Меню

Данное положение делает особенно актуальной разработку современных подходов преподавания организационного поведения при подготовке специалистов к работе в изменяющихся условиях.

portal.tpu.ru›…fil…Организационное_поведение.docПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяA1. Сущность и классификация организаций.  3. Менеджмент – управление в условиях рынка (рыночной экономики) – означает  8. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник / Л.В. Карташова, Т.ВСущность организационного поведения 136 2.2.  Анализ современных проблем управления организационным поведением 196 2.8.  Основные условия эффективной командной работы 717 7.3.18 ноября 2012

Тезисы
История возникновения, становления и развития дисциплины «Организационное поведение». Предмет изучения курса. Методологические особенности курса «Организационное поведение» в системе управленческих наук. Взаимосвязь с другими науками: философией, социологией, психологией, менеджментом, управлением персоналом и др. Практическая значимость организационного поведения в системе подготовки менеджеров. Основные тенденции развития организационного поведения как процесса и как дисциплины в настоящее время. Обзор основных подходов и школ научной мысли. Сущность, особенности и возможности некоторых научных подходов. Авторитарная модель . Модель опеки . Поддерживающая модель . Возможности применения основных теорий и концепций поведения человека в практике менеджмента.
Предмет, методы и содержание дисциплины «Организационное поведение»
Современные изменения в технологических процессах, интернационализация экономики, развитие информационных технологий, управление качеством с ориентацией на потребителя, признание существующего многообразия работников и управление ими привели к изменению парадигмы управления. Новый подход состоит в признании первенства личности в организации, ее знаний, навыков для эффективной деятельности.
Индивид, пришедший на работу в организацию, принимает на себя целый ряд ограничений своего поведения, диктуемых регламентом, нормами этой организации, корпоративным кодексом поведения. В XX в. работодатель заключал с работником моральный контракт, в соответствии с которым в обмен на лояльность к организации и готовность выполнять инструкции работник получал гарантии занятости, карьерного роста, материального вознаграждения.
Сегодня работодателю знания становятся намного нужнее, чем простая исполнительская дисциплина. Умение учиться начинает цениться выше преданности. В результате появляется новый тип организационного контракта, имеющий характер коммерческого партнерства: стороны обязуются взаимодействовать до тех пор, пока это выгодно каждой из них, но сотрудничать с максимальной отдачей в виде творчества со стороны работника и создания условий для этого творчества со стороны организации.
В результате меняются отношения внутри организации, в них усиливается рыночная составляющая (компонента), которая представляет более жесткую форму взаимоотношений, требующую адекватного поведения и работника, и работодателя. Данное положение делает особенно актуальной разработку современных подходов преподавания организационного поведения при подготовке специалистов к работе в изменяющихся условиях.

1.2. История становления организационного поведения.  Цели главы: 2.1. Сущность и значимость восприятия.  5.5. Команды в современных организациях. 5.5.1. Рабочая группа и команда: сходство и различие.

Организационное поведение (ОП) как учебная дисциплина представляет собой сложную область знаний, исследующую различные явления и процессы, охватывающие большой объем специфических терминов и понятий, связанных со многими общественными и естественнонаучными дисциплинами. Для их изучения нужна определенная система, облегчающая процесс освоения дисциплины.
Поведение индивидов существенно определяется целью и задачами, которые ставит перед собой организация, теми ограничениями, которые она накладывает на личность.
Несмотря на усложнение проблем на всех уровнях анализа — личностном, групповом и организационном — сохраняется и будет развиваться в дальнейшем ориентация ОП на его практическое использование в управлении компаниями. Это означает разработку доступных, понятных и применимых методов, использование которых в управлении людьми позволит организации достигать своих целей с максимальной пользой.
Осознание того, что люди — ценнейший ресурс организации, приводит к изменению поведенческих парадигм, к гуманистической ориентации ОП, его социальной направленности. Поведение организации становится все более направленным в сторону социальной справедливости в отношении работников, соблюдения баланса интересов работников и компании, социальной отзывчивости и ответственности перед обществом.
Сущность ОП заключается в систематическом, научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды. ОП предполагает изучение и формирование поведения индивидов, групп для достижения организацией поставленных целей и повышения эффективности ее деятельности. ОП представляет собой мультидисциплину (кросс-дисциплину), поскольку использует принципы и методы, заимствованные из других дисциплин: теории организации, психологии, социальной психологии, менеджмента, управления персоналом. В свою очередь, ОП представляет собой основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин. ОП имеет четкую ориентацию на личность внутри группы, ее поведение: люди внутри группы, их чувства, ощущения, восприимчивость к новому, реакция на окружающую среду.
Итак, ОП:
мультдисциплина;
ориентирована на личность в организации;
сфокусирована на результативности;
учитывает воздействие внешней среды.
Предметом ОП выступает взаимосвязь системы управления на всех уровнях с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования.

28. сущность организационно-распорядительных методов руководства.  В современных условиях эффективное лидерство - это не "железная" или "твердая рука", а высокая чувствительность к потребностям своих

ОП изучает отношения в системе управления на всех уровнях с ориентацией на разработку результативных методов управления, в условиях конкурентной среды.
При этом исследуются виды отношений:
кооперации;
власти и управления;
собственности;
непроизводственные.
Методы исследования ОП:
опросы — интервью, анкетирование, тестирование, измерение уровня удовлетворенности трудом, организационным климатом коллектива;
сбор фиксированной информации — изучение документов, существующих в организации и регламентирующих деятельность работников и групп (устав организации, корпоративный кодекс поведения, контракты, должностные инструкции, положения о подразделениях);
наблюдения — изучение обстановки, состояния рабочего места, внешнего облика сотрудников в соответствии с требованиями организационной культуры;
эксперименты — проведение лабораторных или естественных экспериментов;
использование Интернета. 
Модели поведения человека в организации
Организационное поведение (ОП) как новая научная дисциплина начала развиваться в 50-е гг. XX в. Термин «организационное поведение» возник, когда произошло объединение нескольких направлений научных дисциплин, занимающихся изучением процессов, происходящих в организации, между организациями, между внутренней и внешней средой. Таким образом, ОП вобрало в себя такие дисциплины, как производственный инжиниринг, социология труда, социальная психология, исследование бизнеса, теория управления и право.
Наука об организационном поведении подразделяется на основе ряда критериев на более специализированные предметы. Главными критериями являются:
уровень агрегирования (обобщения) и анализа;
специфические аспекты организационной жизни;
особенности, связанные с целями компаний, с продуктами или услугами;
критерии деления организации на части и пр.
ОП представляет собой комбинацию, по крайней мере, двух традиционных наук в школах бизнеса:
1) школы управления (менеджмента);
2) школы «человеческих отношений».
Классическая школа . Научный менеджмент основан на работах ряда менеджеров, консультантов и исследователей (Ф. Тейлора, А. Файоля, Г. Форда и др.), которые, несмотря на то, что подходили к изучению организации с различных точек зрения, разработали ряд концепций и идей, имеющих много общего. Эти идеи были очень популярны в первые десятилетия прошлого столетия.
Научный менеджмент сосредоточен на производительности труда отдельного рабочего. По мере того, как общество XIX в. становилось все более индустриальным, повышать свою производительность фирмам оказывалось все труднее.
Фредерик У. Тейлор (1856—1915 гг.), американский инженер-механик, предположил, что проблема, прежде всего, связана с недостатком практики управления. Предмет его исследований — положение рабочих в системе машинного производства (окончательно сформировавшейся к концу XIX в.). Тейлор писал, что «принципиальным объектом менеджмента должна быть максимальная гарантия процветания работодателя (развитие каждой отрасли) в сочетании с максимальным процветанием каждого наемного работника».
В основе философии Ф. Тейлора лежало положение о том, что управленческие решения принимаются на основе научного анализа и фактов, а не догадок. Идеи Ф. Тейлора получили широкое распространение в индустриальных экономиках в 1920—1930-х гг.
Административный менеджмент сосредоточен на руководителях и функциях, которые они выполняют. Этот подход к управлению наиболее полно раскрыт Анри Файолем (1841—1925 гг.), французским горным инженером, основная точка зрения которого сформировалась в начале XX в. Файоль стал известен, когда он заново оживил горную компанию, находившуюся на грани краха, и превратил ее деятельность в финансовый успех. Позже он приписал свой успех методу, который он применил, а не своим персональным способностям. Файоль первым признал, что преуспевающие менеджеры должны знать основные функции управления. Он определил эти функции как планирование, организацию, командование (руководство), координацию и контроль. Он также утверждал, что преуспевающим менеджерам необходимо прилагать определенные принципы управления к этим функциям.
Бюрократический менеджмент сосредоточен на организационной системе в целом и основывается на следующих положениях:
правилах фирмы, ее политике и процедурах;
установленной иерархии;
четком разделении труда.
Макс Вебер (1864—1920 гг.), немецкий социолог и историк, наиболее тесно связан с бюрократическим менеджментом. Вебер отметил, что управление во многих европейских организациях в XIX в. имело личностную основу. Работники часто проявляли больше лояльности по отношению к отдельным управляющим, чем к миссии организации. И, как следствие, ресурсы часто использовались по желанию отдельных управляющих, а не в соответствии с целями организации. Чтобы предотвратить эти дисфункциональные последствия, Вебер представил систему управления, которая бы основывалась на обезличенном и рациональном поведении. Управление такого типа называется бюрократией .
Школа «человеческих отнош

1.1. Сущность и специфика организационного поведения субъекта 5.  4.2. Прикладное значение содержательных и процессуальных теорий мотивации в современных условиях 39.

Лекция 1. Динамика индивидов и организаций. 1. Сущность, предмет и методы  Поведение — это множество действий, характерных в определенных условиях для  Одной из особенностей организационного поведения в современной России1.1. Понятие и сущность организационного поведения[1].  Сегодня менеджер работает в условиях, когда на него постоянно воздействует большое число факторов  2. Развитие теорий организационного поведения на современном этапе.

Групповое поведение – важная составляющая организационного поведения.  В условиях конфронтации и борьбы за лидерство указанные задачи решены быть не  Непрерывное образование – сущность и современные подходы. 3 февраля 2015

Понятие организационного поведения. Организационное поведение – это исследование поведения людей (индивидов и групп) в  Тема 6 “Управление поведением в организации”. 1. Сущность и взаимосвязь функций управления.ОЭ - организационная экология. Введение. В современных условиях, переходной экономики и активного проведения реформ  По мнению Мункоева А.К. сущность ОП состоит в систематизированном научном анализе поведения индивидов, групп

1.1.1. Сущность организационного поведения. Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп)

Организационное поведение: сущность и основные категории - раздел Экономика, - 2008 год - Организационное  Именно искусство управления поведением людей становится в современном обществе решающим условием, обеспечивающим…Глава 3. Развитие теории организационного поведения на современном этапе  Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для ХХ  Целью данной работы является изучение эволюции взглядов на сущность и

• рассмотреть сущность дисциплины «Организационное поведение» и ее взаимосвязь с другими управленческими  5.5.3 Самоуправляемая команда. В современных условиях появляется новый тип команд – самоуправляемые команды.

В современных условиях появляется новый тип команд – самоуправляемые  Особенно важны и интересны с точки зрения организационного поведения  Люди хотят понимать сущность воздействующих на них явлений и событий.Организационное поведение предприятия в современных условиях в зависимости от формальных и неформальных  1. Организационное поведение и персонал: место в организации. 1.1. Понятие и сущность организационного поведения…6.

Сущность организационного поведения; факторы, влияющие на формирование и развитие ОП. Сущность социального поведения согласно теории социального научения Д Роттера.  Разработка моделей ОП в современных организациях.  Необходимость изменений для выживания организации в условиях конкуренции.

2. понятие и сущность организации.  Поведение современных фирм можно структури-зовать по трем направлениям, т. е. выделить три основные  Необходимым условием существования организационного целого является наличие связей междупо дисциплине «Теория организации и организационного поведения». для студентов 3 курса.  Сущность и специфика мотивации. Содержательные теории мотивации в современных условиях.

1. Сущность и понятие организационного поведения.  Заключение. В современных российских условиях рынка резко изменился подход к управлению организациями.

Глава 1. Сущность организационного поведения. 1. 1 Введение в организационное поведение.  Именно подкрепляющая форма стимулирования в современных условиях становится преобладающей, хотя там, где это экономически оправданоИменно искусство управления поведением людей становится в современном обществе решающим условием, обеспечивающим  Глава I. Сущность организационного поведения. § 1. Введение в организационное поведение.

Команды в условиях современных организаций. самоуправляемых Особенности  Сущность стиля Современные. руководства интерпретации стилей руководства.  Особенности организационного поведения на спада стадии (ситуация кризиса).

5) Сущность теории организации: универсальные, ситуационные, бюрократические  · дифференцированност. ью места и времени условий каждого организационного  Поведение современных организаций можно структурировать по тремТема: Сущность организационного поведения. Тип: Контрольная работа.  Современный западный менеджмент как наука занимается в значительной степени организационным поведением.