Меню

Система показателей организационного поведения

т. е. основой организационного поведения является ориентация на результаты.  показателей, как намерения, побуждения и др., т. е. поведение дает больше  чем поступок, мотив, средство, цель, поскольку поведение - это система, это1. теоретические основы организационного поведения  [5, c. 112]. Важной частью системы управления персоналом является управление  Данный показатель был получен путем использования результатов проведенной оценки.Изучение организационного поведения позволяет составить руковод  Во-вторых, она представляет собой систему норм нравственного поведения.[1].  1.4 Повышение показателей этичности поведения.

Смотрите также:
по организационному поведению, Лидерство в организации [ лекция ]
по организационному поведению [ лекция ]
по Организационному поведению [ лекция ]
Краткий конспект лекций по организационному поведению [ лекция ]
по организационному поведению [ лекция ]
по организационному поведению, Анализ и конструирование организации [ лекция ]
Адаптация людей в коллективе [ документ ]
Планирование семьи [ лекция ]
Кибернетика и кибертехнологии [ реферат ]
Доклад - Применение Метадоксила при токсическом поражении печени [ реферат ]
Лекция. Психология конфликта [ лекция ]
Социология семьи [ лекция ] 1.docx
4.09.09
Современный подход к организационному поведению.
Современные проблемы менеджмента
Сфера организационного поведения.
Модели организационного поведения:
Система организационного поведения
Особенности модели организационного поведения
Практическое использование модели организационного поведения
1. Причины возрастания роли человеческого фактора и как следствие организационного поведения:
Структурные изменения мировой экономики и экономики отдельных стран:
Во-первых, это изменения сфере производства. Модернизация экономики требует наличия современных эффективных производственных мощностей, а как следствие изменение классификации рабочей силы. Изменение в сфере производства на прямую влияет на человека, побуждая его на совершение определенных действий.
Во-вторых, изменение в структуре мирового товарооборота. За последние десятилетия в структуре мировой торговли все больше места занимают услуги, и данная тенденция неизбежно оказывает влияние на рабочую силу. Это неизбежно приводит к изменению уровня заработной платы, условий труда и психологической нагрузки работников. Следствием этого процесса становятся изменения программы государственной поддержки населения.
В-третьих, глобализация. Можно одобрять или не одобрять процесс глобализации экономики, но нельзя его не учитывать. Происходящие изменения имеют под собой реальную почву и реальные последствия. Меняется характер конкуренции. Культурные ценности, привычки, обычаи должны учитываться и находить свое отражение в философии управления, организационной структуре и культуре и других областях организационного поведения.
2. Изменение характера рабочей силы.
За последние годы произошли и происходят изменения в структуре трудовых ресурсов:
Во-первых, несмотря на абсолютный рост числа трудовых ресурсов, темпы роста будут замедляться. Сократится число трудоспособных людей в возрасте до 35 лет и возрастет доля возрастной группы от 35 до 54 лет. Такая ситуация связана с увеличением продолжительности жизни и сокращением рождаемости. Начиная с 2006г. и по настоящий момент Россия в полной мере ощущает последствия снижения рождаемости в начале 90-х годов. Если возникает дефицит рабочей силы, то отечественные компании скорее всего в полной мере сохраняют рабочие места за людьми более старшего возраста.

Рисунок 3.1 - Система организационного поведения. Философия ОП организации - это комплекс предположений и убеждений руководителей и  Цели - это конкретные показатели, к которым организация стремится в определенный период времени.

Во-вторых, изменение в половой структуре трудовых ресурсов связано прежде всего с тем, что более активно, чем в предыдущие годы чисто мужские профессии осваивают женщины.
В-третьих, за последние годы претерпели значительные изменения трудовые ценности. В настоящее время люди склонны прежде всего к созданию присущего им образа и стиля жизни и лишь на втором месте стоит работа, поддерживающая этот образ и стиль. Работа часто рассматривается не как цель, а как средство к существованию.
3. Изменения в организационной структуре управления:
Во-первых, изменились технологии.
Во-вторых, изменение в природе труда обусловлено тем, что постепенно исчезает непрофессиональный труд. Любая деятельность сегодня требует специальной подготовки и важность образования постоянно возрастает.
В-третьих, постоянное устаревание знании и как следствие необходимость их постоянного обновления
В-четвертых, делегирование полномочий. На рабочих и служащих, находящихся на более низких уровнях организационной структуры ложится большая ответственность засчет делегирования им полномочий выше стоящими руководителями. Такой тип отношений возможен лишь в том случае, если персонал обладает достаточной информацией о делах компании.
В-пятых, создание более гибкой системы правления. Быстрые изменения внешней среды требуют от руководителя быстрых решений.
2. В конце 20 начале 21 века резко возросло внимание к человеку, его психологии, социальному окружению как факторам, которые могут существенно повлиять на эффективность деятельности организации. В настоящий момент технические возможности во многих сферах деятельности исчерпали себя. В то время как человеческий фактор еще не изучен до конца. Поэтому ученые-практики обратили свое внимание на то, что недостаточно разбираться в технических, экономических и финансовых аспектах деятельности компании, а нужно еще и понимать психологию людей, работающих в ней, понимать механизмы, определяющие поведение людей, побуждающие совершать их те или иные поступки.
Организационное поведение представляет собой отрасль знаний, сущность которой состоит в систематическом и научном анализе поведения отдельных личностей, групп, организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения показателей работы индивидуумов и организаций, частью которых они являются.

В систему организационного поведения входят также видения, миссии и цели.  Цели – это конкретные показатели, к которым организация стремится в определенный период времени (например, в течение года, в ближайшие пять лет).

