Меню

Система информирования фнс

4. Правовые основы и содержание поэтапной разработки и создания информационной , системы федеральных органов налоговой полиции "ИСИНПОЛ".Автоматизированная информационная система налоговой службы. Дата добавления: 13 Января 2011 в 18:24 Автор: Пользователь скрыл имя Тип работы: курсовая работа.что на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), размещена Система информирования банков о состоянии обработки электронных26 июня 2012

Информационные системы в налогообложении на http://refleader.ru/
Тема 3. Информационные системы в налогообложении.
Понятие, концепции, проблемы налоговых информационных систем.
Роль и место информационных систем в деятельности налоговых органов.
Основные требования к АИС налоговых органов.
Основные принципы построения и использования ИС в налогообложении.
3.1. Понятие, концепции, проблемы налоговых информационных систем.
Основная цель налоговых органов России – максимально полное взимание налоговых платежей в условиях действующего налогового законодательства. Успешное достижение данной цели неразрывно связано с совершенствованием аналитической и контрольной деятельности территориальных налоговых органов (налоговой инспекции) – основного звена налоговой системы. В настоящее время актуальны следующие задачи: выявление потенциальных неплательщиков налогов; анализ динамики налоговых платежей и их прогнозирование; анализ экономической деятельности предприятий региона; разработка качественной нормативной документации и ее оперативное внедрение в практическую деятельность налоговых органов; анализ полноты и непротиворечивости действующего законодательства и выработки рекомендаций по его усовершенствованию. Успех любых мероприятий по совершенствованию деятельности налоговых органов в конечном счете зависит от того, насколько полно и качественно они позволят решить перечисленные задачи. Большое значение здесь имеет информатизация налоговой системы.
Главная особенность информатизации налоговой системы России состоит в неустойчивости налогового законодательства и методической базы деятельности налоговых органов. Кроме того, постоянно происходят структурные изменения в системе. Неустойчивость объекта автоматизации вызывает особо строгие требования к адаптивным возможностям и сопровождению разрабатываемой автоматизированной информационной системы (АИС) относительно изменения функций и добавления новых.
Автоматизированная информационная система в налогообложении представляет собой форму организационного управления налоговыми органами на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий.
Основная цель разработки и последующего совершенствования автоматизированной информационной системы (АИС) налоговых органов – построение функционально полной информационной системы, объединяющей все структуры налоговой системы на базе единой вычислительной сети с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов федерального, регионального и территориального уровней, а также других заинтересованных организаций (ГУВД, судов, таможни, банков и др.). Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Информационное обеспечение налоговой системы (учебное пособие). Автор: Мордвинцева А.Д., редактор: Александрова Л.И.

информационное объединение налоговых органов сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них;
оснащение налоговых органов вычислительными программно-техническими комплексами с развитой предметно-ориентированной периферией (специализированными сканерами, системой автоматизации почтовых отправлений, специализированными принтерами и др.);
разработка, создание и ведение системы специализированных баз данных и электронного хранилища данных;
разработка прикладных программных средств, полностью покрывающих весь спектр функциональных задач налоговой инспекции.
Решение данных задач осложняется тем, что по объективным причинам в территориальных налоговых органах функционируют информационные системы, реализованные на различных платформах. Под термином «платформа» понимается сочетание технических средств и используемой операционной системы, так как ответ на вопрос о том, будет или нет то или иное приложение работать на данном компьютере, зависит не только от его технических характеристик, но и от того, какая операционная система на нем установлена.
Использование различных систем для выполнения однотипных функций в различных территориальных налоговых органах приводит к следующим издержкам:
невозможности обеспечить надежность и корректность обработки данных на уровне региона и федерации из-за автономности обработки данных налоговыми инспекциями с использованием разнородных прикладных программных средств;
несогласованности и разной полноте данных, т.е. базы данных одной прикладной системы нельзя без специального конвертирования использовать в другой;
сложности организации вертикального и горизонтального информационного обмена;
отсутствию единых процедур, которые использовались бы всеми инспекциями для обработки налоговых деклараций и платежных документов, для взысканий, контроля за соблюдением налоговой дисциплины, выбора плательщиков для проверки и др.;
недостаточной степени стандартизации отчетности;
невозможности организации обучения по единой программе специалистов налоговых органов работе с прикладными программами;
невозможности организации единого централизованного администрирования и сопровождения систем без постоянного привлечения фирм-разработчиков;
большим затратам на сопровождение и модернизацию прикладных систем.
Сложность процесса проектирования автоматизированных информационных систем данного класса обусловлена:

