Меню

Роль социального государства в обеспечении правовой защищенности граждан

Referats.PRO » Гражданское право » Роль государства и права в обеспечении социальной безопасности.  Государственно-правовые Меры Обеспечения безопасности в государстве 23 заключение 27 списокПравовое обеспечение общественной безопасности в зарубежных странах. Н. А. Босхамджиева.  Региональные структуры (ОБСЕ, Совет Европы, АСЕАН и др.) должны сыграть свою роль в обеспечении международной1. Роль социального государства в обеспечении правовой защищённости человека и гражданина.  Роль государства в обеспечении механизма борьбы и ликвидации причин их порождающих. Для РОССИИ.

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Налоги »
Социальное обеспечение
Социальное обеспечение
Для удобства изучения материала, статью Социальное обеспечение разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Социальное обеспечение
2. Право социального обеспечения
3. Система социального обеспечения
4. Социально правовое обеспечение
5. Организация социального обеспечения
6. Виды социального обеспечения
7. Развитие социального обеспечения
8. Сфера социального обеспечения
9. Расчеты по социальному обеспечению
10. Формы социального обеспечения
11. Принципы социального обеспечения
12. Социальное обеспечение детей
13. Регулирование социального обеспечения
14. Социальное обеспечение работников
15. Источники социального обеспечения
16. Правоотношения по социальному обеспечению
17. Функции социального обеспечения
18. Политика социального обеспечения
19. Проблемы социального обеспечения
20. Субъекты социального обеспечения
21. Обеспечение социальной безопасности
22. Социальное обеспечение инвалидов
23. Предмет социального обеспечения
24. Основы социального обеспечения
25. Метод социального обеспечения
26. Принципы права социального обеспечения
27. Пособия по социальному обеспечению
28. Условия социального обеспечения
29. Реализация социального обеспечения
30. Задачи социального обеспечения
31. Роль социального обеспечения
32. Цели социального обеспечения
33. Характеристика социального обеспечения Социальное обеспечение
Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Первые «еще», а вторые «уже» нетрудоспособны. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья.
По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу, инфляцию, бедность.
Социальное обеспечение как определенная форма жизнеобеспечения людей имеет конкретные исторические типы, поскольку оно осуществляется в рамках той или иной общественно-экономической формации.

Юриспруденция. Теория государства и права в Российской Федерации. ТГП - теория государства и права. Правовая действительность в РФ. Современное российское государство.

Социальное обеспечение как реально существующее общественное явление нуждается в научно обоснованной дефиниции, ценность которой определяется тем, насколько полно и точно в ней отражены его сущностные признаки. Иногда определение того или иного понятия (дефиницию) дает сам законодатель и оно воспринимается наукой и практикой как легальное понятие. В научной и учебной литературе понятие социального обеспечения авторами формулируется по-разному, в зависимости от того, какие признаки принимаются за базовые, основные для данного явления.
К числу сущностных признаков социального обеспечения на современном этапе можно отнести: во-первых, государственный характер устанавливаемых в обществе организационно-правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения; во-вторых, законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления тех или иных видов социального обеспечения; в-третьих, закрепление в нормах права либо в договорах, санкционированных государством, круга лиц, подлежащих обеспечению; в-четвертых, нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления.
Некоторые ученые выделяют и иные конститутивные признаки социального обеспечения. Так, Р.И. Иванова относит к их числу следующие:
1) объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты по поддержанию (предоставлению) определенного уровня жизнеобеспечения;
2) особые фонды, источники социального обеспечения;
3) особые способы создания этих фондов;
4) особые способы предоставления средств существования;
5) закрепление правил предоставления социального обеспечения в социальных, в том числе правовых, нормах.
С формулировкой первого признака трудно согласиться, поскольку сами по себе объективные основания лишь вызывают потребность в особом механизме социальной защиты, однако функционирование его всегда связано с признанием обществом, государством этих оснований в качестве социальных рисков, влекущих соответствующие юридические обязанности по предоставлению социального обеспечения. В реальной жизни объективных оснований, влекущих потребность человека в социальной помощи, всегда намного больше тех, которые признаются государством социально уважительными. Вся история развития систем социального обеспечения – убедительное доказательство того, что перечень объективных оснований, признаваемых социальными рисками, непрерывно расширяется, однако вряд ли он когда-либо станет полностью тождествен реально существующим объективным причинам, вызывающим потребность человека в социальной помощи.

Понятием социально-правовой механизм обеспечения прав человека подчеркивается, что правовой механизм - часть социального и действует с ним в  §8. Роль органов внутренних дел в механизме правового государства. 47.

