Меню

Формы и характер профессионального самообразования воспитателей представляют собой различные виды организованного и самостоятельного повышения квалификации и развития личности.

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Октябрь, 2011г.  Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно

Что такое самообразование?
Самообразование — это процесс добровольной и осознанной познавательной деятельности, которая проводится по индивидуальному желанию и мотивируется личными побуждениями. Самообразование может иметь профессиональный или личный характер и преследовать соответствующие цели, например, повышение профессиональных навыков и ускорение карьерного роста или получение новых знаний, умений и расширение личного кругозора и мировоззрения.
Характерной чертой является отсутствие системного контроля извне. План самообразования учителя, медика, юриста или временно безработного человека абсолютно уникален для каждого. Человек, занимающийся профессиональным и личностным развитием, полностью контролирует весь процесс – от сроков и содержания до результатов и их эффективности.
Самообразование в педагогике
Педагогика – это сфера деятельности, не терпящая стагнации. Педагог, неспособный меняться, принимать новое и делать его частью своей жизни, не может дать новому поколению людей необходимый опыт и даже знания.
В сегодняшнем мире с огромной скоростью меняется все, кроме, пожалуй, признанной классики. Любой педагог, будь то школьный учитель или воспитатель детского сада, за свою карьеру сталкивается с несколькими поколениями людей. Кому, как не ему, должен быть понятен процесс неумолимого изменения, развития и обновления? Кто, если не педагог, должен стремиться стать частью того же мира, что и люди, за которых он в ответе перед обществом?
Педагогическая деятельность чрезвычайно комплексна и специфична, ее высокое общественное влияние и социальная роль диктуют свои требования соответствия профессии. Реальность воспитательной и образовательной работы такова, что воспитатель, учитель, преподаватель сталкиваются с частыми и фундаментальными изменениями в процессе организации собственной деятельности и условий труда.
Меняющиеся социальные требования, высокие темпы развития наук, методик и средств преподавания ставят все более сложные задачи для современного педагога и бросают вызов его творческому мышлению, умению реагировать на неожиданности, перестраивать свою деятельность в ответ на смену общественной ситуации и научным и социальным открытиям.
План по самообразованию воспитателя должен покрывать все возможные сферы интересов детей. Вполне вероятна ситуация, в которой педагог не может высказать обдуманное мнение или обоснованную точку зрения по тому или иному вопросу. Однако любознательность и желание знать все об интересах своих подопечных мотивирует к непрерывному саморазвитию. Попытки регламентации самообразования

content.schools.by›…library…из…профессиональной…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Ни одно специализированное учебное заведение не сумеет дать молодым специалистов максимально важные темы по самообразованию. Во-первых, это крайне индивидуализированный и субъективный процесс; во-вторых, не существует стандартного набора тем, спектр которых охватывал бы всю глубину и разнообразие современного мира. Такие понятия, как «самообразование по ФГОС» и «обязательные курсы повышения квалификации», знакомы каждому педагогу. Но, несмотря на наличие норм, регламентов и внешнего контроля, процесс профессионального самообразования остается личным выбором каждого.
Педагогические вузы акцентируют внимание на том, насколько важно и необходимо постоянное самообразование учителя. Однако, навыки и умения, необходимые для организации этого процесса, не закладываются во время лекций и семинаров по педагогике и методике преподавания. Умение составить план по самообразованию воспитателя или учителя приходит с опытом работы, а также в процессе анализа собственной деятельности, сравнения ее с работой коллег и изучения новинок в сфере методологии. Влияние самообразования на общее интеллектуальное развитие
Мозг человека часто сравнивают с компьютером, несмотря на то, что похожих черт практически нет. Однако, есть момент, который делает наш мозг чрезвычайно похожим на вычислительную машину – стремление к автоматизации. Мозг старается затрачивать как можно меньше энергии на определенные процессы, порой доводя их до автоматизма. С одной стороны, это удобно, можно выполнять рутинную работу и одновременно строить планы на отпуск. С другой стороны, ничто хорошее не дается легко.
Со временем мозг «застывает», успокаивается и костенеет в созданных им самим рутинных процессах, и когда наступает момент столкнуться с чем-то новым, пойти на необходимые изменения, человеческое сознание отказывается воспринимать мир вне привычных рамок. Именно так появляется человек с ограниченным кругозором, тот самый, что в Тулу едет со своим самоваром и иначе жить отказывается. Психологическая функция самообразования
Каждые несколько лет мозг должен получать «встряску», сознание должно выходить за рамки привычного, и зоны комфорта должны расширяться. Именно таким образом человек сохраняет свою активность на высоком уровне, именно в этом заключается ценность постоянного развития. Самообразование – это действие, поддерживающее познавательные процессы человека в постоянном тонусе.
Психологическая функция самообразования состоит в том, что этот процесс создает ряд препятствий, поддерживающих человеческий мозг и сознание в состоянии бдительности и готовности. Такой человек обладает гораздо большей профессиональной и личностной ценностью для макро- и микросоциума. Необходимость самосовершенствования

Название: План профессионального самообразования воспитателя Тема Развитие связной речи детей Автор: strpowner50 Издательство: Elan INC SPR. Год: 1998 Язык: Украинский Формат: нет данных Размер: 35.17 Мб.

Самообразование — это составной процесс самосовершенствования, который побуждается расхождением реального человека и его идеального образа. Момент, когда человек осознает возможность и необходимость стать лучше, является основным побудителем работы над собой – процесса, длиною в жизнь.
Самосовершенствование – это самостоятельный, осознанный процесс развития нравственных, интеллектуальных и физических качеств путем постоянной работы над собой, постановки и решения новых проблем, выполнения более сложных задач и формирования лучшей версии себя – той, которая сможет не только ориентироваться, но и максимально проявлять себя в быстро изменяющемся мире.
Самосовершенствование ведет за собой повышение самооценки, расширение зоны комфорта, личностное и профессиональное развитие. Существует ряд профессий, представители которых не мыслят эффективного выполнения обязанностей без постоянного процесса самообразования. Медики, педагоги, психологи, юристы и многие другие профессионалы нуждаются в постоянном саморазвитии как личных, так и профессиональных качеств. Личностный рост
Способность к саморазвитию, самообразованию и постоянному личностному росту является залогом формирования успешного человека, основными чертами которого будут ответственность, самостоятельность, уверенность в своих силах и настойчивость в достижении целей. Именно такие личности особенно ценны для общества и пользуются огромным успехом во всех сферах жизнедеятельности.
Психологи характеризуют человеческую личность как сумму трех составляющих – эмоциональной, познавательной и поведенческой. Личностные качества оцениваются по тому, насколько развита каждая из трех составляющих. Фактически это то, что человек знает о себе и об окружающем мире, что он чувствует, и как он это выражает и использует.
Постоянный личностный рост особенно важен в педагогике. Учителя, воспитатели детских садов и преподаватели вузов готовят к жизни будущие поколения, и делают это, не только передавая определенный набор знаний и навыков, но и собственным примером и жизненным опытом. Преподаватель, способный практически продемонстрировать преимущества саморазвития и самообразования, влияет на мировоззрение своих учеников гораздо сильнее и глубже. Профессиональный рост
Каждый профессионал на определенном этапе своей карьеры оказывается на перепутье, где его ждет указательный камень, описывающий три возможных пути его профессионального развития:
самосовершенствование;
стагнация;
адаптация.
Путь самосовершенствования самый трудный, на нем множество препятствий, трясин и неожиданных поворотов, но именно он способен привести идущего к наиболее полной самореализации, раскрытию и использованию своего потенциала.
Путь адаптации – проторенная дорога, ведущая из пункта А в пункт В, с определенным количеством ям, кочек и крутых поворотов. В результате в пункт В прибывает достойный профессионал среднего уровня, ориентирующийся в пути по дорожным знакам и сборнику правил.
Путь стагнации – ровная изолированная тропа, ведущая по кругу. Фактически, стагнация – это застой. Мозг стремится затратить минимум энергии и автоматизирует привычные действия до такого уровня, когда что-либо новое или непривычное воспринимается в штыки.
Самообразование воспитателей детских садов, учителей, преподавателей вузов, методистов и даже чиновников в сфере образования должно всегда идти по пути самосовершенствования. Что нужно для самообразования?
Чтобы получить ощутимые результаты от процесса самообразования, саморазвития и самосовершенствования, нужны, в первую очередь, желание и сила воли. Однако этим ряд необходимых предпосылок, личных качеств и требуемых действий не отграничивается.
Для успешного процесса необходимы внешние и внутренние стимулы. Среди внешних профессиональных побудителей могут быть:
конкуренция;
профессиональные требования;
общественное мнение;
карьерный рост;
финансовое вознаграждение.
Внутренними профессиональными и личностными стимулами, мотивирующими самообразование учителя, являются:
профессиональные амбиции;
интерес и преданность делу;
творческий подход;
стремление к самосовершенствованию;
потребность в новых знаниях и опыте.
Среди личностных качеств и навыков, необходимых для успешного процесса самообразования, стоит выделить:
умение видеть и оценивать конечный результат процесса;
настойчивость и скрупулезность;
любознательность;
умение планировать и оценивать процесс самообразования;
способность мыслить критически и аналитически;
развитые процессы восприятия и переработки новой информации. Мотивация
Непросто совмещать профессиональную деятельность, личную и общественную жизнь и в то же время заниматься постоянным процессом самосовершенствования и самообразования. Именно поэтому главную роль в этом процессе играет мотивация.

