Меню

Принятие налогового кодекса направлено на изменение налоговой системы и

3 1.Экономическая сущность и структура налоговой системы РФ  5 1.1. … Структура и классификация налогов  8 2. Роль и значение системы налогов и сборов РФ… .26 августа 2009Налоговые системы России и зарубежных стран. 1.4. Налоговая система и ее структура.  1.1. Сущность и функции налогов. 1.2. Элементы и структура налогов.НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ система и фискальная политика. 1. Сущность, структура и функции финансов.  3. Налоговая система. Основным источником доходов бюджетной системы являются налоговые платежи.

Содержание:
Введение
1. Принципы, определяющие состав и структуру системы налогообложения
1.1 Понятие налоговой системы
1.2 Принципы, в соответствии с которыми формируются национальные налоговые системы
1.3 Целевые установки налоговых систем
1.4 Налоговая система РФ
1.5 Классификация налогов
2. Функции и роль налогообложения в экономической системе общества
2.1 Роль системы налогообложения
2.2 Функции системы налогообложения
2.3 Роль налогов
2.4 Сущность налоговой системы России и принципы налогообложения
Приложение: схемы, таблицы
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
Данная тема – «Налоговая система России» - сложна, интересна и в то же время важна, потому что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы, прежде всего, зависит от надёжности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений. Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создаёт угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствует кризис неплатежей, падение объёмов производства, инфляция и другое.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не могут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Другая особенность экономической реформы в России заключается в повышении роли хозяйствующих субъектов и усиление государственного контроля за деятельностью предпринимательской сферы.

главная >> учебники по экономике >> Мягкова Е.Л. Финансы и кредит >> Сущность налоговой системы и принципы ее построения.  В настоящее время налоговой системе России соответствуют следующие организационные принципы.

В своей работе автор раскрывает понятие налоговой системы, приводит принципы, в соответствии, с которыми формируются национальные налоговые системы, говорит о целевых установках налоговых систем, о классификации налогов, о функциях и роле налогообложения в экономической системе общества.
Цель данной работы – раскрыть налоговую систему России, её сущность, проблемы и перспективы развития.
1. Принципы, определяющие состав и структуру системы налогообложения.
1.1 Понятия налоговой системы.
Основы функционирования национальной системы налогообложения следует рассматривать в зависимости от состояния экономического базиса и общественно-политической надстройки переходной к рынку период. При этом особое место в создании системы налогообложения рыночного типа занимают принципы её построения. Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
Для современной России особо важное значение имеет отработка принципов построения налоговой системы применительно к особенностям развития государства федеративного типа. Основные недостатки структуры налогообложения в стране обусловлены её неприспособленности к современным условиям. Специфика перехода экономики к рынку и решение проблем взаимоотношений федерального центра и регионов определяют и особенности состава и структуры налогообложения. Но какие бы обоснования не выдвигались для расширения сферы налоговых изъятий, они не могут опровергнуть требований экономических законов.
Любой экономический закон определяет основополагающие принципы функционирования экономических отношений, следовательно, он не может приспосабливаться к сиюминутным потребностям государства и общества в целом, зависеть от политических интересов и состава законодательной и исполнительной власти. Власть может игнорировать аксиомы экономических закономерностей и тем самым направлять развитие народного хозяйства по заведомо ложному пути. Но история доказала – этот путь тупиковый.
Экономические законы отражают фундаментальные тенденции общественного развития, формирующиеся при создании и использовании стоимости. Это определяет объективный характер основных экономических законов. Система налогообложения строится исходя из знания фундаментальных закономерностей распределительных отношений, их влияния на процесс создания общественного богатства. Основу налоговедения как науки определяют положения системы экономических законов: возрастающих издержек и расходов, рыночного равновесия, свободной конкуренции и другие. В плоскости данных концепций особо важен анализ функций, роли налогов при формировании доходов бюджета и воздействии на качественные и количественные параметры воспроизводства. Это позволяет выявить социальные последствия налогообложения и оценить в целом регулирующее воздействие налогов и однотипных налоговых групп (прямых налогов, косвенных налогов, имущественных налогов, налогов в сфере природопользования, местных налогов и т.п.) на производство, товарообмен и личное потребление.

