Меню

Сравнение налоговой системы россии и японии

Читать контрольную работу online по теме 'Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии.  РЭЖ. – 2005г. 5. Пансков В.Г. «Налоги и налоговая система РФ»: Учебник, изд. «Финансы и статистика», 2006г.Размер: 38.01 КБ. 1. Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии Налоговую систему образуют  – 2005г. 5. Пансков В.Г. «Налоги и налоговая система РФ»: Учебник, изд. «Финансы и статистика», 2006г. 6. Попонова Н.АГлавная » Рефераты » Текст работы «Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии.  РЭЖ. - 2005г. 5. Пансков В.Г. «Налоги и налоговая система РФ»: Учебник, изд. «Финансы и статистика», 2006г.

Содержание
Введение____________________________________________3
1. Понятие налоговой системы__________________________5
2. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым рынком.________________________ 11
3. Современная налоговая система 13
4. Состав единой системы налогообложения в Российской федерации__________________________________________15
5. Особенности налоговой системы Японии______________17
5.1 Порядок прямого налогообложения в Японии____ 19
5.2 Порядок косвенного налогообложения в Японии__24
Заключение_________________________________________26
Список используемой литературы______________________
Введение.
Право облагать налогом... — это не только право уничтожать, но и право созидать.
Верховный суд США
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В усло­виях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой фи­нансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Го­сударство широко использует налоговую политику в качестве определенного ре­гулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зави­сит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
В условиях высоких налоговых ставок не­правильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство пред­приятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налого­вым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расши­рения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной под­чиненности, форм собственности и организационно-правовой формы пред­приятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимате­лей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, вклю­чая привлече­ние иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль пред­приятия. С помощью налогов государство получает в свое распо­ряжение ре­сурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет на­логов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые из­меняют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

Другие документы, подобные Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии.  РЭЖ. - 2005г. 5. Пансков В.Г. «Налоги и налоговая система РФ»: Учебник, изд. «Финансы и статистика», 2006г.

В условиях перехода от административно-директивных методов управле­ния к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора ры­ночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хо­зяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в раз­витии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о нало­говой системе. Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Феде­рации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добав­ленную стоимость" и другие.
1 Понятие налоговой системы.
Сущность и принципы налогообложения
Прежде всего, остановимся на необходимости налогов. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как "взносы граждан, необходимые для содержания... публичной власти... " (К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., 2-е изд., том 21, стр.171). В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бре­мени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Итак,налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе за­кона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных по­требностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, полу­чающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов госу­дарства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Главные принципы налогообложения — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что поря­док налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона.

Главная » Разделы » Рефераты по финансам » Сравнительный анализ налоговых систем Японии и России скачать.  РЭЖ. – 2005г. Пансков В.Г. «Налоги и налоговая система РФ»: Учебник, изд. «Финансы и статистика», 2006г.

Денежные средства, вносимые в виде налогов не имеют целевого назначе­ния. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику какой либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт составляющих их юридическую характеристику.
Для того чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения, которые сформулировал Адам Смит в форме четырех положений, четырех основополагающих, можно сказать, ставших классическими принципов, с которыми, как правило, соглаша­лись последующие авторы. Они сводятся к следующему:
1. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов пра­вительства, каждый по возможности, т. е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им ведет к так называемому равенству или неравенству обложения.
2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно опреде­лен, а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому...
3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика...
4. Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства".
Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют ника­ких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих, они стали "аксиомами" налоговой политики.
Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом но­вого времени. Современные принципы налогообложения получились таковы:
1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможно­стей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть про­грессивным (то есть чем больше доход, тем больший процент от него уплачи­вается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога оди­накова для всех облагаемых сумм).
2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов но­сило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недо­пустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.
3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна остав­лять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.
4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учрежде­ний, собирающих налоги.
5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной эконо­мической политики.
Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения.
Элементы налога
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым отно­сятся:
объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, изме­римые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юриди­ческое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;
источник налога, то есть доход из которого выплачивается налог;
ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;
налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от на­лога;
срок уплаты налога — срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени

Единый социальный налог Загрузить Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии.  РЭЖ. – 2005г. 5. Пансков В.Г. «Налоги и налоговая система РФ»: Учебник, изд. «Финансы и статистика», 2006г.