Теоретическая база организационного поведения. Части изучения поведения личностей базируются на постижении в психологии, часть изучения групп на постижении социологии, а управленческие концепции опираются на целый ряд дисциплин.
Задачи организационного поведения:
Описание
Осознание
Прогнозирование
Управление определенными явлениями и процессами.
Систематическое описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях.
Состоит в объяснении поступков индивидуумов в определенных условиях
Предсказание поведения людей. Умение предвидеть ситуацию и ее развитие основано на профессиональных знаниях и интуиции менеджера.
Овладение навыками управления поведения людей в процессе работы и поиск путей повышения эффективности их деятельности.
Сущность организационного поведения это получение взаимной выгоды и сотрудниками, и организацией.
Природа организации формируется в процессе взаимодействия различных сфер (сил). В первую очередь организационное поведение изучают сами организации, которые должны иметь определенную структуру формальных отношений для координации усилий сотрудников. Также организационное поведение должно учитывать ту среду, в которой действует организация.
Внешняя среда оказывает постоянное давление на организацию и ее сотрудников. Одно из центральных мест в организационном поведении занимает человек, который представляет собой основу организации. Изучение психологии личности, особенности формирования отношения человека к чему-либо, особенности восприятия и т.д. позволяет менеджеру понять природу поведения людей и предотвращать негативные явления в организации.
Сам по себе человек слаб и со многими делами не в состоянии справиться в одиночку. И природные, и социальные силы, оказывающие постоянное влияние на индивида заставляют людей объединяться в группы.
Правила формирования групп, понимание их структуры, закономерности их развития, подходы к управлению отношениями внутри группы и т.д. это те вопросы, ответы на которые должны быть известны менеджеру, чтобы рационально выстраивать трудовой процесс с целью достижения наивысших результатов.
3. За последние десятилетия организационная структура промышленных компаний претерпели значительные изменения. Служебные правила изменяются в зависимости от организации времени и культуры.
А. Система организационного поведения.
Достижение поставленных перед организацией целей предполагает создание, распространение и внедрение системы организационного поведения. Совершенствование систем организационного поведения осуществляется на основе постоянно растущей базы знаний поведенческой науки.
Основная задача организационного поведения состоит в идентификации важнейших человеческих и организационных факторов, оказывающих влияние на достижение организацией поставленных целей и создание условий для эффективного управления ими.
Некоторые выявляемее факторы находятся вне контроля менеджера, другими необходимо научиться управлять. Конечные результаты обычно измеряются в соответствии с тремя основными критериями:
Показатели деятельности организации
Степень удовлетворенности работников
Индивидуальность роста и развития
Фундамент системы организационного поведения составляет его философия, включающая в себя основные убеждения и намерения индивидов, объединяющих свои усилия на ее создание, а так же менеджеров, которые в настоящее время руководят ее деятельностью.
Философия базируется на двух источниках:
Фактических
Ценностных
Фактические предпосылки представляют собой описательный взгляд на окружающий мир и основываются как на исследованиях, проведенных в рамках поведенческих наук, и на личном опыте. Они приобретаются в ходе непосредственного и апосредственного познания течения жизни людей.
Ценностные предпосылки представляют собой взгляд человека на желательность определенных целей и видов деятельности. Они являются вариативными убеждениями, а значит они целиком находятся под контролем человека. Их можно выбирать, изменять и отказываться от них.
Менеджеры несут основную ответственность за введение в систему организационного поведения еще трех основных ее элементов:
Видения
Миссии
Цели
Видение. Представляет собой противоречивый образ того, чем организация и ее члены могут быть, т.е. ее возможное и желательное будущее. Руководителем необходимо создать привлекательный план относительно того, в каком направлении должна развиваться организация и какие основные изменения ждут ее впереди.
Миссия. Организация так же должна сформировать миссию, определяющую направление ее деятельности, рыночные сегменты и ниши, которые компания стремится занять, типы клиентов, с которыми она стремится поддерживать хорошие отношения. Формулировка миссии включает в себя краткий перечень сильных сторон организации. И в отличие от видения носит более описательный характер.
Цель. Цель представляет собой конкретные п

(его время, здоровье, мотивация и пр.). Правда, отдельные работники все же демонстрируют более высокие показатели в силу  3 Что является основной задачей систем организационного поведения, и какие из них зарекомендовали себя как

3.1 Система организационного поведения.  показатели деятельности организации •. удовлетворенность работников трудом •. личностный рост и развитие.Система организационного поведения. Достижение поставленных перед организацией целей предполагает  Цели – ϶ᴛᴏ конкретные показатели, к кᴏᴛᴏᴩым организация стремится в определенный период времени (например, в течение года

Интегрированными показателями поведения организации по отношению к субъектам внешней  Система ISO оценивает не только качество конечного продукта бизнеса, но, в  Следует различать теорию организации и организационное поведение.

Автореферат диссертации по теме "Управление организационным поведением персонала коммерческих предприятий".  и групп в организации как в социально-экономической системе на динамику ее социально-экономических показателей.перспективами и мобилизована на их реализацию, необходимо разработать систему показателей и целей, которые организация должна достигнуть.  2. В сферу организационного поведения входят: 1) личность, группа, организация

Формула Организационного поведения. Анализ ряда рассмотренных нами  Потенциал человеческих показателей должен быть объединен с ресурсами, и  организационная и коммуникационная система, содержательность работы и

Роль организационного поведения в рабочих системах. 1. Знания  поведение индивидов в организации  Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организацииКачество организационного поведения может быть отражено посредством группы показателей, характеризующих  В качестве показателей потенциала системы управления могут быть использованы адаптивность, управляемость и устойчивость.