Меню

Совершенствование региональных и местных налогов

Авторская разработка на тему "Проблемы совершенствования системы региональных и муниципальных налогов и сборов" по предмету "Налогообложение" содержит 71 страницу, 9 рисунков, 5 таблиц и 36 источников.Роль и основные пути совершенствования региональных налогов. Номер работы  Правовые основы взимания местных налогов - Теоретическая курсовая - 31.10.2011.Автореферат диссертации по теме "Совершенствование налоговых отношений в региональной экономической системе".  3.3. межбюджетное распределение доходов от региональных и местных налогов.

смотреть содержание
смотреть введение
Содержание к работе:
і. ВВЕДЕНИЕ З
1. СПЕЦИФИКА НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ФЕДЕРАТИВНЫХ
ГОСУДАРСТВАХ 14
Сущность налоговых отношений в рыночной экономике 14
Принципы распределения налоговой компетенции в федеративных государствах 36
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 57
Макроэкономические параметры налогообложения и налоговая компетенция федеральных и территориальных органов власти 57
Налогоспособность региональной экономики в условиях действующей системы налогообложения 75
Щ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 94
3.1. Федеральная и региональная подсистемы налогообложения в
Ставропольском крае 94
3.2. Упорядочение налоговой компетенции как способ совершенствования
регионального налогообложения 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 131
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 139
ПРИЛОЖЕНИЯ 154
> Введение к работе:
Актуальность темы исследования. Налоговые отношения, как компонент финансовой системы, являются одним из важнейших факторов, определяющих существование и эффективность современных государств. В теории налогов известны базовые принципы формирования налоговых отношений между обществом, как коллективным налогоплательщиком, и государством, применение которых на практике создает налоговую систему, стимулирующую экономическое развитие на основе баланса фискальной, регулирующей и стимулирующей функций налогообложения.
В федеративных государствах налоговые отношения характеризуются сложным комплексом взаимосвязей, отражающим движение финансовых потоков не только между субъектами рынка и государством, но и внутри бюджетной системы. Принципы формирования налоговых межбюджетных отношений разрабатываются в рамках теории государственного сектора, однако, до настоящего времени они не обрели однозначной трактовки как в отношении механизма перераспределения финансовых потоков, так и в аспекте разграничения налоговых полномочий между органами власти различного уровня.
Российская налоговая система реализует ряд базовых принципов теории налогов в отношениях налогоплательщиков и государства в целом, в то время как недостаточная теоретическая проработанность принципов межбюджетных налоговых отношений привела к резкому дисбалансу федеральной и региональной подсистем, выражающемуся в преобладании налоговой компетенции федерального центра и минимизации прав субъектов РФ. Недооценка роли региональной системы налогообложения имеет следствием слабость собственных финансов субфедеральных образований, чрезмерную зависимость их от центра, резкую дифференциацию социально-экономического развития территорий. В этой связи в ряд актуальных задач выдвинулась проблема совершенствования региональной системы налогообложения на основе разграничения налоговых прав органов власти

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации.  Региональные налоги. Страница 1. Устанавливаются НК РФ, уточняются законодательством субъектов РФ.

4 федерального и субфедерального уровня в отношении баз налогообложения, создаваемых экономикой отдельной территории.
Расширение и углубление теоретических представлений о принципах формирования региональной системы налогообложения позволяет частично устранить существующий ныне пробел в обосновании структуры федеральных и региональных налогов, сформулировать ряд предложений, реализация которых может способствовать совершенствованию региональной системы налогообложения и упорядочению на этой основе финансов субъектов РФ.
Степень разработанности проблемы. Принципиальные основы налоговых отношений и методология налогообложения в рыночной экономике были предметом исследования классиков экономической теории, начиная с В. Петти, А. Смита, Д. Рикардо. Дальнейшее углубление и расширение положений теории налогов представлено работами Ж.-Б. Сэя, Ж. Сисмонди, А. Вагнера, Л. Вальраса, К. Викселя, Э. Линдаля, Д. Мак-Куллоха, К. Маркса, Дж. Милля, Ж. Неккера, К. Pay, Э. Сакса, А. Шеффле, Й. Шумпетера. Уточнению и совершенствованию теории налогов способствовали работы таких российских ученых, как И. Посошков, Н. Тургенев, И. Озеров, В. Лебедев, И. Пересветов, И. Янжул, В. Твердохлебов.
Проблемы взаимодействия общества и государства в аспекте формирования системы налогов, рассматривали ученые и государственные деятели, в числе которых Т. Гоббс, Ш. Монтескье, А. Тьер, А. Токвиль, Ф. Нитти, В. Татищев, М. Сперанский, Н. Бунге, С. Витте, Л. Эрхард.
В XX веке теорию налогов применительно к экономике индустриального общества развивали Р. Дорнбуш, Дж. Кейнс, Л. Киммель, А. Лаффер, Р. Масгрейв, П. Самуэльсон, М. Фридман, С. Фишер, Р. Шмалензи.
Значительный вклад в развитие теории налогов в условиях трансформации экономических отношений внесен современными
5 российскими учеными. Общие взгляды на процесс формирования доходов бюджетной системы развивают труды В. Андрианова, С. Глазьева,
B. Панскова, И. Подпориной, Е.Н. Евстигнеева, Т.Ф. Юткиной. Анализу
форм налогообложения посвящены исследования Д. Львова, В. Маневича,
C. Никитина, И. Фролова. Эффективность государственного регулирования
экономики на основе налоговой политики рассматривают Е. Балацкий,
Г. Горский, А. Илларионов, Ю. Петров, Д. Черник, Н. Шмелев. Проблемы

3.3 Налоговая реформа как метод совершенствования региональных налогов. Заключение….53.  Также определены следующие виды налогов: федеральные, региональные, местные.

межбюджетных отношений представлены в работах В. Лексина и
А. Швецова, исследования Л. Прониной, А. Лаврова, Л. Евстигнеевой
посвящены вопросам региональных финансов и их связи с налоговым
потенциалом территорий.
Отдавая должное перечисленным работам, следует отметить, что проблемы регионального налогообложения в них возникают лишь фрагментарно, в ряду других не менее значимых вопросов. Работы, посвященные региональным финансам, в основном исследуют механизм бюджетного выравнивания на основе перераспределения финансовых потоков от центра к регионам, в то время как совершенствование региональной системы налогов остается на периферии научного анализа.
Изучение литературных источников позволяет заключить, что, несмотря на наличие трудов общеметодологического характера и работ, посвященных прикладным аспектам теории налогов, до настоящего времени остаются малоисследованными вопросы взаимовлияния федеральной и региональной подсистем налогообложения, недостаточно определены научные подходы к разграничению полномочий в отношении налоговых баз территории, требуют совершенствования методы оценки налогового потенциала региона. Эти обстоятельства обусловили выбор темы диссертационного исследования, его цель, задачи и структуру.
Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальностей ВАК (по экономическим наукам). Тема диссертации соответствует п. 1.6. «Развитие региональной финансовой системы, ее
отличительные особенности», п. 2.3. «Бюджетно-налоговая система и бюджетная политика государства в рыночной экономике» паспорта специальностей ВАК (экономические науки).
Цель и задачи исследования. Целью работы является теоретико-методологический анализ сущности налоговых отношений и принципиальных основ формирования систем налогообложения в федеративных государствах в аспекте разграничения компетенции центральных и региональных органов власти, обоснование на этой основе перспектив совершенствования системы регионального налогообложения Российской Федерации. Достижение поставленной цели требует решения ряда конкретных задач исследования:
уточнения и классификации общих принципов налоговых отношений в социально-ориентированной рыночной экономике на основе анализа концептуальных подходов различных течений экономической теории;
обоснования принципов разграничения налоговых прав центра и региональных образований исходя из реализации функций государственного управления на соответствующем уровне власти;
оценки макроэкономических характеристик системы налогообложения в результате сопоставительного анализа налоговой компетенции Российской Федерации и ее субъектов за семилетний период (1998-2004 гг.);
обоснования подходов к определению налогоспособности экономики на основе совокупного валового регионального продукта и диверсификации налоговых баз, обусловленных формированием и движением ВРП;
раскрытия общих и специфических характеристик взаимодействия федеральной и региональной систем налогообложения на примере Ставропольского края;
7 уточнения принципов разграничения налоговых полномочий путем
сравнительного анализа налогового потенциала территории в разрезе
налоговых баз федерального и регионального подчинения.
Предметом исследования являются налоговые отношения в федеративных государствах во взаимосвязи с функциями, реализуемыми центральными и региональными органами власти.
Объектом исследования выступает налоговая система Российской Федерации в аспекте ее федеральной и региональной составляющих.
Методологическую и теоретическую основу работы составляют фундаментальные исследования, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по теории налогообложения, а также разработки и рекомендации экономистов в области межбюджетных налоговых отношений, законодательные и иные нормативные акты органов государственной власти различного уровня. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись в рамках системного подхода на основании принципиальных положений диалектического метода. В качестве методологических инструментов исследования использовались такие методы как монографический, каузальный, структурный, функциональный, а также специальные приемы экономического анализа: сравнения, группировок, расчетно-конструктивное моделирование.
Эмпирическая база исследования представлена статистическими материалами Госкомстата РФ, Ставропольского краевого комитета государственной статистики, данными Министерства финансов РФ и Ставропольского края, Федеральной налоговой службы (ФНС) России и Управления ФНС России по Ставропольскому краю, Министерства экономического развития и торговли РФ и Ставропольского края, данными отечественной периодической печати, изученными и обработанными автором.
Рабочая гипотеза исследования основана на том, что экономическая эффективность налоговой системы обусловлена соблюдением определенных
8 принципов налогообложения, нарушение которых негативно воздействует на финансовое положение рыночных субъектов и величину бюджетных доходов. Основным источником налоговых доходов является валовой регионал

