Меню

Структура налоговой системы может рассматриваться в следующих основных аспектах: - соотношение прямых и косвенных налогов; - распределение налоговой нагрузки на физических и юридических лиц

Ключевые слова: НДФЛ, налоговая служба РФ, налоговая система, налоговая ставка, доходы, структура НДФЛ Тульской области.  Гайдукова Ольга Львовна et al. "МЕСТО И РОЛЬ НДФЛ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ" Концепт (2015).Налоговая система России,НАЛОГ. Скачать схему без водяного знака.  Введите код: Обновить картинку. Теги: НАЛОГ. Рейтинг: +3 Голосов: 3 3087 просмотров. Оцените схему: Нравится ↑ Не нравится ↓.Приказ Минфина России от 14.09.2015 N 142н "О проведении в 2016 году эксперимента по оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов"  Зарегистрировано в Минюсте России 29 сентября 2015 г. N 39048.29 сентября 2015

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Налоги »
Структура налоговой системы
Структура налоговой системы
Вернуться назад на Система налогов
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
Анализ налоговых систем государств показывает, что, несмотря на их различие, они имеют в своем составе (структуре) сходные элементы, хотя и в разных сочетаниях.
Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются:
- виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований (федеральные, региональные, местные);
- субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами;
- органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками;
- законодательная база ( Налоговый кодекс РФ, законы, постановления, распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и институтов изъятия налогов и контроля за их уплатой налогоплательщиками.
Законодательная база. Законодательную базу системы определяют законы (постановления, распоряжения и другие подзаконные акты), принимаемые соответствующим органом власти.
В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ, Правительство РФ и др. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о на-логообложении, которые с одобрения Совета Федерации после подписи Президента РФ вступают в силу.
Законодательные органы субъектов Федерации принимают законы о налогах и сборах и иные правовые акты в области налогообложения, но лишь в рамках Налогового кодекса РФ, принятого Законодательным Собранием РФ.
Органы местного самоуправления, в лице представительных органов, принимают правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках Налогового кодекса РФ и законов, принятых соответствующим законодательным органом данного субъекта РФ.
Существование такой структуры органов власти приводит к разработке многочисленного пакета документов и нормативно-правовых актов, регулирующих налогообложение. Основным документом, определяющим систему налогообложения, является Налоговый кодекс РФ (НК РФ), состоящий из частей I и II.

Ответственность за совершение налоговых преступлений предусмотрена ст. 194, 198, 199 УК РФ (см. схему 49). Схема 34. Структура налоговой системы РФ.

Частью IHK РФ установлен порядок действия законов о налогах (сборах), изложены основные положения о налогах, права и обязанности участников налоговых отношений, определены основные понятия и определения по налогообложению, изложены принципы налогообложения, виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Часть II НК РФ посвящена раскрытию сущности видов налогов (федеральных, региональных и местных), а также раскрытию сути специальных налоговых режимов, действующих на территории РФ.
Налоговый кодекс РФ в целом определяет концептуальные подходы к регулированию процессов исчисления и изъятия налогов и сборов в РФ.
Согласно законодательству РФ налоговая система является трехуровневой по исчислению (уплате) налогов и сборов.
Уровни законодательной базы. В зависимости от уровня законодательной базы и изъятия налогов различают три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В зависимости от классификационных признаков все платежи подразделяются на виды, ставки которых определены не теоретическим методом, а волевым решением законодательных и исполнительных органов власти в процессе обсуждения на заседаниях и закреплены соответствующими законодательными актами. Кроме того, законодательными актами предусмотрено перераспределение налоговых ставок между различными территориальными образованиями, что делает налоговую систему более сложной как в сфере законодательства, так и в сфере изъятия налогов и сборов.
Субъекты налога. Субъектами налога являются организации (юридические лица) и граждане (физические лица), на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (сборы, пошлины). Налогоплательщик? и плательщики сборов уплачивают налоги (сборы), в том числе в связи с перемещением товаров через таможенную пошлину в соответствии с налоговым законодательством.
Налоговые органы. Действующим законодательством предусмотрено, что налоговые органы РФ представляют co6oй систему контроля за соблюдением налогового законодательства правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых сумм в соответствующие бюджеты. Налоговые органы России представлены Федеральной налоговой службой ее структурными подразделениями, Федеральной таможенной службой РФ с ее структурными подразделениями, органам! государственных внебюджетных фондов, государственным! органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и другими должностными лицами.
Права и обязанности налоговых органов в укрупненном виде можно изложить следующим образом:

Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации в СМИ Эл. №ФС77-60625 от 20.01.2015.  Структура налоговой системы РФ в соответствии с Налоговым Кодексом РФ выглядит следующим образом 5 января 2016

- Требовать от налогоплательщиков документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов в установленные сроки.
- Проводить налоговые проверки в порядке, определенном
НКРФ.
- Производить выемку документов при проведении налоговых проверок у субъектов налога, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.
- Вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы субъектов налога для дачи пояснений в связи налоговой проверкой и по другим мотивам, установленным законодательством РФ.
- Приостанавливать операции по счетам субъектов налога банках и налагать арест на имущество в порядке, предусмотренном НК РФ.
- Определять суммы налогов, подлежащие внесению субъектами налогов в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся информации.
- Требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах (сборах) и взыскивать недоимки и пени по налогам в порядке, установленном НК РФ.
- Выполнять иные действия, предусмотренные НК РФ, вплоть до предъявления в суды общей юрисдикции или арбитражные суды исков по вопросам применения налогового законодательства.
Анализ структуры налоговой системы России (см. рис.) и видов налогов (см. табл.) свидетельствует, что, являясь наиболее важным механизмом регулирования экономики, система не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является неэффективной и неэкономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документиро-ванию, составлению отчетности и компьютеризации.
Множество льгот по видам налогов для различных групп субъектов налога, всевозможных дополнений, поправок и изменений, вносимых законодательными органами и ведомствами, порождает множество актов и инструкций, что не способствует пониманию системы субъектами налога, приводит к усложнению обработки огромных потоков налоговой информации, усложняет процесс сбора и хранения информации, в том числе с применением компьютерной техники, требует увеличения штатного состава налоговых служащих и силовых структур, увеличения расходов на содержание аппарата, закупку и обслуживание аппаратуры, что делает налоговую систему не экономичной. Большое налоговое бремя, возлагаемое на субъектов налога, является основным мотивом ухода субъектов налога от уплаты налогов и сборов.
Концентрация основных сумм налоговых платежей в федеральном бюджете и внебюджетных фондах не заинтересовывает территориальные образования регионов в их экономическом развитии (развитии инфраструктуры регионов), не стимулирует процесс изъятия доходов у субъектов налога в пользу бюджета региона. Более того, само законодательство не способствует этому в той его части, что множество субъектов налога как производителей товаров уплачивают налоги не по месту осуществления деятельности, а по месту регистрации юридических лиц.
Для того чтобы налоговая система функционировала эффективно в условиях рыночных отношений и стимулировала товаропроизводителя и труд работника, необходимо выполнить два условия:
- снизить налоговое бремя за счет уменьшения числа налогов и их ставок;
- сделать налоговую систему понятной, прозрачной, простой, доступной для субъекта налога, экономичной и простой в исчислении налогов с оптимально-минимальным штатом налоговых служащих.
Федеральный центр, субъект РФ и орган местного управления не должны занимать вопросы, как и на какие нужды субъект налога расходует свои доходы. Это должно быть исключительным правом субъекта налога. В этом случае товаропроизводитель будет заинтересован в расширении личного производства, увеличении товаров, накоплении капитала, повышении выплат работникам труда, и у самого субъекта налога уменьшится или отпадет тяга к развитию теневого сектора экономики и уходу от уплаты налогов.
Федеральный центр, субъекты Федерации и органы местного управления должны в большей степени интересовать общие доходы производителя, своевременность и полнота исчисления налога субъектом в бюджет и социальная защищенность работников труда.
Налоговая система будет работать эффективно, если она будет построена по принципу доходности субъекта налога и административно-территориальному принципу уплаты налогов. Это означает, что все субъекты налога, зарегистрированные или осуществляющие хозяйственную деятельность в данном территориальном образовании, уплачивают налоги в бюджет (фонд) данного образования, из которого только часть средств, установленная законом, зачисляется непосредственно в бюджет (фонд) данного образования, а другая часть средств перечисляется в бюджет (фонд) вышестоящего территориального образования и так далее до федерального бюджета. Данная схема формирования бюджетов территориальных образований позволит упростить процессы, протекающие в налоговой системе, и даст возможность территориальным образованиям объективно формировать свои бюджеты, своевременно производить выплаты организациям и гражданам, а оставшуюся в их распоряжении часть средств направлять на развитие инфраструктуры своего

Налог на прибыль организации. Занимает весьма значимое место в современной налоговой системе России.  Начиная с 2015 года в соответствии с п.1 ст.284 НК РФ — 24 %.