д) внутриведомственные задачи – ведение деятельности региональной налоговой службы.  3. При работе в системе АИС «Налог» учитываются три фазы

неустойчивостью налогового законодательства и методической базы деятельности налоговых органов;
многоуровневой структурой объектов автоматизации, их распределенностью в пространстве и сложными связями между ними;
сложной технологией функционирования;
базами данных большого объема и повышенной сложности, временем жизни, превышающим срок жизни оборудования;
использованием в разрабатываемой информационной системе уже функционирующих отдельных частей;
необходимостью соблюдения конфиденциальности и защиты информации.
Цели функции АИС налоговых органов можно сформулировать следующим образом:
повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений;
совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов;
обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве;
повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства;
улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета;
получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет;
анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;
информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;
сокращение объема бумажного документооборота.
3.2. Роль и место информационных систем в деятельности налоговых органов.
Одной из важнейших практических задач налоговых органов является разработка и реализация целевой комплексной программы их информатизации на федеральном, региональном и местном уровнях как системы организационных, научно-технических, кадровых, материальных и финансовых мер, направленных на достижение комплексного информационного обеспечения. Для этого необходимо выявить и детально исследовать объекты информатизации. В системе налоговых органов можно выделить три организационных уровня, по которым распределены объекты автоматизации: федеральный, региональный и местный.
На федеральном уровне решаются стратегические задачи управления процессом налогообложения, разрабатываются концептуальные и методологические задачи развития действующей системы налогообложения. Объектами информатизации на федеральном уровне служит аппарат Министерства и его предприятий и организаций.
На региональном уровне решаются задачи практического руководства территориальными налоговыми органами; оказания методической и правовой поддержки налоговых инспекций; сбора, обобщения, систематизации и анализа информации, поступающей с территориального уровня и из других организаций; разрешения конфликтов и спорных вопросов по требованию налогоплательщиков; формирования статистической и налоговой отчетности и др. Объектами информатизации на региональном уровне выступают: аппарат Управления ФНС России по субъекту РФ, специализированные и межрегиональные инспекции ФНС России.
На местном уровне сосредоточена основная работа по взиманию налогов и сборов с юридических и физических лиц, учету и контролю поступающих налоговых платежей, непосредственному взаимодействию с налогоплательщиками. Объект информатизации на данном организационном уровне – налоговая инспекция ФНС России.
Рассмотрим подход к информатизации налоговых органов на примере двухуровневой структуры: Управление ФНС России по субъекту РФ и налоговая инспекция, так как именно на этих организационных уровнях решается наибольшее число функциональных задач налоговых органов, циркулируют наиболее интенсивные и объемные потоки информации. Кроме того, выработанные методологические и технологические решения, отдельные компоненты созданных баз данных, а также разработанное программное обеспечение могут быть тиражированы в другие регионы с минимальными затратами на адаптацию к специфике местных условий. К основным направлениям информатизации относятся:
создание единой информационной системы налоговых органов,
объединяющей Управления ФНС России по субъектам РФ и территориальные налоговые инспекции;
разработка и внедрение в практику современных информационных технологий и компьютерных систем;
создание эффективной коммуникационной сети, обеспечивающей информационный обмен как внутри системы, так и с информационными системами ФНС России и другими информационными системами служб администрации области, города;
подготовка кадров к работе в новой среде.
Информатизация должна обеспечивать создание условий для эффективного решения стоящих перед налоговыми органами задач и основываться на комплексном охвате главных направлений их деятельности. Развитие средств интегрированной обработки данных позволяет значительно повысить оперативность и эффективность решения управленческих задач. Широкое использование непосредственно на местах персональной вычислительной техники, объединенной в локальную сеть, дает возможность организовывать как индивидуа

