Меню

Основные проблемы, затрудняющие реализацию принципов корпоративной социальной ответственности в России. Использование спонсорства в создании положительного имиджа компании.

Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в россии. "top-personal.ru", 2009, N 23.  К барьерам на пути КСО в России можно отнести социальную пассивность граждан.1 Модели корпоративной социальной ответственности Лекция 2 д.э.н., Б.С. Батаева. 2 23.07.2015 Что такое модель КСО?  Имеет ли государство право привлекать бизнес к решению соц. проблем общества?В соответствие со статьей 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного  Анализ проблем государственного стимулирования развития корпоративной социальной ответственности в России.

Вопрос 18.Определение Корпоративной социальной ответственности.
Существуют различные определения корпоративной ответственности.
КСО – этот концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
КСО – это система добровольных взаимоотношений между работником, работодателем и обществом, направленная на совершенствование социально-трудовых отношений, поддержание социальной стабильности в трудовом коллективе и окружающем сообществе, развитие социальной и природоохранной деятельности на национальном и международном уровнях.
Практика КСО является предметом многочисленных споров и критики. Защитники утверждают, что имеется прочное экономическое обоснование КСО, и корпорации получают многочисленные преимущества от того, что работают на более широкую и продолжительную перспективу, чем собственная сиюминутная краткосрочная прибыль. Критики спорят, что КСО уводит в сторону от фундаментальной экономической роли бизнеса;
Одни утверждают, что это не что иное, как приукрашивание действительности; другие говорят, что это попытка подменить роль правительства в качестве контролёра мощных мультинациональных корпораций.
Три основных интерпретации КСО:
1. Первая (классический подход) и наиболее традиционная.
Подчёркивает, что единственная ответственность бизнеса – увеличение прибыли для своих акционеров. Эта точка зрения была обнародована Нобелевским лауреатом по экономике Милтоном Фридманом в 1971 году в статье «Социальная ответственность бизнеса – делать деньги» и может быть названа теорией корпоративного эгоизма.
Основной недостаток теории - временная ограниченность. Если компания в краткосрочном периоде несёт дополнительные расходы, то в долгосрочном выигрывает от улучшения корпоративного имиджа, развития отношений с местным сообществом. В частности, М. Фридман отмечал, что борьба с бедностью – функция не частного бизнеса. Это дело государства. Главная задача бизнеса – зарабатывать деньги для акционеров и клиентов в рамках закона. Других обязанностей у бизнеса нет. Организация должна платить налоги и больше ничего никому не должна, кроме Бога и совести. По мнению М. Фридмана, менеджеры, имеющие цели иные, нежели максимизация прибыли, присваивают себе роль неизбранных вершителей политики. То есть, не имея легитимного права и достаточной компетентности, менеджеры пытаются решить вопросы и определить пути развития общества, чем должны заниматься политические деятели.

Анализ проблем государственного стимулирования развития корпоративной социальной ответственности в России.  По вопросам публикации статей и сотрудничества обращайтесь: ICQ: 555-3-1111. SKYPE: vak-uecs.

2. теория корпоративного альтруизма.
Эта теория прямо противоположна теории М. Фридмана.
Основная идея заключается в том, что бизнес должен заботиться не только о росте прибыли, но и делать максимально доступным вклад в решение общественных проблем, повышение качества жизни граждан и сообщества, а также в сохранении окружающей среды. Авторство этой теории принадлежит Комитету по экономическому развитию. В рекомендациях Комитета подчёркивалось, что «корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни граждан и сообщества, а также в сохранение окружающей среды. Компании не могут самоустраняться от социальных проблем, так как они являются открытыми системами, активно участвуя в лоббировании законов и других государственных решений, спонсируя различные партии и иные общественные объединения.
3. теория «разумного эгоизма».
Она строится на том, что социальная ответственность бизнеса – это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Затраты на социальные и благотворительные программы сокращают текущую прибыль, но в долгосрочной перспективе создают благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивую прибыль. Филантропические и спонсорские программы способствуют узаконенному снижению налогооблагаемой базы компании и дают хороший «эффект публичности». Именно в этом состоит основной мотив социальной деятельности компании.
Несмотря на постоянно возрастающее внимание к рассматриваемому вопросу, единого общепринятого понимания социальной ответственности бизнеса или корпоративной ответственности по-прежнему не существует.
Некоторые специалисты воспринимают социально ответственное поведение, прежде всего в этическом смысле, другие – как концепцию юридической ответственности.
По мнению М. Палацци и Дж. Статчера, «социальная ответственность представляет собой в своей основе философию или образ отношений между предпринимательскими кругами и обществом, причём для их реализации и устойчивости в течение длительного периода времени эти отношения требуют руководства.
Согласно позиции А.Керолла, КСО является многоуровневой, её можно представить в виде пирамиды
Лежащая в основании пирамиды экономическая ответственность непосредственно определяется базовой функцией компании на рынке производителя товаров и услуг, позволяющих удовлетворять потребности потребителей и, соответственно, извлекать прибыль .

Рис.1. Модель пирамиды корпоративной социальной ответственности (пирамида КСО А. Керолла).  5. Забота о сотрудниках. Проблемы внедрения принципов КСО в России

Правовая ответственность подразумевает необходимость законопослушного бизнеса в условиях рыночной экономики, соответствие его деятельности ожиданиям общества, зафиксированным в правовых нормах.
Этическая ответственность, в свою очередь, требует от деловой практики созвучности ожиданиям общества, не оговорённым в правовых нормах, но основанным на существующих нормах морали.
Филантропическая ответственность побуждает компанию к действиям, направленным на поддержание и развитие благосостояния общества через добровольное участие в реализации социальных программ.
Таким образом, КСО – это обязательство бизнеса осуществлять добровольный вклад в развитие общества, включая социальную, экономическую и экологическую сферы, принятое компанией сверх того, что требует закон и экономическая ситуация.
В зарубежных источниках информации социальная ответственность часто трактуется, как:
«Обязательство бизнеса, взятое на себя самостоятельно, поддерживать устойчивое экономическое развитие через работу с работниками, их семьями, местными сообществами и обществом в целом с целью улучшения качества жизни путём действий, полезных для бизнеса, так и для развития общества в целом».
Институт исследований Всемирного банка социальную ответственность понимает двояко:
Комплекс направлений политики и действий, связанных с ключевыми стейкхолдерами, ценностями и выполняющих требования законности, а также учитывающих интересы людей, сообществ и окружающей среды
Нацеленность бизнеса на устойчивое развитие
Европейская комиссия в своих документах опирается на самое широкое определение:
«КСО - концепция, которая отражает добровольное решение компаний участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды».
Согласно определению Ассоциации менеджеров России КСО бизнеса – добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определённого законом минимума.
Социальная ответственность также заключается и в том, что компании стараются оправдать общественные ожидания в отношении своей продукции или услуг и одновременно формируют высокие общественные стандарты, вносят, таким образом, вклад в повышение качества и уровня жизни в стране.
Основная задача КСО – соединить чувство долга и реальные социальные действия.
Другие работы
Компьютерная преступность как современная криминологическая проблема
Изучение проблем расследования преступлений в сфере компьютерной информации выступает одной из острейших задач современной криминалистической науки. рассмотреть квалификацию преступлений в сфере компьютерной информации; . Эти деяния посягают на безопасность сферы компьютерной информации являются одним из наиболее опасных и вредоносных явлений современного мира.
Реферат ненормативное развитие и развитие, осложненное дефектом
Проблема компенсации нарушений психического развития 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14 ВВЕДЕНИЕ Без изучения психологии детей имеющих недостатки развития педагогическое образование нельзя считать полноценным. Количество детей с нарушениями развития очень велико и к сожалению обнаруживается тенденция к некоторому его увеличению. Широкомасштабного изучения распространенности недостатков развития в нашей стране не было. Совсем недавно опубликованы результаты исследования целью которого было выявление распространенности...
Оценка стоимости банковских кредитов
Если заемщик не несет дополнительных расходов связанных с получением кредита стоимость его не зависит от способа погашения и совпадает с процентной ставкой по кредиту т. При наличии дополнительных издержек стоимость заемных средств вообще говоря изменяется при различных вариантах погашения кредита.
Курсовая работа кредитная сис государства
1 Эволюция и современная ситуация банковских систем 2.2 Функционирование специализированных небанковских кредитных институтов в зарубежных государствах 2.3 Особенности развития банковской системы и небанковских кредитных институтов в Российской Федерации 3. Современные тенденции в развитии кредитной системы Российской Федерации и зарубежных государств Заключение Список литературы Приложение 1 Введение Кредитная система совокупность кредитных отношений существующих в стране форм и методов кредитования банков или других кредитных учреждений...
Сети кампусов
Сети этого типа объединяют множество сетей различных отделов одного предприятия в пределах отдельного здания или в пределах одной территории покрывающей площадь в несколько квадратных километров. Службы такой сети включают взаимодействие между сетями отделов доступ к общим базам данных предприятия доступ к общим факссерверам высокоскоростным модемам и высокоскоростным принтерам. Пример сети кампуса Именно на уровне сети ка

Статья Автор: Бизяева М. П. Управление персоналом: Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России 10/12/2009 г. ISBN отсутствует.

Проблемы и перспективы технологий социальной ответственности в России. [0.6] Глава 2  «Harvard Business Review» со своей статьей, которая была направлена против корпоративной ответственности перед обществом, аргументируя своюКорпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: мировой опыт и концепция для РФ. Опубликовано в журнале "Менеджмент в России и за рубежом" №3 год - 2005.

Общее мнение специалистов по этой проблеме: Россия по индексу ИРЧП отстает  Эта проблема может решаться за счет инструментов корпоративной социальной  Friedman), который еще в 1971 году в статье «Социальная ответственность бизнеса

Friedman) в 1971 г. в статье «Социальная ответственность бизнеса —делать деньги» и может быть  Мотивы внедрения и проблемы оценки корпоративной социальной ответственности  Социальная отчетность России находиться на начальном этапе.Глава 1. Концепция развития КСО в России 4. Глава 2. Практика реализации концепции корпоративной социальной  и острой проблемой (роль и ответственность социального государства декларирована статьей 7 п.1 Конституции РФ).

Корпоративная социальная ответственность и этика: проблемы соотношения с российским правом.  Дело за <малым> - разобраться, что же все-таки понимается под корпоративной этикой и КСО в России.

корпоративной социальной ответственности в России . 56. Глава 5. Спонсорство и благотворительность как инструменты.  116. Глава 7. Пути и проблемы повышения социальной ответственности.Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России. Автор: М. Бизяева.  К барьерам на пути КСО в России можно отнести социальную пассивность граждан.