Меню

Служба управления персоналом - совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной

Текст научной работы на тему "АУДИТ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ". Научная статья по специальности  Именно служба управления персоналом (далее - СУП) призвана участвовать и играть ведущую роль в формировании и развитииГлавная > Разъяснения > Бухгалтеру > Статья: Функции службы управления персоналом организации и их систематизация (Грачев В., Руденко Г., Панова Л.) ("Кадровик.Понятие "функция управления персоналом" подразумевает набор таких  В этих ситуациях роль специалистов службы персонала выглядит более  материалов (статьи, фотогалереи, прайс-листы, контакты, файлы) на портале Pandia.ru Примеры

Для поиска слов или фраз в тексте используйте "Ctrl+F"
Оглавление
1. Значение управления персоналом как практической деятельности, науки и учебной дисциплины
2. Персонал как объект управления
3. Характеристики современного этапа управления персоналом
4. Классические теории, теории человеческих отношений, гуманистические теории
5. Дальнейшее развитие теоретических основ науки управления персоналом
6. Основные факторы повышения роли персонала в организации и функции управления персоналом
7. Методы и принципы управления персоналом
8. Государственная система управления трудовыми ресурсами
9. Система социального партнерства
10. Понятие и смысл организационного проектирования в системе управления персоналом
11. Организационная структура системы управления персоналом
12. Цели системы управления персоналом, этапы организационного проектирования системы управления персоналом
13. Современные типы организационных структур
14. Кадровое обеспечение системы управления персоналом
15. Методы определения численности работников кадровых служб
16. Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
17. Информационное обеспечение системы управления персоналом
18. Техническое обеспечение системы управления персоналом
19. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом
20. Кадровая политика организации
21. Автоматизированные информационные системы управления персоналом
22. Система стратегического управления персоналом организации
23. Кадровое планирование
24. Правовое обеспечение системы управления персоналом
25. Методы определения потребности в персонале
26. Наем персонала
27. Оценка кандидатов при приеме на работу
28. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале, путям и источникам ее покрытия
29. Отбор персонала
30. Деловая оценка персонала
31. Состав расходов на оплату труда
32. Аттестация персонала
33. Подбор и расстановка персонала
34. Профориентация персонала
35. Адаптация персонала
36. Организация системы обучения персонала
37. Методы и виды обучения персонала
38. Сущность мотивации трудовой деятельности
39. Содержательные теории мотивации
40. Процессуальные теории мотивации
41. Заработная плата как метод мотивации персонала
42. Модели и системы заработной платы
43. Наиболее эффективные методы мотивации трудовой деятельности персонала
44. Понятие и этапы карьеры
45. Планирование деловой карьеры
46. Сущность и порядок формирования кадрового резерва

Новости. Пресс-релизы. Статьи. Блог. Эксперты. Вход. Регистрация.  Менеджер по персоналу отнюдь не может выступать в роли «миротворческого контингента ООН», поскольку  Пример 6 В организации была создана служба управления персоналом.

