Меню

Создан внутрифирменный стандарт руководителя с учетом специфики разных управленческих структур; определены профессионально важные личностные качества, составляющие реальный портрет руководителя

Профессионально важные качества руководителей: модель «сэндвича». Опубликовано на портале: 29-03-2005.  Наиболее далекими друг от друга по структуре названных качеств оказались руководители производства и подгруппы3. Профессионально важные качества руководителей – динамическая, изменяющаяся система.  В связи с этим неизбежно встает вопрос о структуре личности руководителя в общем плане, и о структуре ПВК в частности.Формальная (функциональная) структура.  Подходы к определению профессионально важных качеств руководителя ---. Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте

Место профессионально значимых качеств в структуре профессиональной направленности личности. Основные механизмы формирования и структура профессионально важных качеств. Психологические технологии воспитания социально и профессионально значимых качеств.
Краткое сожержание материала:
3
Министерство образования РФ
ГОУ ВПО Брянский государственный технический университет
Политехнический колледж
Реферат
Дисциплина : Психология
Тема : "Профессиональные качества личности и их значение"
Студент Алфимов С.В.
Группа 21НЭС-09
Отделение дневное
Преподаватель Евтушенко Н. М.
Дата
Оценка
Брянск 2010
Содержание
Введение
1. Место профессионально значимых качеств в структуре профессиональной направленности личности
2. Механизмы формирования и структура профессионально важных качеств
3. Психотехнологии воспитания социально и профессионально значимых качеств
Вывод
Список литературы
Приложения Введение Мы часто задаемся вопросом оценки профессиональных качеств. Как своих качеств, так и качеств окружающих нас людей: коллег, клиентов, партнеров. Мы много работаем, поэтому со временем практически всё в жизни начинаем рассматривать сквозь призму профессионализма. Что приветствуется. Мы анализируем всех на предмет профессионально значимых качеств: своего руководителя, коллегу менеджера, бывшего учителя, бухгалтера компании, личного педагога-психолога. Зачем? 1. Мы сами ищем у них профессиональные качества, которые могли бы позаимствовать, чтобы стать более профессиональными. 2. Чтобы оценить уровень их профессионализма и на конкурентной основе выбрать для себя лучших из них. Деловые или профессиональные качества человека противопоставлены личным или личностным качествам. Традиционно считается, что профессиональные качества работника - это качества, отличающие его от представителей других профессий. Однако это устаревший взгляд на вещи. Прежде всего, профессиональные качества личности - это то, что выделяет профессионала среди представителей своей же сферы деятельности. То есть речь идет об определенных универсальных качествах человека и профессионала, вне зависимости от конкретной сферы деятельности, благодаря которым он становится эффективнее остальных. 1. Место профессионально значимых качеств в структуре профессиональной направленности личности Существенным критерием правильного выбора профессии является соответствие склонностей и способностей человека тем требованиям, которые данная профессия предъявляет к работнику. Несомненно, что такое соответствие будет тем более оптимальным, чем сильнее гармония между склонностью и способностями молодого человека. Вопрос о соотношении склонности как направленности на деятельность и способности к этой деятельности имеет первостепенное значение для построения научной теории профессиональной консультации. Принципиальное решение некоторых основных сторон данного вопроса содержится в исследованиях А.Г. Ковалева и В.Н. Мясищева, а также Б.М. Теплова, посвященных проблеме способностей. Важнейшие положения, относящиеся к данной проблеме и обоснованные ими, заключаются в следующем. Способности нельзя рассматривать как скрытые до поры до времени внутренние возможности человека. Они всегда есть производное от единства индивида и условий его жизни и деятельности. О способностях судят по деятельности. Самое же существенное в том, что в деятельности способности не только проявляются, но и создаются. Исходя из этого, и решается вопрос о взаимоотношении между склонностями и способностями. Представляя собой избирательное отношение к деятельности, потребность в ней, склонность приводит к пробуждению и мобилизации скрытых до этого сил человека, помогает выявлению и формированию его способностей, в значительной степени определяет его профессиональную направленность. Таким образом, развитие способностей к деятельности не может происходить вне склонности, а склонность неизбежно приводит к развитию способностей. В связи с этим утверждается закон соответствия способностей и склонностей". Хотя в отдельных случаях в силу внешних, иногда неблагоприятных, влияний может быть расхождение склонностей и способностей, но основным все-таки является правило соответствия способностей и склонностей". А.Г. Ковалев и В.Н. Мясищев подчеркивают, что случаи несовпадения склонностей и способностей свидетельствуют о наличии побочных влияний. Так, случается, что "родители стремятся развить у ребенка то. для чего нет достаточных предпосылок", или человек попадает в такую среду, где господствуют специальные интересы (например, художественные, музыкальные, технические, сценические), где оценка человека и отношение к нему связаны с его успехами в соответствующей области. "Заразившись" этими интересами и оценками, человек ищет и мечтает о достижениях, но если способностей нет, то усилие не дает достаточно продуктивных результатов. И в том и в другом случае обнаруживается противоречие между кажущейся склонностью и отсутствием способности". Совершенно очевидно, что деятельность ребенка, вызванная принуждением со стороны родителей или стремлением к успеху, к самоутверждению, нельзя рассматривать как действительную склонность. Поэтому, когда говорят о случаях расхождения между способностями и склонностями, имеют в виду именно кажущиеся склонности. Что же касается действительных склонностей, то они подпадают под "естественный закон соответствия склонностей и способностей". Очевидно, что деятельность ребенка, вызванная принуждением со стороны родителей или стремлением к успеху, к самоутверждению, нельзя рассматривать как действительную склонность. Поэтому, когда говорят о случаях расхождения между способностями и склонностями, имеют в виду именно кажущиеся склонности. Что же касается действительных склонностей, то они подпадают под "естественный закон соответствия склонностей и способностей". Многочисленные наблюдения за развитием способностей подтверждают несомненную реальность "закона соответствия". Он отражает наиболее общую зависимость, существующую между склонностями и способностями. Наблюдения, однако, указывают на то, что возникновение и первоначальное развитие склонности не всегда связано с потребностью человека в реализации собственных возможностей. Согласно преобладающему в психологии мнению, задатки человека нельзя понимать как определенные психические свойства. Природные возможности являются особенностями анатомо-физиологическими. Каким образом физиологические особенности могут способствовать появлению склонности как явления психологического или тормозить ее появление, как происходит скачок от анатомо-физиологического задатка к способности - остается неясным. Действительно, рассмотрение задатка как понятия анатомо-физиологического имеет для психолога "смысл лишь как ссылка па ту область, которой он не занимается. Это вместе с тем формально-логическое допущение того, что раз есть способности, то нечто должно быть до их появления". Интересной является точка зрения В.Н. Мясищева, вводящего промежуточное (между задатками и способностями) понятие данные ребенка. Данные - это относительно элементарные психические особенности, не являющиеся еще способностями и обусловленные соответствующими задатками. "Анализ способностей позволяет выявить в их структуре более общие и простые свойства, которые, будучи психологическими, лишь в своем сочетании и, главное, в своей сработанности становятся способностями. Эти элементарные свойства и представляют тот материал, те так называемые данные, из которых в дальнейшей жизни могут сформироваться способности. Обнаружив достаточные голосовые, силовые, диапазональные и тембральные данные, точность различения и воспроизведения звуков, аккордов и мелодий и т.п., можно сказать о задатках певца, но лишь процесс обучения обеспечивает их формирование в способности". Эта концепция представляет для нас особый интерес, так как позволяет понять одну из основных психологических предпосылок избирательного отношения к окружающей действительности. Имеются в виду те многочисленные случаи, когда данные человека являются основным условием возникновения склонности. Избирательность реагирования при этом обусловлена прежде, всего более высокой чувствительностью к определенным сторонам внешних воздействий, более тонким и дифференцированным их восприятием. В свою очередь, это способствует возникновению эмоционального отклика и эстетического отношения к обстоятельствам или к деятельности, с которой человек соприкасается. Таким образом, встреча с деятельностью, для которой у человека имеются специфические данные, может актуализировать психические особенности, повышающие реактивность в отношении всего, что касается данной деятельности. Последняя становится все более притягательной для человека, все сильнее влияет на различные стороны его психической деятельности. Элементарные психические особенности, из которых могут сложиться специальные способности к большей части других видов деятельности (оператора, врача, педагога, юриста и т.п.), обычно возникают позднее, так как в значительно большей степени являются производными от условий жизни и деятельности человека. Особый интерес представляет мотивационная сторона деятельности. Склонность к ней пробуждается в связи с такими индивидуальными особенностями, благодаря которым человек может полнее и глубже отразить специфическое соде...

