Меню

Секреты выбора профессии хочу могу надо

«Надо» - потребности рынка труда в кадрах. Общее понятие о профессии, специальности, должности. 8. СКЛОННОСТИ И ИНТЕРЕСЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫБОРЕ («ХОЧУ») — 2 часа.Курс "Как стать успешным" Тема 2. Профессиональный выбор: секреты выбора профессии (10-11 классы).  Кроме этого профессиональный план схематично можно представить в виде трех составляющих: "ХОЧУ", "МОГУ", "НАДО".7. СЕКРЕТЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ («ХОЧУ» - «МОГУ» - «НАДО») - 2 часа. «Хочу» - склонности, желания, интересы личности  Например, кто-то из вас любит рисовать, и у него это получается, и заниматься хотелось бы трудом, где имеющиеся интересы н

Тесты, описания
Тесты on-line
Тренинги
Статьи
Словарь
RSS
azps@azps.ru
Психодиагностика в профконсультации В современной профориентационной работе профконсультанты обычно опираются на знаменитую формулу выбора профессии Е. А. Климова "Хочу - Могу - Надо". Выбор профессии будет оптимальным, если в нем сочетаются и желания субъекта выбора профессии, и его способности (возможности), и потребности общества в профессиях того или иного рода. Психодиагностика может помочь профконсультанту в работе с "Хочу" (выявление интересов и склонностей) и "Могу" (выявление способностей).
Исторически именно диагностика способностей длительное время оставалась центральным звеном в проведении профконсультационной работы как со старшеклассниками, так и со взрослыми людьми. Начиная с 1849 г., когда во Франции было опубликовано "Руководство по выбору профессии", постепенно стала формироваться и развиваться профориентация. Стали появляться первые диагностические методы, направленные на изучение способностей. Возникают частные службы по профориентации в Англии, США и Франции.
Открывались психологические лаборатории, разрабатывающие:
- концепции профориентации,
- требования, которые предъявляют профессии к человеку,
- конкретные диагностические приемы.
Тем не менее, в период зарождения профориентации не только способности были предметом изучения. Американец Ф. Парсонс разработал так называемую трехфакторную модель профориентации. Его главная идея состояла в выделении трех фаз профориентационной работы:
1) изучение психических и личностных особенностей претендента на профессию;

"Как стать успешным" Профессиональный выбор: секреты выбора профессии (10-11 классы).  Из огромного множества профессий выбрать одну, да еще такую, чтобы не было конфликта между "ХОЧУ", "МОГУ", "НАДО", довольно трудно.

2) изучение требований профессии и формулирование их в психологических терминах;
3) сопоставление этих двух рядов факторов и принятие решения о рекомендуемой профессии.
Примерно до 1950-х годов выбор профессии рассматривался таким вот довольно схематическим образом: как поиск соответствия между требованиями профессии и индивидуальностью. Такой подход даже получил название "диагностического". Его отнесли к разряду директивных форм профконсультации.
Основным недостатком такого подхода был уклон в "неизбежность": если алгоритм говорил, что человек должен работать по такой-то профессии, значит он должен по ней работать. Игнорировалось и то, что мир современных профессий очень динамичен, и то, что личность человека тоже постоянно меняется, и возможные ошибки в процессе диагностики. В конце концов, любой более-менее здоровый человек при большом желании может освоить большинство из современных профессий, невзирая на отсутствие талантов. Но влияние способностей было почти абсолютизировано.
Любое диагностическое испытание констатирует "срез развития" на данный момент. Оно не дает оснований строить долговременный прогноз, потому что на развитие человека оказывает влияние множество факторов, в том числе совершенно случайных.
Тот же Е. А. Климов ввел понятие "индивидуальный стиль деятельности". Он показал и доказал, что при весьма разных способностях и вообще личностных качествах эффективность труда может быть примерно одинаковой. Человек, как существо разумное, обладает возможностью подстраиваться под условия труда. Если флегматик, например, водит машину более спокойно и уверенно, нежели меланхолик, зато последний тщательнее готовится к предстоящему вождению.

s14008.edu35.ru›…30/Секреты выбора профессии.pptПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Многие профконсультанты в процессе своей работы опираются, разумеется, на результаты психодиагностики и при этом большее внимание уделяют как раз не способностям, а интересам и склонностям учащихся. Хотя интересы и склонности вещь еще менее стабильная, нежели способности, тем не менее они могут подтолкнуть своего обладателя на большие свершения, нежели простое осознание наличия у себя тех или иных способностей.
Традиционно в профориентации используются тесты на интеллект. Они позволяют оценить общий уровень интеллектуального развития (IQ). Также можно посмотреть различия вербального и невербального интеллекта, преобладание гуманитарных, математических или технических способностей. Таков, например, тест Р. Амтхауэра (в разных своих вариациях). Другой известный тест - Школьный тест умственного развития (ШТУР), который помогает определить выраженность способностей к общественно-гуманитарной, физико-математической и естественнонаучной областям деятельности.
Важно понимать, что тесты на интеллект оценивают по большей мере интеллект академический - то есть ту способность, которая позволяет эффективно учиться. Успеваемость учащихся хорошо коррелирует с IQ, чего не скажешь про профессиональную деятельность, связанную с работой интеллекта. В некоторых работах задействованы лишь слишком частные интеллектуальные способности (например внимание), в других интеллект отступает на второй план, в третьих требуется работа скорее разума, нежели интеллекта. При работе со школьниками использование тестов на интеллект значительно более оправданно, чем при работе со взрослыми: школьникам предстоит еще много учиться, в том числе в вузах и техникумах.
Профконсультант не должен иметь батарею тестов на все случаи жизни. Следует идти от запросов клиента. В одних случаях клиент совсем затрудняется с выбором профессии, в других он ожидает профессиональной критики его выбора - стоит идти или не стоит идти обучаться по такой-то профессии. Если речь идет о конкретной профессии, то могут потребоваться узкоспециализированные методики, например на развитие сенсорных, моторных или тому подобных способностей.
Многие профконсультанты умеют диагностическую работу гармонично объединять с тренинговой. Проведя, например, диагностику перед тренингом и после него, можно увидеть пластичность диагностируемого качества у человека.
Литература Гуревич К. М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.
Профориентация
Адаптация учащихся профильных классов
Единая технология обеспечения профориентационным минимумом выпускников школ
Конкурентоспособность на рынке труда
Невидимые барьеры в отношениях квалифицированных специалистов и работодателей
Описания профессий
Проектирование профессионального пути
Профессиональное самовоспитание
Профессиональный подбор
Профориентационные игры
Профориентационные тесты
>> полностью

Конспект учебного занятия «Формула выбора профессии «ХОЧУ-МОГУ-НАДО».  Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника.- М.: Генезис, 2005.16 декабря 2013

Тесты на выбор профессии. Статьи о выборе профессии. Сочинения о профессиях.  Вопросов:4617. Ответов:8488. Профориентационный урок «Хочу – могу – надо». 03 Апрель 2011.Что надо учитывать при выборе профессии.  Фактор ХОЧУ.  І. Методика "Матрица выбора профессии" Какой объект деятельности тебя привлекает?

«Мой выбор профессии:хочу+могу+надо». · Классный час для 1-4 курсов. ГБОУ НПО ПЛ № 100, Луховицкого района, Московской области.  · Определи, каковы твои профессиональные интересы и склонности (Я-хочу)

«Самые нужные профессии» «Самые модные профессии» -«Самые забытые профессии» –«Профессии, которые всегда нужны» -«Самые отважные  «Формула профессии» ХОЧУ + МОГУ + НАДО = осознанный выбор профессии.Выбор профессии «стоит на трех китах»: «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».  · Влечение (хочу) — желание выполнять конкретную работу, интерес к ней, увлеченность, направленность именно на эту деятельность.

«Хочу-могу-надо». Категория: Конспект урока. Предметная область: Педагогика и дидактика.  Размер файла: 76 KB. Работу скачали: 8 чел. Классный час по теме «Формула выбора профессии». «Хочу-могу-надо».