47. Виды высвобождения персонала
48. Программы мероприятий по подготовке работников к выходу на пенсию
49. Понятие «организационная культура»
50. Содержание организационной культуры
51. Сущность организационного конфликта
52. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала
53. Управление конфликтами в организации
54. Аудит персонала
55. Планирование и организация работы с резервом кадров
56. Программы мероприятий по высвобождению работников в связи с сокращением штата
1. Значение управления персоналом как практической деятельности, науки и учебной дисциплины
Современный этап развития отечественной и мировой экономики характеризуется изменениями требований к персоналу предприятия, возрастанием роли данной составляющей в организации как единой системе. В условиях демократизации общества и ограниченности прочих ресурсов известный девиз «Кадры решают все!» вновь приобретает актуальность. Да и при наличии в достаточных объемах всех необходимых ресурсов без эффективной команды не может быть реализована самая удачная рыночная стратегия, обеспечена непрерывность и ритмичность бизнес-процессов. Данный девиз становится особенно значимым для российских экономики и производства, отставание технико-технологической составляющей которого вполне компенсируется высоким профессионализмом, способностью к нестандартному, творческому мышлению, богатым производственным и управленческим опытом, предпринимательской активностью персонала предприятий и фирм. Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством как на макро-, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производственным процессом становится одной из главнейших преград в управлении развитием экономики. Ускорение научно-технического и социально-экономического прогресса, усложнение производственных и межличностных отношений, связанное с резким повышением роли человеческого фактора, оказали воздействие на изменение роли кадровой подсистемы в организации и выдвинули управление персоналом на высшую ступень управленческой деятельности.
Основной целью учебной дисциплины «Управление персоналом» является формирование теоретических знаний и навыков по построению, изменению, совершенствованию системы управления персоналом предприятия, технологии управления человеческими ресурсами. Указанная цель определила круг задач учебной дисциплины «Управление персоналом»: определение места и роли данной подсистемы в системе управления предприятием; анализ процесса организационного проектирования системы управления персоналом, систематизация целей и функций системы управления персоналом организации; исследование процесса обеспечения системы управления персоналом предприятия различными видами ресурсов; изучение содержания и технологий процедур найма, отбора, деловой оценки, профориентации, подготовки, мотивации, высвобождения персонала и пр. Объектом учебной дисциплины «Управление персоналом» являются трудовые ресурсы в отечественной народно-хозяйственной системе и персонал хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и форм собственности. Предметом данной учебной дисциплины является процесс управления национальными ресурсами, включая управление человеческим капиталом предприятий и организаций, включающее формирование кадровой политики и кадровых стратегий, проектирование системы управления персоналом, развитие технологии управления кадрами.

Курсовая работа на тему: "Место и роль службы управления персоналом". Выполнила: студентка 302 группы.  - получить в свое управление бюджет подразделения, а именно: статьи, связанные с планированием фонда оплаты труда

2. Персонал как объект управления
Ускорение научно-технического и социально-экономического прогресса, усложнение производственных и межличностных отношений оказали воздействие на формирование на основе процессов практической деятельности по управлению кадрами науки управления персоналом.
Управление персоналом – наука, зародившаяся в конце XIX в. в США, а ранее развивавшаяся в рамках других наук (психологии и социологии, экономики, экономики предприятия, организационного поведения, конфликтологии, экономики труда). В США развитие данной науки проходило в русле бихевиористского подхода, и выделение в самостоятельную область знания завершилось к 1960-м гг. В дореформенной России специальной науки управления персоналом не существовало, отсутствовала важнейшая база ее предмета – рыночная среда, тем не менее управление трудовыми отношениями исследовалось также в рамках экономических, социологических и психологических наук. Наиболее близко к управлению персоналом расположена наука «Экономика предприятия».
Персонал (от лат. personalis – «личный») представляет собой личный состав организаций, включающий всех наемных рабочих, а также работающих собственников и совладельцев.
Необходимо представить следующие признаки персонала – это наличие трудовых отношений с работодателем, которые должны быть законодательно (юридически) оформлены; обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, компетентностью, квалификацией и т. п.); целевая направленность деятельности персонала, т. е. обеспечение достижения целей организации.
Также в кадровое поле организаций, не являясь персоналом, могут входить акционеры, не работающие в данной организации, и совет директоров, консалтинговые, аудиторские и контролирующие организации, заключившие договор на определенное время или на выполнение оговоренных работ.
Персонал организации можно классифицировать по некоторым качественным признакам:
1) по месту в управленческой структуре персонал можно подразделить на руководителей (высшего звена, заместителей, среднего звена, линейных), специалистов (юристов, экономистов, психологов, маркетологов и пр.), технический персонал, рабочих (основных, вспомогательных), обслуживающий персонал (уборщиков, грузчиков и т. п.);
2) по профессиональной структуре – инженерно-технические работники, маркетологи, экономисты и пр.;
3) по уровню квалификации – например, рабочие 1 – 6 разрядов;
4) по половозрастной структуре – мужчины, женщины; работники разных возрастных групп;
5) по стажу работы – общему и специальному, работники с общим или специальным стажем работы (1 год, 5, 10, 25 лет и т. д.);
6) по уровню образования – работники с ученой степенью, высшим, неоконченным высшим, средним специальным, средним, неоконченным средним образованием – и прочие классификационные признаки.
3. Характеристики современного этапа управления персоналом
Персонал компаний отличается наименьшей мобильностью по сравнению с технологиями, знаниями, капиталом и сырьем, которые могут стать доступными практически мгновенно. Но в отличие от изнашивающихся в процессе использования основных и оборотных фондов человеческий капитал с возрастом в пределах своего жизненного цикла приобретает опыт, навыки и становится лучше.
Предлагаем наиболее успешное определение управления персоналом на предприятии как процесса воздействия на потенциальных и фактических сотрудников с использованием совокупности специальных методов для оперативного и эффективного достижения целей организации. В новых условиях хозяйствования процессу управления персоналом в организации должна предшествовать разработка концепции управления персоналом, содержащая обобщенные представления о сущности, целях, задачах, принципах, методологии, структуре системы управления персоналом и технологии управления персоналом. Система управления человеческими ресурсами предприятия – это совокупность взаимосвязанных элементов, реализующих процесс управления персоналом организации. Центральным звеном системы управления персоналом является служба управления персоналом – подразделение организации, специализирующееся на реализации функций по управлению персоналом в организации. Современные службы управления персоналом существенно отличаются от тр

Роль и место службы управления персоналом в общей организационной структуре.  Разделы. Главная Новости Рефераты Статьи Вузы Игры. Инфо. О проекте Соглашение.

Тематические разделы: Общий менеджмент : Управление изменениями Статьи.  Дата публикации: 15.06.2010. Роль службы управления персоналом в осуществлении организационных изменений.Архив статей: Управление персоналом. Сортировать: по дате | по популярности.  Службы безопасности закручивают гайки. просмотров: 224.  «Межстрановые различия в производительности труда: роль капитала и уровня технологий»

Главная страница. »Статьи. »Основные функции управления персоналом организации.  А управлять персоналом будут линейные менеджеры. Сколько и каких сотрудников должно быть в HR-службе.

Аудит службы управления персоналом осуществляется по трем уровням: 1- й - стратегический уровень.  3. Какие можно выделить ключевые роли для деятельности менеджера по персоналу?Статья по управлению персоналом: Критерии эффективности и показатели деятельности HR-службы .  Говоря о функциях службы, необходимо коснуться ее роли в деятельности Компании.

Статьи.  В широком смысле функции службы управления персоналом – отрасль общей политики фирмы, так или иначе связанная с человеческим фактором.

- получить в свое управление бюджет подразделения, а именно: статьи, связанные с планированием фонда оплаты труда (ФОТ)  Сервисная роль службы персонала. Ситуация, в которой функции управления персоналом распределены междуЗакрыть. Статьи. Целевое управление.  Роль службы персонала при реорганизации компании. Рассмотрим вторую из 2- х основных задач службы персонала при стратегическом управлении компанией - методологическую.

Статьи.  Конкретное место и роль подразделений — носителей функций управления персоналом  Вариант 2. Структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации.

Кадровые и социальные службы предприятия и их роль в управлении предприятием. Оцените статью.  Даже в самых больших корпорациях непосредственно в службах управления персоналом работает не более 150 человек.Кладовая документов. Статьи.  Роль службы персонала при реорганизации компании. Рассмотрим вторую из 2- х основных задач службы персонала при стратегическом управлении компанией - методологическую.

службы управления персоналом. 1.Концепция современного менеджмента управления.  С изменением взгляда изменилась и роль кадровых служб (или служб управления персоналом).

Управление персоналом. Скорее всего Вам будет интересно прочитать статью Мотивация персонала, а эту статью, для  Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и рольюФункции службы управления персоналом определяют ее организационную структуру.  Организационная структура службы управления персоналом.  Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления