Меню

Сбытовой франчайзинг это франчайзинг

СБЫТОВОЙ ФРАНЧАЙЗИНГ (Товарный) / Product Distribution Franchising Вид франчайзинга, при котором предоставляется право на продажу товара в том виде2. Сбытовой франчайзинг (Product and Trade Name Franchising) предполагает взаимоотношения сторон в сфере торговлиСбытовой франчайзинг (Товарный, Традиционный франчайзинг, Франчайзинг  Product Distribution Franchising См. Сбытовой франчайзинг. Торговая марка.

Франчайзинг, как выгодная форма ведения бизнеса, обширно применяется во всех странах с развитой рыночной экономикой. Не так давно он появился и в России, прежде всего благодаря иностранным компаниям. Тем не менее масштабы использования франчайзинга в российской экономике оставляют желать лучшего. Отчасти это происходит из-за недостаточно полного представления предпринимателей и государственных органов о тех перспективах и экономических преимуществах, которые возникают перед участниками франчайзинговых отношений, в то время как франчайзинг способен решить многие экономические и финансовые проблемы как отдельных компаний и предпринимателей, так и государства в целом.
Все гениальное просто
Сама по себе идея франчайзинга относительно проста и заключается в передаче одной компанией (франчайзером) прав на использование своего товарного знака, имени, другой компании (франчайзи) на определенных условиях. При этом на практике речь, как правило, идет не просто о передаче прав на использование торговой марки или продукта. Очень часто франчайзер предоставляет возможность воспользоваться целой бизнес-системой, которая включает в себя рекламную политику, процесс производства товара и его продвижения на рынок, различные технологии ведения бизнеса. Таким образом, франчайзи получает в свое распоряжение уже утвердившуюся и проверенную концепцию ведения бизнеса в совокупности с методологической, консультационной и рекламной поддержкой. Вполне естественно, что при этом ему придется поделиться с франчайзером частью своей прибыли и независимости, поскольку работа под именем уже известной торговой марки предполагает соблюдение определенных сложившихся корпоративных правил ведения бизнеса.
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. На сегодняшний день только в США и Канаде оперируют более 3200 компаний-франчайзеров (около 2400 из них в США), имеющих 600 000 представительств-франчайзов в десятках стран на всех континентах мира. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.
Сферы применения франчайзинга

Сбытовой франчайзинг (Товарный, Традиционный франчайзинг, Франчайзинг первой волны, Франчайзинг продукта и имени) Product Distribution Franchising

В международной практике существуют три основные сферы сотрудничества на условиях франшизы:
1. Сотрудничество в промышленной области. Оно осуществляется между производственными структурами. Франчайзер, являясь собственником патентов, технологий, представляет франчайзи право на их использование и реализацию на определенной территории.
2. Сотрудничество в сфере товарного обращения. В этом случае предприятие или фирма поставляют другой фирме товары для реализации в пределах определенной территории. Как правило, этим занимаются коммерческие структуры, стремящиеся оперативно расширить свои рынки сбыта. Обязательным условием такого сотрудничества является осуществление коммерческой деятельности от имени франшизодателя, предоставившего право реализации товаров с использованием его торговой марки.
3. Сотрудничество в сфере услуг. Механизм сотрудничества вэтой сфере в основном аналогичен тому, что применяется при сотрудничестве в сфере товарного обращения. Различие состоит в объекте сотрудничества.
На сегодняшний день в российской практике наиболее интенсивно происходит развитие франчайзинговых отношений в сфере товарного обращения и в сфере услуг. Причем если раньше на российском рынке по системе франчайзинга работали в основном зарубежные фирмы, то сейчас все более активно начинают работать в этом направлении и российские компании. Интенсивно развиваются франчайзинговые отношения в системе питания ("Русское бистро", "Баскин Роббинс", "Пицца-Хат"), компьютерной индустрии ("Лампорт", "1С"). Зарождаются франчайзинговые отношения и в сфере производства ("Довгань").
Однако сфера применения франчайзинга для российской практики отнюдь не ограничивается указанными видами деятельности. На сегодняшний день можно сказать, что с определенными допущениями практически любой бизнес может развиваться по системе франчайзинга. К популярным сферам можно также отнести: общественные услуги (обслуживание бизнес-центров, рассылка почты, доставка товаров, печать, копирование, службы по трудоустройству и т.д.), различные магазины, автосервис, оздоровительные центры и торговые предприятия, бухучет и услуги по налогообложению, строительство и ряд других. Столь обширная "география" франчайзинга объясняется прежде всего наличием обоюдовыгодных преимуществ подобной формы сотрудничества.
Маркетинг ? Нет проблем!
Многие наши предприятия располагают технологиями, которые помогают создавать качественный и необходимый потребителям продукт. И если раньше им не приходилось искать способы и каналы реализации своего товара потребителю большинство работало по централизованным заказам-то сейчас это уже стало насущной необходимостью. Многие предприниматели и руководители предприятий ссылаются на нехватку оборотных средств, подразумевая, что реализация обширной маркетинговой стратегии требует значительных финансовых вложений, которых у предприятия просто нет. Однако это не совсем так именно франчайзинг может помочь оперативно расширить рынки своего сбыта и при этом позволить не вкладывать значительных объемов средств.

