Меню

Понятие и цели управления человеческими ресурсами

Главная Менеджмент Управление человеческими ресурсами. < Предыдущая. СОДЕРЖАНИЕ.  Понятие, цели и принципы системы управления персоналом."Управление персоналом" и "Управление человеческими ресурсами": история возникновения, сущность и соотношение понятий.  Он сам создает средства или использует готовые средства с целью создания благ.Sangre Fria. Сущность, цели и принципы управления персоналом.  Человеческие ресурсы подразумевают весь социальный потенциал общества.

Электронный учебник Уровень: Глоссарии:
Сущность, цели и концепция управления персоналом
Роль и место управления персоналом
. Прославленные менеджеры
и контроль).
Установлено, что основным отличием отечественной экономики от экономики развитых стран является существенно (на порядок) меньшее использование творческих способностей человека. Отсюда следует, что ключевым аспектом менеджмента для России является управление персоналом
, трудовыми, человеческими ресурсами - деятельность, выполняемая в организациях, которая способствует наиболее эффективному использованию способностей сотрудников для достижения организационных и личных целей.
Система управления персоналом неотделима от системы управления организацией, так как первое включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей - от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции технического, производственного, экономического руководства и т. п. Таким образом, система управления персоналом является стержнем системы управления любой организации.
Концепция управления персоналом - это система взглядов на трактовку сущности, содержания, целей, задач критериев, принципов и методов управления персоналом и механизма её реализации в конкретных условиях.
Современные концепции управления персоналом базируются, с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны - на возрастающей роли личности работника, знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Поэтому необходима переориентация руководителей и работников на новые ценности: главное внутри организации - работники, а за пределами организации потребитель, его интересы. Приоритетными ценностями для фирмы являются: эффективность работы персонала, инициатива, заинтересованность, развитие творческого потенциала, чувство ответственности.

«Управление человеческими ресурсами». 1. Теоретические основы УЧР. 1.1 Сущность и содержание основных понятий.  Основная цель УЧР –обеспечить использование сотрудников компании, т.е. ее человеческие ресурсы таким образом

Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют: возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с целями и задачами, стоящими перед организацией.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом - обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
В соответствии с этой целью формируется система управления персоналом организации.
Во многих публикациях отмечаются два полюса роли человека в общественном производстве:
человек как ресурс производственной системы (трудовой, людской, человеческой) - важный элемент процесса производства и управления;
человек как личность с потребностями, мотивами, ценностями, отношениями - главный субъект управления.
Учитывая, что перечисленные подходы к анализу роли человека в производстве представляют собой взгляды с разных сторон одного и того же явления, рассмотрим подробнее понятие "человеческий фактор".
Понятие "человеческий фактор" и его социально-психологическая сущность. Понятие "человеческий фактор" входит в научный обиход различных наук: философии, социологии, психологии, педагогики, медицины, науки управления и т. д. Под "человеческим фактором" в психологии понимают человеческий компонент управления, т. е. личность, группу, коллектив, общество, включенные в управленческую систему. В более конкретном понимании "человеческий фактор" - это внутренний мир людей; их потребности, интересы, установки, переживания, направленности и т. д. Без знания закономерностей деятельности и поведения людей трудно добиться высокой эффективности управления. Они необходимы руководителю современного производства не менее, чем, например, знания в области технологий и экономики. Недостаточное понимание проблем человеческого фактора является причиной самых различных производственных неурядиц: конфликтов
зависят не от условий работы, не от физиологического состояния рабочего и не от формы оплаты его труда, а от социальных и психологических факторов. Если рабочие экспериментальных групп сознавали, что являются предметом внимания со стороны руководства и своих непосредственных начальников, то они с удовольствием отзывались на намерение руководителей повысить эффективность труда. Причиной положительных реакций рабочих были не изменения материального порядка, а социальные и психологические аспекты ситуации.
К слагаемыми человеческого фактора
* исследователи относят:
уровень квалификации рабочей силы;
социальную активность;
производственную инициативу;
уровень профессиональной и общей подготовки человека;
гражданскую ответственность;
состояние здоровья, физическую подготовку работника.
С помощью такого понимания человеческого фактора осуществляется анализ, который можно считать экономико-социологическим. Здесь обсуждаются пути активизации и оптимизации деятельности человека преимущественно в производственном процессе, исследуются закономерности прежде всего экономического поведения личности.
Как бы ни понимался человеческий фактор, с каких бы позиций ни подходили к нему, бесспорно: человеческий фактор есть активность людей.

Основы управления человеческими ресурсами (УЧР).  Кадровая политика организации: сущность, цели, принципы. Понятие рекрутмента.

9. Сущность и характеристики человеческих ресурсов. 10. Система управления человеческими ресурсами.  57. Управление профессиональной ориентацией: сущность, цели, формы. 58. Японская модель управления.

Научный подход к формированию эффективной системы управления человеческими ресурсами предполагает их всесторонний и  Сущность человеческой жизни. Киев наукова думка 2002, 2002. 1.5 Структура курса В соответствии с целью иУправление человеческими ресурсами: сущность, концепции, модели, тенденции.  Конкретнее, УЧР имеет дело с достижением целей в следующих областях. Подбор ресурсов и их развитие.

1.Предмет, цели и задачи УЧР. Чел. рес. (персонал организации) – это все работники любой организации: вкл  К государственным органам управления человеческими ресурсами относятся центральные и местные органы власти и управления.

Конкретнее, УЧР имеет дело с достижением целей в следующих областях.- рассмотреть цели и задачи системы управления персоналом  3 Сущность управления человеческими ресурсами в. организации. 3.1 Цели, функции и задачи управления персоналом.

Содержание программы «Управление человеческими ресурсами». Тема 1. Сущность управления человеческими ресурсами.  Цель и задачи наделения полномочиями.