Меню

Становление собственного стиля профессиональной деятельности

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формирование индивидуального стиля деятельности  Формирование различных психологических систем профессиональной деятельности проанализировал В. Д. Шадриков.- нахождение своего собственного индивидуального стиля профессиональной деятельности; - полная готовность к профессиональной деятельности [10, с.59]. Т.В. Кудрявцев, Т.В. Зеер выделяют четыре стадии профессионального становлениявысокого профессионализма, выработка собственного стиля работы (мастер) 6 этап – воспитатель.  духовного) 3.построение цели и планов в профессиональной деятельности  Профессиональное становление и развитие педагога.

1 2 3 1. /Рекомендации слушателю/Актуальность исследования.doc
2. /Рекомендации слушателю/Диагностика учителя и др.doc
3. /Рекомендации слушателю/Дипломная работа_пример.doc
4. /Рекомендации слушателю/Исследования в педагогике.doc
5. /Рекомендации слушателю/Исследоват этап.doc
6. /Рекомендации слушателю/К содерж.doc
7. /Рекомендации слушателю/Классиф-метод_исследов.doc
8. /Рекомендации слушателю/Метод реком по провед защиты дипл раб.doc
9. /Рекомендации слушателю/Методика_провед_экспер.doc
10. /Рекомендации слушателю/Методы исследования.doc
11. /Рекомендации слушателю/Начало диссертация.rtf
12. /Рекомендации слушателю/Образец структ_диплома.doc
13. /Рекомендации слушателю/Организация курсовой_дипломной.doc
14. /Рекомендации слушателю/Оформл дипл_курсовой_методич_пособ.doc
15. /Рекомендации слушателю/Педагогическое исследование.doc
16. /Рекомендации слушателю/Пример описания исслед.doc
17. /Рекомендации слушателю/Рек_оформл.doc
18. /Рекомендации слушателю/Реком по оформл курсов.doc
19. /Рекомендации слушателю/Сроки сдачи и защиты диплома.doc
20. /Рекомендации слушателю/Структура_курсовой работы.doc
21. /Рекомендации слушателю/Структурн компоненты.pdf
22. /Рекомендации слушателю/Титул_дипл_курсовой.doc
23. /Рекомендации слушателю/пример_оформл_библиогр.doc
24. /Рекомендации слушателю/противореч.doc
25. /Рекомендации слушателю/требования к дипломной работе.doc Актуальность исследования. Нововведения сопровождают человека в течение всей его жизни и нередко ставят в затруднительное положение. Однако, без их реализации немыслим рост профессиональной компетенции
Формирование индивидуального стиля педагога как целевая функция управления
Теоретическое обоснование инновационного развития общеобразовательных
6. логика и методы педагогического исследования основные методологические принципы исследования
Четвертый этап – собственно эксперимент, сопоставление результатов с положениями гипотезы, оценка их соответствия цели и задачам этого ведущего метода исследовательской деятельности в педагогике. Пятый
Антропологические основания дополнительного образования детей
Лекция Д. В. Журавлев Классификации методик психодиагностики
Оформление дипломной работы
Лекция Методика проведения психолого-педагогического исследования
Кушнер Ю. З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие)
Мониторинг учебной деятельности в инновационном образовательном учреждениикак фактор рефлексивного управления Содержание

