Меню

Современная российская налоговая система сложилась на рубеже 1991-1992гг., в период политического противостояния, кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям.

Сложившаяся система формирования бюджета СССР, не имевшая  Современная налоговая система действует уже более 10 лет в Российской Федерации.  Сходство налоговой системы России от других стран проявляется в следующем: 1).[16, с. 33] Современная российская налоговая система сложилась на рубеже 1991-1992гг., в период  В России, взимание сложных налогов затруднено объективными факторами, такими как: неэффективная система налогового управления иреформирования системы налогообложения Современная налоговая система РФ сложилась в основном на рубеже 1991-1992 гг. в  Налоговая реформа в России была осуществлена в соответствии с пакетом законов, принятых в конце 1991 г. и

Действующим налоговым законодательством не предусмотрено нормативное определение понятия «налоговая система». Глава 2 НК РФ определяет лишь понятие системы налогов и сборов в Российской Федерации, которая является лишь частью налоговой системы.
Действовавшая ранее ст. 2 Закона об основах налоговой системы устанавливала следующее определение: «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее – налогов)», взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Однако оно не включало ряд важных составляющих, характеризующих любую налоговую систему, а именно:
• систему налоговых органов;
• систему и принципы налогового законодательства;
• принципы налоговой политики;
• порядок распределения налогов по бюджетам;
• формы и методы налогового контроля;
• порядок и условия налогового производства;
• подход к решению проблемы международного двойного налогообложения и др.
Поэтому можно согласиться с мнением С. Пепеляева, определяющим налоговую систему как взаимосвязанную совокупность действующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения. Налоговая система характеризуется экономическими и политико-правовыми показателями.
К экономическим показателям в первую очередь относится налоговый гнет, определение которого было дано ранее.
Другим экономическим показателем служит соотношение налоговых доходов от внутренней и внешней торговли. В высокоразвитых странах, экспортирующих в основном готовую продукцию, экспортные пошлины незначительны, а основные поступления в бюджет осуществляются за счет налогообложения торговли внутри страны.
В менее развитых странах за счет таможенных пошлин на экспортируемое сырье велика доля доходов от внешнеэкономической деятельности. Соотношение налоговых доходов от внутренней и внешней торговли в высокоразвитых европейских странах составляет 1 : 1, в современной России, в экспорте которой преобладает сырье, -2:1.
Для характеристики налоговой системы используется также соотношение прямого и косвенного налогообложений. Данное соотношение зависит от уровня развития страны, поскольку сбор косвенных налогов не требует развития налогового аппарата и изощренной системы расчетов. В России доля косвенных налогов в 1994 году составила 73,46%, в настоящее время отмечается устойчивая тенденция роста косвенных налогов в структуре обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды.
Структура прямых налогов также выступает в качестве экономического показателя налоговой системы. Для высокоразвитых стран характерна высокая доля подоходных налогов, налогов на имущество и страховых выплат, в то время как в России, к примеру, наиболее значимым из всех существующих прямых налогов остается налог на прибыль (37,26%), а налог с физических лиц составляет всего 8,02% налоговых поступлений.

Налоговая система России в новом правовом поле.  [16, с. 33]Современная российская налоговая система сложилась на рубеже 1991-1992гг., в период политического противостояния, кардинальных экономических преобразований и

Одной из наиболее важных политико-правовых характеристик организации налоговой системы является соотношение компетенций центральных и местных органов власти в деле регулирования налоговой сферы. В обобщенном виде содержание данной характеристики состоит в праве органов власти определенного уровня устанавливать и вводить налоги.
Существуют три варианта соотношения компетенций:
1. вариант «разные налоги» подразумевает полное разделение прав и ответственности в установлении налогов либо неполное разделение, когда центральная власть устанавливает исчерпывающий перечень налогов и вводит общегосударственные налоги, а местные налоги вводят по своему усмотрению органы на местах;
2. для соотношения «разные ставки» характерно введение центральной властью закрытого перечня налогов, а в свою очередь органы власти на местах устанавливают конкретные ставки в пределах, установленных центральной властью;
3. соотношение «разные доходы» состоит в том, что суммы уже собранного налога делятся между властными органами различных уровней.
Обычно используются комбинации трех или двух форм.
Современная налоговая система России сложилась в основном на рубеже 1991-1992 годов, в период кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям. Отсутствие опыта правового регулирования реальных налоговых отношений, сжатые сроки, отпущенные на разработку законодательства, экономический и социальный кризис в стране – все это непосредственно повлияло на ее становление.
Существующая российская налоговая система создавалась на базе опыта зарубежных стран. Благодаря этому она по общей структуре и принципам построения в основном соответствует общераспространенным в мировой экономике системам налогообложения. Но основные элементы российской налоговой системы не копировались полностью с западных образцов, а формировались с учетом национальной специфики.
Важнейшим элементом налоговой системы стал новый для России налог – налог на добавленную стоимость (НДС), который вместе с акцизами заменил налог с оборота и налог с продаж. Введение НДС, широко применяемого в западноевропейских странах, предполагало начало

Современная налоговая система России. Категория: Экономическая теория.  Налоговая система России. «Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей  Сегодня по сути у нас сложилась едва ли не тупиковая ситуация.

интегрирования в европейский рынок. Последствием этого стало явное преобладание косвенных налогов над прямыми.
Введение в действие системы косвенных платежей (НДС и акцизов) преследовало цель создания реальных условий для финансового оздоровления экономики за счет пропорционального увеличения налоговых поступлений в зависимости от изменения уровня цен, а также решения задач повышения доходной части бюджета, тем более что первоначально ставка налога была установлена в 28%.
Однако в условиях либерализации цен новый российский налог вызвал удорожание потребительских товаров и услуг и выполнял чисто фискальные функции.
В последние несколько лет вырос удельный вес в доходах федерального бюджета акцизов, что можно в большей мере оценить как негативное явление, сдерживающее как повышение доходов населения – основного плательщика налогов, так и отрицательно сказывающееся на развитии перспективных отраслей и высокотехнологичных производств.
Если сравнивать структуру прямых налогов в России с аналогичной структурой в зарубежных странах, то резким отличием российской налоговой системы является низкая доля подоходного налога с физических лиц (в странах ОЭСР она составляет около 30% общего объема налоговых поступлений) и высокая доля налога на прибыль предприятий (в странах ОЭСР – примерно 7% общего объема налоговых поступлений).
Поэтому одной из целей проводимой налоговой реформы становится поэтапный перенос существующего налогового бремени с предприятий и организаций на граждан. Однако очевидно, что мероприятия, проводимые в этом направлении должны опосредоваться мерами, направленными на улучшение благосостояние граждан и защиту частной собственности.
Существенным недостатком налоговой системы России признаются ее нестабильность и неурегулированность. Законы о введении нового режима налогообложения зачастую принимаются или изменяются в течение финансового года. Отсутствие нормативного регулирования вновь возникающих отношений приводит к тому, что существующая ниша заполняется различными подзаконными актами, разъяснениями и толкованиями налоговых органов и судебной практикой.
Среди форм и методов налогового контроля преобладают камеральные, документальные и встречные проверки. Система компьютеризированного учета и контроля налогоплательщиков и объектов налогообложения на основе обмена данными государственных органов и обязанных лиц только формируется.
Права налогоплательщиков как при уплате налогов, так и при применении к ним ответственности, а также способы защиты их прав и интересов перед государственной машиной ограничены несовершенством нормативной базы и отсутствием каких-либо гарантий от незаконных действий и возмещения убытков. Обязанности налогоплательщиков значительно превосходят по объему их права.
Особенностью российской налоговой системы необходимо назвать и жесткость, по сравнению с зарубежными налоговыми системами, финансовых и административных санкций за нарушения налогового законодательства.
Повсеместно можно назвать низкий уровень культуры налогоплательщиков и налоговой дисциплины.
По мнению специалистов – экономистов и правоведов, наша налоговая система по набору налогов отвечает мировым стандартам.
Налоги на имущество, доход и потребление составляют костяк любой податной системы. Других практика просто не знает. В структуре налогов ведущее место занимают налоги с предприятий при незначительной доле личного подоходного налога. Данное обстоятельство сложилось исторически, и дальнейшие сдвиги возможны только вместе с развитием отечественной экономики и ее сегментов. Похожие статьи:
Анализ динамики поступлений в консолидированные бюджеты по НДФЛ в 2003-2007 годах
Социальный объект налогообложения
Налогообложение некоммерческих организаций
Имущественные налоговые вычеты
Социальные налоговые вычеты
Категории
Вопросы и ответы по госам (102)
Дипломные работы по налогам и налогообложению (39)
Задачи и тесты по налогам и налогообложению (49)
Контрольные вопросы (27)
Курсовые работы (17)
лекции по налогам и налогообложению (444)
налоговое администрирование (1)
налоговое консультирование (23)
налоговые системы зарубежных стран (19)
налоговый контроль (5)
налоговый учет и отчетность (16)
налогообложение некоммерческих организаций (19)
налогообложение участников внешнеэкономической деятельности (39)
налогообложение физических лиц (130)
организация и методика проведения налоговых проверок (76)
прогнозирование и планирование в налогообложении (25)
региональные и местные налоги и сборы с организаций (2)
научные статьи по налогам и налогообложению (7)
Отчеты о практике (19)
Рефераты по налогам и налогообложению (89)
Шпаргалки по налогам и налогообложению (152)
Это интересно (26)

Многое по созданию налоговой системы в России было сделано в начале ХVIII века.  Современная российская налоговая система сложилась на рубеже 1991-1992 гг., в период политического противостояния, кардинальных экономических

[16, с. 33] Современная российская налоговая система сложилась на рубеже 1991-1992гг., в период  В результате многолетних дискуссий о концепции реформирования налоговой системы России была признана приоритетность кодификацииСовременная российская налоговая система начала складываться на рубеже 1991-1992 гг., в период политического  Законодательные основы ныне действующей налоговой системы России были заложены в 1992 г., когда был принят большой

Новейшая история и современное состояние налоговой системы России. Современная российская налоговая система начала складываться на рубеже 80-х - 90-х годов XX в. К началу 1992 г. были приняты следующие законы

Современная российская налоговая система сложилась на рубеже 1991-1992гг., в период политического противостояния, кардинальных экономических  html-cсылка на Налоговая система России в сравнении с другими странами.Современная российская налоговая система начала складываться на рубеже 1991-1992 гг.,в период политического  Законодательные основы ныне действующей налоговой системы России были заложены в 1992 г., когда был принят большой

Современная налоговая система России сложилась в основном на рубеже 1991-1992 гг., в период формирования основ рыночной экономики.

§ 3. Роль налоговой системы в экономике РФ  Отдельные стороны проблемы налоговой системы РФ неоднократно рассматривались в правовой науке.  Поэтому волей - неволей система будет складываться постепенно с первоначальнойСовременная российская налоговая система сложилась на рубеже1991-1992 гг., в период политического противостояния, кардинальных  Налоговая система России основана на: 1) признании всеобщности и равенства налогообложения; 2) принципе

Современная налоговая система РФ. Информация о файле. Название файла.  Действующая налоговая система России нуждается в серьезном реформировании.

Развитие кредитной системы России: Монография. Русавская Алевтина Викторовна.  Современная российская налоговая система сложилась на рубеже 1991-1992гг., в период политического противостояния, кардинальных экономическихСовременная налоговая система РФ. Министерство Российской Федерации.  Сложившийся в конце 90-х гг. в России экономический и финансовый кризис требовал от Правительства РФ проведения реформ и разработки стабилизационной программы.

2.4. Современный этап реформирования налоговой системы России. 3. Характеристика современной налоговой системы России.  Финансовая система древней Руси стала складываться только к концу IX века после объединения

Налоговые системы развитых стран и их сравнение с налоговой системой России. Налоговый процесс и его участники.  Современная российская налоговая система сложилась на рубеже 1991-1992гг., в период политического противостоянияПонятие налоговой системы. Функции налогов. Налоговая система России.  Современная российская налоговая система начала складываться на рубеже 1991-1992 гг., в период политического противостояния, кардинальных экономических

Современная российская налоговая система сложилась на рубеже 1991-1992 гг., в период политического противостояния, кардинальных  Налоговая система России основана на: 1) признании всеобщности и равенства налогообложения

Глава 2. Оценка современной налоговой системы России.  В настоящее время сложилось несколько подходов к определению понятия налоговой системы.Налоговая система Российской Федерации в современных условиях. 1. Понятие и принципы построения налоговой системы.  Кардинальные преобразования в экономике России на рубеже 80-90-х годов, интеграция постсоциалистической