Меню

Корпоративная социальная ответственность в дискурсе культуры менеджмента. Корпоративная социальная ответственность является важным преобразованием мышления и культуры.

Мы должны отметить, что научное понятие корпоративной социальной ответственности - КСО (Corporate Social Responsibility - CSR) существует с начала 1950-х ггrsue.ru›Res/OP_VPO…социальная ответственность.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяКорпоративное право - Т.В. Кашанина. § 7. Систематизация корпоративных нормативных актов.  § 1. Социальная ответственность корпораций.

В табл. 1 приведены основные факторы, обусловливающие необходимость такой регламентации.
Для многих крупных частных российских компаний, работающих в отраслях промышленного недропользования (ОАО «ГМК Норильский никель», НК ОАО «Лукойл», ОАО « ТНК-ВР», ОАО «Сибирская угольная компания», ОАО «Распадская угольная компания», ОАО УК «Южный Кузбасс» и др.) внедрение основных положений и принципов корпоративной социальной ответственности становится нормой ведения бизнеса.
Во-первых, это связано с тем, что многие из этих компаний постепенно становятся транснациональными компаниями, важнейшими принципами деятельности которых являются публичность, открытость и прозрачность. В преломлении к экономике и бизнесу прозрачность — это показатель открытости компании, ее публичности, готовности информирования о внутреннем мире компании, допуске к бухгалтерской, управленческой и иной информации. Прозрачность заключается в том, что любое заинтересованное лицо имеет возможность отслеживать, как развивается бизнес, какие инвестиционные и стратегические планы воплощаются в жизнь руководством компании.
Во-вторых, критерий прозрачности особенно важен, когда компания нуждается в инвестициях или кредитных ресурсах. Для приобретения этих ресурсов все большее количество российских сырьевых компаний выходит на рынок IPO (initial public offering) — «первичное публичное предложение». В угольном комплексе России выход на IPO уже осуществили металлургическая компания ОАО «Мечел», владеющая угольными активами, и угольная компания «СУЭК».
Выходу компаний на рынок IPO предшествует трудоемкая и дорогостоящая подготовки разного рода отчетности в соответствии с международными стандартами хозяйственной отчетности и обязательный ее аудит. Важное место в хозяйственной отчетности занимают социальные отчеты, которые подготавливаются в соответствии с рекомендациями международных стандартов социальной ответственности, методических рекомендаций по устойчивому развитию и т. п.
В этой связи можно сделать вывод, что для крупных российских частных компаний основными движущими факторами приверженности основным положениям и принципам корпоративной социальной ответственности бизнеса являются расширяющиеся экспортные поставки продукции и желание выхода на рынок IPO с целью рефинансирования существующего кредитного портфеля.
Вместе с тем, результативность социально ответственного поведения частной угольной компании, эффективность ее корпоративной социальной политики должна проявляться, прежде всего, на уровне социально-трудовых и социально 1 Попов В. Н., Гаркавенко А. Н., Грунь Д. В. К вопросу формирования и развития корпоративной социальной политики в экономических отношений. С учетом этого основными социальными партнерами угольного бизнеса, наиболее заинтересованными в эффективности хозяйственной деятельности угольной компании являются ее наемные работники (объединения работников в лице профсоюзов), муниципальные и региональные органы власти. Вышеперечисленные основные субъекты рыночных и партнерских отношений находятся в состоянии взаимных ожиданий и социального взаимодействия, выполняя при этом присущие им социальные роли, основанные на правах собственности, функциональных правах, обязанностях и взаимной ответственности. Поэтому социально ответственное поведение угольной компании по отношению к заинтересованным сторонам является важнейшим условием развития партнерских отношений, только такое ответственное поведение вызывает доверие, лояльность и мотивацию.

Концептуальные основы социально ответственного поведения бизнеса Попытки осмысления проблематики КСО  Генезис, развитие и систематизация концепций КСО отражены в работах А. Керрола, Д. Виндзора, Р. Штойера и др.

Авторами на основе интеграции принципов социального партнерства и корпоративной социальной ответственности предложено методическое обоснование формата социального партнерства угольной компании, под которым понимается система партнерского взаимодействия компании с ее основными социальными партнерами, направленная на повышение качества трудовой жизни наемного персонала и качества жизни населения углепромышленных территорий.
В предложенном формате выделяются два основных «субформата» — внутренний и внешний. В рамках внутреннего «субформата», на основе партнерства с профсоюзами реализуется социальная политика компании, направленная на повышение качества трудовой жизни наемного персонала. В рамках внешнего «суб-формата» на основе взаимодействия с органами муниципальной и региональной властей реализуется социальная политика компании, направленная на повышение качества жизни населения углепромышленных территорий, экологическое благополучие и развитие институтов гражданского общества. Роль государственных федеральных органов власти заключается в нормативно-правовом регулировании процессов, происходящих в рамках внутреннего и внешнего «суб-форматов».
Предложенная структура формата социального партнерства угольной компании позволяет трансформировать концепцию корпоративной социальной ответственности как формальной процедуры, способствующей выходу компании на рынки инвестиций, повышению ее репутации и информационной прозрачности в плоскость содержательной деятельности по устойчивому улучшению качества трудовой жизни наемного персонала компаний и качества жизни населения углепромышленных территорий.

1.5. Гл. 1 §4. Социально-коммуникативная трактовка дискурса.  У нас «всегда уже» есть категории восприятия, принципы видения и деления, которые сами частично являются продуктом инкорпорации социальных структур».6.

При этом интеграция принципов социального партнерства и корпоративной социальной ответственности позволяет преобразовать сложившуюся и законодательно закрепленную систему социального партнерства, в которой доминируют социальнотрудовые отношения, в социально-экономическую систему, основной целью функционирования которой является разработка и реализация различных стратегий партнерства на всех уровнях социального взаимодействия.
На уровне компании стратегическое партнерство собственника (акционеров) угольного бизнеса и профсоюзов заключается в согласованном достижении целей развития угольных предприятий (повышения качества продукции, внедрения инноваций, снижения уровня аварийности, травматизма, профессиональной заболеваемости и т. п.), приводящих к повышению благосостояния наемных работников.
На уровне углепромышленной территории стратегическое партнерство угольного бизнеса и муниципальных органов власти заключается в достижении целей развития местного сообщества (инфраструктуры, социальной сферы, экологии), приводящих к повышению качества жизни населения.
На уровне региона (субъекта Федерации) стратегическое партнерство угольного бизнеса и региональных органов власти заключается в достижении целей регионального социальноэкономического развития на основе объединения финансовых, интеллектуальных и других ресурсов, приводящих к устойчивому бездотационному социально-экономическому развитию региона и созданию общественного блага.
Повышение прозрачности корпоративной социальной политики угольных компаний, базирующейся на интеграции принципов социального партнерства и корпоративной социальной ответственности, может быть обеспечено, если оценка уровня этой ответственности производится с позиций интересов и ожиданий социальных партнеров.
Авторами разработана методика оценки корпоративной социальной ответственности (КСО) угольной компании с позиций ожиданий социальных партнеров. Предлагаемая методика включает следующие процедуры:
— выбор показателей оценки КСО со стороны социальных партнеров;
— расчет уровня КСО в динамике на основе выбранных показателей;
— анализ результатов оценки уровня КСО и факторный анализ изменения его уровня.
Выбор показателей оценки. В табл. 2 приведены рекомендуемые показатели оценки КСО с позиций данных партнеров.
Расчет уровня КСО в динамике. Для анализа динамики КСО применяется индексный метод по отношению к выбранному базовому периоду оценки. Этот метод позволяет вычислить частный интегральный индекс, который оценивает социальную ответственность угольной компании в конкретном году по отношению к базовому году с позиций конкретного «оценщика» с учетом каждого показателя. Индексы рассчитываются по формуле:
I ксо????????Wi где: Iксо — индекс социальной ответственности по i-му показателю;??i — разница между текущим и базовым значением i-го показателя, xmi – xbi; Wi — «вес» i-го показателя.
Показатели, увеличение которых ведет к подъему уровня социальной ответственности, названы в методике «нормально-положительными» показателями, i?? 1,m (здесь m — количество «нормально-положительных» показателей).
Показатели, уменьшение которых ведет к подъему уровня социальной ответственности, названы в методике «нормальноотрицательными» показателями, i?? m??1,n .
С учетом этого формула для расчета индекса КСО принимает следующий вид:
I ксо?????? mi?? 1???Wi??????1?? ni????Wi (2) Данная формула приводит нормально-отрицательные показатели к эквивалентному нормально-положительному виду, что позволяет суммировать множество разнонаправленных показателей в единый интегральный индекс КСО Iксо Анализ результатов оценки уровня КСО и факторный анализ изменения уровня. При анализе результатов оценки уровня КСО следует учитывать, что положительные индексы (Iксо>0) указывают на рост социальной ответственности компании (в долях единицы или процентных пунктах) по отношению к предыдущему году. Отрицательные значения индексов указывают на снижение социальной ответственности по отношению к базовому году.
Факторный анализ индексов по предлагаемой методике в режиме реального времени позволяет выявлять «узкие места» в корпоративной социальной политике угольной компании.
Факторный анализ индексов за более длительный период позволит выявлять тенденции данного социально значимого процесса и получать необходимые данные, сигнализирующие о том, какие негативные эффекты социальной политики уже проявились и какие необходимо принимать меры, чтобы остановить их проявление.
Для принятия управленческих решений по повышению эффективности социального партнерства необходимо осуществлять мониторинг показателей корпоративной социальной ответственности бизнеса. При этом организацию мониторинга необходимо рассматривать не просто как стандартную процедуру (ряд процедур) постоянного наблюдения и контроля за изменением уровня индексов социальной ответственности, а как системный инструмент выявления возникающих «узких мест» и их «расшивки» на основе постоянного диалог

Глава I Понятие дискурса в лингвистике. 1.1. Дискурс и текст в лингвистике.  Выявление и систематизация средств семантической связи между высказываниями  Сопоставив акты высказывания с актами социального взаимодействия индивидов, К

Дискурс як процес і найзагальніша категорія організації мовного коду в спілкуванні. Типи дискурсів. Поняття дискурсу часто асоціюється з типами та формами мовлення, принципами

Таким образом, поднимаемые в дискурсе "Запад - Восток" проблемы в  Систематизация и анализ отдельных направлений корпоративной политики, частью которых являются корпоративная социальная ответственность, корпоративноеКорпоративная социальная ответственность >>. Социальная ответственность и этика бизнеса. Истинная роль бизнеса в обществе. Две точки зрения на отношение организации к социальной среде.

2.1 Корпоративная социальная ответственность как составляющая; связейобщественностью.  Постоянно возникают новые типы РЯ-текстов, что провоцирует попытки по их систематизации.

Описание: В настоящее время корпоративная социальная ответственность (КСО) – реалия, прочно вошедшая в обиход как представителей науки управления, так и менеджеров любого уровня.

В-третьих, корпоративная социальная ответственность как идея существует относительно недавно. Точкой отсчета в формировании дискурса о КСО принято считать работу Г. Бовена «Социальная ответственность бизнесмена» [1]

Социальные институты производят и транслируют дискурсы (в форме идей, понятий, категорий, принципов, образов и других  В этой связи предлагаем вниманию читателей собственную модель жанровой палитры корпоративного PR-дискурса.и семантики социальной ответственности - в дискурсе китайской компании  Особенности такой социальной корпоративной риторики могут быть положены в  Систематизация и синтез этих аспектов в рамках единого направления придаст

ния компанией своей КСО. В этом контексте широко обсуждается тема вовлеченности сотрудников в корпоративную жизнь с целью  социально ответственное профессиональное поведение в понимании представителей бизнес-структур [3].

Без обсуждений, исследований, информационного обмена корпоративная социальная ответственность превращается в  Определение и систематизация факторов, влияющих на КСО, выявление связей между различными инструментами КСО

разработок; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию  Аналитический обзор практик корпоративной социальной ответственности  Тематический дискурс-анализ статей, интернет-ресурсов и корпоративныхНе следует путать корпоративную социальную ответственность и филантропию.  Вывод очевиден: включая проблематику корпоративной ответственности в свой дискурс, организация должна помнить о том, что разрыв между реальной

В работах В. Фредерика была предпринята попытка систематизации разрозненных взглядов на проблему корпоративной  Сегодня корпоративная социальная ответственность – одно из относительно новых понятий в дискурсе социальной

Понятие корпоративной социальной ответственности появилось на свет в связи с функционированием коммерческих организаций.  Определение и систематизация факторов, влияющих на КСО, выявление связей между различными инструментамиЧто такое социальная ответственность бизнеса. Проблемы и особенности социальной ответственности бизнеса в России.  корпоративную социальную ответственность и этику бизнеса

Корпоративная социальная ответственность в России: проблемы малого бизнеса. В статье рассматривается понятие корпоративной социальной ответственности, история появления КСО в России

«Социопрагматика корпоративного дискурса (на примере текстов корпоративных кодексов американских компаний)».  текстов доказательство того что концепция шуньи , Социальная ответственность российских компаний на примере компании балтикаГлавное, чем характеризуется корпоративная социальная ответственность, это добровольность, т.е. бизнес должен быть ответственен как перед внутренней, так и перед внешней средой компании, отдавая часть доходов на нужды общества.