5.2. Проблема формирования индивидуального стиля трудовой деятельности. 5.3. Проблемы развития профессионального самосознания. 5.4. Кризисы профессионального становления.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (специальность 13. 00. 01 общая педагогика)
Методические рекомендации организация выполнения курсовой работы
2 Структурные элементы работы
Книга завуча школы / Л. П. Макинчекно, Т. В. Ушакова. Изд. 2-е Ростов н/Д: Феникс, 2005. 512 стр
Актуальность исследования
Краткое содержание требований к оформлению курсовых и дипломных работ
Рекомендации по оформлению курсовых работ (кафедра может вносить свои коррективы в оформление работ)
Менеджмент в образовании Напоминание руководителям образовательных учреждений, проходящих обучение по направлению «Менеджмент в образовании»
Курсовая работа должна иметь объем 25-30 листов печатного текста и включать: Введение (1-2 стр.)
Курсовая работа слушателя программы «Менеджмент в образовании»
Оформление списка использованных литературных источников
2. Обоснование
Государственные требования
Диагностика - основа управленческой деятельности руководителя
Не останавливаясь на каждом из них, раскроем роль диагностико-коррекционной работы с педагогическими кадрами и развитии потенциальных возможностей и способностей каждого учителя как главного созидателя развивающейся личности школьника.
Изучение педагогического коллектива, знание каждого его члена, определение его места в коллективе - обязательная задача руководителя любого ранга.
Как строится работа по изучению педагогического коллектива в нашей школе? Основа - изучение личностных качеств, стиля отношений:
изучение анкетных данных (трудовые книжки, листы по учету кадров);
наблюдение за работой учителя на уроке и во внеурочное время;
анализ школьной документации;
анкетирование учителей и учащихся;
беседы с учителями по разным вопросам школьной жизни;
наблюдение за настроением, манерой его общения в учительском и ученическом коллективе, с родителями;
анализ речи, оценка позиции учителя, его жестов, выражения глав в различных педагогических ситуациях;
выяснение уровня научно-теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки;
анализ эффективности применяемых педагогических воздействий на учащихся, взаимодействия с ними;
изучение деловых качеств;
выявление степени целеустремленности и заинтересованности в работе и ее результатах.
Но практика работы показала, что решение задачи можно упростить, если изучение педагогического коллектива и отдельных его членов вести по определенным проблемам. Это позволяет конкретизировать и углубить процесс наблюдения, более детально вести сбор и обработку получаемой информации (это могут быть программы по обработке результатов собеседований и анализов административных контрольных работ, программы изучения уровня внедрения определенных нормативных и методических рекомендаций, программы контроля за реализацией решения педагогических советов, совещаний и т.д.). Выбирая проблему изучения, по которой составляется программа учитываем:

• организаторских способности организовать собственную деятельность и деятельность учащихся  Читать: 6.3. этапы профессионального становления и развития педагога-психолога Читать: 6.4. индивидуальный стиль деятельности и его.

задачи, решаемые школой;
общешкольную методическую тему, над которой организована работа педагогического коллектива:
затруднения, встречающиеся в практической деятельности учителей и воспитателей и т.д.
Знания профессиональных и личностных особенностей учителей - это основа, которая определяет расстановку педагогических кадров в школе и содержание работы с ними.
Убеждены, и практика работы подтверждает, что любая система работы с педагогическими кадрами должна создаваться под выбранную в коллективе педагогическую цель. Именно цель и определяет формы, методы и содержание деятельности каждого учителя и всего педагогического коллектива по развитию профессионального мастерства.
Следовательно, различие целей и задач, индивидуальность каждого учителя и творческих педагогических союзов в школе предопределяют индивидуальность целей, форм, методов, содержания их методической работы, т.е. разнообразие компонентов системы работы с педагогическими кадрами.
Что положено в основу создания такой индивидуальной системы работы с педагогическими кадрами в нашей школе? В основу положена диагностика и коррекция профессиональной деятельности учителей, которая позволяет руководителям:
оценить фактический уровень профессиональной подготовки каждого учителя;
обеспечить выявление профессиональных запросов, потребностей учителей, а, следовательно, способствует более четкому определению цели, форм, приемов, методов и средств деятельности;
позволяет создать систему профессионального адаптирования, становления, развития и саморазвития учителей на основе распознавания, выявления их индивидуальных различий в педагогической деятельности и корректировки ее содержания и результатов.
Этому способствует целенаправленно и эффективно используемая в школе методика "Лидер", которая обеспечивает выход на личность каждого учителя.
Однако, в том виде, в каком она предлагается авторами, в практическом применении сложна:
труднодоступность научности языка;
разбросанность диапазонов параметров, вопросов;
низок КПД, т.е. труда затрачивается много, а результативность невысока;
трудоемка в обработке;
много второстепенных критериев деятельности педагога, не являющихся показателями в работе учителя.
Поэтому, откорректировав, адаптировав ее к условиям школы успешно ее используем.
В диагностике мы выделили следующие этапы.
Диагностика профессиональной готовности учителей к педагогической деятельности и определение степени коррекционных мер по их успешной адаптации (см. Приложение5).
Диагностика профессиональных групп учителей и разработка системы коррекционных мер по профессиональном становлению каждого учителя (это большая часть учителей).
Диагностика уровня педагогического творчества, учителей и его коррекция (учителя высокой квалификации, учителя-мастера педагогического труда, учителя опытные, работающие нетрадиционно, инициативно, творчески).
В соответствии с требованиями к педагогической профессии в структуре личности выделяем три группы основных качеств, составляющих в ней общее, особенное и индивидуально неповторимое:
профессиональные качества (теоретическая и методическая подготовка по специальности, психолого-педагогическая, теоретическая, практическая подготовленность и др.);
общепедагогические требования к личности (понимание причин и движущих сил развития, профессиональная направленность личности)
индивидуальные психологические качества, (развитость педагогического мышления, воображение и память, эмоциональная отзывчивость).
Диагностика, которую мы используем, рассматривает диапазон основных качеств шире. Именно она позволяет подучить и систематизировать имеющуюся педагогическую информацию о профессиональной деятельности учителя, выделить блоки, характеризующие педагогическую деятельность, определить профессиональную группу каждого учителя по проявлению большинства ее показателей в педагогической деятельности, а в результате - выйти на конкретного учителя.
Для управления процессом профессионального становления педагогов школы необходимость диагностики их профессиональных групп очевидна, так как профессиональное становление - это формирование отношения к профессии, степень эмоционально-личностной вовлеченности в нее, а также накопление опыта практической деятельности, приобретение мастерства.
Кроме того, диагностика помогает нам более успешно организовать работу по установлению связей учителей различного уровня профессиональной подготовки друг с другом, молодых учителей и опытных и их совместный поиск, педагогических решений и преодолений общих трудностей. Поэтому в системе коррекционных мер профессиональному становлению каждого учителя на этом этапе диагностико-коррекционной деятельности администрация, методический со

