Меню

Курсовая работа. Теоретические аспекты налогового администрирования Совершенствование работы налогового администрирования в налоговой инспекции.

Совершенствование налогового администрирования в РФ играет важную роль в развитии налоговой системы в целом.  povysheniya-effektivnosti-funktsionirovaniya-nalogovoy-sistemy-v-rf (дата обращения: 27.12.2015).Дорожная карта «Совершенствование налогового администрирования».  Дорожная карта по налогам: новации 2015 года (НДФЛ, УСН). Интех, 07.07.2015, в разделе: Интересные статьи.27 января 2015№1104-06/15 от 04.06.2015 Совершенствование автоматизации и налогового администрирования. Комментарии: 0 Просмотров: 460 Рейтинг: 0.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 181057-4 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования". Целью нововведений является совершенствование налогового контроля, упорядочение проверок и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширение законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков. // И.Е. Смирнов "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке" №9/2005
14.09.2005
В общей сложности законопроектом № 181057-4 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - законопроект) предлагается внести изменения в 94 статьи части первой НК РФ. Коррективы коснутся, в частности, порядка предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов; порядка списания безнадежных долгов по налогам и сборам; возможности уплаты налогов и сборов наличными денежными средствами; ответственности за совершение налоговых правонарушений и т.д. Причем во многих случаях изменение, вносимое в ту или иную статью, предполагает не только корректировку действующей правовой нормы, но и внесение новых правовых положений, а то и дополнительных статей.
Семь лет, прошедших со времени принятия части первой НК РФ (Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ), дали возможность глубоко разобраться фактически со всеми принципиальными положениями данного правового документа непосредственно в процессе правоприменительной практики. Это позволяет надеяться на то, что предложенные исполнительной властью коррективы в НК РФ действительно целесообразны и актуальны.
Налоговые резиденты
Как отмечают разработчики в пояснительной записке к законопроекту, этим документом предусматривается уточнить институт налогового резидента Российской Федерации - физического лица. Дело в том, что в настоящее время в соответствии с НК РФ (ст. 11, п. 2) налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году. При этом не учитывается время фактического нахождения физических лиц в России, предшествующее конкретному налоговому периоду. То есть статус налогового резидента Российской Федерации приобретается физическим лицом применительно к каждому календарному году. В результате с начала каждого календарного года (налогового периода по налогу на доходы физических лиц) и до истечения 183 дней в данном календарном году физические лица (в том числе и российские граждане, постоянно проживающие в России) в соответствии с НК РФ не являются налоговыми резидентами Российской Федерации. С точки зрения представителей исполнительной власти, это неправильно. Ведь при исчислении налога на доходы физических лиц в соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ в отношении физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, должна применяться налоговая ставка в размере 30%.

Совершенствование налогового администрирования.  Время начала урока: 16.11.2015 10:00:00 Время окончания урока: 16.11.2015 16:00:00 Курс: Новое в нормативно-правовом регулировании бухгалтерского и налогового учета.

В правоприменительной практике в основном расширительно истолковывается установленный НК РФ признак налогового резидента Российской Федерации в отношении российских граждан, постоянно проживающих в России. В целях обеспечения гарантий соблюдения прав и законных интересов физических лиц предлагается дополнить НК РФ положениями, уточняющими понятие налогового резидента Российской Федерации с учетом длящегося характера фактического проживания физических лиц в России не менее 183 дней в течение двенадцати месяцев, начавшихся в периоде, непосредственно предшествовавшем текущему налоговому периоду, и истекающих в текущем налоговом периоде.
В законопроекте предлагается внести в НК РФ новую ст. 11.1 "Налоговые резиденты Российской Федерации - физические лица". В ней соответствующая правовая норма прописана следующим образом: "Налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, прожившие (постоянно или преимущественно проживая, временно пребывая) в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение текущего налогового периода либо в течение двенадцати месяцев, начавшихся в периоде, непосредственно предшествовавшем текущему налоговому периоду, и истекающих в текущем налоговом периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Кроме того, в соответствии с законопроектом налоговыми резидентами Российской Федерации независимо от времени проживания в Российской Федерации признаются следующие физические лица, состоящие в гражданстве Российской Федерации или имеющие разрешение на проживание (вид на жительство) в Российской Федерации:
1) лица, командированные за пределы Российской Федерации органами государственной власти, в том числе сотрудники дипломатических, консульских учреждений, международных организаций, а также члены семей этих физических лиц;
2) члены экипажей принадлежащих российским организациям или гражданам Российской Федерации транспортных средств и рыболовецких судов, на которых осуществляются регулярные перевозки в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации (включая перевозки в воздушном пространстве над территорией Российской Федерации), а также промысел за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации; 3) военнослужащие и гражданский персонал военных баз, воинских частей, групп, контингентов и соединений Российской Федерации, дислоцированных за пределами Российской Федерации;

