Меню

Специалисты-социологии, применяющие социологические методы исследования процессов управления персоналом, составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки

= Перейти к содержанию учебника =. социологические методы оценки персонала.  М., 1986 . Воронов Ю. П. Методы сбора информации в социологических исследованиях. -М., 1974§ Социология. Методы социологических исследований. Methods of sociological research.  взаимоотношений с работниками; - быстрота, качество и эффективность выполнения запросов, адресуемых службе управления персоналом; - оценка качества.isea.ru›…В…методы социологических исследований.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться

В статье рассмотрены основные методы социологического исследования, используемые в процессе оценки ПР-деятельности организации. Выбор методов исследования зависит от направления оценивания (оценки результативности, производительности, экономических показателей), а также этапа получения результатов — промежуточных или конечных.
В современном мире стремительного развития информационных и коммуникационных технологий особенно важным становится использование связей с общественностью (ПР) в деятельности любой организации.
Основной целью реализации кампании по связям с общественностью является осуществление влияния на целевую аудиторию и усиление, изменение или возникновения необходимого для организации отношения и поведения ее целевых групп. Успешный и эффективный диалог с общественностью возможен только при условии его построения на основе тех ценностей, стремлений и интересов, которыми обладает целевая аудитория организации.
Получение информации о специфике и основные характеристики аудитории организации возможно благодаря проведению различных исследований, чаще всего в процессе оценки эффективности ПР-деятельности организации.
Целью статьи является определение тех социологических методов исследования, которые используются для получения информации при изучении эффективности ПР-деятельности организации.
Паблик рилейшнз как идеология управления корпоративной и общественной мыслью оперирует информацией для обеспечения коммуникации с различными субъектами общественных отношений. Это осуществляется путем налаживания двусторонних информационных потоков между организацией и ее целевой общественностью.
Информационные потоки в сфере связей с общественностью дифференцируются, прежде всего, в зависимости от специфики «конечного потребителя» или «потребителя информации».
Информационной деятельности паблик рилейшнз по целевой аудитории, на которую они направлены, разделяют на массовую коммуникацию (включает массовую информацию для общественности и массовую информацию для СМИ), деловую внешнюю информацию (к этому виду относятся информационные потоки, направленные на акционеров, клиентов, партнеров, органы власти и т.д.) и деловую внутреннюю информацию (к этому виду относится корпоративная информация для руководства и персонала).
При оценке паблик рилейшнз предполагает налаживание эффективного диалога с общественностью. Для этого применяют целевое планирование деятельности по следующей схеме: анализ ситуации (исследование исходной ситуации и определение ее желаемого состояния), планирование (определение цели, задач и обработки содержания и формата сообщения для выбранной целевой группы общественности), выработки тактики (выбор инструментов и СМИ для передачи информации), реализация ПР-кампании, контроль и оценка проводимых мероприятий.

1.4. Деловая оценка персонала организации. По поводу проведения процедур и технологий, а также методов деловой оценки персонала  Социология: 4 м, 1991, № 1. Ядов В.А. Социологические исследования: методология, программа, методы.

Исследование эффективности реализованных мероприятий проводится на этапе оценки, в частности происходит определение эффективности «обратной связи» — получение информации о восприятии представленной информации со стороны целевой аудитории. Исследуется также достоверность соответствие контекста общения реальной ситуации, соотношения содержания с ценностями и ожиданиями аудитории, понятность, непрерывность и последовательность коммуникации, использование удобных и последовательных каналов, готовность аудитории к восприятию информации.
Оценки деятельности ПР является важным для функционирования организации, поскольку определяет направление ее развития, возможные проблемы и барьеры на этом пути, а также определяет наиболее эффективные коммуникативные механизмы, которые следует использовать для достижения целевой аудитории, вопросы, которые больше всего интересуют аудиторию, необходимые меры , кто или что влияет на знания, ощущения и поведение целевой аудитории в соответствующих сферах, а также то, что влияет на изменения в знаниях, отношении и поведении представителей целевой аудитории.
В процессе оценки деятельности организации используют разнообразные социологические методики. Проводя исследования целевой аудитории определяют особенности общественного мнения относительно организации и ее деятельности. Изучением общественного мнения занимается социология общественного мнения, которая изучает содержание проявлений общественного мнения и его влияние на функционирование общества, а также общественные и специфические факторы, определяющие содержание суждений общественного мнения.
Однако нужно учесть, что ПР-деятельность направлена ​​не столько на общественное мнение в целом, сколько на определенные группы общественности, которые входят в это сообщество. Для эффективного взаимодействия важным является четкое определение идеалов, интересов, ценностей целевой аудитории и, соответственно, тех каналов коммуникации, которые лучше ей подходят.
Изучением особенностей массовых информационных и коммуникационных явлений в социальном измерении занимается специальная социологическая теория социология массовых коммуникаций. Объектом изучения в этом случае есть личности, социальные группы, регионы и общество в целом, привлеченные к массовой коммуникации, а также изучение процессов функционирования и развития СМИ и социальных факторов, обусловливающих их влияние на формирование общественного мнения.

4Деларю В.В. Социологические методы исследования в медицине.  экспертно-балльных оценок в определении эффективности труда врачебного персонала  67. Паниотто В.И. Качество социологической информации: [Методы оценки и

В процессе определения эффективности ПР-деятельности используют социологические методы исследования, которые присущи социологии массовых коммуникации, социологии общественного мнения. Эти методы дифференцируются по задачи того или иного этапа исследования. Пользуются также маркетинговыми методами исследования (такими, как аудит, например), но они также пользуются социологическими методами, а потому можно утверждать, что использование различных методов исследования должно быть комплексным. Это даст возможность получения достоверных и надежных результатов исследования.
На этапе сбора фактического материала и его первичной систематизации используют методы опроса, экспертных оценок, лабораторных и полевых экспериментов, допускающих также различные виды наблюдения. На этапе обработки полученных данных и содержательной интерпретации результатов их анализа используются методы корреляционного, факторного, детерминационных, дисперсного и латентно-структурного анализа, а также метод импликацийного шкал и контент-анализа. На завершающем этапе анализа применяются методы тестирования и шкалирования, позволяющие проверить надежность полученных результатов.
С целью определения тех методов исследования, которые используются при оценке ПР-деятельности, следует рассмотреть процесс оценки, его составляющие, направления и их основные характеристики.
Оценка ПР-деятельности — это исследовательская работа, целью которой является определение относительной эффективности ПР-программ, ПР-стратегий, ПР-акций путем измерения промежуточных результатов, последствий деятельности и основных выводов этих программ, акций, кампаний, стратегий с заранее определенным набором целей и задач.
Определение эффективности ПР-деятельности происходит в трех направлениях:
1 Исследование производительности ПР-деятельности — оценка эффективности выполненной работы (определение целевой аудитории, которую удалось достичь с помощью проведенных мероприятий, определения экономической эффективности проводимых мероприятий, исследования действенности основного информационного сообщения ПР-кампании). Основными критериями исследования производительности ПР деятельности организации являются: впечатления (количество прочитанных за газетах, Стоимость сообщения эквивалентна охвату аудитории, частота, охват и т.д.).
2 Исследование результативности ПР-деятельности — определение изменений в поведении целевой аудитории, которая произошла в результате проведенной ПР-кампании (изменения в отношении, в поведении, определение осознания полученной информации).
3 Исследование экономических показателей ПР-деятельности — определение доли ПР-деятельности в достижении целей бизнеса.
Определение эффективности ПР-деятельности организации является комплексным и состоит из определения измеряемых ПР-целей и задач, оценки промежуточных результатов и оценки последствий ПР деятельности.
Промежуточными (краткосрочными, текущими) результаты, видимые для окружающих и показывают насколько эффективно организация позиционирует себя окружающей обстановке. Данные результаты дают возможность оценить количественно суммарное влияние и аудиторию организации. В сфере СМИ промежуточным ПР-результатом могут выступать такие показатели, как: суммарное количество рассказов, статей и других «упоминаний» об организации в средствах массовой информации, которые создают общее впечатление, количество тех, кто подвергается воздействию нацеленных рассказов и статей, а также общая оценка появившейся в СМИ.
Другая сторона оценки промежуточных результатов ПР-деятельности проявляется в качестве докладов, проведенных переговоров, специальных событий для целевой аудитории, количество раз, когда цитировались слова представителей организации, позиционирование важных сообщений и акцентирование внимания целевой аудитории на особо важных сообщениях. Промежуточными результатами ПР деятельности можно считать оценку специально подготовленных и организованных событий, результаты проведения кампании путем прямой переписки, количество людей, которые приняли участие в такой деятельности и т.д..
Промежуточные результаты выполнения ПР-программы показывают, что можно ожидать в конечном итоге, если не прибегать к дополнительным усилиям для исправления положения. Бывают случаи, когда промежуточные показатели дают обнадеживающие результаты, что является свидетельством того, что промежуточные результаты были установлены некорректно, или в конце выполнения программы случилась какая существенная неожиданное событие, пошатнула общественное мнение в противоположную сторону.
Одним из основных методов, используемых для оценки промежуточных результатов ПР-деятельности является контент-анализ СМИ. Это формализованный метод интерпретации содержания и структуры текстов сообщений масс-медиа. Предметом контент-анализа является состояние и тенденции развития социально-зн

Учебные вопросы. Тема 7 Социологические исследования систем управления.  4. Методы экспертных оценок и SWOT-анализа в исследовании систем управления.  Группу персонала управления разбиваем на четыре подгруппы.

Финансовые и социологические методики оценки эффективности менеджмента.  Семинар 3. Прикладные социологические исследования.  Методика goal-setting как один из результативных методов мотивации персонала и повышения эффективностиРазработка программы социологического исследования. Дата: 07 Сентября 2013 в 21  Оценка эффективности принятия решений руководящего персонала и  Одним из актуальных на сегодняшний день методов исследования систем управления на

Метод экспериментирования Научный эксперимент Группу персонала управления  Социологические исследования бывают разнообразными — наблюдение  ^ 4.5. Методы экспертных оценок и SWOT-анализа в исследовании систем управления.

Методы социологического исследования. Слайд 18 из презентации «Социологические исследования» к урокам экономики на тему «Персонал».  «Оценка персонала» - Должностная инструкция. Оценка квалификации сотрудника.1.3. Особенности социологического анализа оценки эффективности управления персоналом 41.  ПРЕДМЕТ диссертационного исследования: методы (социальные технологии) подбора персонала.

исследования и критическая ревизия социологического инструментария Ильиных С.А. Количественные и качественные методы: примеры сочетания в  Тукумцев Б.Г., Бочаров В.Ю. Оценка включенности персонала в деятельность предприятия.

Управление персоналом.  Анкетный опрос - метод социально-психологического и социологического исследования с помощью анкет.  Групповая оценка личности (ГОЛ) - социально-психологический метод, основанный на оценках различных7.6. Методы экспертных оценок и SWОТ-анализа в исследовании систем  состояние системы управления по факторам реальной деятельности персонала, интересам и  Социологические исследования бывают разнообразными — наблюдение

1. Социологические исследования: структура, процесс, методы и процедура. Социология не может существовать, не  Занятость наемных работников.поиск, отбор, наем, оценка персонала. (практическая задача) Теоретический.

В качестве методов исследования применены: научное обобщение, общенаучные методы логического и  I системе государственной службы. 2. 2. Социологический анализ технологизации оценки персонала государственных служащих j 2.3.Социологическое исследование, система управления, эффективность, мотивация, человеческие ресурсы, служба по работе с персоналом.  В данной статье будет представлен простой и недорогостоящий метод оценки работы HR-службы компании 5 октября 2013

Глава 2. Социологические методы исследования систем управления 19.  осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий  Методы экспертных оценок.

Для социологов, всех, кто имеет дело с проведением социологических исследований. Выберите оценку Плохо Сойдет Хорошо Отлично  Управление персоналом. Методы социологических исследований Общая социология Политическая социология.Методы социологического исследования. Слайд 18 из презентации «Социологические исследования» к урокам экономики на тему «Оценка персонала».

Таким образом, по результатам социологического исследования в 2002 году перед газетой были поставлены следующие задачи: - позиционирование издания в студенческой  Методы оценки эффективности управления персоналом. открыть ».

Подобного рода тесты имеют целью, например, выяснить реакцию персонала СУ на то ил иное воздействие, ее направленность и интенсивность.  В практике социологических исследований используется также метод экспертных оценок.Среди методов социологического исследования широко используются анализ документов, наблюдение, опрос, эксперимент, и экспертная оценка. Эти методы достаточно полно описаны в литературе. 5 января 2015