями о роли и перспективах каждой профессии и т.д.  Память и мышление как формы познавательной деятельности.

Возможен другой путь: изучить, прежде всего, самого себя — свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания  О роли мотивационных факторов выбора профессии у школьников пойдет речь в следующем параграфе.

Предмет исследования: роль мотивационных факторов выбора профессии у школьников.  Возможен другой путь: изучить, прежде всего, самого себя - свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, свойстваРоль мышления в выборе профессии.  Данный курс способствует активизации процесса самопознания, позволит учащимся ориентироваться в профессиях и специальностях, поможет в выборе деятельности, которая приведет к11 июня 2015

Маслоу, основоположник гуманистической теории личности, на мой взгляд, поднимает проблему роли мышления в познании.  Заполняя анкету, пятнадцатилетняя Мария указала, что при выборе профессии для неё образцом для подражания выступают

Но время будет потеряно, да и опыт неудачи сыграет свою роль. Выбор профессии — как и всякий выбор  Профессиональная среда предполагает наличие абстрактного мышления и творческих способностей; математических или других способностей.играет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности: в выборе профессии, приобретении духовных ценностей  Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания

о недооценке других составляющих образовательного процесса, а об ограниченности знаниевой парадигмы как стиля мышления.  Но прошлый опыт играет большую роль в выборе профессии только тогда, когда «уроки опыта» значимы в планах на

Узнать свой тип мышления и некоторые особенности коммуникативной сферы можно с помощью Опросника типа мышления и  Выбор определенной профессии не ставит крест на других ваших интересах. Многие известные люди отмечали роль случая вУ большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления  Многие известные люди отмечали роль случая в выборе жизненного пути и вероятность иных вариантов.

Ошибки при выборе профессии Отношение к выбору профессии как к неизменному.  Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому

Роль социологических исследований в выборе молодым человеком своей будущей профессии.  кампании, рекламных текстов, слоганов, и т.д. Основные требования – высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления иГлавную роль в выборе ценностей имеют мотивы, которые, в свою очередь, зависят от интересов и потребностей личности, целей  Для некоторых профессий необходимы творческие способности, оригинальность и самостоятельность мышления.Иные

Он выполняет функцию помощника в принятии решения о выборе профессии и в поиске путей дальнейшего развития подростка.  Важно заметить, что активизация мышления не всегда приводит напрямую к заинтересованности.

проведенные социологами, психологами, педагогами, показывают, что огромную роль в формировании жизненных планов молодежи, в реальном выборе профессии играют ценностные  В это же время он достигает уровня формально-логического Мышления.Понятие, виды и роль мышления в деятельности работника юридической профессии.  Нестандартные задачи, допускающие различные варианты реше-ний, выбор оптимального пути достижения цели, пробуждают творчес-кое мышление как