Меню

Поэтому новый сбор был определен в законопроекте как «плата за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами

Федеральные дороги представляют собой двух- и четырехполосные шоссе со скоростным ограничением до 100 км/ч.  Для сравнения: в Австрии годичный сбор за пользование автобанами составляет 76,5 евро, двухмесячный − 23 евро и18 апреля 2011Госдума приняла в третьем чтении закон о переносе сроков взимания платы с большегрузов (массой более 12 т) за пользование трассами федерального []  18.12.2015 / Правительство проиндексировало утилизационный сбор на 65%.Сбор за пользование федеральными дорогами, введенный федеральным законом № 257-ФЗ, стал наиболее затратным для автовладельцев. Общая сумма этого сбора в 2016 году должна составить около 39,9 млрд рублей.11 января 2016

С 15 ноября 2015 года вступило в силу постановление правительства № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». При этом дополнительным постановлением № 1191 от 3 ноября 2015 года правительство уточнило, что дорожные сборы будут вводиться в три этапа:
1-й этап: с 15 ноября 2015 по 29 февраля 2016 года плата составляет 1,53 руб. за километр пробега по федеральным трассам.2-й этап: с 1 марта 2016 по 31 декабря 2018 года плата будет равна 3,06 руб/км.3-й этап: с 1 января 2019 года переходный период заканчивается, и плата составит 3,73 руб/км.
Нововведение уже вызвало достаточно широкий социальный резонанс — серия митингов прошла во многих регионах России, хотя о планах властей было известно давно. Новые сборы вызвали как недовольство профессионального сообщества (собственников подвижного состава и работников отрасли), так и опасения у тех участников рынка, которые вовлечены в интенсивные грузоперевозки, обслуживаемые автомобильным транспортом. Проблем добавляет хаос в работе системы сбора платежей «Платон», оператор которой не смогла вовремя раздать компаниям-перевозчикам специальные устройства, контролирующие передвижение машин, а альтернативная он-лайн оплата по дорожным картам работает со сбоями.

Основные аргументы в поддержку нового сбора, которые приведят власти и эксперты, звучат так: именно большегрузный транспорт наносит основной ущерб дорогам; во всех развитых странах существует плата за пользование дорогами; плата невысока; меры вводятся постепенно
Действительно, с точки зрения обывателя, ситуация не выглядит опасной и, на первый взгляд, не несет существенных рисков для потребителей. Однако у профессиональных участников рынка коммерческих перевозок она вызывает определенное беспокойство. Чтобы объяснить его причины, зададим ряд вопросов.
Первый: какова роль автомобильного транспорта в современной экономике и в транспортно-логистическом комплексе (ТЛК) России?
Автотранспорт играет стратегическую роль в развитии национальных ТЛК всех стран. Так в структуре внутреннего грузооборота доля автомобильного транспорта составляет: в США — 28%, в ЕС — 45%, в России — более 60%.

Сборы за проезд по федеральным автотрассам общего пользования владельцы грузовиков максимальной массой более 12 тонн начнут с ноября 2014 года.  Большегрузы будут продолжать "бомбить" дороги России.


Большегрузные перевозки в России требуют господдержки, а не введения взамен этого дополнительных сборов
Автомобильный транспорт обеспечивает наиболее гибкий способ перевозки грузов, так как не требует дополнительной сложной логистической инфраструктуры. Но при этом такой транспорт — самый дорогой по затратам на единицу доставляемой продукции.
Молодая логистическая отрасль России нуждается в развитии технологий сочетаемости различных способов транспортных перевозок: морских, речных, железнодорожных и автомобильных. А пока автомобильный транспорт остается основным и наиболее эффективным способом доставки грузов внутри страны. Кроме того, следует напомнить, что технологичный современный автомобильный парк является одним из стратегических ресурсов и гарантов обороноспособности страны.
Читайте такжеСбои в работе системы «Платон» объяснили действиями недоброжелателей
Второй: каково текущее состояние отрасли и каковы меры поддержки государством грузовых автомобильных перевозок?
На данный момент автомобильный парк коммерческих перевозчиков физически и морально изношен — более 70% грузового транспорта старше 10 лет. Основу автотранспортного рынка составляют мелкие частные компании (от 1 до 5 автопоездов в управлении), которые при выборе техники руководствуется своими скромными средствами и возможностями.
Высокие процентные ставки по лизингу, кредитам и рост стоимости новой большегрузной техники, которая либо полностью, либо частично производится из импортных комплектующих, создали ситуацию, когда участники рынка ориентируются на приобретение не нового транспорта, а подержанной техники. Однако подержанная техника в полтора-три раза увеличивает расходы на ремонт и повышает длительность простоев, что не позволяет транспортной компании интенсивно развивать бизнес и наращивать активы.
Читайте такжеМинтранс: проблем с поставкой продуктов из-за платы для фур не будет
В результате перевозчик идет по «замкнутому кругу» и, обновляя свой автопарк, опять покупает подержанные машины.
Для развития же крупных компаний необходимы комплексные программы, которые позволили бы снизить стоимость владения техникой и планировать финансово-хозяйственную деятельность на средний и длительный временной период в пять-семь лет. На данном этапе таких инвестиционных программ в России просто нет.

Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.06.2002 N 35/15 утверждены Правила применения сборов за  подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным 1 июля 2011

Третий: насколько необходимо вводить дополнительные сборы за пользование федеральными трассами именно сейчас?
Санкции и экономические изменения, происходящие с начала 2015 года, существенно повлияли на грузопотоки и транспортно-логистическую отрасль России. Традиционный импорт снизился в разы. Вырос экспорт сырья и продукции первичной переработки, которая доставляется в основном железной дорогой и морем. При этом в диапазоне от 15% до 50% снизились внутрироссийские автомобильные перевозки в производственных и перерабатывающих отраслях — в первую очередь, в отношении доставки и дистрибуции готовой продукции.

Таким образом, рынок автомобильных перевозок лихорадит, он испытывает выраженный «голод» в отношении платежеспособных грузовладельцев и объемов перевозок — как международных, так и внутренних
Это подкрепляется разбалансировкой сложившихся реверсных потоков, которые давали возможность оптимизировать «обратные» загрузки, как в регионах, так и на экспорт.
В таких условиях любая дополнительная нагрузка является существенным обременением.
Четвертый: какова уже существующая финансовая нагрузка на отрасль?
Автомобильные перевозки в России — это бизнес, направленный на умеренную, и даже низкую по сравнению со многими другими видами бизнеса доходность в 5−9%. Капитализация средств с помощью техники — подход, возможный при автопарках от 30−50 единиц. Но мелкие перевозчики живут сегодняшним днем и ориентированы на реализацию краткосрочных планов и задач.
Читайте такжеДальнобойщики выдвинули властям пять условий
При этом каждый перевозчик находится в достаточно жестком режиме нормирования расходов и их оплаты. И принцип «колеса должны всегда крутиться» в данной ситуации — вынужденный. Перевозчик зажат как в тисках между интересами грузовладельца, который заинтересован в минимальной стоимости транспортировки, и растущими расходами.
Пропорция распределения себестоимости для «здорового» транспортного предприятия выглядит таким образом: расходы на топливо — 37,4%; владение техникой (договор лизинга или кредитные средства) — 24,9%; ремонты, фонд оплаты труда, налоги и сборы, административные, накладные и прочие расходы — 37,7%.
Так как первые две статьи носят сугубо обязательный характер, увеличение расходов по третьей статье возможно только за счет уменьшения доходности предприятия.
При этом в составе указанных расходов на производственную деятельность, каждый перевозчик платит:
— акциз в стоимости дизельного топлива (15−22% в зависимости от типа топлива, величина индексируется ежегодно);.
— транспортный налог;.
— с 15 ноября 2015 года — дорожный сбор.
Получаем как минимум пересечение и дублирование платежей по их назначению, ведь каждый из них в отдельности по сути своей должен быть направлен, в том числе, на формирование и развитие дорожных фондов и инфраструктуры.

Большегрузные перевозки в России требуют господдержки, а не введения взамен этого дополнительных сборов. Для того чтобы автомобильные перевозки были эффективным звеном национального ТЛК, необходимы крупные, долгосрочные и системные инвестиции в дорожную и транспортно-логистическую инфраструктуру.

Европейский опыт показывает, что программы взимания платы за пользование дорогами должны являться лишь дополнительным элементом в процессе их строительства
То есть, сначала за счет государства и инвесторов создается дорожная система, а затем реализуются программы по сбору средств для ее дальнейшего обслуживания и развития, но не наоборот.
Кроме того, не нужно забывать, что стоимость товаров в магазинах напрямую зависит от затрат на их транспортировку, и что в России именно автомобильный транспорт участвует практически во всех логистических цепочках доставки продукции «до двери». Средний тариф на грузоперевозки сейчас — 30 рублей за км.
Видео«Они хотят нас изничтожить»
Новый сбор (1,53 руб для начала) автоматически увеличивает транспортные издержки не менее чем на 5%.
При этом расходы на транспортировку составляют от 3% до 70% в стоимости товара — в зависимости от географии доставки, типа продукции и ее стоимости.
Наконец в некоторых случаях повышение транспортных расходов ударит также и по производителям. В условиях падения объемов продаж их торговые сделки могут стать убыточными, что, в конечном счете, может стать причиной остановки производства и даже банкротства.
Как всегда… нашли крайних, а о последствиях никто и не думал

Автоюрист.Гуру > Налоги и сборы на автомобиль и другой дорожный транспорт > Когда введут налог на грузовой  Ведь, как считают власти, если водителям придётся платить за пользование федеральными дорогами, они ринутся на региональные.

Сбор ввели с 15 ноября 2015 года. Исключения. Эти большегрузы освобождены от платы за проезд по федеральным дорогам.  9. До начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значенияначала взимания платы с автомобилей, , за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения "в счет возмещения вреда"15 ноября 2015

За проезд грузовых автомобилей по федеральным автомобильным дорогам общего пользования различных категорий в 2015 году будет  — По предварительным расчетам, начиная с 2015 года сборы составят около 50 млрд рублей в год.