"Совершенствование налогового администрирования"  май 2015 года. Минфин России, ФНС России. (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 2442-р.

4) лица, работающие на объектах, находящихся за пределами Российской Федерации и являющихся собственностью Российской Федерации (в том числе на основе концессионных договоров);
5) студенты, стажеры и практиканты, находящиеся за пределами Российской Федерации с целью обучения или прохождения практики в течение всего периода соответственно обучения или практики;
6) преподаватели и научные работники, находящиеся за пределами Российской Федерации с целью преподавания, консультирования или осуществления научных работ, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в течение всего периода соответственно преподавания или выполнения указанных работ;
7) лица, находящиеся за пределами Российской Федерации с целью лечения в течение всего периода лечения.
Учет организаций и физических лиц в налоговых органах Законопроектом предусматривается уточнение некоторых положений НК РФ об учете организаций и физических лиц в налоговых органах. В частности, для целей законодательства о налогах и сборах вводится понятие "место пребывания" физического лица, которое должно учитываться при отсутствии места жительства этого физического лица в Российской Федерации.
Предлагается также установить упрощенный порядок постановки на учет организации в налоговом органе, на подведомственной территории которого находятся несколько обособленных подразделений этой организации, на основании представляемых ею сообщений об обособленных подразделениях, созданных в России.
Физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, предлагается предоставить право не указывать идентификационные номера в представляемых ими в налоговые органы документах, указывая при этом свои персональные данные.
Коррективы в статью 60 НК РФ
Довольно существенные изменения предлагаются законопроектом в ст. 60 НК РФ, регламентирующую обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов. В частности, речь идет о дополнении статьи пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1. При невозможности исполнения расчетных документов на перечисление налогов, пеней и штрафов в срок, установленный настоящим Кодексом, в связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на корреспондентском счете банка, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации, банк обязан в течение дня, следующего за днем истечения установленного настоящим Кодексом срока исполнения расчетных документов, сообщить о неисполнении (частичном исполнении) инкассового поручения в налоговый орган, который направил это инкассовое поручение, и в налоговый орган по месту нахождения банка (его обособленных подразделений), а при неисполнении (частичном исполнении) платежного поручения (платежного документа) - в налоговый орган по месту нахождения банка и его клиенту (налогоплательщику, налоговому агенту, плательщику сбора, сборщику налогов и сборов).
3.2. Банки обязаны представлять в налоговые органы в электронном виде информацию о перечислении налогов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации, содержащуюся в расчетных документах, исполненных по поручению налогоплательщика без открытия счета в банке. При невозможности представления указанной информации в электронном виде такая информация представляется на бумажном носителе".
Зачет и возврат излишне уплаченных сумм налогов
Большое внимание в законопроекте уделено вопросу конкретизации порядка зачета и возврата излишне уплаченных сумм налогов. Во-первых, зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, сборам, штрафам за налоговые правонарушения производится на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.
При наличии у налогоплательщика недоимки по иным налогам, сборам, задолженности по пеням, а также штрафам за налоговые правонарушения, подлежащим взысканию на основании вступившего в силу решения суда, зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения указанных недоимки по иным налогам, сборам и задолженности по пеням, штрафам производится налоговыми органами самостоятельно.
Во-вторых, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение пяти дней со дня получения заявления налогоплательщика и (или) дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной выверки уплаченных им налогов, если такая совместная выверка проводилась.
В случае если налоговый орган самостоят

