Меню

Имущественная поддержка развития малого и среднего предпринимательства и внедрение института саморегулирования в сфере управления жилищным хозяйством как актуальные направления повышения эффективности экономического развития

Глава 6. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Читайте также  Определение субконтрактинга, приведенное в официальных документах Генеральной дирекции предпринимательства Европейской комиссии, гласитВо всем мире сферы деятельности, которые трудно регулировать "сверху", отдают на откуп саморегулированию, за исключением тех  Российский экономический журнал. - 2005 - №5 – с. 10. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство.Во всем мире сферы деятельности, которые трудно регулировать "сверху", отдают на откуп саморегулированию, за исключением тех случаев, когда это касается  .Андреев, В. К. Правовые проблемы малого предпринимательства / В. К. Андреев.

Проблемы малого и среднего предпринимательства
в сфере строительства и управления объектами капитального строительства в связи с введением института саморегулирования предпринимательской деятельности
Саморегулирование предпринимательской деятельности – один из механизмов государственно-частного партнёрства, имеющий целью передачу части государственных компетенций по регулированию предпринимательской деятельности в отраслевых сферах специализированным организациям – СРО посредством утверждения отраслевых стандартов, технических регламентов, правил взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности (СПД) внутри СРО и со сторонними организациями, а также разработки мер и процедур ответственности СПД за результаты профессиональной (предпринимательской) деятельности.
Идеологической целью введения института саморегулирования предпринимательской деятельности является улучшение потребительских свойств товаров, работ и услуг – отраслевого или профессионального предмета деятельности СРО – их продукции и, как следствие, повышение качества жизни граждан России.
Концепция саморегулирования заключается в том, что государство признаёт готовность профессионального, отраслевого или функционального сообщества квалифицированно и компетентно регулировать отношения между членами СРО и с потребителями продукции организаций – участников СРО с помощью принятых стандартов, правил и процедур.
При этом, государство изменяет часть функций регулирования содержательной деятельности хозяйствующих субъектов путём установления их опосредованного контроля, обращая прямой контроль к исполнительным органам саморегулируемых организаций (схема 1).
Опосредованный контроль государства заключается в утверждении стандартов, правил и технических регламентов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующими отраслевыми уполномоченными государственными органами и гармонизации этих требований с действующим законодательством.
Саморегулируемое отраслевое (профессиональное) сообщество, в свою очередь, проводит квалификационный аудит хозяйствующих субъектов при принятии их в члены организации, в ходе допуска к выполнению определённых видов работ и в ходе оценки рисков при страховании гражданской, имущественной или профессиональной ответственности при заключении контрактов и договоров.
Саморегулирование введено в действие федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315 «О саморегулируемых организациях».
На основании ФЗ-315 федеральным законом от 22.07.2008 г. № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» введено саморегулирование в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

МАЛОМУ БИЗНЕСУ  Саморегулирование в сфере аудиторской деятельности. Материал содержит общие положения по созданию СРО в сфере аудиторской деятельности.

Содержанием деятельности СРО в строительстве являются разработка и принятие стандартов, правил и процедур регулирования предпринимательской деятельности, утверждение требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; правил контроля в области саморегулирования; документов, устанавливающих систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования; иных документов, право разработки которых предоставлено ст. 55.1 Градостроительного кодекса РФ, а также контроль над соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.
С 1 января 2009 года федеральным законом 148 прекращена выдача государственных лицензий на осуществление указанных видов работ на объектах капитального строительства, а 1 января 2010 года истекает срок их действия. Таким образом, полномочия по выдаче свидетельств о допуске к отдельным видам работ в строительстве уже фактически переданы соответствующим СРО.
Данное решение создало существенные трудности для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (порой до прекращения деятельности) не только в строительстве, но и в сфере управления объектами недвижимости, в период, когда срок действия лицензий (с 1 января 2009 года) истёк, но институт СРО квалифицированное функционирование ещё не начал.
В соответствии со 148-ФЗ определены три вида СРО в строительстве:
1. СРО в области инженерных изысканий;
2. СРО в области подготовки проектной документации;
3. СРО в строительстве.
После вступления в силу 148-ФЗ стала очевидной острая необходимость выделения в отдельную категорию отраслевых СРО в области управления объектами недвижимости (управляющих и подрядных организаций на действующих объектах капитального строительства). Такая необходимость обусловлена сопутствующим законодательству о СРО принятием «Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», установленного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №274 от 9 декабря 2008 г «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Тихомиров А.В. Саморегулирование: применимость в сфере оказания медицинских услуг.  20. Лазарев С.В., Мисюлин С.С. Административные барьеры в здравоохранении или бег с препятствиями малого предпринимательства в России