- сочетание в налоговой системе гибкости, динамичности, с одной стороны, и стабильности, с другой.  | Вопрос 63. Безработица: сущность и виды. Измерение безработицы.  Плазмолемма, её структура и функции.

Налоговедение, постигая эти закономерности, определяет организационно-правовые принципы функционирования налоговой системы, формирует методики исчисления отдельных налоговых платежей. Несмотря на то, что эти процедуры регламентируются объёмом совокупного дохода общества, а также расстановкой политических сил, законодателям не следует забывать об обязанности учёта при проведении налоговых реформ требований объективных рыночных законов.
Однако современное общественное развитие далеко от идеала. Все государства развиваются согласно собственным общенациональным законам хозяйствования, которые существенно различаются. Различны, следовательно, и принципы построения налоговых систем. Для промышленно развитых стран эти принципы наиболее приближены к классическому варианту. Для стран, вступающих на путь рыночных преобразований, применение классических принципов построения налоговых систем затрудненно из-за названных выше причин.
1.2. Принципы, в соответствии, с которыми формируются национальные налоговые системы.
Национальные налоговые системы формируются в соответствии с определенными принципами. Одни из них определяют фундамент налоговых отношений вне зависимости от пространства и времени. Другие определяют условия построения и функционирования в конкретной стране и в конкретных исторических условиях. В связи с этим весь комплекс принципиальных установок для системы налогообложения разграничивается на две подсистемы.
1. Классические, или общенациональные принципы. Они как бы идеализируют налогообложение. Если налоговая система строится строго на основе использования, то её можно считать оптимальной.
2. Организационно-экономические (правовые), или внутринациональные, принципы. На основе этих принципов создаются налоговые концепции и задаются условия действия налогового механизма применительно к типу государства, политическому режиму и возможностям экономического базиса, сложившимся социальным условиям развития.
Каждая новая реформа национальных систем налогообложения приближает их к состоянию, наиболее полно отвечающему вышеназванным принципам. Вместе с тем национальные системы налогообложения не теряют своей индивидуальности. Определяемые наукой в настоящее время принципы налогообложения можно разделить на две сферы.
1.Всеобщие, или фундаментальные, принципы, которые, так или иначе, используются в податных системах стран мирового сообщества. О них писали в своих трудах А. Смит, Д. Рикардо и А. Вагнер. Позже эти принципы были охарактеризованы видными русскими налоговедами Н. Тургеневым, А. Соколовым, М. Алексеенко, В. Твердохлебовым и другими. Это и есть подсистема общенациональных принципов построения системы взаимоотношений налогоплательщиков и государства.
2.Функциональные, или экономические организационно-правовые, принципы построения налоговой системы в конкретных условиях общественно-политического и социально-экономического развития страны. Данная совокупность принципиальных требований относится к подсистеме внутринациональных принципов, на основании которых принимается закон о налоговой системе конкретной страны на определённый период времени. Эта система демонстрирует, какие фундаментальные принципы налогообложения в полной мере применимы в этой стране, какие – лишь частично, а какие вовсе не вписываются в систему правовых отношений налогоплательщиков с государством.
Совокупность принципиальных установок (правила налогообложения), которые необходимо соблюдать при построении системы налогообложения, представлена в виде схем (рис. 1, 2).
1.3. Целевые установки налоговых систем.
Налоговая система, построенная и функционирующая на основе вышеназванных принципов, способна быть мощным стимулом экономики. Это подтверждает опыт промышленно развитых стран с социально ориентированной экономикой. Такие податные системы многофункциональны и имеют следующие целевые установки:
- создание условий инвестированию сбережений корпораций и частных лиц для формирования новых рабочих мест и борьбы с безработицей;
- обеспечение конкурентоспособности продукции путём стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новейших технологий и фундаментальных исследований;
- проведение протекционистской политики, способствование отраслевому и территориальному переливу капитала;
- стимулирование накопления капитала и сбережений, сдерживание личного потребления капита

1.3. Правовая основа налоговой системы. 8. 1.4. Структура и классификация налогов 9.  Цель данной работы – раскрыть налоговую систему России, её сущность, проблемы и перспективы развития.