Минфин России Совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне заместитель Министра А.Г. Силуанов  Слайд 3. М ] ф Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ и местных

По федеральным и региональным налогам данныепроценты применяются с 1 января 2005 года, по местным налогам только с 1 января2006 года.  Исходя из изложенного, можнопредложить совершенствование системы местных налогов.Совершенствование политики укрепления налоговой базы регионов СОДЕРЖАНИЕ государственной налоговой политике 16  Наконец, по уровню бюджета, в который зачисляется платеж, налоги делятся на федеральные, региональные и местные.

Сущность налогов. Региональные и местные налоги нормативно правовая база.  Совершенствование процедуры уплаты местных и региональных налогов.'

Исследованные перспективы совершенствования регионального налогообложения способны оптимизировать систему регионального налогообложения  - С. 63-65. 37. Сахчинская Н.С. Региональные и местные налоги и сборы с организаций.Задача 3 "Совершенствование региональной налоговой политики и мобилизация доходного потенциала Тверской  по введению и установлению местных налогов в части ставок и налоговых льгот, анализ их влияния на налоговый потенциал16 октября 2012

3. совершенствование системы регионального налогообложения 94.  3.2. Упорядочение налоговой компетенции как способ совершенствования регионального налогообложения 112.

В третьей главе "Совершенствование налогового регулирования регионального развития" автором предложена модель  Удельный вес местных налогов. Сравнение с другими странами и удельными весами других уровней бюджетной системыГлава 3. Совершенствование процедуры уплаты местных и региональных налогов 42. 3.1 Программа по разграничению налоговых полномочий между федеральным и местными бюджетами 42.

5 Региональные (местные) бюджеты, их основные доходы и расходы.  10 Совершенствование региональной налоговой политики в сфере социальной защиты населения в условиях финансового кризиса.

Совершенствование (упрощение) налоговой системы. 4. Совершенствование механизма бюджетного выравнивания.  Связано это с тем, что налоги разделены на федеральные, региональные и местные.· Принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов .  В России проблема совершенствования налоговой системы – одна из наиболее сложных и противоречивых в практике проводимых реформ.

Перспективы совершенствования администрирования региональных налогов в РФ. Дата публикации.  Классификация налогов и сборов: федеральные, региональные и местные налоги.

Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги.  Решение этого вопроса лежит в области совершенствования налогового законодательства. 1 июня 2014- выполнить анализ налоговых поступлений в региональный бюджет в 2007-2009 году; - указать перспективы развития региональных налогов, пути совершенствования механизмов налогообложения.

Настоящая Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации (далее - Концепция)  Кроме того, сохранение практики предоставления на федеральном уровне налоговых льгот по региональным и местным налогам и

Теоретические аспекты налогообложения. Сущность налогов. Региональные и местные налоги - нормативно-правовая база.  Совершенствование процедуры уплаты местных и региональных налогов.Одним из компонентов решения данной проблемы является совершенствование налоговой политики.  Наконец, по уровню бюджета, в который зачисляется платеж, налоги делятся на федеральные, региональные и местные.

Вместе с тем важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и  Решение этого вопроса лежит в области совершенствования налогового законодательства.

Глава 3. Совершенствование процедуры уплаты местных и региональных налогов. 3.1 Программа по разграничению налоговых полномочий между федеральным и местными бюджетами.Щ 3. совершенствование системы регионального налогообложения94.  федеральных и региональных налогов, сформулировать ряд предложений, реализация которых может способствовать

Но при этом вопросы совершенствования системы региональных налогов были раскрыты недостаточно.  Проанализировать виды федеральных, региональных и местных налогов.

то есть налог на недвижимость должен стать весомым источником доходов местных и региональных бюджетов Российской  На основании вышеизложенного, можно сделать краткий вывод. Совершенствование налога на имущество необходимо вЭффективность построения системы региональных налогов и совершенствование механизма организации взимания  руководствуется законодатель, относя одни налоговые платежи к федеральным, другие - к региональным, третьи - к местным.