Возглавляет систему налоговых органов Федеральная налоговая служба - ФНС России (Рис.2.).Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание  Distanz.ru © 2008 - 2015. Получи скидку 2 000 рублей.Перспективы развития налоговой системы российской федерации. Кузнецова А. А.  Так, рассмотрим изменения в Налоговом кодексе РФ (далее – НК РФ), которые вступают в силу с 1 января 2015 г.

Структура действующей налоговой системы Российской Федерации10 1.3. Налог на прибыль 16 1.4.  Противоречия действующей налоговой системы России 49 2.3.

рассмотреть структуру налоговой системы РФ  1. Структура налоговой системы РФ. 1.1. Экономическая сущность налогов.  3.1. Недостатки налоговой системы России.Минфин России. Приказ. от 14 сентября 2015 г. № 142н. “О проведении в 2016 году эксперимента по оптимизации системы управления и структуры территориальных налоговых органов” (не вступил в силу). 6 октября 2015

Глава 1. структура налоговой системы РФ. Налоговая система РФ включает совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке.  12:07:04 24 ноября 2015. Работы, похожие на Реферат: Структура налоговой системы России.

Налоговые системы России и зарубежных стран. 1.4. Налоговая система и ее структура.  2.2. Налоговая система РФ. 2.3. Платеж административно-территориального образования РФ.В систему налоговых органов в России входят Федеральная налоговая служба, а  Структура центрального аппарата ФНС России утверждена Приказом ФНС России от  1 декабря 2015 г. Проект Федерального конституционного закона "О внесении

В структуру налоговой системы России включены: все налоги и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ  Налоговые изменения 2015. Налог на прибыль. Учетная политика 2015.

Кроме того, значительное число включенных в налоговую систему России налогов уплачивается физическими лицами.  helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2015 год. Использование материала без проставленной ссылки на источник не красиво!Налоговая система РФ. Законодательство о налогах и сборах не содержит определения системы налогов и сборов.  Статья 21 Налогового кодекса РФ. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов). (по состоянию на 17.11.2015).

Структура налоговой системы РФ в соответствии с Налоговым Кодексом РФ выглядит следующим образом: 1. Федеральные налоги и сборы (НДС, акцизы на отд виды товаров (услуг), налог на прибыль, налог на доходы от капитала, НДФЛ, ЕСН

.2 Структура действующей налоговой системы в РФ.  1.изучить исторический аспект становления налоговой системы в России  ·снижение до 2015 г, а для отдельных категорий плательщиков до 2020 г, совокупной ставки страховых взносов до 14 проц вНалогообложение является одним из базовых элементов структуры любого государства.  Налоговая система Российской Федерации включает в себя  Система налогов 2015. сборы РФ http

Поступление налоговых доходов в бюджет. курсовая работа [1,2 M], добавлен 24.09.2015.  Это говорит о том, что в структуре современной налоговой системы России преобладают косвенные налоги (см. классификацию налогов).

Налогообложение услуг в 2015 году и налоговая задолженность.  Постановка на налоговый учет налоговые органы - Налоговая система России, налоги и сборы в РФ.Структура ФНС России. Распечатать. Вход в личный кабинет.  Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой в 2015 году.

Сама налоговая система России 2015 описана во 2 главе НК РФ.  Структура налоговой системы РФ. Таким образом, в России действует трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги и

Целью работы является анализ и изучение налоговой системы России.  курсовая работа по дисциплине Экономика и экономическая теория на тему: Налоговая система РФ, её структура и значение; понятие и виды, классификация и структура, 2014, 2015.Структура налоговой системы. Вернуться назад на Система налогов.  В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ, Правительство РФ и др.

Основу налоговой системы России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).

Структура налоговой системы РФ на современном этапе. 8th Апрель 2011 | Автор: admin. Налоговая система — совокупность налогов, построенных на основании чётко сформулированных принципов, правил и процедур их установленияСтруктура и принципы построения. Обновлено 02 Ноябрь 2015.  Система налогов и сборов (не путать с налоговой системой!) — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым

Определены основные направления налоговой политики страны на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг.  Существенным образом менять структуру налоговой системы, а также вводить новые налоги не предполагается.

Бюджетная система. Федеральный бюджет Консолидированный бюджет Бюджет союзного государства России и Республики Беларусь Резервный фонд и Фонд  Структура доходов консолидированного бюджета по состоянию на 01.03.2015.Благодаря этому она по общей структуре, системе налогов и принципам построения в основном соответствует общераспространенным в мировой  Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 137; Опубликованный материал нарушает авторские права?.