Меню

Структура современной налоговой системы рф

Структура действующей налоговой системы Российской Федерации10 1.3. Налог на прибыль 16 1.4. Налог на добавленную стоимость 27 1.5. Акцизы 35 1.6. Подоходный налог 37 1.7.Ответы на вопрос '4. Структура и принципы построения современной налоговой системы РФ.' к экзамену 'Налоги и налогообложение'  Действующая ныне в Российской Федерации система налогообложения была введена в 1991-1992 ггПроблемы современной налоговой системы России, пути их решения. курсовая работа [131,9 K], добавлен 17.10.2014.  2. Состав и структура налоговой системы РФ. Понятие "система" является основополагающей категорией общей теории

Экономическая библиотека Учебники по экономике 5.1. Структура налоговой системы
Налоговая система представляет собой единую совокупность однородных элементов, объединенных в единое целое и выполняющих единую задачу - изъятие налогов и сборов с субъектов налога в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды территориальных образований.
Налоговую систему любого государства можно рассматривать как законодательно принятую в государстве совокупность налогов и сборов, изымаемых соответствующими органами.
К налоговой системе, как и иной другой системе, предъявляется ряд требований, которым она должна удовлетворять.
Требования, предъявляемые к налоговой системе, являются признаками (критериями), характеризующими ее оптимальность и эффективность функционирования. К основным требованиям, характеризующим налоговую систему, можно отнести следующие:
- рациональность;
- оптимальность;
- минимизацию количества элементов, составляющих налоговую систему;
- справедливость, в том числе социальную справедливость распределения налогового бремени;
- простоту исчисления налогов;
- доступность и понимаемость налогообложения налогоплательщиками;
- экономичность;
- эффективность и др.
Налоговая система должна носить стабильный характер на протяжении определенного периода времени. Стабильность подразумевает, что в налоговое законодательство не должны вводиться новые налоги, вноситься изменения и дополнения, в том числе в налоговую базу и налоговые ставки, особенно в сторону их увеличения, что приводит к ухудшению положения налогоплательщиков и усугубляет противоречие между властью и гражданами. Период стабильности должен по продолжительности сохраняться минимально хотя бы в течение одного срока работы законодательного собрания государства (территориального образования).
Анализ налоговых систем государств показывает, что, несмотря на их различие, они имеют в своем составе (структуре) сходные элементы, хотя в разных сочетаниях.
Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются (схема 2):
• виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований;
• субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами;
• органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками;

Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию.  8 См.: Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметр. М., 2008. 9 См.: Налоговый кодекс Российской Федерации.

• законодательная база (налоговый кодекс, законы, постановления, распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и институтов изъятия налогов и контроля за уплатой налогов налогоплательщиками.
Законодательная база. Законодательную базу системы определяют законы (постановления, распоряжения и другие подзаконные акты), принимаемые соответствующим органом власти. В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации и подписи Президента РФ вступают в силу.
Законодательные органы субъектов федерации принимают законы о налогах и сборах и иные правовые акты в области налогообложения, но лишь в рамках Налогового кодекса РФ, принятого Законодательным Собранием РФ.
Органы местного самоуправления, в лице представительных органов, принимают правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках Налогового кодекса РФ и законов, принятых соответствующим законодательным органом данного субъекта РФ.
Согласно законодательству Российской Федерации, налоговая система является трехуровневой.
Уровни законодательной базы. В зависимости от уровня законодательной базы и изъятия налогов различают следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Схема 2. Структура налоговой системы РФ насчитывает 180 тыс. сотрудников (без ФСНП РФ)
Субъекты налога. Субъектами налога являются организации (юридические лица) и граждане (физические лица), на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (сборы, пошлины). Налогоплательщики и плательщики сборов уплачивают налоги (сборы), в том числе в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с налоговым законодательством.
Налоговые органы. Налоговые органы в России представлены Министерством РФ по налогам и сборам с его подразделениями, Государственным таможенным комитетом РФ с его подразделениями, органами государственных внебюджетных фондов, Управлением Министерства финансов РФ, министерствами и финансовыми управлениями субъектов РФ, Федеральной службой налоговой полиции с ее подразделениями, государственными органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и другими должностными лицами, насчитывающими 180 тыс. налоговых служащих.
Представленная на схеме 2 структура налоговой системы России и ее анализ свидетельствуют, что, являясь наиболее важным механизмом регулирования экономики, система не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является не эффективной и не экономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.

1. Налоговая система российской федерации на современном этапе развития экономики. 1.1 Налоги: понятие и функции.  Таблица 1.1 - Структура налоговой системы РФ в 2008г.

