Меню

Если рассматривать акцизы с точки зрения социальной справедливости, их экономическая сущность проявляется в том, что государство при стабильном общем ценовом равновесии может регулировать спрос и предложение подакцизных товаров.

Список литературы, содержащий слова: "социально-экономическая сущность акциза".  - 602 c. 3. Акты социально-экономической истории севера России конца XV-XVI в. Акты Соловецкого монастыря 1572.Для поиска нужного реферата введите его тему ниже: Курсовая работа: «Акцизы, их экономическая сущность и назначение».  1.3. Подакцизные товары и объект налогообложения ….6 стр. 1.4. Налогоплательщики….10 стр.Экономическая сущность налогов. 1. Понятие налога и сбора. Налог - одно из основных понятий финансов, его следует  § Акцизы. § Налог на доходы физических лиц. § Единый социальный налог. § Налог на прибыль организации.

Сущность и назначение налогов.
Акциз: характеристика налогообложения.
План.
Введение.
1.Сущность и назначение налогов.
1.1.Функции налогов
1.2.Принципы налогообложения.
2. Акциз: характеристика налогообложения.
2.1. История возникновения акцизов.
2.2. Основные положения законодательства об акцизах.
Список используемой литературы.
Введение.
Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
В странах с развитой рыночной экономикой налоги, кроме выполнения фискальной функций, становятся все более активным инструментом государственной социальной и экономической политики. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование фондов потребления и накопления, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения.
Проблемы налогов и налогообложения всегда актуальны и имеют непреходящее значение.
Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы изъятий финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.
1.Сущность и назначение налогов.
В современных экономических системах роль налогов исключительно велика еще и потому, что они не только являются каналом доходной части
бюджета, но, будучи включенными во все звенья финансовой системы, формируют финансовые отношения государства с юридическими и физическими лицами.
Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, так как любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

Социально-экономическая сущность налогообложения: НДС (стр. 2 ). Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3.  Акциз является косвенным налогом.

С помощью налогообложения государство может вести экономическую политику: протекционистскую или, наоборот, ограничивающую, по отношению к отдельным отраслям и регионам, осуществлять антиинфляционные меры, противодействовать господству на рынке монополистов, изымать в бюджет сверхприбыль, образующуюся в результате монопольного роста цен. Налоговый механизм выполняет также функцию перераспределения доходов граждан, социальной защиты низших слоев общества, выступает регулятором личных доходов населения страны.
Налоговая система понимается как единство входящих в нее налогов и сборов. Специфика налоговой системы заключается в особенностях каждого из составляющих ее элементов - налогов и сборов, а также в продуктивной взаимосвязи между ними.
1.1. Функции налогов.
А каковы функции налогов? Функциональный критерий представляет собой одну из характеристик любой научной категории. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, - участие в перераспределении национального дохода. Вместе с тем налоги имеют и свои отличительные черты, которые выделяют их среди прочих финансовых категорий, и эти отличительные черты являются функциями налогов. Именно в функциях проявляется сущность налога. Функции налогов позволяют определить, какую роль играют налоги в государстве, каково влияние налогов на общество.
Первой функцией налогов является фискальная функция. Фискальная функция налогов - основная, изначально характерная для любых налоговых систем. Сущность этой функции заключается в том, что с помощью налогов образуются денежные фонды, необходимые для осуществления государством своих собственных функций. В государствах прошлых столетий фискальная функция налогов была не только основной, но и единственной. С ростом экономического развития общества возрастает и значение фискальной функции. Государство нуждается все в большем и большем количестве финансовых ресурсов для того, чтобы покрыть растущие расходы на экономические и социальные мероприятия. Рост расходов заставляет государство мобилизовывать все большие объемы денежных ресурсов, и эта мобилизация наиболее эффективно производится с помощью налогов. В современном мире налоги стали играть главенствующую роль в формировании государственных ресурсов именно благодаря своей фискальной функции.

1.1. Социально-экономическая сущность акцизов 10. 1.2. Роль акцизов в формировании доходной части консолидированного бюджета РФ 33.

На сегодняшний день упор Российского государства делается на фискальную функцию, что связано с его потребностью в больших объемах денежных средств для осуществления реформаторского курса и сохранения
социальной стабильности. Но налоговая политика правительства может
считаться эффективной только тогда, когда налогообложение несет в себе стимулирующее начало, способствует поступательному экономическому развитию.
Фискальная функция налогов приводит к тому, что государство активно вмешивается в экономические отношения хозяйствующих субъектов. Это вмешательство предопределяет следующую функцию налогов - регулирующую функцию. Суть этой функции заключается в том, что налоги как эффективный инструмент перераспределительных процессов оказывают огромное влияние на производство, стимулируя или сдерживая его рост, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Государство с помощью налогообложения решает ряд экономических и социальных проблем общества. Внутри регулирующей функции можно выделить стимулирующую, дестимулирующую подфункции и подфункцию воспроизводственного назначения.
Стимулирующая подфункция заключается в том, что государство посредством установления более благоприятного налогового режима для той или иной группы налогоплательщиков содействует развитию той деятельности, которой эти налогоплательщики занимаются. Стимулирующая подфункция реализуется через систему различных льгот или иных преференций, предусмотренных для определенной категории налогоплательщиков. В отдельных главах части второй Налогового кодекса РФ дан перечень налоговых льгот, которые используются в российской налоговой системе для реализации стимулирующей функции налогов. Льготы могут предоставляться путем изменения объекта налогообложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижения налоговой ставки и т.п. Таким образом, государство обладает довольно широкими возможностями по
стимулированию тех или иных действий налогоплательщиков с помощью налогового механизма.
В противовес стимулирующей подфункции налоги имеют еще и дестимулирующую подфункцию. Эта подфункция проявляется в том, что государство, будучи заинтересованным в ограничении деятельности тех или иных категорий налогоплательщиков, устанавливает для них более тяжелое налоговое бремя, чем для обычных налогоплательщиков. Так, например, государство заинтересовано в ограничении игорного бизнеса, поэтому налоговые ставки на доходы игорных заведений установлены в абсолютных суммах на достаточно высоком уровне.
Третьей является подфункция воспроизводственного назначения. Сущность этой подфункции заключается в том, что государство, взимая налог с налогоплательщиков, направляет полученные средства на воспроизводство тех объектов материального мира, которые были задействованы в процессе производственной или иной деятельности налогоплательщика. Ярким примером реализации подфункции воспроизводственного назначения налогов может послужить установление водного налога, взимаемого с водопользователей и направляемого на воспроизводство водных ресурсов страны.
Таким образом, реализуя экономическую функцию налогов, государство имеет возможность активно вмешиваться в организацию хозяйственной жизни страны, используя при этом не административные, а регулирующие налоговые методы.
В большинстве развитых стран основным источником формирования бюджета в настоящее время служит налогообложение физических лиц, тем самым стимулируется производство. Причем налоги, их сущность и функции находятся в состоянии постоянного развития. Эволюция налога сопряжена с изменениями функций государства. Сегодня в демократических экономически развитых странах на первое место среди государственных приоритетов выходят социальная политика, поддержание мира и правопорядка, экологическая, демографическая ситуация. Повсеместно налоговые поступления как часть бюджета являются одним из основных источников финансирования избранных приоритетных направлений государственной деятельности.
1.2. Принципы налогообложения.
Налоговая система базируется на ряде принципов налогообложения, основными из которых являются:
1. Всеобщность и равенство налогообложения - каждое юридическое и физическое лицо должно платить налоги, установленные законодательством. Не допускается предоставление индивидуальных льгот и привилегий в уплате налога, не обоснованные с позиции конституционно значимых целей. Равенство в налогообложении требует учета фактической способности к уплате налога на основе сравнения экономических потенциалов.
2. Справедливость налогообложения - каждое физическое и юридическое лицо должно платить налоги в зависимости от получаемой прибыли, дохода.
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается установление дифференцированных ставок налогов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или

Содержание: Введение 3 1. Сущность и назначение акцизов 4 2. Особенности налогообложения подакцизных товаров 9 3. Порядок исчисления и уплаты акцизов 11 Заключение 14 Список литературы  Сущность и социальное назначение права.