Что касается второго, третьего и четвертого конститутивных признаков социального обеспечения, выделяемых Р.И. Ивановой, то они отражают разные стороны одного, сущностного признака – способа организации социального обеспечения.
Выделив признаки социального обеспечения, казалось бы, совсем несложно дать его определение. Однако однозначного понятия данного явления до сих пор не выработано. Это объясняется тем, что социальное обеспечение – явление многоаспектное и любое данное ему определение не может быть универсальным, ибо оно не способно в форме дефиниции одновременно охватить все сущностные признаки, обозначив в то же время и его основные функции.
Под социальным обеспечением понимают:
- форму распределения, гарантирующую гражданам нормальный уровень жизненного и культурного стандарта сверх вознаграждения за труд в старости, при потере трудоспособности и кормильца;
- систему материального обеспечения и обслуживания граждан по возрасту, болезни, инвалидности, безработице, по случаю потери кормильца, воспитания детей и в других установленных законодательством случаях;
- совокупность общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления, организациями, – с другой, по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов, бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность, либо по распределению внебюджетных фондов социального назначения и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей граждан в случае утраты источника средств существования, несения дополнительных расходов или отсутствия необходимого прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам.
При всей внешней схожести приведенных понятий в каждом из них отражены различные признаки, признаваемые авторами сущностными, но, ни в одном не указаны с должной полнотой объективно существующие черты, характерные для социального обеспечения как уникального многоаспектного общественного явления.
Базовые, основополагающие сущностные признаки социального обеспечения связаны с выполнением им в обществе экономической функции, которая позволяет раскрыть экономический аспект данного понятия.
Как экономическая категория социальное обеспечение служит определенным инструментом, используемым обществом, государством для решения одной из острейших проблем – социальной проблемы неравенства личных доходов людей, которое не является следствием неравенства производительности труда и эффективности производства. В целях более справедливого распределения национального дохода во всех странах в начале XX в. получает развитие политика перераспределения доходов, осуществляемого государством с помощью фискальной и социальной политики, основным звеном которой как раз и является социальное обеспечение.
В то же время социальное обеспечение является и правовой категорией, поскольку государства реализуют политику перераспределения доходов посредством правового механизма, закрепляя нормативным путем организационно-правовые способы осуществления социального обеспечения; порядок образования соответствующих финансовых систем и их правовой статус, системы управления социальным обеспечением; круг лиц, подлежащих социальному обеспечению; виды обеспечения и условия их предоставления; механизм защиты нарушенных прав.
Обеспечение, адресованное человеку обществом, государством в тех случаях, когда он по независящим от него обстоятельствам нуждается в поддержке, гарантирует определенный социальный комфорт, восстанавливает статус полноценного члена общества. В связи с этим социальное обеспечение, безусловно, является и очень важной социальной категорией.
Таким образом, можно дать следующее общее понятие социального обеспечения как феномена в жизни любого общества и государства.
Социальное обеспечение – это один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством, для поддержания их полноценного социального статуса.
Государственная система социального обеспечения законодательно закреплена и функционирует в определенных правовых рамках путем реализации субъектами соответствующих правоотношений своих прав и обязанностей. Таким образом, эта система представляет собой, прежде всего правовое образование, имеющее многоуровневый характер.
На высшем уровне оно состоит из законодательно закре

Раздел: Экономика. 30.2. Роль государства в обеспечении прав и свобод человека и гражданина.  Современное правовое социальное государство является совершенно новым этапом развития государственности.

Право человека на социальное обеспечение и роль государства в его реализации - раздел Право, Право социального обеспечения России Практический Опыт, Накопленный Человечеством В Организации ЭкРоль государства и права в обеспечении социального мира и согласия.  32.2. Содержание государственно-правовых мер по обеспечению государственной и общественной безопасности.

Лазарев В.В. Общая теория права и государства Роль государства в обеспечении прав и свобод человека и гражданина.  Современное демократическое, правовое, социальное государство имеет множество рычагов воздействия на экономику с

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов страны  В механизме обеспечения безопасности решающая роль принадлежит государству и  Государство же, со своей стороны, обеспечивает им правовую и социальнуюПравовой статус личности: понятие, виды. Роль государства в обеспечении прав и свобод человека, гражданина.  Культурные права - Осуществление этих прав и свобод человека в демократическом социальном государстве предполагает

Рефераты / Роль государства в обеспечении безопасности жизнедеятельности граждан.  Безопасность - это состояние защищенности человека, его имущества  Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

30.1. Гражданское общество, государство и социальная безопасность. 30.2. Содержание государственно-правовых мер по обеспечению государственной и общественной безопасности.При этом высокий уровень защищенности одного из интересов при низком уровне  лица государства в правовом обеспечении безопасности важную роль играют  в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании

В то же время социальное обеспечение является и правовой категорией  социальным обеспечением усилят социальную защищенность человека.  Оценивая роль российского государства в реализации права граждан на

.Роль социального государства в обеспечении правовой защищённости человека и гражданина.  Роль государства в обеспечении механизма борьбы и ликвидации причин их порождающих.Формирование правового государства невозможно без утверждения в  Целью курсовой работы является определение роли государства в обеспечении прав и  обстановки, развития экономики и уровня социальной защищенности населения.

Формирование правового государства невозможно без утверждения в  Целью курсовой работы является определение роли государства в обеспечении прав и свобод  развития экономики и уровня социальной защищенности населения.

Роль государства и права в обеспечении социального мира и согласия.  Переосмысливается правовой статус личности как субъекта права, гражданина государства, жителя земной цивилизации.Правовая основа социального государства. 4. Демократизация общественных отношений.  Роль социального государства в обеспечении правовой защищенности человека и гражданина.

Здесь оно разрабатывает и принимает нормы социальной защиты. Например, правовые акты, регулирующие  Что касается роли государства в обеспечении абсолютной защищенности, то оно выступает как единение собственника

Роль государства в обеспечении правовой защищенности человека и гражданина.  Естественное право человека на жизнь, свободу, равенство не нуждается в предоставлении государством.Современные государства стремятся быть не только правовыми, но и социальными одновременно, что нередко получает свое конституционное закрепление.  Роль государства и права в обеспечении социальной.