Меню

Управление персоналом (человеческими ресурсами) –целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом

Тема:«РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ». Г.БОР 2010ГОД.  В конечном счете, управление – прежде всего управление человеческими ресурсами.Дисциплина”основы менеджмента”. Тема: «РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ».  В конечном счете, управление – прежде всего управление человеческими ресурсами.1. Роль руководителя в системе управления 1.1. Характер труда и требования к  11. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами  14. Попова Л. Кадровый аудит как система оценки человеческого потенциала

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Менеджеру »
Человеческие ресурсы
Человеческие ресурсы
Для удобства изучения материала, статью человеческие ресурсы разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Человеческие ресурсы
2. Управление человеческими ресурсами
3. Система человеческих ресурсов
4. Развитие человеческих ресурсов
5. Менеджмент человеческих ресурсов
6. Проблемы человеческих ресурсов
7. Система управления человеческими ресурсами
8. Человеческие ресурсы в организации
9. Сохранение человеческих ресурсов
10. Концепция человеческих ресурсов
11. Проблемы сохранения человеческих ресурсов
12. Теория человеческих ресурсов
13. Планирование человеческих ресурсов
14. Использование человеческих ресурсов
15. Стратегическое управление человеческими ресурсами
16. Роль человеческих ресурсов
17. Анализ человеческих ресурсов
18. Современное управление человеческими ресурсами
19. Оценка человеческих ресурсов
20. Задачи управления человеческими ресурсами
21. Модели управления человеческими ресурсами
22. Методы управления человеческими ресурсами
23. Особенности человеческих ресурсов
24. Сущность человеческих ресурсов
25. Функции управления человеческими ресурсами
26. Цели управления человеческими ресурсами Человеческие ресурсы
Человеческие ресурсы (ЧР) представляют собой совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщающим показателем развития общественного производства. При этом различают человеческие ресурсы организации, региона, отрасли, страны и уровни управления ими.
В человеческих ресурсах, или " кадровом потенциале", выделяют следующие основные аспекты изучения:
- индивидуально-психологический (уровень личности);
- социально-психологический (уровень коллектива);
- социологический или социально-экономический (уровень общества и его подструктур).
Персонал как объект развития — личный состав (или его часть) учреждения, предприятия, организации, представляющий собой группу по профессиональным или иным признакам. Управление развитием персонала обеспечивают непосредственно сотрудники службы управления, которых часто называют менеджерами по персоналу. Менеджмент имеет различные определения (способ общения с людьми; власть и искусство управления; административные навыки; орган управления). Однако, несмотря на различие формулировок, в их основе достижение целей от использования предлагаемых менеджментом методов.

1. Роль руководителя в системе управления. 1.1. Характер труда и требования к  способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать ра-боту  11. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами

Управление человеческими ресурсами на стратегическом уровне иерархии управления — управление трудовыми ресурсами, занятостью, персоналом, а на уровне предприятия в целях его развития — совокупность индивидуальных, субъектных, личностных качеств персонала, определяющих трудоспособность к производству материальных и духовных благ.
Человек — основная ценность общества и важнейший ресурс организации. Человеческий фактор (ЧФ) "кроется" в высокопрофессиональном кадровом потенциале персонала организации и управленческой деятельности менеджеров, организующих его использование. Природа происхождения ЧФ определяется наличием у человека психофизиологических резервов, заложенных в него в процессе исторического развития.
Человек, смотивированный на высокопродуктивную деятельность, поставленный в условия, стимулирующие его интеллектуальный или физический труд, способен увеличить свой потенциал во много раз.
Человеческий фактор появляется в трудовой деятельности при учете рекомендаций социальной психологии, т.е. в процессе формирования групп, коллективов, команд. В основе проявления ЧФ — системный (синергетический) эффект, возникающий вследствие учета особенностей совместной трудовой деятельности (функциональной, ролевой структуры, групповой динамики и т. п.). Особо следует отметить проявление ЧФ в феномене самоорганизации в социально-экономических системах, где сочетаются централизм и демократизм в управлении. В данном случае ЧФ сказывается специ-фически: не столько через количественные показатели, сколько через отношения, т. е. через формирование нового качества. Реализация этих отношений базируется на новой парадигме управления с синергетическим миропониманием.
Для управления развитием человеческими ресурсами синергетика:
1) обрисовывает контуры завтрашнего дня, дает другую систему координат развития организаций и персонала.
В данной парадигме нет универсальных законов управления организационными системами, нет универсальных причинно-следственных связей, которые были онтологическим основанием возможности победы разума, всеобщей рациональности. Эти суждения ставятся под вопрос;
2) выделяет важность способности человека и созданных им организационных систем к саморазвитию, самозарождению, самоорганизации, исходя не столько из энергии и информации, сколько из своих внутренних возможностей. Системы нелинейные, нестабильные, открытые, эволюционизирующие, поэтому следует обучить персонал действовать в состоянии неопределенности, нестабильности, хаоса и конструктивно учитывать эти особенности в жизнедеятельности и деятельности. Синергетика предусматривает стратегическое управление кадрами, что объясняется сложностью внешней и внутренней среды, выполнением стратегического анализа, последующей разработки стратегий;