Сравнительный анализ налоговых систем России и США Японии Франции 62%. Год создания: 2012. Кол-во страниц: 85.  Оглавление/план: Содержание. Введение 2 глава 1. сущность налоговой системы РФ 4 1.1.1. Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии. Налоговую систему образуют совокупность налогов, сборов, пошлин и  РЭЖ. – 2005г. 5. Пансков В.Г. «Налоги и налоговая система РФ»: Учебник, изд. «Финансы и статистика», 2006г.

Информация о дипломной работе "Сравнительный анализ налоговых систем РФ и Японии"  Основные аспекты налоговой системы РФ 42 2.2. Характерные тенденции для налоговой системы Японии 50 ГЛАВА III.

» Главная » Налоги » Сравнительный анализ налоговых систем РФ и Японии.  Глава I. история становления налоговых систем (нс) россии и японии 9. 1.1. Формирование налоговой системы России 9.Рисунок 4. Налоговые поступления в бюджетную систему РФ по основным видам налогов за 2008 - 2011 гг.  Таблица 3. Сравнительная характеристика налоговых систем Японии, Канады и России.

5. Особенности налоговой системы Японии_17. 5.1 Порядок прямого налогообложения в Японии____ 19.  Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет

Поиск. » Главная » Налоги » Сравнительный анализ налоговых систем РФ и Японии.  Объект исследования данной работы - налоговые системы таких двух держав, как Россия и Япония.Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии. Налогообложение страховых организаций.  Налоговая система РФ. Налоги Великобритании 47 Раздел 2. Налоги Франции 51 Раздел.

Размер: 21.17 Kb. 1. Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии.  3. Местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ

Готовые работы продать работу. Диплом на тему Сравнительный анализ налоговых систем РФ и Японии.  Особенности формирования современной налоговой системы РФ 23 1.2.Рефераты >> Финансы >> Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии. Налогообложение страховых организаций. Единый социальный налог. Особенности налоговой системы Японии.

Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии.  1. Налоговая система РФ и проблемы оптимизации налогового бремени. 2. Анализ налоговой системы России.

4. Общеобязательные республиканские налоги и сборы республик в составе РФ и общеобязательные местные налоги и сборы.  Особенности налоговой системы Японии.  Налоговая система Японии сложилась еще в XIX веке.Все перечисленные задачи выполняются на основе сравнительного анализа налоговых систем России и Японии.  Порядок исчисления НДС в Японии. Доля поступлений НДС в консолидированный бюджет РФ.

Сравнительная характеристика принципов налогообложения в РФ и в Беларуси.  Сравнительный анализ систем двух стран.  Особенности налоговой системы Японии.

Сравнительный анализ систем негосударственного пенсионного страхования в России и за рубежом.  4. Общеобязательные республиканские налоги и сборы республик в составе РФ и  Налоговая система Японии сложилась еще в XIX веке.Сравнительный анализ пенсионных систем США и РФ.  Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии. Налогообложение страховых организаций.

Япония. Прямые налоги, как это уже упоминалось, играют главную роль в налоговой системе Японии.  Сравнительный анализ систем налогообложения в Японии и России.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе.  5. Особенности налоговой системы Японии.Финансы деньги и налоги : Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии.  3. Местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в

1. Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии. Налоговую систему образуют совокупность  4. Общеобязательные республиканские налоги и сборы республик в составе РФ и общеобязательные местные налоги и сборы.

Сравнительный анализ налоговых систем России и Японии. Налогообложение страховых организаций.  Системы органов государственной власти субъектов РФ и штатов Индии (сравнительный анализ).Раздел 9. Современные налоги Японии и Китая.  Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства.