Меню

Современным подходом к формированию ассортимента розничного торгового предприятия является осуществление ассортиментной политики предприятия.

Современные подходы к формированию ассортимента в розничной торговле. ТЕМА «АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ» Вопросы семинарского занятияАнализ подходов к формированию ассортимента товаров в розничном торговом предприятии. Цена: 2150 руб.  412 с. 9. Бун, Л., Куртц, Д. Современный маркетинг / Л. Бун.Этапы формирования ассортимента в магазинах9 1.3. Современные подходы к формированию ассортимента в розничной торговле10 1.3.1.  Экономика торгового предприятия / Под ред. А.И.Гребнева. - м, 1996.

3.2. Формирование ассортимента розничного торгового предприятия
Ассортиментная политика предприятий розничной торговли зависит от степени их специализации. Так, магазины, составляющие 90% всех предприятий розницы, подразделяются на универсальные, специализированные, неспециализированные, со смешанным ассортиментом товаров. Если говорить об ассортиментной политике павильонов, палаток и киосков, которые относятся к мелкорозничной торговой сети, то в отличие от магазинов они предлагают более узкий ассортимент товаров, но обычно быстрее реагируют на спрос и корректируют в соответствии с ним свой торговый ассортимент.
В сфере закупок магазины разной специализации принимают разные маркетинговые решения, предусматривающие ориентацию:
- на отечественных местных производителей;
- импортеров;
- товары с низкими ценами;
- закупку малых партий;
- ассортиментную закупку;
- закупку известных торговых марок.
При формировании торгового ассортимента розничного торгового предприятия могут быть использованы различные принципы:
- функциональный: офисная мебель, продовольственные товары, молочные товары;
- потребительский: детские, военные товары;
- сбытовой: товары, продающиеся в универмаге, универсаме, на мелкооптовом рынке;
- ценовой: дешевые, дорогие товары, товары по умеренным ценам, класса люкс и др.
Ассортимент розничного торгового предприятия условно можно разделить на три группы:
1. Базовый ассортимент - это основные товары, на которые приходится не менее 50% продаж предприятия.
2. "Привлекающие" ("зазывные") товары -это товары повседневного спроса, являющиеся для покупателей показателем уровня цен в магазине, которые продавцы обычно стараются поддерживать на уровне конкурентов, а некоторые устанавливают их ниже рыночных.
3. Дополняющие (ассортиментные) товары. Доля этих товаров в товарообороте обычно не превышает 15%. Магазин, предлагающий более широкий ассортимент, вызывает большее доверие покупателей. Покупатель может приобретать одну и ту же марку товара, но наличие на полке и других марок стимулирует его покупку.
Для первых двух групп важно постоянное наличие в продаже указанных товаров, тогда как ассортимент дополняющих товаров постоянно меняется.
Постоянство и широта ассортимента являются важными факторами его формирования. Большинство покупателей продуктов питания предпочитают устойчивый ассортимент. Допустим, сегодня потребитель приобрел у вас два продукта из одной товарной группы, которая представлена пятью наименованиями. Если же завтра у вас будет только два наименования из тех, что он купил вчера, потребитель будет очень недоволен и в следующий раз, возможно, пойдет в другой магазин.

Категорийный менеджмент в качестве современного подхода к управлению товарным ассортиментом. Опубликовано в журнале "Менеджмент в России и за рубежом" №5 год - 2006.

Существует ряд приемов формирования ассортимента, учитывающих взаимовлияние различных товаров. Выгодно располагать рядом взаимодополняющие товары, например, пиво и чипсы или мясо и приправы. Такое расположение позволяет добиваться большего оборота одних товаров благодаря другим. Здесь полезной оказывается разработка карты прямой прибыльности тех или иных товаров в зависимости от занимаемой ими площади. Можно также разбить весь ассортимент на категории в зависимости от прибыльности и соответственно регулировать формирование ассортимента. Однако это только один критерий. На ассортимент огромное влияние оказывает уровень розничных цен, упаковка и возможности размещения.
Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, реализуемых магазином. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары благодаря поддержанию полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.
Под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под устойчивостью - обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров.
В магазине должен проводиться ассортиментный анализ, в результате которого выявляются наиболее перспективные товары.
Рассмотрим основные подходы к формированию ассортимента.
Формирование торгового ассортимента с учетом поведения товаров на рынке основывается на следующем делении товаров на группы: "лидеры", "локомотивы", "привлекающие" ("зазывные"), "тактические", "внедряемые", "уходящие".
Характеристики поведения каждой группы приведены ниже. Желательно, чтобы большая часть товарного ассортимента приходилась на товары-"локомотивы", обычно находящиеся на стадии "зрелости".
Характеристики поведения товаров на рынке
"Лидеры"
"Локомотивы"
"Привлекающие"
Определяют успех предприятия, обеспечивают широкую клиентуру, прибыль. Обычно что товары-новинки известных фирм-производителей
"Тянут" за собой другие изделия предприятия, способствуют утверждению фирменной марки. Часто это товары, которые раньше были "лидерами"
- Привлекают покупателей своей дешевизной - это хорошо известные товары, которые продаются по более низким иенам, чем в других местах. Их низкие цены покупатель по ассоциации распространяет и на другие товары предприятия.
- Имиджевые товары могут иметь высокую зазывную иену.