по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения соответствующей платы (данное правило установлено Федеральным  Соответственно, с 18 ноября «дорожный» сбор составит 1,53 руб. за 1 километр пути16 ноября 2015Дебет 013 «Устройства для расчета сбора за пользование дорогами» – 1500 руб. – принят на забалансовый учет прибор учета. Перед тем как выпускать автомобиль на федеральные автомобильные дороги

В соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в  фактов пользования платной автомобильной дорогой, включающая сбор, хранение и использование следующих данных27 января 2010

8 «Федеральные налоги» гл. 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов»).На днях было объявлено о том, что Федеральное дорожное агентство вводит систему взимания платы со всех большегрузов, чья масса превышает 12 тонн.  С ноября 2014 года водители большегрузов будут платить за пользование дорог.

Сбор с грузовиков за пользование федеральными трассами будет уменьшен.  Дмитрий Медведев поручил понизить новый сбор с грузовиков за проезд по федеральным дорогам.16 июня 2015

В целом на федеральных дорогах появится около 500 рамок  Поэтому необходимо взимать с них сборы за проезд и направлять эти деньги на содержание и ремонт дорог.  проезда может компенсировать оплату за пользование автомагистралями.К тому же маршрут такого транспорта вряд ли будет проходить по платным дорогам. Поэтому если дорожные сборы, платежи относятся лишь  Проезд по федеральным автодорогам общего пользования, мостам, тоннелям, путепроводам, которые на них18 февраля 2014

свыше 12 тонн, по федеральным автодорогам общего пользования допускается при условии внесения  Таким образом, дальнобойщики достаточно тратят на содержание дорог.  - Предполагаю, что введение так называемого дорожного сбора в России

Таблица N 5. Ставки сборов за взвешивание грузов в местах общего пользования на весах железной дороги.  Ставки сборов за маневровую работу локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта.19 июня 2002С 1 мая сборы за пользование автомобильными дорогами транспортными средствами, зарегистрированными в Молдове, увеличены на 50%, передает Noi.md. Этo предусматривает одобренная правительством

Сборы только с фур за пользование федеральными трассами составят порядка 100 миллиардов рублей в год.  В принципе, новый сбор разумен. Тяжелые грузовики сильнее других транспортных средств разрушают покрытие дорог.

Вообще, известно, что система сбора оплат на основе ГЛОНАСС за пользование федеральными автодорогами полностью  И разработанная система предназначена для упрощения процесса сбора, а также наведения порядка на федеральных дорогах.Законопроект предусматривает перенести срок начала сбора платы за проезд по федеральным дорогам с  максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с 1 ноября 2014 г

Например, в Средние века сборы взимались за пользование дорогами и мостами.  В настоящее время в России существует два вида федеральных сборов: сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных

Депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов намерены разобраться, планируется ли распространение сбора платы за пользование федеральными дорогами, кроме большегрузов, на другие виды транспорта.

сборов только за пользование федеральными трассами (тариф — 3,7 руб. за километр), однако затем в Росавтодоре сочли, что водители «тяжеловесов» из экономии начнут пользоваться второстепенными дорогами, что выведет из строявзимания платы” - совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор  8. При движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального19 марта 2014

Тип A2: финансирование дорожного хозяйства за счет доходов центральной казны или федерального бюджета  Тип финансирования (A2) применяется в условиях, когда общей массы специализированных налогов и сборов за пользование дорогами

«О возможном распространении платы за пользование дорогами общего пользования федерального значения на  Сбор указанной платы осуществляется посредством федеральной системы взимания платы «Платон», разработанной14 января 2016Появление нового оператора участвующего в сборе средств за пользование федеральными дорогами. Еще в августе 2014 года было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации N

Федеральный закон об автомобильных дорогах.  Это первый известный в истории механизм платы за пользование дорогами. По-средством его производился сбор платы за внешние полезные эффекты дорожной сети.

В итоге введение этого сбора единовременно увеличит московскую цену овощей и фруктов с юга России процентов на  будут отсылаться «куда следует», и уже сервер системы рассчитает плату за пользование разбитыми федеральными дорогами.Подмосковная законодательная инициатива предполагает сборы за пользование не только федеральными трассами, но и местными дорогами. 28 ноября 2015

Как сообщает ТАСС, в Государственную думу РФ внесен законопроект о введении трехлетнего моратория на взимание дорожного сбора с грузовиков за пользование дорогами федерального значения.

Возмещение вреда за пользование федеральными дорогами. Сделаю здесь репост, так как наверняка и на автомаркете есть в этом заинтересованные форумчане. Хотя по большому счету, косвенно касается всех.Третий: насколько необходимо вводить дополнительные сборы за пользование федеральными трассами именно сейчас?  “ Европейский опыт показывает, что программы взимания платы за пользование дорогами должны являться лишь