Меню

Структура федеральных региональных и местных налогов и сборов

Структура и принципы построения. Обновлено 02 Ноябрь 2015.  Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК РФ.5.2. Доходы федерального бюджета, региональных и местных бюджетов. Доходы бюджета – это часть централизованных финансовых ресурсов  Таблица 3. Структура налоговых доходов федерального бюджета РФ за 1998–2006 гг., в %[11].Например, по территориальному признаку все налоговые платежи подразделяются на федеральные, региональные и местные.  1000 – уплата сбора (налога); 2000 – уплата процентов и пени; 3000 – уплата штрафа. Структура кодов определяется при

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Налоги »
Система налогов
Система налогов
Для удобства изучения материала, статью система налогов разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Система налогов
2. Система налогов РФ
3. Упрощенная налоговая система
4. Принципы налоговой системы
5. Система налоговых сборов
6. Бюджетно-налоговая система
7. Система налоговых органов
8. Развитие налоговой системы
9. Общая налоговая система
10. Построение налоговой системы
11. Характеристика налоговой системы
12. Структура налоговой системы
13. Система налоговых доходов
14. Организация налоговой системы
15. Роль налоговой системы
16. Принципы построения налоговой системы
17. Система налогового права
18. Современная налоговая система
19. Элементы налоговой системы
20. Основы налоговой системы
21. Совершенствование налоговой системы
22. Особенности налоговой системы
23. Функции налоговой системы
24. Налоговые системы зарубежных стран
25. Проблемы налоговой системы
26. Сущность налоговой системы
27. Управление налоговой системой Система налогов
Система налогов — это совокупность отдельных налогов, обладающая организационно-правовым и экономическим единством.
Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения. Системность позволяет сгруппировать налоги по признакам, существенным с правовой точки зрения.
Подобно тому, как в законодательном акте определение налога дается с целью ограничить несанкционированное налоготворчество, выделение групп налогов преследует ту же цель. НК РФ выделяет федеральные, региональные и местные налоги и определяет компетенцию законодателей разных уровней в отношении этих групп.
Понятие «система налогов» не стоит путать с понятием «налоговая система».
Налоговая система — это совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения.
Существенными условиями налогообложения, характеризующими налоговую систему, являются:
- принципы налогообложения;
- порядок установления и введения налогов;
- система налогов;
- порядок распределения налоговых поступлений между бюджетами различных уровней;
- права и обязанности участников налоговых отношений;

Учебники. 3.5.2. Структура налоговых доходов и расходов консолидированного бюджета (федерального  Действующий Налоговый кодекс предусматривает 28 видов налогов и сборов: 16 федеральных, 7 региональных и 5 местных.

- формы и методы налогового контроля;
- ответственность участников налоговых отношений;
- способы защиты прав и интересов участников налоговых отношений.
Понятие «налоговая система» характеризует налоговый правопорядок в целом, система налогов — только элемент налоговой системы.
Система налогов включает большое число разных налогов. Идеи единого налога, заменяющего множество фискальных платежей, оказались несостоятельными. Лица получают доходы разными способами и в разных формах. Нет универсального приема, который позволил бы учесть при налогообложении все обстоятельства хозяйствования. Единый налог обернулся бы насилием над многообразием форм хозяйственной жизни, нарушил принцип равного налогового бремени, и поэтому его следует считать несправедливым.
К тому же уклонения от уплаты единого налога были бы очень ощутимы для бюджета, поскольку при этом происходит уклонение от уплаты как бы всех налогов сразу. Риск для государства слишком высок.
К тому же возрастают побудительные стимулы к уклонению, так как сумма единого налога значительно превысила бы суммы отдельных налогов.
Однако обилие налогов способно нанести вред экономическим и социальным отношениям. Запутанная, усложненная система налогов неизбежно порождает нарушения налогового законодательства. В данном случае законность нарушается из-за неразумных действий законодателя. Это оборачивается негативным отношением граждан к правовой системе в целом.
Система налогов может быть перегружена неэффективными налогами, и тогда затраты на их административное обслуживание превысят сумму поступлений. Это характерно для российской системы налогов. Доходы от некоторых мелких налогов (порядка 15) столь незначительны, что при их начислении нарушается принцип «самоокупаемости». В частности, к таким налогам относят сборы за парковку автотранспорта, с владельцев собак, за выдачу ордера на квартиру, за право пользования местной символикой, за право проведения кино- и телесъемок и др.
С введением части второй Налогового кодекса РФ предполагается реформировать систему налогов, взимаемых в России, заменить длинный ряд мелких неэффективных налогов налогами, важными в фискальном отношении. До введения части второй НК РФ сохраняют силу ст. 19—21 Закона РФ № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», содержащие перечень российских налогов. Система этих налогов представлена на схеме IV-1.
Система налогов, установленная в части первой НК РФ, приведена на схеме IV-2.
Система налогов — плод исторического национального развития. Однако есть и общеэкономические факторы, обуславливающие выбор конкретных видов налогов, их соотношение и значение.

региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений; - расходы местных бюджетов и их структура  1. Доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов по единым нормативам отчислений, всего (тыс.руб.)11 июля 2014

Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физических лиц, доля косвенных налогов незначительна. В США, например, подоходный налог с населения формирует 44% доходов бюджета. Платежи населения превышают налоги с предприятий.
Эта модель применяется также в Австралии, Великобритании, Канаде и других странах.
Евроконтинентальная модель отличается высокой долей отчислений на социальное страхование, а также значительной долей косвенных налогов: поступления от прямых налогов в несколько раз меньше поступлений от косвенных. К примеру, в Германии доля поступлений на социальное страхование составляет 45% доходов бюджета, от косвенных налогов — 22%, а от прямых налогов — всего 17%. Аналогичны показатели и других стран, ориентированных на эту модель, — Нидерландов, Франции, Австрии, Бельгии.
Латиноамериканская модель рассчитана на сбор налогов в условиях инфляционной экономики. Косвенные налоги наиболее чутко реагируют на изменение цен, лучше защищают бюджет от инфляции, поэтому они и составляют основу системы налогов. По механизму взимания и контроля косвенные налоги более просты, чем налоги прямые. Они не требуют развитого аппарата налоговых служб и изощренной системы расчетов. Поэтому, как правило, в менее развитых странах доля косвенных налогов выше. Кроме того, доходы населения в этих странах ниже, чем в преуспевающих странах, что также определяет незначительный уровень прямых налогов.
Доли косвенных налогов в доходах бюджетов Чили, Боливии и Перу составляют соответственно 46,42 и 49%.
Смешанная модель, сочетающая черты других моделей, применяется во многих странах. Государства выбирают ее для того, чтобы диверсифицировать структуру доходов, избежать зависимости бюджета от отдельного вида или группы налогов.
В консолидированном бюджете Российской Федерации на 1999 год доля прямых налогов составляла 42% (в том числе с физических лиц — 14%), косвенных налогов — также 42% (в том числе НДС — 30%, акцизы — 12%). Очевидно, что в России используется смешанная модель системы налогов. Особенностью является существенный перевес доли прямых налогов с организаций над долей прямых налогов с физических лиц.
Структура прямых налогов зависит от отношений собственности и соответствующих им распределительных отношений. Поскольку в СССР основная масса собственности находилась в руках государства, то и основная масса доходов бюджета формировалась за счет доходов от этой собственности, т.е. за счет платежей государственных предприятий (более 70%). Налоги на доходы населения были незначительны — 8—9%.
По этой же причине в СССР практически отсутствовали имущественные налоги: если почти все, что можно считать избытком над самым необходимым, находилось в руках государства, налогообложение теряло смысл.
Неразвитостью сферы социального страхования объяснялась малая доля взносов от социального страхования.
Экономическое единство системы налогов — непременное условие реализации принципа обоснованности в макроэкономическом масштабе. При разработке системы налогов должно учитываться влияние налогообложения на экономику страны в целом.
Наиболее обобщенным показателем, характеризующим это влияние, является налоговый гнет (налоговое бремя). Он определяется как отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту. Иными словами, налоговое бремя показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется через бюджетные механизмы. Без этого показателя «невозможно определить ту черту, за пределы которой государство, уточняя ли перечень налогов, изменяя ли налоговые ставки и отменяя налоговые льготы, не имеет права переступать».
Налоговый гнет в странах с развитой экономикой колеблется от 54,2% в Швеции до 28,6% в Японии. Мировая практика показывает, что если у налогоплательщика изымается более 40—50% доходов, то эффективность системы налогов снижается из-за подрыва стимулов к предпринимательству, расширения практики уклонения от налогообложения, сужения налоговой базы.
Этот показатель ориентирован на среднестатистического налогоплательщика. Реальное налоговое давление на конкретного налогоплательщика может существенно различаться. Так, в России уровень налоговых изъятий за годы налоговой реформы не превышал 33% ВВП, однако реальное налоговое давление на предприятия (особенно законопослушные) в значительной степени выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой.
Система налогов РФ
Российским налоговым законодательство установлены федеральные, региональные и местные виды налогов и сборов.
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ.
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, устанавливаться не могут.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. Исключение составляют случаи применения специальных налоговых режимов.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налого

1.2 Сущность налогов, характеристика элементов региональных и местных налогов 13.  Схему функциональной структуры Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по г. Краснодару представим на рисунке 1.