Роли современного руководителя в управлении компанией. Роль №1 — Цивилизованный человек.  Роль №4 – Менеджер. Значение этой роли в общей система ролей руководителя сложно переоценить.

3) служит нетрадиционной методологией исследования будущего, позволяет прогнозировать желаемое и достижимое будущее (футурологическое измерение синергетики). При этом характеризуется междисциплинарностью (осуществляет кооперацию различных областей), полидисциплинарностью (изучает человека, организацию, планету и другие объекты с разных сторон несколькими научными дис-циплинами), трансдисциплинарностыо (исследования идут "через" дисциплинарные границы других дисциплин, осуществляется перенос когнитивных схем из одной дисциплинарной области в другую).
Как было показано в главе 3, синергетика исходит из того, что мир изначально открыт, нестабилен, неустойчив и приводит к новой поведенческой установке для человека, социума в целом, т. е. выступает в роли нового мировоззрения.
Управление человеческими ресурсами
Управление человеческими ресурсами (УЧР, или HRM — от англ. human resources management. — Прим. пер.) представляет собой человеческий аспект управления предприятием и отношений работников со своими компаниями. Цель HRM — обеспечить использование сотрудников компании, т.е. ее человеческие ресурсы таким образом, чтобы наниматель мог получить максимально возможную выгоду от их умений и навыков, а работники — максимально возможное материальное и психологическое удовлетворение от своего труда. Управление человеческими ресурсами основывается на достижениях психологии труда и использует технологии и процедуры, совокупно называемые « управление персоналом», т.е. касающиеся комплектования штата предприятия, выявления и удовлетворения потребностей работников и практических правил и процедур, которые управляют взаимоотношениями между организацией и ее работником. Далее мы рассмотрим различия между управлением персоналом и управлением человеческими ресурсами.
Каждый, у кого есть подчиненные, связан с управлением человеческими ресурсами; ни один менеджер не может избежать исполнения этой функции и переложить ее на плечи специалистов. Человеческими ресурсами управлять гораздо труднее, чем материальны­ми, частично из-за возможности нередкого возникновения конфликтов интересов работника и нанимателя, а частично потому, что работники все больше стремятся участвовать в принятии решений, касающихся их рабочих мест (среды их деятельности).
История HRM
Управление человеческими ресурсами берет свое начало в управлении персоналом, развитию которого в Великобритании во второй половине XIX в. способствовала деятельность движения за улучшение условий труда промышленных рабочих. Однако на протяжении всей истории становления HRM преобладал единственный фактор — это потребности людей в процессе работы. На первом этапе горстка предпринимателей и филантропов, движимых стремлением улучшить условия работы, создавали различные программы улучшения условий физического труда, среды трудовой деятельности и качества жизни рабочих. Второй этап HRM приходится на период Первой мировой войны, когда воюющие страны Европы и США столкнулись с острой нехваткой человеческих ресурсов и не менее острой необходимостью в короткие сроки существенно увеличить производительность труда. В это время правительства США и европейских стран активно поощряли систематические исследования в области трудовых отношений работодатель—работник и человеческого фактора в промышленности. Это привело к новому пониманию проблем управления человеческими ресурсами, а отсюда — к более грамотному и изощренному подходу к роли менеджера по персоналу. Третий этап развития HRM характеризуется появлением в 30— 40-х гг. XX в. различных академических теорий управления и интеграцией менеджмента в общий круг так называемых социальных наук. К началу 1960-х гг. в пределах общей функции управления персоналом стали выделяться отдельные отрасли специализации, которые оформлялись как отдельные науки со своим предметом и сферой изучения, приложимые практически ко всем формам и раз­мерам бизнеса и любым ситуациям с участием человеческих ресурсов. Сейчас кадровая политика и соответствующие общепринятые процедуры применяются при привлечении, отборе и подготовке персонала, в процессе трудовых отношений, при планировании труда, управлении системой заработной платы и оценке эффективности работы каждого сотрудника.
Интенсивная конкуренция в сфере бизнеса в 1980—1990-х гг., разработка и внедрение новейших промышленных технологий, которые во многом зависят от наличия высококвалифицированных работников, гибкой рабочей практики (часто связанной с работой в команде) и необходимости изменения культуры, как на общенациональном уровне, так и на уровне отдельно взятого предприятия, — все это энергично выдвинуло управление персоналом на первый план в бизнес организации. Работа с персоналом стала постепенно связываться со все более широким кругом функций бизнес органи

