Меню

В России знание налогового законодательства затруднено множеством разнообразных налогов и сборов  Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

законодательства в России началось с принятием Закона РФ от 27.12.91 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской  Так, если в 2000 г. на территории СФО налоговыми органами было доначислено налоговых платежей и санкций наВ России к прямым налогам могут быть отнесены все виды подоходных налогов (налог на  Ресурсные налоги (в том числе рентные платежи), Взимаемые от выручки или дохода  Федеральный закон "Об основах налоговой системы РФ" (ст. 19).Федеральный закон О системе государственной службы РФ N 58-ФЗ.  Форма n 3-НЛ "отчет о Льгота по налоговым платежам, предоставленных налогоплательщикам в соответствии с законодательством о29 ноября 2002

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Налоги »
Система налогов
Система налогов
Для удобства изучения материала, статью система налогов разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Система налогов
2. Система налогов РФ
3. Упрощенная налоговая система
4. Принципы налоговой системы
5. Система налоговых сборов
6. Бюджетно-налоговая система
7. Система налоговых органов
8. Развитие налоговой системы
9. Общая налоговая система
10. Построение налоговой системы
11. Характеристика налоговой системы
12. Структура налоговой системы
13. Система налоговых доходов
14. Организация налоговой системы
15. Роль налоговой системы
16. Принципы построения налоговой системы
17. Система налогового права
18. Современная налоговая система
19. Элементы налоговой системы
20. Основы налоговой системы
21. Совершенствование налоговой системы
22. Особенности налоговой системы
23. Функции налоговой системы
24. Налоговые системы зарубежных стран
25. Проблемы налоговой системы
26. Сущность налоговой системы
27. Управление налоговой системой Система налогов
Система налогов — это совокупность отдельных налогов, обладающая организационно-правовым и экономическим единством.
Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения. Системность позволяет сгруппировать налоги по признакам, существенным с правовой точки зрения.
Подобно тому, как в законодательном акте определение налога дается с целью ограничить несанкционированное налоготворчество, выделение групп налогов преследует ту же цель. НК РФ выделяет федеральные, региональные и местные налоги и определяет компетенцию законодателей разных уровней в отношении этих групп.
Понятие «система налогов» не стоит путать с понятием «налоговая система».
Налоговая система — это совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения.
Существенными условиями налогообложения, характеризующими налоговую систему, являются:
- принципы налогообложения;
- порядок установления и введения налогов;
- система налогов;
- порядок распределения налоговых поступлений между бюджетами различных уровней;
- права и обязанности участников налоговых отношений;

2. налоговая система российской федерации. 2.1 . Структура налогообложения РФ. 2.2 . Основные налоги, взимаемые в России.

- формы и методы налогового контроля;
- ответственность участников налоговых отношений;
- способы защиты прав и интересов участников налоговых отношений.
Понятие «налоговая система» характеризует налоговый правопорядок в целом, система налогов — только элемент налоговой системы.
Система налогов включает большое число разных налогов. Идеи единого налога, заменяющего множество фискальных платежей, оказались несостоятельными. Лица получают доходы разными способами и в разных формах. Нет универсального приема, который позволил бы учесть при налогообложении все обстоятельства хозяйствования. Единый налог обернулся бы насилием над многообразием форм хозяйственной жизни, нарушил принцип равного налогового бремени, и поэтому его следует считать несправедливым.
К тому же уклонения от уплаты единого налога были бы очень ощутимы для бюджета, поскольку при этом происходит уклонение от уплаты как бы всех налогов сразу. Риск для государства слишком высок.
К тому же возрастают побудительные стимулы к уклонению, так как сумма единого налога значительно превысила бы суммы отдельных налогов.
Однако обилие налогов способно нанести вред экономическим и социальным отношениям. Запутанная, усложненная система налогов неизбежно порождает нарушения налогового законодательства. В данном случае законность нарушается из-за неразумных действий законодателя. Это оборачивается негативным отношением граждан к правовой системе в целом.
Система налогов может быть перегружена неэффективными налогами, и тогда затраты на их административное обслуживание превысят сумму поступлений. Это характерно для российской системы налогов. Доходы от некоторых мелких налогов (порядка 15) столь незначительны, что при их начислении нарушается принцип «самоокупаемости». В частности, к таким налогам относят сборы за парковку автотранспорта, с владельцев собак, за выдачу ордера на квартиру, за право пользования местной символикой, за право проведения кино- и телесъемок и др.
С введением части второй Налогового кодекса РФ предполагается реформировать систему налогов, взимаемых в России, заменить длинный ряд мелких неэффективных налогов налогами, важными в фискальном отношении. До введения части второй НК РФ сохраняют силу ст. 19—21 Закона РФ № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», содержащие перечень российских налогов. Система этих налогов представлена на схеме IV-1.
Система налогов, установленная в части первой НК РФ, приведена на схеме IV-2.
Система налогов — плод исторического национального развития. Однако есть и общеэкономические факторы, обуславливающие выбор конкретных видов налогов, их соотношение и значение.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах  Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации.  Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора), авансового платежа, пеней, штрафа.29 декабря 2015

Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физических лиц, доля косвенных налогов незначительна. В США, например, подоходный налог с населения формирует 44% доходов бюджета. Платежи населения превышают налоги с предприятий.
Эта модель применяется также в Австралии, Великобритании, Канаде и других странах.
Евроконтинентальная модель отличается высокой долей отчислений на социальное страхование, а также значительной долей косвенных налогов: поступления от прямых налогов в несколько раз меньше поступлений от косвенных. К примеру, в Германии доля поступлений на социальное страхование составляет 45% доходов бюджета, от косвенных налогов — 22%, а от прямых налогов — всего 17%. Аналогичны показатели и других стран, ориентированных на эту модель, — Нидерландов, Франции, Австрии, Бельгии.
Латиноамериканская модель рассчитана на сбор налогов в условиях инфляционной экономики. Косвенные налоги наиболее чутко реагируют на изменение цен, лучше защищают бюджет от инфляции, поэтому они и составляют основу системы налогов. По механизму взимания и контроля косвенные налоги более просты, чем налоги прямые. Они не требуют развитого аппарата налоговых служб и изощренной системы расчетов. Поэтому, как правило, в менее развитых странах доля косвенных налогов выше. Кроме того, доходы населения в этих странах ниже, чем в преуспевающих странах, что также определяет незначительный уровень прямых налогов.
Доли косвенных налогов в доходах бюджетов Чили, Боливии и Перу составляют соответственно 46,42 и 49%.
Смешанная модель, сочетающая черты других моделей, применяется во многих странах. Государства выбирают ее для того, чтобы диверсифицировать структуру доходов, избежать зависимости бюджета от отдельного вида или группы налогов.
В консолидированном бюджете Российской Федерации на 1999 год доля прямых налогов составляла 42% (в том числе с физических лиц — 14%), косвенных налогов — также 42% (в том числе НДС — 30%, акцизы — 12%). Очевидно, что в России используется смешанная модель системы налогов. Особенностью является существенный перевес доли прямых налогов с организаций над долей прямых налогов с физических лиц.
Структура прямых налогов зависит от отношений собственности и соответствующих им распределительных отношений. Поскольку в СССР основная масса собственности находилась в руках государства, то и основная масса доходов бюджета формировалась за счет доходов от этой собственности, т.е. за счет платежей государственных предприятий (более 70%). Налоги на доходы населения были незначительны — 8—9%.
По этой же причине в СССР практически отсутствовали имущественные налоги: если почти все, что можно считать избытком над самым необходимым, находилось в руках государства, налогообложение теряло смысл.
Неразвитостью сферы социального страхования объяснялась малая доля взносов от социального страхования.
Экономическое единство системы налогов — непременное условие реализации принципа обоснованности в макроэкономическом масштабе. При разработке системы налогов должно учитываться влияние налогообложения на экономику страны в целом.
Наиболее обобщенным показателем, характеризующим это влияние, является налоговый гнет (налоговое бремя). Он определяется как отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту. Иными словами, налоговое бремя показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется через бюджетные механизмы. Без этого показателя «невозможно определить ту черту, за пределы которой государство, уточняя ли перечень налогов, изменяя ли налоговые ставки и отменяя налоговые льготы, не имеет права переступать».
Налоговый гнет в странах с развитой экономикой колеблется от 54,2% в Швеции до 28,6% в Японии. Мировая практика показывает, что если у налогоплательщика изымается более 40—50% доходов, то эффективность системы налогов снижается из-за подрыва стимулов к предпринимательству, расширения практики уклонения от налогообложения, сужения налоговой базы.
Этот показатель ориентирован на среднестатистического налогоплательщика. Реальное налоговое давление на конкретного налогоплательщика может существенно различаться. Так, в России уровень налоговых изъятий за годы налоговой реформы не превышал 33% ВВП, однако реальное налоговое давление на предприятия (особенно законопослушные) в значительной степени выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой.
Система налогов РФ
Российским налоговым законодательство установлены федеральные, региональные и местные виды налогов и сборов.
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ.
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, устанавливаться не могут.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. Исключение составляют случаи применения специальных налоговых режимов.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налого