Сбытовой франчайзинг (product and trade name franchising) предполагает взаимоотношения сторон в сфере торговли, при которых франчайзор передает

Действительно, организация филиалов, собственных торговых или производственных точек требует значительных финансовых вложений. В то время как франчайзинг позволяет сэкономить капитал путем привлечения капитала франчайзи. Вашим основным вкладом здесь становится торговая марка, ноу-хау, ваши технологии затраты же на непосредственную организацию бизнеса лежат на франчайзи, в том числе на содержание аппарата управления, содержание помещения и т.д.
Франчайзи более точно знает конъюнктуру и особенности местного рынка, что является немаловажным положительным фактором. Одновременно вам идет определенный процент прибыли, полученной от реализации вашего товара, также вы получаете плату за использование вашего имени. При этом требуется незначительный, в отличие от организации собственных торговых и производственных точек, объем вложенных средств. Помимо этого, существуют неявные преимущества: франчайзи работает под вашим торговым знаком, тем самым обеспечивая рост его стоимости, рекламируя как Вас, так и Вашу продукцию. Все это положительным образом сказывается на рыночной стоимости акций компании. Здесь заключается значительное преимущество франчайзингаперед реализацией товара при помощи дилеров, поскольку последние действуют от своего имени.
Некоторые руководители предприятий могут посетовать на то, что при развитии торговой сети при помощи франчайзинга, в отличие от открытия собственных филиалов или отделений, в какой-то степени теряется контроль за развитием самого бизнеса. Однако не следует забывать, что франчайзинговые отношения это договорные отношения. В лицензионный договор можно включить пункты о том, что франчайзи реализует продукцию или товары, поставляемые только франчайзером, обговорить твердый размер торговой наценки, методы управления и т. д. Это поможет обеспечить соответствие характеристик товара (услуги) вашему торговому знаку и рыночному имиджу.
Другой положительный момент для франчайзера заключается в появлении возможности сконцентрировать большие усилия на самом товаре, совершенствовании его характеристик, на разработке новых продуктов.
Таким образом, бизнес на условиях франчайзинга это один из самых оперативных и эффективных способов расширения рынка сбыта своей продукции, увеличения товарооборота, особенно в условиях, когда одним из самых решающих факторов в конкурентной борьбе становится наличие развитой торговой сети.
Начните свой бизнес с франчайзинга
Огромная популярность франчайзинга за рубежом (где его считают бизнес-революцией XX века) заключается не просто в эффективном развитии бизнеса для крупных фирм и предприятий. В большей степени успех объясняется предоставлением возможности для малого предприятия или частного предпринимателя организовать свое собственное преуспевающее дело в качестве франчайзи какой-либо торговой марки или бизнес-концепции.
Действительно, сейчас для того, чтобы организовать собственное дело, требуются значительный опыт, знания и, наконец, денежные средства. В то же время сотрудничество с зарекомендовавшей себя на рынке компанией на условиях франчайзинга позволяет предпринимателю воспользоваться уже функционирующей концепцией и методикой ведения бизнеса и избежать многих проблем, которые в противном случае непременно бы возникли перед предпринимателем. Таким образом, механика франчайзинга изначально освобождает вас от всех затрат и вложений, с которыми вы неизбежно столкнулись бы в противном случае. Что это реально означает ?
Используя уже известный товарный знак, вы автоматически привлекаете клиентов этой компании, поскольку зачастую клиенту по внешним признакам невозможно отличить, чьими товарами или услугами он пользуется.
Франчайзи покупает готовый бизнес, завоевавший определенную нишу, технологии которого были всесторонне опробованы на практике. Это значительно минимизирует его предпринимательский риск. Обладатель франшизы гарантирует себе определенную стабильность на рынке, возможность лучшего планирования собственного дохода и прибыли. По данным статистики США, в сфере услуг обычно распадается 75 процентов только что организованного бизнеса. А в системе франчайзинга выживает 85 процентов.
Являясь владельцем торговой марки и имея право на процент вашей прибыли, франчайзер материально заинтересован в коммерческом успехе вашего бизнеса, который будет означать и успешное развитие его собственного дела. В. связи с этим чаще всего франчайзеры осуществляют всестороннюю поддержку своих партнеров. Во-первых, это каса