1. Роль руководителя в системе управления организацией Понятия и цели управления персоналом.  В конечном счете, управление - прежде всего управление человеческими ресурсами [2].

Стратегическая роль руководителя службы УЧР.  В системе стратегического управления служба УЧР должна оцениваться.  1. Стратегический партнер - управление стратегическими человеческими ресурсами, согласование кадровой и2.3 Стили руководства Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных.  3. Лидерство и управление переменами. Служба человеческих ресурсов играет ключевую роль в управлении современной

Административная система управления, формально признававшая особую роль человеческого фактора  управлении человеческими ресурсами рассматривается как обязательная функция руководителей предприятий высшего звена [10, c. 12]. 8 марта 2014

Главная Менеджмент Управление человеческими ресурсами - Воронкова ВГ.  Принципы построения системы управления персоналом - правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты9. Сущность и характеристики человеческих ресурсов. 10. Система управления человеческими ресурсами.  Конкретное место и роль данной службы в общей системе управления организацией определяется местом и ролью каждого

Раздел 3 Система управления персоналом.  Но основную часть работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.  Управление человеческими ресурсами предприятия включает комплекс

Читать работу online по теме: роль руководителя в системе управления.  Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так иЗначительную роль в развитии методов управления человеческими ресурсами государственных служб сыграли труды знаменитого немецкого социолога Макса Вебера (1884 -1920 гг.). В результате углубленных исследований системы

Роль руководителя в системе управления. Руководитель (менеджер) – ключевое звено в кадровой системе.  Растущее значение человеческого фактора выводит на одно из первых по значению мест социальную функцию, заключающуюся в создании

места и роли данной подсистемы в системе управления предприятием; анализ  управления национальными ресурсами, включая управление человеческим  1) по месту в управленческой структуре персонал можно подразделить на руководителейУправление человеческими ресурсами – это наука, базирующаяся не только на практике, но и на теоретических знаниях. Среди основных функций управления персоналом стоит выделить:1) Планирование.

Организация как система. Социальная подсистема в организации. Персонал как ресурс в развитии организации.  Управление человеческим капиталом. Профессиональные роли руководителя в системе управления персоналом.

В основе формирования системы управления человеческими ресурсами лежит интеграция и дифференциация функций управления (рис. 11.1).Роль руководителя в системе управления.  Управление человеческими ресурсами проекта включает в себя процессы организации, управления и руководства командой проекта.

Руководитель группы знает гораздо больше о выполняемой работе, требованиях к ней, нуждах и возможностях группы.  И система управления человеческими ресурсами фирмы может играть центральную роль в завоевании преданности

Система человеческих ресурсов. Управление человеческими ресурсами осуществляется посредством согласованного объединения  Эти ученые первыми подчеркнули, что основная роль в УЧР принадлежит менеджерам среднего звена.Рассмотреть Роли Специалистов по управлению человеческими ресурсами и линейных  Главной задачей руководителей отделов является организация работы вверенной им системы управления персоналом, а также