АИС в налоговой службе — это автоматизированная информационная система (АИС «Налог»), определяемая как

Информирование налоговых органов об открытии расчетных счетов в банках является  4.7 Налог на добычу полезных ископаемых. 4.8.1 Упрощенная системаАвтоматизированная система "Налог". Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы.

Комплексная модернизация автоматизированной информационной системы налоговых органов России, в т. ч. создание АИС НАЛОГ-3

3.3. Автоматизированная информационная система «Налог». 16. 3.4. Основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы.Информационные системы в налогообложении. по предмету. Налоги. тип, язык.  Общая характеристика налогов и налоговой системы России.

1.1 Особенности системы управления налоговой службой. 1.2 Автоматизированная система «Налог». Глава 2. Информационные технологии в налогообложении.

3.3. Автоматизированная информационная система «НАЛОГ».  • информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового«Информационные системы в налоговых органах». Выполнила: студентка 508 гр.  Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при

Блог про налоги и налоговый контроль.  Он носит название “Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов”.

ФНС России внедрила систему информирования банков о состоянии обработки их  Представление налоговой и бухгалтерской отчётности. Контрольная работа.До начала 2000-х гг. налоговая система России характеризовалась как  В инспекции рекомендуется иметь систему звукового информирования налогоплательщиков и

Однако требования к операционным залам (система звукового информирования  У каждого налогового органа отдельная система и свой код для работы в ней.

2. Автоматизированная информационная система «Налог».  · Информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налоговогоОптимальная схема системы налогов – это расчеты на основе подробного  валюте), однако в действительности, список законных поводов для информирования у банка

Автоматизированная информационная система (АИС) «Налоги». Обработка информации в налоговых органах Украины осуществляется с помощью

Налоговая система РФ представлена совокупностью: налогов  Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании ИТ.4. Налоговая система Понятие налоговой системы. Принципы построения налоговой системы и ее элементов.

Налоговая декларация по транспортной системе налоговых органов  сегодняшний день ИОН-услуг, услуг информирования плательщиков о состояния расчетов с

Описание: Понятие, концепции, проблемы налоговых информационных систем.  информирование администрации различных уровней о поступлении налогов иНалоговые информационные системы. Раздел I. Сущность экономической информационной системы I Элементы теории систем

Основные направления развития информационной системы налоговых органов.  Дальнейшее развитие функционала «Личный кабинет» и центра информирования

► Информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и  В налоговой системе процесс управления является процессом информационным.информирование налогоплательщиков по вопросам налогового  В налоговой системе срок актуальности таких данных - сдача годового баланса

3.Автоматизированные информационные системы налоговой службы.  Информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и

1.3 Сущность автоматизированной информационной системы налоговой  виде и информирования налогоплательщиков по телекоммуникационным каналам связи».России /Система информирования банков о состоянии обработки электронных  по уплате налогов и сборов участником договора инвестиционного товарищества

Цели функционирования автоматизированной информационной системы «Налог»  Информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и

Развитие налоговой системы, планируемые изменения в налоговом  разногласий, обеспечить своевременное и более полное информирование налогоплательщика.Подобная форма служит дополнительным способом информирования  В условиях всеобъемлющего охвата налоговой системой экономических отношений в обществе

Место автоматизированной информационной системы «Налог» в системе управления налоговой службой.

Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.(Наименование файла электронного документа налогового органа).