К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль предприятий, взносы  Налоговые платежи, как мы уже знаем, поступают в центральный, региональные и местные бюджеты.  1. Структура управления iПроцессы и структуры мышления.  Федеральные, региональные и местные налоги. Виды и группы налогов. Сущность налога и налоговой системы.

Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.  3.2 Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов.

>> Федеральные, региональные и местные налоги. Расходы федерального, регионального и местных бюджеᴛᴏʙ: состав, структура, особенности. Федеральный, региональный и местный бюджет Российской Федерации.Налоги, их состав и структура Налоговое правоdoc885 Кб. Система налогооблажения в России Микроэкономика, экономика предприятия  Как и региональные, местные власти могут ввести лишь налоги, разрешенные федеральными властями.

Анализ динамики и структуры федеральных (региональных, местных) налогов, взимаемых МИФНС России № по Республике Башкортостан.  В Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным

Федеральными налогами и сборами являются установленные Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ.  – налог на игорный бизнес; – региональные лицензионные сборы. Местными являются налоги и сборы, которыеРегиональные налоги — налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации, обязательные к уплате  Местные налоги, согласно ст. 15 Налогового кодекса — это

Курсовая работа: Налогообложение РФ федеральный, региональный и местных уровней.  Реферат: Региональные и местные налоги 3. Контрольная работа: Региональная структура межотраслевых комплексов и их товарных рынков.

1.3 Контроль за исполнением местного бюджета. Отчет об его исполнении. 2. Структура местных бюджетов.  нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов (городскихРисунок 2.1-Структура региональных и местных налогов в консолидированном бюджете РФ. По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2011г

Налогообложение РФ федеральный, региональный и местных уровней.  4. Структура налогов и сборов в России. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности

Глава 3. Совершенствование процедуры уплаты местных и региональных налогов 42. 3.1 Программа по разграничению налоговых полномочий между федеральным и местными бюджетами 42.План лекционного занятия. Структура налоговой системы Российской Федерации.  В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Налоговая система Российской Федерации. Федеральные, региональные и местные налоги.  Структура и механизм организации общественного сектора. Федеральные, региональные и местные виды налогов.

Тема: «Расходы федерального, регионального и местных бюджетов: состав, структура, особенности».  Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной системой за счет налогов и других видов доходов, наСтруктура налоговой системы России Федеральные налоги НДС налог на прибыль акцизы единый социальный налог налог на  Собственные доходы территориальных бюджетов — региональные и местные налоги и сборы, отчисления от налогов

Развитие федеральных, региональных и местных регулирующих инструментов через механизмы налоговой конкуренции.  Доля региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колеблется на уровне 4-6%, а доля местных налогов в структуре

Тема: «Региональные и местные налоги и сборы». 1. Характерные отличия процессов по установлению и введению  налоговой системе принятием федерального закона, в котором определяется и раскрывается полноценная структура налоговой модели.3. Проанализировать состав и сущность федеральных, региональных и местных налогов в РФ.  8) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для дальнейшего производства

Поэтому в структуре консолидированных бюджетов субъектов РФ региональные и местные налоги не превышают в среднем  В Российскую Федерацию как субъекты федерации входят республики, края, города федерального значения, автономные

Структура налоговой системы РФ. Таким образом, в России действует трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги и сборы.налогов в общей структуре налоговых доходов и заинтересованность регионов в увеличении налоговой базы по федеральным налогам, субъекты  Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги. 1 июня 2014

Федеральные, региональные, местные налоги и специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход  - предложить программу по разграничению налоговых полномочий между различными уровнями бюджета. Структура работы.

Доходы, закрепленные за местными бюджетами. В соответствии с Бюджетным кодексом структура местных бюджетов  Особый порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборовСнижается управляемость экономикой в масштабе всей страны и регионах, а также в местных структурах власти.  - обеспечение федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, федеральных фондов регионального развития