8. Особенности формирования и управления товарным ассортиментом предприятия на примере УП "Столинская ПМК-24" Понятие  Дипломная работа. Современные подходы к управлению ассортиментном в розничной торговой сети.

"Тактические"
"Внедряемые"
"Уходящие"
Дополняют имеющийся ассортимент (чтобы клиент не обращался к конкуренту), являются рентабельными.
Нуждаются в поддержке и в благоприятном моменте для выхода па рынок.
Поддерживаемые товары, требующие модификации или ухода с рынка.
Розничному торговому предприятию сложно увеличить объем товарооборота за счет товаров основного ассортимента, и оно старается повлиять на покупателя с целью заставить его сделать импульсивную покупку. На это направлены основные элементы мерчандайзинга. Важно выявить, какие товары в определенном торговом предприятии могут стать товарами импульсивной покупки.
Большинство авторов к товарам импульсивной покупки относят мелкие товары с невысокой ценой, которые следует располагать около узлов расчета в надежде, что покупатель около кассы, где ему приходится задерживаться, заметит их и сделает покупку.
На самом деле импульсивная покупка имеет ряд важнейших отличительных признаков и бывает нескольких разновидностей. Сначала определим понятие импульсивной покупки.
Импульсивная покупка - это покупка, совершенная под влиянием момента, вызванная увиденным товаром или стимулированием продажи в торговом зале магазина. Состояние человека, совершающего импульсивную покупку, характеризуется следующими признаками:
1) внезапное, спонтанное и настойчивое желание действовать;
2) состояние психологической неуравновешенности (человек может временно потерять контроль над собой);
3) состояние конфликта и борьбы, которое разрешается незамедлительным действием;
4) минимум объективности в оценках, преобладание эмоций;
5) человек не задумывается об обоснованности этой покупки.
Задача розничного торгового предприятия - так организовать представление товара, чтобы вызвать у потребителя высокий эмоциональный настрой и желание немедленно приобрести его, что приводит к сокращению процесса обоснования решения о покупке и побуждает действовать не раздумывая. Таким образом, продажа товаров импульсивной покупки основана на быстром решении потребителя сделать покупку, поэтому товары должны быть хорошо видны и привлекать внимание.
Виды импульсивной покупки:
o импульсивно-запланированная - основанная на предварительном решении, реализация которого, однако, зависит от цены и исключительных предложений;
o импульсивно-напоминающая - осуществляется в том случае, когда вид товара напоминает клиенту о необходимости совершения покупки;
o импульсивно-побудительная - совершаемая в тот момент, когда потребитель впервые видит товар в магазине;
o импульсивно-незапланированная - совершаемая в результате внезапного решения совершить покупку, принятого без размышления и без расчета.
Товаром импульсивного спроса может быть любой товар (кроме дорогостоящих товаров длительного пользования). Для работника торговли важно определить, какие товары в его торговом ассортименте могут выступать в качестве товара импульсивной покупки и суметь привлечь к себе внимание покупателей.
Формирование торгового ассортимента с учетом его возрастной структуры предполагает наличие гармоничного равновесия между старыми и новыми товарами. Если ассортимент "устарел", он будет пользоваться все меньшим спросом; если он слишком "молод", то потребуется длительное время для достижения достаточного спроса и издержки по производству и продаже товаров будут перекрывать прибыль.
Ассортимент также может формироваться из товаров, дополняющих основные товары, фирменных товаров (обязательно присутствие марок-"флагов"), сопутствующих товаров, товарных комплексов. В целом товарный ассортимент должен быть гармоничным - удобным для покупателя, экономически оправданным для магазина.
Практические советы торговому работнику
Для повышения успешной работы с ассортиментом:
- включайте в ассортимент продукты, наиболее привлекательные для целевой группы данного розничного предприятия;
- предпочтительнее продукты, на которые поставщик дает большую торговую скидку;
- при введении нового продукта в ассортимент обращайте внимание на объемы продаж взаимозаменяемых продуктов; предпочитайте продукты, не имеющие двойников;
- активнее вводите рекламируемые продукты; предпочитайте продукты известных изготовителей, пользующихся признанием потребителей;
- отдавайте предпочтение продуктам тех изготовителей, которые оказывают рекламную поддержку;
- вводите новые позиции, если сомневаетесь в их прибыльности, только при рекламной поддержке производителя или дистрибьютора;
- отслеживайте позиции ассортимента, пользующиеся спросом у конкурентов;
- включайте в ассортимент более прибыльные аналоги продуктов, уже имеющихся в ассортименте;
- учитывайте факторы сезонности;
- вовремя сбывайте, снижая цену на "зависающий" товар;
- избегайте продуктов с небольшим сроком хранения при невысоком спросе; добивайтесь от поставщика гарантий возврата;
- исключайте из ассортимента продукты при ухудшении их качества; помните: некачественный продукт можно продать потребителю только один раз.
На основе вышесказанного можно предложить следу

3.1. Маркетинговый подход к формированию торгового ассортимента розничного торгового предприятия 129.  4.2. Мерчендайзинг как современный подход к организации розничной торговли 215. Заключение 252.

Современные подходы к организации формирования ассортимента товаров в торговом предприятии.  Рисунок 1.1 – Варианты торгового ассортимента [64, c. 243]. Одни организации торгуют узким по широте и мелким по глубинеКатегорийный менеджмент в качестве современного подхода к управлению товарным ассортиментом. Статья опубликована в журнале «Менеджмент в России и за рубежом.» — 2006. — №5.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазинах складывается из трех этапов.  Современные форматы (типы) розничных торговых предприятий.  4. Подход к ассортименту магазина как к единой совокупности всех категорий — так

13.2. Современные подходы к формированию ассортиментной модели магазина.  На рис. 13.3 показаны варианты торгового ассортимента по широте и глубине.  Однако чрезмерная ограниченность ассортимента может сделать предприятие уязвимым по отношению к внешней среде, колебаниям в поставкахМетодологические подходы к формированию ассортимента 14 1.3. Современные методы управления ассортиментом 17 Заключение 26 Список  спросу покупателей и обеспечивающий высокую прибыльность работы торгового предприятия.

1. Формирование ассортиментной политики торгового предприятия 6. 1.1.Критерии формирования торгового ассортимента  Новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и многолетним опытом сотрудников фирмы

Методики и подходы к оптимизации аптечного ассортимента на современном этапе.  1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия1.1. Ассортиментная политика предприятия как элемент комплекса маркетинга.  Значительный вклад в исследование подходов к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента внесли советские ученые.

дипломная работа Коммерческая работа по формированию ассортиментной политике торгового предприятия.  1.2. Современные подходы к формированию ассортимента розничного торгового предприятия.

Инновационный подход к формированию оптимального ассортимента ООО «Стройгород». Аннотация. Актуальность выбранной темы дипломной работы состоит в том, что сегодня на рынке существует огромное количество торговых предприятийторгового предприятия; — рассмотреть порядок формирования и регулирование ассортимента.  — изучить современные подходы к формированию ассортиментной. модели магазина

В периодической печати изучались используемые в торговле современные подходы и принципы оптимизации ассортимента  1.2 Основные показатели, задачи и принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия.

Позиционирование товара и ассортиментная политика предприятия Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на  Основные подходы к формированию ассортимента. Исходные данные для расчета критерия выбора ассортимента.Комплексный анализ роли и места маркетинга в деятельности предприятий в современных условиях перехода к  Формирование торгового ассортимента товаров и управление товарными ресурсами на предприятиях торговли.

Дипломная работа. Современные подходы к управлению ассортиментном в розничной торговой сети.  Формирование ассортимента актуально в современных условиях функционирования организаций розничной торговли.

Методические подходы к формированию и оценке эффективности товарной политики предприятия. Барамыко Людмила Владимировна. аспирант кафедры Менеджмент.1.2 Современные подходы к формированию ассортимента товаров в розничных торговых объектах.  правилами продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно предприятиями