Меню

Социально психологические методы управления человеческими ресурсами

«Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления на ОАО «АВТОВАЗ» Тольятти 2007г.  С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но н.Управление человеческими ресурсами. Социально-психологический подход. В. И. Добреньков, А. П. Жабин, Ю. А. Афонин.  Рассматриваются современные трактовки предмета и методов управления человеческими ресурсами, а также историяОсобенности применения социально-психологических методов в управлении человеческими ресурсами в организации.  Система и методы управления человеческими ресурсами в организации 13 <br>1.3.

Содержание статьи
1 Необходимость разработки методов управления
2 Методы управления
2.1 Социально-психологические методы управления персоналом
2.1.1 Совместимость
2.1.2 Гуманизация
2.1.3 Мотивация
2.1.4 Соревнование на предприятии
3 Специфика психологических методов
3.1 Осуждение
3.2 Обман ожиданий
3.3 Намек
3.4 Комплимент
3.5 Просьба
3.6 Поведенческие реакции
4 Методы исследования и другие аспекты
4.1 Конфликты и их решение
5 Самые интересные новости
Одним из самых важных направлений деятельности на любом предприятии является управление персоналом. Правильно разработанная система управления способна значительно повысить эффективность деятельности компании. Существует множество аспектов, в контексте которых рассматривается данный вопрос, в том числе и социально-психологические методы управления. Необходимость разработки методов управления
Рабочий процесс предполагает установление социальных, экономических, правовых и психологических отношений между работодателем и персоналом предприятия. Основная цель улучшения таких отношений – создание комфортных условий труда сотрудников компании в целях получения максимального результата от их деятельности.
На сегодняшний день многие предприятия используют свой потенциал далеко не полностью. Раньше этому вопросу уделялось очень мало внимания, поскольку существовали советские административные и командные методы управления. Сегодня в каждой компании руководство практически с нуля создает систему взаимоотношений с персоналом. Одной из причин необходимости правильно подобранных социально-психологических методов управления является жесткая конкуренция в условиях существующей ныне рыночной экономики.
Ожидается, что в ближайшем будущем психологический фактор станет более важным в отношениях между руководителем и работниками. В связи с этим значительно повысится спрос на профессиональных психологов, в обязанности которых будет входить создание оптимального психологического климата в коллективе, консультирование сотрудников компании.
Также одной из главных задач психологов будет удержание квалифицированных работников на предприятии. Сегодня в этом есть острая необходимость, поскольку очень часто наблюдается активная смена кадров. Для удержания потребуются методы удержания сотрудников на рабочем месте, поощрение их к работе, укрепление связей между отдельными работниками, а также между подчиненными и руководителями подразделений. Методы управления
Современная классификация подает три основных группы методов управления персоналом:

1.2. Система и методы управления человеческими ресурсами в организации 13. 1.3. Управление корпоративной культурой организации 28. 1.4. Благоприятный социально-психологический климат как фактор эффективности организации 36.

административные;
экономические;
социально-психологические.
В задачу первой группы входит создание у работников чувства долга и ответственности, а также дисциплины с целью сформировать четкую организацию труда. Эти методы воплощаются с помощью прямого воздействия. Таким образом, каждый административный акт должен быть исполнен, иначе на работника будут наложены соответствующие санкции. Административная группа методов управления действует на основании внутренних актов организации и директив руководства.
В основе экономических методов лежит материальное стимулирование персонала, включающее премии и другие доплаты. Это основа управляющего воздействия, поскольку в случае невыполнения обязанностей санкции, предусмотренные начальством в отношении работников, чаще всего несут финансовый характер. В управленческой сфере данные методы управления занимают ведущее место.
Социально-психологические методы управления предполагают применение социальных и психологических механизмов воздействия на отношения в трудовом коллективе. Главная особенность данной группы – использование в своих целях различных неформальных факторов или интересов отдельных личностей либо всего коллектива. Эти методы воздействуют на объекты косвенными путями.
Все перечисленные методы могут применяться как в комплексе, так и независимо друг от друга. Данная классификация не является окончательной и далеко не полностью отражает сущность каждой группы. К примеру, административные методы могут решать некоторые социально-психологические или экономические вопросы. Результаты, которых удалось достичь с помощью решения экономических методов, могут регулироваться административной группой. Социально-психологические методы управления персоналом
Оптимальных взаимоотношений между людьми можно достичь при помощи комплекса различных социальных и психологических методов воздействия на персонал.
На успешное выполнение задач влияют такие факторы, как мышление, воображение, другие психические свойства. Результативность может зависеть не только от физического, но и психического, эмоционального состояния работника. Это касается не только отдельных сотрудников, но и всего персонала, поскольку эффективность зависит и от взаимоотношений в трудовом коллективе.
Психологические методы делятся на несколько подкатегорий:
оптимальное комплектование подгрупп и коллективов;
гуманизация трудового процесса;
психологическая мотивация;
отбор специалистов и дальнейшее профессиональное обучение. Совместимость

на тему: «Социально-психологические методы управления и их развитие (на примере ЧТПУП «АгроЭлитПродукт»)».  Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей

Первая подкатегория социально-психологического метода управления способствует достижению идеального соотношения сотрудников в каждой из рабочих групп. Социологические исследования, опросы и тестирования помогают определить, какие в данном коллективе проявляются симпатии или антипатии. Также с их помощью можно выяснить, какое место должен занимать сотрудник, исходя из его психологической совместимости. Именно от этих факторов зависит психологический климат в отдельных подразделениях и в трудовом коллективе в целом.
Совместимость бывает двух видов:
психологическая;
социально-психологическая.
Согласно первому виду, управленческие процессы должны соответствовать психологии каждого отдельного сотрудника. Второй вид формируется в том случае, если достигнуто наилучшее сочетание поведенческих типов сотрудников, и при этом оно основано на ценностях и интересах трудового коллектива. Гуманизация
Если работа на предприятии монотонная и не предполагает творческих усилий, необходимо внести некоторые изменения, прибегнув к гуманизации труда. Можно использовать воздействие цветом или музыкой, повысив эффективность работы и сделав монотонный процесс не таким однообразным. Мотивация
Также для большей активности следует применить метод мотивации. Благодаря ему труд работника будет чем-нибудь мотивирован. Мотивация воздействует непосредственно на сам объект, то есть на сотрудников.
Социально-психологические методы управления включают следующие способы мотивации:
убеждение;
подражание;
внушение;
вовлечение;
доверие;
принуждение.
Чаще всего используется первый способ. Убеждение осуществляется путем воздействия на коллектив логическими средствами с целью снять напряжение или образовавшийся психологический барьер.
Подражание происходит при помощи личного примера, который может показать руководитель предприятия или отдела. Он может стать образцом поведения на предприятии, а также указать работнику, с какого сотрудника можно взять пример. Более того, руководство компании всегда должно быть образцом для всего персонала, чтобы вызывать уважение. Это влияет на дисциплину в коллективе и конечный результат работы. Действия работодателя могут обсуждаться и оцениваться сотрудниками. Таким образом, руководитель является поведенческим эталоном для подчиненных.
На коллектив можно воздействовать внушением. Этот способ является достаточно эффективным в большинстве случаев и чаще всего используется в случае возникновения конфликтной ситуации. Социально-психологические методы управления зависят от авторитета того, кто воздействует на подчиненных внушением. Причем необходимо помнить, что внушающий должен иметь также и высокие моральные качества.
Чтобы активизировать работника, а также повысить эффективность, можно использовать прием побуждения (вовлечения). Сотрудника следует привлечь к какой-нибудь интересной творческой работе, сделав его участником данного процесса.
При помощи оказания доверия можно подчеркнуть положительные качества конкретного работника, например, опыт или высокий уровень квалификации. Кроме того, руководитель выражает свою уверенность в способности работника выполнить любое поручение. В отличие от доверия принуждение применяется тогда, когда необходимо заставить сотрудника выполнить задание, иногда вопреки его желанию.
Мотивация к какой-нибудь работе может быть перспективной и текущей. Благодаря перспективной мотивации работник должен преодолеть любые трудности, которые перед ним возникли во время выполнения задачи. Это необходимо для того, чтобы работник в дальнейшем достиг намеченной цели. Близкая мотивация может значительно снизить продуктивность работника, поскольку у него нет перспективы развития. Нередко это заканчивается переходом на другую работу. Соревнование на предприятии
Ранее труд воспринимался как средство заработка денег. Другими словами, если работник получал за выполненную работу соответствующую плату, считалось, что он должен остаться довольным. Однако, как показали исследования, зарплата не является единственной мотивацией для достижения успешных результатов.
Одним из способов, которым можно увеличить эффективность работы, является соревнование. Однако следует помнить, что не на всех предприятиях такие психологические методы управления могут действовать. Например, в компании, где оплата за труд слишком низкая, условия работы плохие, а объемы выполняемых задач слишком большие, решение прибегнуть к соревнованию может расцениваться как попытка выжать оставшиеся силы у персонала.
Таким образом, принцип соревнования на предприятии не должен вызвать обратный эффект, в результате чего интенсивность смены кадров может только усилиться. Причиной может послужить чувство разницы между результатом работы и оплатой. Стимуляция должна быть материальной, поскольку моральная не способна удовлетворить основные потребности работников и стать полноценной компенсацией за проделанную работу. К тому же соревнования становятся эффективными тогда, когда размер оплаты составляет среднерыночный показатель либо его превышает.
Обычно в группе людей, интересы

Жизненный цикл организации и управление человеческими ресурсами История развития и  Следующая >. Социально-психологические методы управления  Личность — это индивидуальная, оригинальная совокупность психологических

В научной литературе тех лет нашли отражение результаты исследования различных социальных и социально-психологических  Глава 1. Элементы и методы управления человеческими ресурсами. 1.1. Роль и ответственность менеджера за1.2 Психологические методы управления. 1.3 Место и роль социально - психологических методов управления в современной организации.  Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности

Роль социально — психологических методов управления в повышениии эффективности деятельности организаций.  Не менее важную роль в работе с человеческими ресурсами играют чисто психологические методы, которые21 июня 2014

С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но  Предметом исследования являются социально-психологические методы управления персоналом в ООО «СимСитиТранс».Сущность, цели и задачи управления персоналом. Принципы и методы управления человеческими ресурсами.  Групповое управление, взаимоотношение в коллективе и с профсоюзами. Социально -психологические.

Тема: Особенности применения социально-психологических методов в управлении человеческими ресурсами в организации. Автор: Юлия. Тип работы: Дипломная.

Особенности применения социально-психологических методов в управлении человеческими ресурсами в организации.  Система и методы управления человеческими ресурсами в организации 13 1.3.Методы управления персоналом. Человеческие ресурсы - суммарная ценностьтруда, величина которого  Социально-психологические: § социальный анализ в коллективе работников. § создание творческой атмосферы в коллективе.

Методы УЧР в организации; классификация и содержание. Методы управления человеческими ресурсами - совокупность  Главная цель методов: Формирование в организации положительного социально- психологического климата благодаря

2 Социально-психологические аспекты управления персоналом. 2.1 Социологические методы управления.  С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменнымУправление человеческими ресурсами представляет собой функцию управления, направленную на  Социально-психологические методы основаны на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как методы убеждения. 3 февраля 2015

3. Соц.-психологические методы – основаны на использовании закономерностей социологии и психологии и заключаются преимущественно в воздействии на  – Концепция управления человеческими ресурсами (организационно-социальная).

Сущность социально-психологических методов управления. Типология личности.  В теории управления человек рассматривается как элемент и ресурс организации, основа ее существования и развития.Методы управления человеческими ресурсами: - правовые - через систему законодательства о правах человека и гражданина  - социально-психологические - через моральное и психологическое воздействие на человека, гражданина путем

2. Совершенствование социально-психологических методов управления. 2.1 Различные методы стимулирования сотрудников.  С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным

личности); - социально-психологический (уровень коллектива); - социологический или социально-экономический  что названные основные методы присутствуют и в эффективных системах управления человеческими ресурсами в России.развита концептуальная модель управления человеческими ресурсами посредством определения роли и места мотивации труда в системе УЧР  Предложен подход к классификации методов мотивации. В третьей главе «Социально-психологический

Методы, проблемы и перспективы совершенствования управлением человеческими ресурсами. Введение.  5. Социально-психологические методы. Эффективность реализации данных методов управления находится в прямой зависимости от

На тему: Социально-психологические методы управления и особенности их применения в торговой организации.  С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тотСоциально психологические методы управления персоналом в организации. СодержаниеСодержание.  Человеческий ресурс это та основа, на которой строится организация, система производственных, трудовых взаимоотношений.

Социально-психологические методы управления персоналом. Оптимальных взаимоотношений между людьми можно достичь  Методы исследования и другие аспекты. В основе любой деятельности лежат человеческие потребности и ресурсы.

^ Психологическое обеспечение управления человеческими ресурсами и психологические методы управления.  ^ Социально-психологические методы предназначены, как это обычно указывается в справочниках, для воздействия науровня профессиональной компетентности в использовании технологий и методов управления персоналом.  Особенности управления человеческими ресурсами.  Личностные и социально-психологические факторы успешной коммуникации.

Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т. д.).  Однако эффективное управление человеческими ресурсами

Именно эти индивидуальные особенности человека, а точнее грамотный подход к управлению ими показывают, как влияют социально-психологические методы  Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими изОднако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из  Итак, социально-психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека.