Меню

Схема организационной структуры службы управления персоналом

Концептуальная организационная структура службы управления персоналом.  Схема организационной структуры службы управления персоналом РАО "Газпром".Разработка организационной структуры службы управления персоналом. Москва – 2000.  Оплата по результатам. Участие в прибылях и другие похожие схемы. Общественные выгоды. Нематериальные стимулы.Вариант 4. Организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией.  Рис. 2. Схема организационной структуры управления человеческими ресурсами в компании «3М».

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Предпринимателю » Управление персоналом Управление персоналом
Скорее всего Вам будет интересно прочитать статью Мотивация персонала, а эту статью, для удобства изучения материала, мы разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Управление персоналом
2. Система управления персоналом
3. Методы управления персоналом
4. Функции управления персоналом
5. Стратегия управления персоналом
6. Структура управления персоналом
7. Оценка управления персоналом
8. Анализ управления персоналом
9. Совершенствование управления персоналом
10. Технологии управления персоналом
11. Примеры управления персоналом
12. Принципы управления персоналом
13. Организационная и функциональная системы управления
14. Система управления персоналом организации
15. Зарубежный опыт управления персоналом Управление персоналом
Персонал (кадры) — весь штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. В настоящее время целесообразно рассматривать персонал как основное богатство любой организации. Это важнейший потенциал хозяйственной системы. От его качества и полноты реализации зависит в значительной степени успех в достижении поставленных перед организацией целей. Умелое управление персоналом должно быть направлено на максимально возможную реализацию персонала как потенциала.
Управление персоналом — это совокупность логически связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия (персонала) в аспекте их деятельности, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей. Оно осуществляется через определенный механизм. Этот механизм состоит из элементов управления.
Элементами управления являются: объекты управления, его субъекты, структура, методы и процедуры управления.
Объект управления — элемент, на который направлено управление. В данном случае это отдельные работники или коллективы.
Субъект управления — менеджер или работник аппарата управления, непосредственно осуществляющий разработку и реализацию решений.
Структура управления персоналом — совокупность подразделений, непосредственно занимающихся персоналом, и их качественные и количественные взаимосвязи.
Методы управления — это способы воздействия на объект управления (в данном случае на персонал).
Процедуры управления — определенные, формально узаконенные приемы воздействия субъекта на объект управления, или наоборот.

Тема. Разработка организационной структуры службы управления персоналом. Введение.  3. разработка структуры службы управления персоналом. Глава 1. Служба персонала в системе управления.

Методы и процедуры управления призваны обеспечить реализацию управленческих решений.
Совокупность процессов, осуществляемых в рамках механизма управления персоналом, является системой управления персоналом.
Система управления персоналом — это подсистема управления организацией в целом.
Поэтому она имеет свою внешнюю и внутреннюю среду. К внешней среде можно отнести подсистемы управления производством, финансами, снабжением и т. д. Внутреннюю среду образуют элементы самой системы управления персоналом, названные выше. Ее деятельность зависит от внешней среды. Поэтому она является открытой системой.
В системе управления персоналом можно выделить две подсистемы: тактическую и стратегическую.
Тактическая подсистема направлена на формирование структуры персонала; его набор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации; организацию распределения, перемещения, продвижения, увольнения работников; оценку деятельности конкретных работников и разработку рекомендаций по их использованию; текущий учет и планирование потребностей в персонале в рамках года, на основе анализа его состояния.
Стратегическая подсистема ориентирована на разработку структуры персонала, кадровой политики на основе анализа структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогнозов развития производства, занятости и т. п.
Следует иметь в виду, что всегда существуют формальная и неформальная системы управления. Формальная представлена выше. Неформальная основывается на неофициальных межличностных отношениях. Только в идеальном случае эти системы совпадают. На практике следует стремиться к максимально возможному сближению этих систем. Это одна из задач, стоящих перед управляющим персоналом.
Функции управления персоналом реализуются с помощью определенных методов: организационных, административных, экономических и социально-психологических.
Организационные методы представляют собой установление и регулирование определенных связей и отношений между должностями персонала и элементами его управления. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают функционирование и развитие персонала, упорядочивают управление и представляют собой его базу. Они являются первичными по отношению к другим методам.
Административные методы — это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий исполнителям. При этом последним предоставляется минимальная самостоятельность в процессе выполнения порученной работы. Эти методы могут сопровождаться поощрениями и санкциями за успешную или неуспешную работу.

Тема 6. Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга.  Схема товарной организации службы маркетинга представлена на рисунке 1.2.  Эффективность управления персоналом службы маркетинга в значительной мере

Принципиальная особенность данных методов — субъективность. Они поощряют исполнительность, а не инициативу. Их эффективность в значительной степени зависит от руководителей и почти не зависит от исполнителей.
Экономические методы представляют собой косвенное воздействие на объект управления (персонал). Их сущность в том, что исполнителям устанавливаются цели, ограничения и общая линия поведения. Своевременность и качество выполнения заданий поощряется материальными вознаграждениями за счет получаемой: экономии или дополнительной прибыли. Размер вознаграждений напрямую должен зависеть от достигаемого результата.
Эти методы имеют свои недостатки. Например, они малоэффективны для людей интеллектуальных профессий в тех случаях, где требуется слишком длительный период для получения результата, в случаях выполнения стратегической деятельности.
Социально-психологические методы предполагают побуждение работников к эффективной деятельности и через психологическое моральное и социальное воздействие. Они нацелены на формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие благожелательных отношений между членами персонала. С другой стороны, они необходимы для раскрытия личного потенциала способностей каждого работника. Основная цель этой группы методов — самореализация всех членов коллектива предприятия.
Каждый из перечисленных методов может оказываться оптимальным в конкретных ситуациях. Поэтому вес они находят применение в той пли иной степени, в соответствии с развивающейся ситуацией. Причем следует подчеркнуть, что в управлении персоналом особое внимание необходимо уделять социально-психологическим методам управления. Это определяется тем, что сближение формальной и неформальной структур управления в значительной степени опосредуется данным методом.
Система управления персоналом
Система управления персоналом представляет собой совокупность приемов, ме-тодов, технологий, процедур работы с кадрами.
Существует несколько подходов к формулированию системы управления персоналом. Все зависит от того, какой аспект данного явления рассматривается.
В систему управления персоналом включаются следующие элементы кадровой работы: кадровое планирование, определение потребности в найме, набор, отбор, найм, адаптация, обучение, карьера, оценка, мотивация, нормирование труда.
Это лишь неполный перечень используемых кадровых технологий, но он позволяет представить диапазон работы с персоналом. Все элементы системы управления персоналом условно можно разделить на три блока:
1) технологии формирования персонала, к которым относятся кадровое планирование, определение потребности в найме, набор, отбор, найм, высвобождение, иногда сюда включают адаптацию работников;
2) технологии развития персонала, объединяющие обучение, карьеру и формирование кадрового резерва;
3) технологии рационального использования персонала, включающие оценку, мотивацию, нормирование труда.
Одни и те же кадровые технологии могут относиться к различным блокам (например, адаптация вполне может соответствовать технологиям формирования и рационального использования персонала).
Система управления персоналом организации является составной частью общей системы управления организацией и в современных условиях от ее успешного построения и эффективности работы зависит достижение главных целей функционирования организации на экономическом пространстве. Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает различные подсистемы общего линейного руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных фун-кций.
Подсистема общего и линейного руководства осуществляет следующие функции: управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями.
Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет следующие функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организация кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале.
Подсистема управления и учета персонала осуществляет: организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки отбора и приема персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения работников, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.
Подсистема управления трудовыми отношениями производит: анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, анализ и регулирование отношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально-психологическую диагностику, управление взаимодействием с профсоюзом.
Подсистема обеспечения нормальных условий труда выполняет такие функции, как соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюд

</> Организационная структура служб управления персоналом организации.  Организационная схема управления персоналом производственной фирмы.

6. ротацию персонала. Функции службы управления персоналом реализуются через следующие виды кадровой работы.  4) построение новой организационной структуры управления.  Схема системы управления персоналом.Функции и структурная организация службы управления персоналом. Учет персонала организации.  Приложение 2. Схема организационной структуры службы управления персоналом АО «Запсибгазпром».

Организационная структура службы управления персоналом. Читайте также  Рисунок 9 - Местоположение службы УП в организационной структуре: подчинение руководителю по администрированию.

Организационная структура системы управления персоналом.  Структура службы управления персоналом во многом определяется характером и  к наиболее соответствующим работникам по схеме «должность — работник».Разработка организационной структуры службы управления персоналом СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Функции и структурная организация службы управления персоналом 2. Конечные результаты и эффективность деятельности службы

Спустя десятилетие У. Шпие, частично соглашаясь с трехфазной схемой, разделил историю развития работы с персоналом на четыре  – чем выше в иерархии организационной структуры управления размещается служба персонала, тем

#26 Организационная структура системы управления персоналом. Основные варианты структурного положения кадровой службы.  § схема организационной структуры управления; § типовые (фактические) штатные расписания.Организационная структура системы управления персоналом. Просмотров: 1288.  Конкретное место и роль службы управления персоналом в общей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого

Вариант организационной структуры службы управления персоналом крупной компании.  Примерная схема бюджетов организации приведена в табл. 3.2. Ежемесячно для каждого структурного подразделения, в том числе для службы

Норматив численности работников службы управления персоналом.  Схема организационной структуры управления человеческими ресурсами в компании «3М».Рис1.2 Схема современной организационной структуры системы управления персоналом организации.  Структура управления организацией даёт представление о её подразделениях, службах и отдельных должностных лиц, их

Реферат: Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.  Из приведенных выше схем можно увидеть, что структуры служб управления персоналом схожи по составу, но во втором случае

Организационная структура службы управления персоналом.  500 до нескольких тысяч человек руководитель службы персонала имеет статус топ-менеджера, система оплаты труда такого специалиста строится по индивидуальной схеме, аНовые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела  – общее взаимодействие этих элементов. Схема организационной структуры управления отражает статическое

Организационная структура службы управления персоналом. [Раздел: Управление персоналом].  Варианты видоизменения организационной структуры зависят от возможностей организации, прежде всего финансовых.

Место службы управления персоналом в структуре организации.  Структура управления организацией или организационная структура — одно из ключевых понятий развития управления.Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.  Типовая схема организации структуры службы УП включает: Сектор изучения кадровых проблем и планирования развития персонала.

принципы, определяющие какие-либо требования к созданию службы управления персоналом  Организационная структура системы управления персоналом  Простая схема функциональной системы управления персоналом выглядит так

Название: Разработка организационной структуры службы управления персоналом Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работаОрганизационная структура службы управления персоналом. Функции управления персоналом образуют циклический процесс управления  На рис. 4.2 приведена схема элементарной организационной структуры службы управления персоналом.

Типовая структура службы управления персоналом на современном. предприятии.  Постановка задачи Постройте схему организационной структуры системы управления персоналом организации с учетом того, что крупная

Совершенствование организационной структуры управления персоналом. Служба управления персоналом на ОАО  Вне зависимости от выбранной схемы функционирования службы вновь формируемое подразделение имеет единую цельОрганизационная структура системы управления персоналом.  Подразделения выполняют различные функции, их совокупность составляет службу управления персоналом (кадровую службу).

14.2. Пример современной организационной структуры службы управления персоналом большой организации.  Организационная структура службы управления персоналом можетзначительно варьироваться.

Отчет по самостоятельной работе по дисциплине «Управление персоналом» на тему: Разработка организационной структуры службы управления персоналом. Содержание.Схема сложившейся организационной структуры системы управления персоналом крупной организации приведена на рис. 2.1. Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в