Множество льгот по видам налогов для различных групп субъектов налога, всевозможных дополнений, поправок и изменений, вносимых законодательными органами и ведомствами, порождает множество актов и инструкций, что не способствует пониманию системы субъектами налога, приводит к усложнению обработки огромных потоков налоговой информации, усложняет процесс сбора и хранения информации, в том числе с применением компьютерной техники, требует увеличения штатного состава налоговых служащих и силовых структур, увеличения расходов на содержание аппарата, закупку и обслуживание аппаратуры, делает налоговую систему не экономичной. Большое налоговое бремя, возлагаемое на субъектов налога, является основным мотивом ухода субъектов налога от уплаты налогов и сборов.
Концентрация основных сумм налоговых платежей в федеральном бюджете, внебюджетных фондах не заинтересовывает территориальные образования регионов в их экономическом развитии (развитии инфраструктуры регионов), не стимулирует процесс изъятия доходов у субъектов налога и пользу бюджета региона. Более того, законодательство не способствует этому в той его части, что множество субъектов налога как производителей товаров уплачивают налоги не по месту осуществления деятельности, а по месту регистрации юридических лиц.
Для того чтобы налоговая система функционировала эффективно в условиях рыночных отношений и стимулировала товаропроизводителя и труд работника, необходимо выполнить два условия:
- снизить налоговое бремя за счет уменьшения числа налогов и их ставок;
- сделать налоговую систему понятной, прозрачной, простой, доступной для субъекта налога, экономичной и простой в исчислении налогов с оптимально-минимальным штатом налоговых служащих. Федеральный центр, субъект РФ и орган местного управления не должны занимать вопросы, как и на какие нужды субъект налогообложения расходует свои доходы. Это должно быть исключительным правом субъекта налога. В этом случае товаропроизводитель будет заинтересован в расширении личного производства, увеличении товаров, накоплении капитала, повышении выплат работникам труда, и у самого субъекта налогообложения тяга к развитию теневого сектора экономики и уходу от уплаты налогов.
Федеральный центр, субъекты федерации и органы местного управления должны в большей степени интересовать общие доходы производителя, своевременность и полнота исчисления налога субъекта в бюджет и социальная защищенность работников труда. Налоговая система будет работать эффективно, если она будет построена на принципе доходности субъекта налога и административно-территориальном принципе уплаты налогов. Это означает, что все субъекты налога, зарегистрированные или осуществляющие хозяйственную деятельность в данном территориальном образовании, уплачивают налоги в бюджет (фонд) данного образования, из которого только часть средств, установленная законом, зачисляется непосредственно в бюджет (фонд) данного образования, а другая часть средств перечисляется в бюджет (фонд) вышестоящего территориального образования и так далее до федерального бюджета. Данная схема формирования бюджетов территориальных образований позволит упростить процессы, протекающие в налоговой системе, и даст возможность территориальным образованиям объективно формировать свои бюджеты, своевременно производить выплаты организациям и гражданам, а оставшуюся в их распоряжении часть средств направить на развитие инфраструктуры своего региона.
Анализ системы налогообложения России и зарубежных стран позволяет выявить ряд направлений совершенствования налоговой системы и разрешения проблемы в налоговой сфере, основными из которых являются следующие:
1. Создание экономичной и эффективной налоговой системы с упрощенной законодательной базой, охватывающей всех субъектов налога, которые несут налоговое бремя на издержки и содержание аппарата, налоговых служащих, на организацию сбора, обработку и хранение налоговой информации и установление контроля за поступлением налогов. Особое значение это имеет в переходный период к рыночной экономике.
2. Создание налоговой системы с учетом конкретно складывающихся условий и адекватной внешнеполитическим и внутренним изменениям обстановки. Регуляторами налоговой системы могут выступать:
• своевременная отмена или ввод в действие новых платежей (налогов, сборов);
• своевременное изменение налоговой базы и налоговых ставок в сторону уменьшения или увеличения;
• изменение соотношения различных видов налогов или их замена на группу или единый вид налога на доход, которые обеспечат необходимую долю средств бюджета, используемого для решения задач, стоящих перед органо

Структура налоговой политики РФ.10. Налоговые системы зарубежных стран.15.  Налоговая система Швеции.17. Тенденции современной налоговой политики в РФ.18.

Тема: Организация, структура и эффективность функционирования налоговой системы России.  — Проанализировать состояние налоговой системы России на современном  [16] Ст.18-21 закона РФ «об основах налоговой системы в РФ».Современная налоговая система РФ введена в действия с 1 января 1992г. на

Созданная в Российской Федерации налоговая система по своей общей структуре и по  Рассмотрим исторические аспекты формирования современной налоговой системы  Был принят Закон РФ от 27.12.91 г. "Об основах налоговой системы в

2.2 Особенности современной налоговой системы РФ. Глава 3. Основные направления развития налоговой системы Российской Федерации.  Структуру налоговой системы РФ см.(приложение № 1).Структура налоговой системы РФ на современном этапе. 8th Апрель 2011 | Автор: admin.  Основные функции налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются

Это говорит о том, что в структуре современной налоговой системы России преобладают косвенные налоги (см  С момента зарождения налоговой системы РФ – с 1992 г.– действовал Закон «Об основах налоговой системы в Российской

Сущность налогов и их виды 1.Сущность и роль налоговой системы в экономике страны 2. Виды налогов в Российской Федерации Глава 2. Состояние современной налоговой системы РФ 1.Действующая структура налоговой системы России 211 января 2016Схема 2. Структура налоговой системы РФ насчитывает 180 тыс. сотрудников (без  Налоговые органы в России представлены Министерством РФ по налогам и  многим требованиям, предъявляемым к современным системам налогообложения.

1.2.1. Правовая основа регулирования налоговых отношений в Российской Федерации. 1.2.2. Структура и принципы построения современной налоговой системы РФ.

Текст видеолекции Налоговая система Российской Федерации в современных условиях.  Таким образом, структура и организация налоговой системы страны  Таблица 2. - Распределение налогов между уровнями бюджетной системы в РФ вГлава 1. структура налоговой системы РФ. Налоговая система РФ включает совокупность налогов и сборов, взимаемых  С 1994 года их права в области налогов безграничны, поэтому нельзя не ждать при современной общей налоговой культуре

Налоговая система Российской Федерации (далее – «РФ») уже в течение более  В связи с этим, выбранная тема курсовой работы «Структура и анализ изменений в налоговой системе современной России» представляется достаточно актуальной.

Современная налоговая система РФ. Информация о файле. Название файла.  Наряду с налогами в структуре налоговой системы определенное место занимают сборы, пошлины1.Глава 2. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации. 2.1. Структура построения налоговой системы РФ.  Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы