Меню

Совершенствование системы налогового контроля необходимо проводить в том числе посредством повышения эффективности камеральных проверок, что может быть достигнуто следующими мероприятиями

ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ Малахаткина Елена Валерьевна, к.ю.н., профессор  Совершенствование всего комплекса мероприятий, проводимых в процессе выездной налоговой проверки, позволитЦЫГАНЕНКО Т.А. Аспирант, Санкт-Петербургская академия управления и экономики Научный руководитель Коваленко Борис Борисович, 251-67-93; 959-16-77. Совершенствование системы налогового контроля.Статья: Совершенствование процедуры оформления и рассмотрения дополнительных мероприятий налогового контроля (Цыганков В.В.) ("Налоги и налогообложение", 2010, n 4).

Как было показано в предыдущих главах дипломной работы, налоговый контроль в рыночных условиях хозяйствования существенно видоизменился, равно как и вся налоговая система, которая должна быть адекватна современному состоянию экономики и социальной сферы России.
Основными направлениями совершенствования сложившейся к настоящему времени системы налогового контроля, по нашему мнению, являются:
стандартизация процедур налогового контроля, аналогично тому, как это принято в аудиторской деятельности,
совершенствование методологии оценки эффективности контрольной работы.
Понятие экономической эффективности в общих чертах сводится к соотношению полезного результата (эффекта) к затратам на его получение.
Применительно к деятельности налоговых органов, можно выделить два уровня показателей эффективности:
частные показатели эффективности;
общие показатели эффективности.
Частные показатели будут отражать соотношение отдельных результатов работы налоговых органов с затратами на их получение. При расчете данной группы показателей ФНС РФ используется единый подход, а именно - соотнесение результатов контрольной работы с численностью работников налоговых органов, например:

Однако, «Налоговый контроль – это цель, а мероприятия налогового контроля – средства достижения данной цели»[[12] ].  · совершенствование налогового законодательства в сфере налогового контроля.

количество результативных и безрезультатных проверок в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные налоговые проверки;
суммы доначисленных и взысканных платежей в расчете на одну проверку или одного проверяющего или одного сотрудника налогового органа (управление, инспекция).
Данная система оценки основана на оценке результативности труда работников налоговых органов, так как в качестве показателя затрат используется численность. При данном подходе игнорируется материальная составляющая расходов на налоговое администрирование, в том числе расходы на осуществление налогового контроля.
Указанные частные показатели эффективности, используются в методике, разработанной ФНС России для оценки эффективности контрольной работы управлений по субъектам РФ. В методике в качестве критерия оценки используется сумма баллов по ряду показателей. Данная сводная оценка включает в себя:
общую оценку эффективности контрольной работы;
оценку показателей организации и проведения камеральных налоговых проверок;
оценку показателей организации и проведения выездных налоговых проверок;
оценку работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, не представляющими в налоговые органы налоговую отчетность или представляющими «нулевую» отчетность.

3. Совершенствование системы налогового контроля 29. 3.1. Налоговые проверки 29.  В частности, уполномоченными органами в ходе реализации мероприятий налогового контроля устанавливается

Оценка производится ежеквартально по показателям форм статистической налоговой отчетности №1-НБ; № 1-НМ: № 2-НМ; № 2-НК. В качестве основного критерия оценки состояния контрольной работы используется такой показатель, как доля доначисленных платежей по результатам контрольной работы в обшей сумме поступлений налогов и сборов.
Данная методика рассчитана на проведение сравнительного анализа деятельности управлений ФНС России по субъектам РФ и дает представление о сравнительной эффективности одних управлений или инспекций перед другими, но не позволяет оценить экономическую эффективность работы налоговых органов, так как не учитывает затраты на финансирование налоговых органов и изменение этих затрат. Кроме того, использование в качестве базового показателя суммы налоговых поступлений, является не информативным, по следующим причинам:
на объем фактических поступлений влияет ряд объективных факторов, которые не зависят от действий налоговых органов, например: динамика инфляции, дебиторская задолженность, структура денежной массы, реальный курс доллара и некоторые другие;
базой для дополнительного начисления платежей в бюджет являются не фактически перечисленные суммы по всем налогоплательщикам (как проверенным, так и непроверенным), а самостоятельно начисленные налоги по тем налогоплательщикам, которые были проверены;
как доначисления, так и поступления в бюджет зависят не только от усилий налоговых органов, но и от контингента налогоплательщиков и их способности уплачивать налоги.
Многие авторы, критикуя официальную систему показателей, указывают на ее неспособность выявлять причинно-следственные связи в сфере налогообложения, а также на несоответствие установленных критериев эффективности целям налоговой системы и предлагают другие системы показателей исходя из собственного понимания целей и задач налоговой системы [34].
Анализируя существующие подходы к оценке эффективности деятельности налоговых органов, можно отметить, что до сих пор нет единства как в определении критериев эффективности (т.е. в определении результата деятельности налоговых органов), так и в определении того, что считать затратами на получение результата, но основным вопросом является выбор критерия эффективности.

«Налоговый контроль, пути совершенствования». Работа содержит: 50 страниц, 1 таблицу, 4 рисунка, 32 литературных источников.  Уполномоченными органами в ходе реализации мероприятий налогового контроля устанавливается

Шашкова Татьяна Николаевна. Совершенствование системы планирования налогового контроля организаций.  По теме диссертации опубликованы следующие печатные работы: 1. Шашкова Т.Н. Планирование мероприятийОсокина И.В. Совершенствование методов налогового контроля. Введение в действие НК РФ во многом изменило  для проведения мероприятий налогового контроля до оформления и реализации результатов данных мероприятий.

Иными словами, совершенствование системы российского налогового контроля продолжается при этом используется  документы, а также проводить мероприятия налогового контроля, предусмотренные статьями 91, 92, 95–97 Налогового кодекса.

Реферат: Налоговый контроль в Республике Беларусь и пути его совершенствования.  Здесь имеется в виду, что в ходе осуществления мероприятий налогового контроля все обнаруженные факты, действия и событияВопрос повышения результативности мероприятий налогового контроля актуален на уровне всей Республики Беларусь.  2.3. Направления совершенствования налогового контроля. в Республике Беларусь.

и пути совершенствования налогового контроля. Нижний Новгород. 2003. План. Введение31.  Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на

Одной из первостепенных задач, направленных на совершенствование налогового контроля, является переход к  1) взаимосвязь мероприятий по внедрению системы формирования и сдачи в налоговые органы в электронном виде документов.31 декабря 2015Правовые и организационные аспекты совершенствования налогового контроля в Российской Федерации  2. Предложено ввести в научный оборот понятие «мероприятия налогового контроля».

» Налоговый потенциал (на примере Орловской области). » Совершенствование контроля за деятельностью региональных налоговых  В части сбора налогов— это мероприятия по ликвидации имеющейся у хозяйствующих субъектов региона

Автореферат диссертации по теме "Направления совершенствования налогового контроля".  Выявлены и систематизированы основные недостатки в организации и обеспечении мероприятий налогового контроля по результатам исследованияВ плане совершенствования налогового администрирования предполагается  и контроля за уплатой налогов и сборов на ЦОД возлагаются функции обработки и  Мероприятия по организации такого взаимодействия предусматривают изменение

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям  2. Пресечение налоговых преступлений в ходе мероприятий налогового контроля 2.1 Основы взаимодействия налоговых и

В зависимости от места проведения контрольных мероприятий контроль подразделяется на: а) камеральный налоговый  Глава 3. рекомендации по совершенствованию налогового контроля в республике казахстан.9. Совершенствование механизма дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе  налогоплательщика представлять письменные возражения по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля.10 февраля 2014