Данный Перечень регламентирует допуск субъектов предпринимательской деятельности к выполнению работ на этапах изыскания, проектирования, строительства и ремонта объектов капитального строительства. Однако очевидно, что Перечень также должен регулировать допуск к отдельным видам работ на объектах капитального строительства на остальных этапах жизненного цикла зданий и сооружений – т.е. регулировать процесс управления объектами капитального строительства в период эксплуатации, не ограничиваясь исключительно процессами строительства, реконструкции и капитального ремонта, т.к. в процессе эксплуатации выполнение текущих ремонтов является функцией неотъемлемой, безостановочной и неотделимой от процесса пользования объектом. Процесс управления объектами капитального строительства после введения их в эксплуатацию связан с решением сложных вопросов не только в технической, организационной, экономической областях, но и в вопросах обеспечения безопасности, жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц – пользователей объектами. Соотношение продолжительности периодов изыскания, проектирования и строительства ОКС к управлению в процессе эксплуатации (утилизации) объектов капитального строительства как 3/97 % обусловливает разработку единых стандартов управления ими с использованием института саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью. В настоящее время подготовлен законопроект о саморегулировании предпринимательской деятельности в сфере управления объектами недвижимости. Единые стандарты в области управления ОКС предстоит увязать с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства и с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
По состоянию на 15 сентября 2009 года в соответствии со 148-ФЗ зарегистрировано 38 СРО в строительстве, 22 СРО проектировщиков, 2 СРО изыскателей.
Недопустимым фактором, противоречащим не только законодательству о защите конкуренции, но и самой идеологии института саморегулирования предпринимательской деятельности при создании и регистрации СРО, является использование в их наименованиях названий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Несмотря на отсутствие в законодательстве норм прямого запрета на использование признаков территориальной (географической) принадлежности СРО, их идентификация может осуществляться только по отраслевому (профессиональному, функциональному) принципу.
Уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по ведению реестра СРО (Ростехнадзор) предстоит устранять очевидную логическую и правовую коллизию путём грядущего отзыва из наименований СРО признаков территориальной принадлежности, возможно и посредством внесения поправок в законодательство.
Нормы 148-ФЗ установили высокий уровень требований и условий по организации и функционированию субъектов предпринимательской деятельности в строительных СРО, порой невыполнимых для субъектов малого и среднего предпринимательства как в строительстве, так и в сфере управления объектами капитального строительства:
1. Существенные размеры обязательных взносов в компенсационный фонд – от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб.
2. Наличие вступительного и членского взносов (устанавливаются общим собранием членов СРО, между тем, учитывают фактические организационные расходы).
3. Высокая численность членов – субъектов предпринимательской деятельности – не менее 50 – в проектировании и инженерных изысканиях, не менее 100 – в строительстве осложняет организационное становление и осуществление контроля над деятельностью членов СРО.
4. Объёмность и сложность пакета документации СРО (стандартов, правил и процедур), создания и функционирования аппарата СРО (см. приложение) в условиях пересмотра технических регламентов, создания новых стандартов и правил.
5. Недостаточная готовность федеральных органов исполнительной власти и ОИВ субъектов РФ к осуществлению комплекса мероприятий по регистрации и техническому сопровождению СРО как в сфере строительства (разработка Регламента технического регулирования, требований к свидетельствам о допуске к работам, порядок обеспечения допуска в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, минимально необходимые критерии к членам СРО, ясность критериев при осуществлении контрольных (надзорных) процедур и др. круг проблемных вопросов), и в управлении объектами капитального строительства.
6. Непроработанность страховых механизмов и несовершенство страховых продуктов в области строительных и управляющи

Портал малого и среднего предпринимательства Волгоградская область.  Регулированию оценочной деятельности саморегулируемых организаций посвящена отдельная Глава III ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".

Удмуртская Республика Портал малого и среднего предпринимательства.  Требования к СРО в сфере оценочной деятельности и членству в таком СРО установлены помимо Федерального закона № 315-ФЗ также Федеральным законом отБлокирование закона о саморегулировании в сфере пожарной безопасности способно нанести ущерб интересам государства - ОПОРА.  ОПОРА РОССИИ создана содействовать развитию малого и среднего предпринимательства в России

Малый бизнес: система поддержки предпринимательства, организация бизнеса, органы  До этого уровня в движении к саморегулированию ОП малого бизнеса еще, можно  Своим ОП (членами которого они являются) контроль в сфере налогового и

Республики Карелия Портал малого и среднего предпринимательства.  Саморегулирование в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий. 19 июля 2012 г.Новости в сфере саморегулирования.  Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строительных предприятий малого и среднего предпринимательства - ОПОРА".

малое-предпринимательство.рф - портал о малом бизнесе. Последние новости малого и среднего бизнеса (малого предпринимательства).  Миграционная сфера. Саморегулирование.25 ноября 2009

Важнейшей задачей НП СРО «МАБИС» является создание устойчивого регулирующего поля для субъектов малого предпринимательства, а также  пробелами и дефектами модели «большого» (обязательного) саморегулирования в строительной сфере.Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью  С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.  Малые предприятия играют важную роль в механизме саморегулирования

Курская область Портал малого и среднего предпринимательства.  Проект федерального закона № 377578-5 (о введении института саморегулирования в области проведения экспертизы промышленной безопасности «О внесении

Департамент развития малого и среднего предпринимательства. Департамент корпоративного управления. Доклад.  2.2.5. Выводы и предложения по развитию саморегулирования в сфере аудиторской деятельности 80.

Камчатский край Портал малого и среднего предпринимательства.  Саморегулирование в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий Данный материал направлен на получение информации о16 марта 2011Со всей ответственностью заявляем - в системе саморегулирования малый бизнес получает не ущемление прав, а высокую степень защиты.  64. НП содействия развитию строительного комплекса и свободного предпринимательства в сфере