2 Становление профессионализма как процесс профессионального развития человека и его деятельности.  Толочек В.А. Организационная психология и стили профессиональной деятельности государственных служащих: учеб. пособие.

8. Этапы профессионального становления и развития педагога-психолога 9. Индивидуальный стиль деятельности и его формирование  На предварительной фазе вырабатывается собственный стиль в работе, система действий, котораяпедагогической деятель ности, при помощи которых педагог формирует собственный стиль деятельности.  особенностей личности в профессиональной деятельности, но, прежде всего, изучение путей становления целостной личности профессионала» 1 мая 2012

Профессиональное становление охватывает длительный период жизни человека (35 — 40 лет). В течение этого времени меняются жизненные и профессиональные планы, происходит смена социальной ситуации, ведущей деятельности

§ 5. Профессиональное становление личности. В процессе профессиональной деятельности происходит.  В процессе профессионального становления можно выделить такие этапы: формирование профессиональных намерений, проПрофессиональное становление психолога представляет особый интерес.  Выработка индивидуального стиля деятельности.  синтезировать требования, предъявляемые профессией к личности, и собственные индивидуальные особенности.

позволяет создать систему профессионального адаптирования, становления  и коррекция профессиональной деятельности дает возможность определить  Обретение педагогом собственного стиля общения с детьми и коллегами - процесс

Глава I. Современные взгляды на проблему индивидуального стиля профессиональной деятельности.  Решение данной проблемы предполагает становление личной позиции профессионала, формирование его2.2 Становление и коррекция индивидуального стиля деятельности и общения учителя.  Содержанием последних трех стадий является формирование личностью отношения к себе как субъекту собственной профессиональной деятельности.

2. Проблема формирования индивидуального стиля трудовой деятельности: В основе формирования индивидуального  Формирование цели профессиональной деятельности предпола гает выделение и учет следующих моментов.

в осознанную работу по становлению личностно-профессиональной позиции?  1. Проанализировать процессы, состояние и свойства педагогической деятельности, при помощи которых педагог формирует собственный стиль деятельности.Особенности формирования педагогического стиля деятельности.  Если педагог не смог выработать индивидуальный стиль в своей профессиональной деятельности, то он не сможет занять авторскую позицию в образовательном процессе и

2. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как внешняя сторона социально-педагогической культуры специалиста.  Профессиональное становление личности — сложный процесс, проходя который, человек преодолевает трудности

1) Директивный стиль профессиональной деятельности (авторитарный).  Подготовка должна базироваться на научно обоснованном анализе становления педагога как субъекта собственной профессиональной деятельности.На предварительной фазе вырабатывается собственный стиль в работе  Третьим направлением психологического сопровождения профессиональной деятельности госслужащих является  несомненно, позитивное значение для становления личности.