6.1 Экономическое содержание акцизов и их роль в системе косвенных налогов.  Раздел I. Социально-экономическая сущность налогов. Тема I. Налоги в системе финансовых отношений.(Excise) Понятие акциза, история акцизов, ставки и уплата акцизов Информация о понитии акциза  Экономическая сущность акцизного налогообложения. Заключение. Источники.  Он играет различные роли в социальных и культурных устоях общества.

^ 40.Акцизы: виды подакцизных товаров, порядок определения и уплаты акцизов. Акцизы — это косв. налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покуп-ми.  Социально-экономическая сущность финансов.

Экономическая сущность акцизного налогооб-ложения. Рубрика: Без рубрики — admin @ 21:59.  должны быть покрыты издержки по изъятию акциза и в некоторых случаях ставка повышается еще на несколько пунктов для снижения потребления социальноАкциз. не облаг. реализ. (передаваемые) конфиск. и (или) бесхозяйные подакц. т-ры, подакцизные товары, от которых произошел отказ в пользу  Государственный бюджет - сущность, роль в социально-экономическом развитии страны.

Содержание. Введение. Глава 1. Экономическое содержание акцизов и их роль в формировании доходов бюджетной системы РФ. .1 Социально-экономическая сущность акцизов. .

Экономическая сущность акциза, его значение в формировании доходной части бюджета РФ.  2. Роль региональных налогов в экономическом и социальном развитии субъектов РФ.Акцизы: сущность, налогоплательщики, порядок исчисления. Информация - Экономика.  1. Экономическая природа акцизов. . Перечень товаров, облагаемых акцизами и подакцизного минерального сырья.

Налоговая база при исчислении акциза, особенности ее формирования в зависимости от вида подакцизного товара.  26 26 Тема 1. Социально-экономическая сущность налогов и основы налогообложения.

.1 Социально-экономическая сущность акцизов.  .1 Анализ действующего перечня подакцизных товаров и применяемых ставок акцизов.Тема 1. Социально-экономическая сущность налогов. Развитие налогообложения в России.  Чтобы покрыть военные расходы, правительство повышает налоги и сборы, вводит новые акцизы, прибегает к внутренним и внешним займам.

Акцизы – их сущность и порядок исчисления». Введение. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они  Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия.

Акцизы устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверх  6) организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых  Экономическая сущность налога заключается в том, что он заменяет основныеГлавная Экономика Налогообложение коммерческой деятельности.  Лекция 4. Сущность акцизов. Базовые понятия, используемые налоговым законодательством РФ для подакцизной продукции.

Экономический смысл акциза Акцизом облагается производство таких товаров  Содержание и механизм. 3. налоговая политика государства 3.1. Сущность, цели, задачи налоговой политики Сущность налоговой политики государства.

В отличие от НДС взимание акциза в отношении конкретного товара производится только один раз на одной из стадий его продвижения.  Сущность и необходимость кредита. Одной из важнейших категорий экономики является кредит.A) «Сущность христианства». B) общественно-экономическая формация.  Акциз – это косвенный налог, взимаемый с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию, но фактически его уплата перекладывается на покупателя.

1.1. Социально-экономическая сущность косвенных налогов и их виды. Косвенные налоги – это такие налоги, которые включаются в  2. Экспортируемые подакцизные товары не облагаются акцизами при условии подтверждения товаропроизводителем

Акциз – это косвенный налог, взимаемый с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию, но фактически его уплата перекладывается на покупателя.  Экономическая сущность льгот по НДС и их классификация.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды  акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. В соответствие со ст. 8 Федерального

Итак, функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, выражающуюся в принудительном изъятии определенной части доходов у  Ш налог на добавленную стоимость. Ш акцизы (для подакцизных товаров)

Экономическая сущность акцизов. Страниц:46. Куплено:0 раз.  интересах налогоплательщика акциза и государства, так как потребитель подакцизного товара не получает социальной защиты от государства по ограничению отрицательных.1 Социально-экономическая сущность акцизов. акциз налогообложение консолидированный бюджет. Налогообложение подакцизных товаров, производимых и реализуемых в РФ, регламентируется главой 22 Налогового Кодекса РФ.