Налоговая политика до 2018 года: совершенствование налогового администрирования (Зобова Е.П.) Дата размещения статьи: 20.11.2015.20 ноября 2015

"Совершенствование налогового администрирования" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от  2015 год. Позиция Российской Федерации в рейтинге "Ведение бизнеса" Всемирного банка по показателю "Налогообложение".10 февраля 2014Совершенствование налогового администрирования. Расширены функциональные возможности сервиса "Доступ к ЕГРЮЛ и  Принят Федеральный закон от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса

совершенствование администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными  СПС "Консультант Плюс", 10 Декабря 2015. ФНС России: информирует о коэффициентах-дефляторах для спецрежимов на 2016 год.

26 октября истекает срок уплаты налогов и платежей за сентябрь-октябрь 2015 года +++ 22.10.2015 - 30 октября истекает срок сдачи статотчетности по форме 1-СР (годовая) за  Совершенствование налогового администрирования.Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования".  улучшение условий ведения бизнеса, снижение трудоемкости подачи налоговой отчетности. май 2015 года. 3 декабря 2014

31 Июля 2006 Президент подписал закон о совершенствовании налогового администрирования.  Налоговые новости. 25 Декабря 2015. В России могут ввести налог на вредную пищу.

Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р утверждена дорожная карта «Совершенствование налогового администрирования».  Срок реализации мероприятий предусмотрен в 2014-2015 годах, хотя реализация некоторых из нихСовершенствование налогового администрирования. О проекте. Проект направлен на уменьшение административного бремени, связанного с уплатой налогов и производством  142833318006.04.2015. Материалы к совещанию 28 августа 2014 года.

Дорожная карта «Совершенствование налогового администрирования» (далее — дорожная карта) представляет собой план  Планируется сократить его до 160 часов в 2015 году и до 150 — в 2018 году. Не будем уточнять, как эти данные были получены

2) меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов  – совершенствование налогового администрирования.Утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование налогового администрирования» (распоряжение  28 марта 2015 15953. Новую расширенную налоговую декларацию по НДС следует представлять по итогам I квартала 2015 года.

План работы Общественного Совета в 2015 году. Заседания с участием Губернатора города.  Главная > Новости > Подготовлен проект дорожной карты «Совершенствование налогового администрирования».

«Совершенствование налогового администрирования и арбитражная практика». 16, года.  2 октября 2015 года Круглый стол «Актуальные проблемы администрирования налога на добавленную стоимость» в Совете Федерации.Совершенствование налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков (20.02.2015). Автор: Салженикина Наталья Николаевна.20 февраля 2015

Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016

00:28:28 UTC. Перенаправлено с.  Совершенствование налогового администрирования. О проекте. Проект направлен на уменьшение административного бремени, связанного с уплатой налогов и производством отчислений.Совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации. Сущность, цели и место налогового администрирования, роль  Формы и методы налогового администрирования. курсовая работа [236,7 K], добавлен 07.04.2015.

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее  6. Совершенствование налога на прибыль организаций. 7. Совершенствование налогового администрирования.

В РосНОУ состоялась конференция «Совершенствование налогового администрирования». 18.11.2014.  С приветственным словом к участникам обратился директор Налогового института Джабраил Нохаевич Сулейманов.Как произойдет совершенствование налогового администрирования и упрощение подготовки и сдачи налоговой отчетности.  Вопросы и ответы. 28 июля 2015. НДФЛ: по договору подряда выплачен аванс.

Распоряжение от 31 декабря 2015 года №2787-р. Позволит создать правовые условия для обеспечения целостности и сохранности  Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование налогового администрирования».

Правительство РФ утвердило план мероприятий по совершенствованию налогового администрирования в 2014 и 2015 г.Совершенствование налогового администрирования в территориальном налоговом органе. Дата добавления: 2015-08-15; просмотров: 1; Нарушение авторских прав.