Сбытовой франчайзинг (Product and Trade Name Franchising) предполагает взаимоотношения сторон в сфере торговли, при которых франчайзер передает

youtube.comСохранённая копияПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяФранчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг  весь мировой рынок как сферы производственно-сбытовой деятельности >>>

Франчайзинг: создание сбытовой сети крупными предприятиями Суть системы франчайзинга (от слова "франчайз" - льгота, привилегия) заключается в том

Франчайзинг – система договорных отношений между франчайзером и франчайзи, при которой  Переменные сбытовые затраты, % от выручки.Сумма инвестиционных затрат на преобразование АЗС составит около 5-10 млн. рублей. Франчайзинг в сбытовой деятельности нефтяной компании сегодня активно

2. Франчайзинг сбыта. При этом виде франчайзинга франчайзи занимается

Франчайзинг – как можно использовать для развития сбытовой сети. Что такое франчайзинг и когда имеет смысл его применять.Что такое Франчайзинг? Наиболее наглядно отношения в системе франчайзинга  Вторым преимуществом франчайзинговой сбытовой сети является большая

Первая представляет собой франшизу на продажу готовой продукции (так называемый «товарный франчайзинг»). Как понятно из ее названия

Особой формой исключительного сбыта является франчайзинг (франшиза).  Производственный, сбытовой, сервисный франчайзинг представляет собой разныеСбытовой франчайзинг, в свою очередь, можно разделить на отношения: - между производителем и оптовым продавцом

Сбытовой франчайзинг основан на сбыте товаров одного поставщика (как правило, он же франчайзер) по его технологиям и стандартам.

Статьи о франчайзинге. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества. Франчайзинг, как выгодная форма ведения бизнеса, обширно применяется во всехВ США на федеральном уровне особое внимание уделено регулированию сбытового франчайзинга, а на уровне штатов — инвестиционному франчайзингу

По указанному основанию Ф. Бесси выделены три разновидности франчайзинга: сервисный, распределительный (сбытовой, торговый) и производственный

факультета коммерции и маркетинга. Развитие сбытовой деятельности: дилеры, франчайзинг, филиалы. Учебно-методический комплекс.франчайзинг товаров — создают широкие сети сбыта и обслуживания. Все сбытовые фирмы пользуются фирменными знаками.