Сущность налогов, виды и функции налогов Объект налогообложения Налоговая база Налоговое бремя Налоговые льготы 2.2.  Роль, развитие и структура налоговой системы, 209.55kb.1. Структура налоговой системы Российской Федерации и её функции. 2. Виды, роль и функции налогов. 2.1. Сущность налогов и их классификация.

= Перейти к содержанию учебника =. Информация, релевантная "З.1. Сущность и структура налоговой системы РФ". Контрольные вопросы В чем состоит сущность налоговой политики на предприятии?

1. Структура налоговой системы РФ. 1.1. Экономическая сущность налогов.  Структура, содержание и значение общей части Налогового кодекса России. Жёсткость воды, её значение и методы её устранения.3 1.Экономическая сущность и структура налоговой системы РФ……………  Целью работы является анализ и изучение налоговой системы России.

' Цель темы — раскрыть сущность и структуру финансов, бюджетной и налоговой системы, структуру расходов государства в развитых странах мира, России, а  Глава 3. Налоговая система и ее структура Глава 3. Налоговая система и ее.

9.6. Понятие и структура налоговой системы. Понятие «налоговая система» является одним из важнейших при определении практически всех  В Республике Беларусь сущность налоговой системы раскрыта в ряде статей НК (ст. 6-10).Структура налоговой системы 13. Система налоговых доходов 14.  Для того чтоб вдуматься в сущность налоговых платежей, принципиально найти главные принципы налогообложения, которые были определены Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «Об

3 1.Экономическая сущность и структура налоговой системы РФ……………  3. определить роль и значение налоговой системы РФ в системе государственного регулирования

Налоговая система сущность, структура, противоречия. Налоговая реформа в России.  Введение. Глава 1. Сущность и структура налоговой системы в россии.Шпаргалка по финансам и кредиту. 35. сущность налоговой системы и принципы ее построения.  61. сущность и структура кредитной системы.

Главная > Предметы > Налоги > Налоговая система Российской Федерации и ее сущность.  Государство формирует налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны.

Плательщик налогов – это основополагающий элемент, по отношению к которому строится вся налоговая система в комплексе.  Системы программирования. III Сущность. IV.1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства. Согласно действующему законодательству, доходы бюджетов  Глава 2. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации. 2.1. Структура построения налоговой системы РФ.

Вместе с тем налоговые органы осуществляют работу и по организации системы вневедомственного налогового консультирования.  Следующая >>. = Перейти к содержанию учебника =. 5.1.Сущность значение налоговой политики.

Главная > Шпаргалки по экономике > Шпаргалки по экономике > Сущность и структура налоговой системы.  В системе налогообложения отдельные налоги сгруппированы по классификационным признакам.§ 1. Сущность экономической системы и ее структура Сущность. Экономика любого общества представля  Глава 1 Экономическая сущность налогов Глава 1 Экономическая сущность.

Налоговая система и налоговая политика государства. ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1.Сущность, функции и принципы налогообложения.  Принцип равенства правовых статусов субъектов Федерации Структура налоговой системы должна обеспечить

Налоговая система и ее элементы.  Классификация налогов и их функции. Сущность налогов и их место в системе финансовых отношений.В настоящее время практически всеми признается, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране  Налог: понятие, виды, функции…6 1.2. Налоговая система: сущность, структура

Экономическая сущность налоговых платежей. Понятие налогов и сборов.  Налоговый контроль как составной элемент налоговой системы. Тема 3. Структура элементов налога и налогообложения 0,5 часов.

раскрыть сущность налогов, принципы налогообложения; рассмотреть основные виды и функции налогов  Глава 1. Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации. 1.1 Понятие и сущность налогов и сборов.1. Структура налоговой системы РФ. 1.1. Экономическая сущность налогов. Налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.