План профессионального самообразования воспитателя. Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры».  Сост. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.

план самообразования воспитателя. Май 10, 2014 admin СТаршая школа.  Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей.Самообразование воспитателя. 15 ноября 2012.  8. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание  Подводим итоги, строим планы, определяем перспективы развития.

Для педагогов и воспитателей ДОО самообразование должно стать потребностью.  Руководитель – стратег развития своей организации. Он создает целый комплекс условий для профессионального роста каждого педагога, первое из которых15 января 2016

План по самообразованию воспитателя ДОУ. Тема: Формирование основ педагогического мастерства.  Личностное развитие и профессиональный рост педагога возможны тогда, когда в процессе «врастания» в профессию (выбор1 Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития Рамазанова В.Н., методист  4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие

План самообразования. воспитателя. Князевой Галины Ивановны. Пояснительная записка.  поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. 2 января 2016

колледжа к выполнению профессиональной деятельности воспитателя Каллаева Д.Р. Роль теории  с жарким климатом Образование взрослых, самообразование Слабышева А.В. Развитие диалогической План по самообразованию воспитателя ДОУ.  Личностное развитие и профессиональный рост педагога возможны тогда, когда в процессе «врастания» в профессию (выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление

План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога.  Коджаспирова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования. М., Просвещение.

План самообразования. воспитателя. Яптик Александры Анихасововны. с. Сеяха. Пояснительная записка.  воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развитиябудущего) — соизмерение своих результатов с идеалом личности и деятельности педагога - воспитателя, и такая работа должна  образования и самообразования педагога является взаимосвязь личностного и профессионального развития. 7 июня 2011

План профессионального самообразования воспитателя. Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры».  Отчет по теме самообразования «Развитие навыков исследовательской

Развитие профессиональной компетентности – это динамический процесс усвоения и модернизации  Однако путь к мастерству непрост, и для учителей и воспитателей нашей школы он лежит, прежде всего, через самообразование.Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование»   Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей

Профессиональная компетенция воспитателя. Григорьева Ольга Николаевна, воспитатель  Самообразование- это первая ступень к развитию профессионального мастерства.

Методическая разработка. Тема «Самообразование как фактор стимулирования развития личности и повышения профессионального мастерства воспитателя». 9 декабря 2014Развитие умений и конструктивных способностей. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет  Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя.

Человек, занимающийся профессиональным и личностным развитием, полностью контролирует весь процесс – от сроков и содержания до  План по самообразованию воспитателя должен покрывать все возможные сферы интересов детей.

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В. Тема  Формы развития профессионально-педагогической культуры учителей и их аттестация Профессиональная подготовка учителя не^ Советы по организации самообразования. Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к  Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя.

Для воспитателей, обучающихся в вузе, могут не определяться темы для самообразования на этот период.  Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно

• Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.  Любой педагог должен заниматься самообразованием не зависимо воспитатель или учитель.Самообразование и профессиональное самовоспитание педагога. Профессиональная карьера педагога.  образование (квалификация «воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»)

План профессионального самообразования воспитателя. Тема: «Развитие связной речи детей в нерегламентированной деятельности» (подготовительная группа). Цель: Повышение своего теоретического уровня

Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ.  Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующуюИспользование активных форм работы, как условие развития профессиональной компетенции воспитателя.  Профессиональное самообразование – это сознательная деятельность, направленная на