В ранее действовавшем Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимался обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во17 января 2016

2.2 Налоговая система Российской Федерации. Порядок установления налоговых платежей.  Немалое число налогов установлено и законодательством Российской Федерации, принятым в 1990-х гг. Следует заметить, что Закон “Об основахДругими словами, законодательство РФ закрепляет исчерпывающий перечень налогов, сборов и других платежей, отнесенных к налоговой системе.  Налоговая система РФ. 260 Глава V. Финансовое право.

Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяет Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

3.Система налоговых сборов и платежей в России до 1990 г…………… 4. 1 этап налоговой реформы современной России  Начиная с первого года проведения рыночных преобразований, налоговое законодательство вызывало нареканияНалоговая система Российской Федерации.  России, встречаем немалое число налогов.  Упомянутые платежи отличаются от налогов в собственном смысле слова.

Система налогов, установленная в части первой НК РФ, приведена на схеме IV-2.  В случаях, предусмотренных законодательством РФ, налоговые органы в границах собственной компетенции также производят контроль

Этим Законом было введено понятие «налоговая система» - «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее  Система налогообложения РФ Систему законодательства о налогах и сборах в России составляют Налоговый кодекс РФ иОтчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.  Действующие в РФ налоги и сборы. Налоговое законодательство и разъяснения ФНС России.

Скачать бесплатно Учет налогов и налоговых платежей Загрузить Учет налогов и  данный закон не входит в систему налогового законодательства РФ, страховые  В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к

Законодательство РФ закрепляет исчерпывающий перечень системы налогов, сборов и других платежей. Не предусмотренные в нем региональные или местные налоги и сборы не могут устанавливаться на территории России (п. 6 ст. 12 НК РФ).Система налоговых платежей в РФ. Виды налогов Под налогом понимается  налоговых деклараций как нарушение налогового законодательства?  Обязательные элементы налога. Классификация налогов России.

был возложен контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей на всей территории России.  нарушивших налоговое законодательство (ст.13 Закона “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”), а

В систему налогов и сборов в РФ в настоящее время не включаются таможенные пошлины и сборы, платежи за пользование лесным  России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах; • сообщать налогоплательщикамСтатья 1. Установление и отмена налогов и других платежей. Статья 2. Понятие налога, другого платежа и налоговой системы.  Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.

В современной России налоговая система нормативно определена в НК.  В отношении таможенных платежей законодательство о налогах и сборах не применяется, за исключением случаев, прямо предусмотренных НК.

Законодательную базу налоговой системы РФ определяют законы  В России общую линию налогового законодательства определяют  Перечисленные выше отношения, «привязанные» к таможенным платежам (таможенные пошлиныЗакон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” использует понятие “налоги” для обозначения не только  налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, которые включены законодательством в налоговую систему России.

и перечню налоговых платежей российская налоговая система в основном  Согласно законодательству РФ налоговая система является трехуровневой по  Таким образом, налоговая система России прошла несколько этапов развития и в

Основу налоговой системы России составляет Налоговый кодекс.  Налоговая система Российской Федерации. В настоящее время не существует общепринятого определения  ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборахНе обошли и налоговое законодательство.  Для них имеет значение лишь одно изменение НК РФ, скорее даже уточнение: моментом уплаты налоговых платежей без открытия счета в банке будет признаваться представление платежного поручения в

Налоговая система российской федерации. . Структура налогообложения РФ. . Основные налоги, взимаемые в России.  внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Система налогов и сборов РФ – это совокупность определенных налогов и сборов, которые образуют группы и тесно связаны между собой. Законодательство РФ о налогах и сборах устанавливает правила и порядок их взимания.Налоговая система и налоговая политика. Лекция №1. Социально-экономическая характеристика налоговых платежей.  на всей территории России, взимается по единым ставкам, утвержденным Российским законодательством по налогам и

Поступление платежей. Налоговой базы.

Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип обязательности).  Законом “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” впервые в России вводится трехуровневаяНалоговая система Российской Федерации Налоговая система: понятие и состав.  Налоги, сборы, пошлины и другие налоговые платежи, взимаемые в установленном законодательством порядке, в совокупности образуют основу налоговой системы.