К профессиональным качествам относят те, что  Личные качества руководителя также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались.  Персонал и его структура. Планирование деятельности.

Другие файлы:
Профессионально важные психологические качества личности, влияющие на профессиональный рост сотрудников коммерческих организаций
Направление изучения личности сотрудников. Профессиональные психологические качества личности и психологическая структура профессионального роста сотр...
Психологические особенности промоутеров
Профессиональные качества лиц, занимающихся промоутерской деятельностью, как предмет психологического исследования. Психологическая классификация проф...
Профессиональные качества руководителя, психологические особенности и методы формирования его личности
Личностные качества и способности руководителя как фактор его успешной деятельности в системе управления. Психологические и гендерные особенности личн...
Профессиональные дестр

Тема 2. Профессионально важные качества руководителей: модель «сэндвича» Е.Б.Моргунов.  Наиболее далекими друг от друга по структуре названных качеств оказались руководители производства и подгруппы «федеральные программы».

Идеальный руководитель знает, как работать в структуре и не позволить ей притеснять процесс или проект.  Служите примером для подражания - и вы сможете преподнести важные качества лидера.Профессионально-важные качества в структуре деятельности руководителя. ГЛАВА 2. Изучение основы профессионально-важных качеств руководителя. 2.1. Описание процедуры и методики исследования.

т.е. выявление искомых качеств на основе анализа структуры деятельности  Рассмотрим основные профессиональные (деловые) качества руководителя.  Поэтому не менее важным является такое качество как социальный интеллект.

ответить на волнующие психологию управления вопросы: «Каковы профессионально важные качества руководителя?», «Какова структура его профессиональной Я-концепции?», «Что считать главнымРеферат. Тема: Профессионально важные качества личности руководителя.  Структура личности включает в себя совокупность устойчивых психологических качеств человека: способность, воля, эмоции, мотивация и социальные установки.