4.Ребятам предлагается рассмотреть схему «Зона оптимального выбора профессии. 5. Учитель: Как вы думаете, что означает совпадение окружностей «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО»? (ответы учащихся) Да, вы правыКлассные часы по теме «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ». Хочу – могу – надо. Истинное сокровище для людей - умение трудиться.  Дети высказывают предположения.) Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

При выборе профессии вашим ребенком, особенно учитывая, что на сегодняшний день образование, пусть даже и на бюджетной основе, стоит немалых денег, следует помнить 3 основных составляющих: "хочу", "могу", "надо".

29 октября 2014 года в рамках акции по профессиональной ориентации специалистами ГКУ КО «ЦЗН г. Нестерова» с учащимися 9-х классов МАОУ Илюшинская СОШ проведено занятие «Секреты выбора профессии: хочу, могу, надо!».Занятие №7 Секреты выбора профессии («Хочу», «Могу», «Надо»). Цели: 1. Познакомить учащихся с тремя факторами выбора профессии. 2. Развивать у учащихся мышление.

Если вы сумеете совместить «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО», то профессиональный выбор будет удачным.  категории: « Технология организации профориентационной работы (Н.А. Криволапова) Секреты выбора профессии: ошибки при выборе

Хочу - Могу - Надо. «Три кита» профессионального выбора.  «Надо» — это востребованность конкретной профессии на рынке труда.- правила выбора профессии; -понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также о психофизиологических и  3-4«Секреты» выбора профессии («хочу» - «могу» - «надо») – 2ч. «Хочу» - склонности, желания, интересы

Он формирует представление о разнообразии и единстве понятий "хочу", "могу", "надо" в жизни человека, способствует развитию навыков нравственной саморефлексии, содействует развитию коллектива.

Секрет выбора профессии. Скачать эту презентацию. Получить код Увеличить. 1 25. Презентация на тему Секрет выбора профессии.  Cлайд 6. Что нужно, чтобы выбрать профессию? Хочу могу надо.Учитель: Сегодня у нас очередное занятие по профориентации “Мой выбор” и тема нашего занятия “Секреты выбора профессии”.  - Какие понятия входят в эти компоненты “хочу”, “могу”, “надо”?

«Хочу – могу – надо». «Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя» (слайд 1).  Наш классный час я хотела бы начать строчками стихотворения В.Маяковского для детей, но с очень взрослым смыслом

Классный час в 9 классе «Секреты выбора профессии». Самое мощное оружие на свете – душа человека, объятая пламенем.  Коротко эти аспекты профессионального плана можно обозначить как «хочу», «могу», «надо».25 ноября 2014Выбор профессии – один из самых важных и решающих шагов в жизни любого человека.  Коротко эти аспекты профессионального плана можно обозначить как «хочу», «могу», «надо»: «Хочу» – это те занятия, которые ты делаешь с интересом, с14 декабря 2012

1 Секреты выбора профессии. 2 Проблемный вопрос: ? Что надо учиты- вать при выборе профессии?  7 Результат: Рациональное соотношение об- разов «хочу» - «могу» - «надо» обусловливает сознательность выбора профессии, а глубокое

«Формула выбора профессии «хочу-могу-надо». Копылова Татьяна Николаевна.  Секреты выбора профессии. Данилова Светлана Ивановна.Хочу - могу - надо. Программа социально-психологической предпрофильной подготовки.  4. Обратная связь. Занятие 4. Интересы и склонности в выборе профессии. Карта интересов. Методика «Профиль».

«Секреты выбора профессии». Цель: рассказать учащимся, какие факторы  Прежде всего надо: 1) выбрать профессию (группу профессий), которая  направленность, т.е. разобраться в своих желаниях и сказать себе: «Я хочу иметь профессию…»

Цель курса "Секреты выбора профессии" - актуализация у учащихся процесса профессионального и личностного самоопределения.  2. Хочу+могу+надо. Основные термины: самооценка, стратегия. Домашнее задание: сообщения на темы: 1Секреты выбора профессии. Слайд 1 из презентации «Профессии выбор» к урокам обществознания на тему «Выбор профессии».  Проект поможет вам: Что надо знать о профессиях?