Меню

Тема курсовой работы: Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров отечественного производства разных фирм-изготовителей (можно написать про зубные пасты, или про шампунь, или про крема

Презентация на тему: " КАЧЕСТВО ТОВАРОВ" — Транскрипт: 1 КАЧЕСТВО ТОВАРОВ 1.Понятие и свойства качества 2.Контроль  43 Диаграмма Исикавы (диаграмма причин и факторов) Работа по подготовке диаграммы Исикавы (варианты - ИшикаваКурсовая работа: Характеристика ассортимента и потребительских свойств мебельных товаров.  Курсовая работа. По дисциплине: «ТОВАРОВЕДЕНИЕ В ОТРАСЛИ». на темуПотребительные свойства товаров. курсовая работа [37,9 K], добавлен 23.12.2010.  Контрольная работа. По дисциплине Экономическая теория. Тема №6: Товар и его свойства.

Реферат: Товар и его свойства
Филиал Санкт-Петербургскогогосударственного инженерно-экономического университета в г. Череповце
Контрольная работа
Подисциплине Экономическая теория
Тема№6: Товар и его свойства
Череповец 2008
Содержание
Введение
1.Определение и сущность товара
2.Свойства товаров
3.Потребительная и меновая стоимоститоваров
4.Классификация товаров
Введение
В настоящее время товар– одна из важнейших категорий рынка. Товарная форма благ – это явление историческое.Первым в истории было нетоварное производство (натуральное хозяйство), которое объективнотрансформируется в товарное производство и существует вместе с ним. С древних временчеловек производит предметы для своего потребления, называемые продуктами, не товарами.Однако с развитием отношений между людьми появляется обмен, т.е. продукт начинаетиспользоваться для обмена. Так появляется понятие товар. С развитием капиталистическогопроизводства товар становится всеобщей формой продукта.
Цель работы – дать определениепонятию товар, изложить основные свойства товаров, разновидности их стоимости иклассификацию. Пользуясь учебниками В. И. Видяпиной «Экономическая теория», А. Г.Грязновой «Микроэкономика: практический подход», И. В. Лоскутова «Основы современнойэкономической теории» я постарался включить в работу основные определения по теме.
Задача работы – раскрытьтри главных вопроса:
- Значениеслова «товар» в экономике.
- Основныесвойства товаров.
- Потребительскаястоимость, а также меновая стоимость.
- Классификациятоваров.
Для того чтобы полноценнооценить роль товара в экономической теории, в ее истории, необходимо рассматриватьданные вопросы в одной работе.
1. Определение и сущностьтовара
Существуетмножество определений понятию товар. Вот несколько из них:
· Товар — это результат взаимодействия человека со средствами производства(личностного и вещественных факторов производства), который получает материальнуюили нематериальную форму.
· Товар – это специфическое экономическое благо, произведенноедля обмена.
· КарлМаркс выдвинул такое определение этому понятию: «Товар есть внешний предмет (вещь),которая удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, в силу ее свойств».
· Товаресть благо, являющееся результатом производства одного субъекта экономики и поступающеев потребление другого субъекта через обмен в форме купли-продажи. За данным определениемскрывается довольно сложная совокупность экономических отношений.
Во-первых,товар отражает отношения собственности. Любой товар выступает в качестве объектасобственности. Собственник товара готов передать его другому в обмен на нечто равноценное.

Категории Все вопросы проекта Компьютеры, Интернет Темы для взрослых Авто, Мото Красота и Здоровье Товары и Услуги Бизнес, Финансы Наука, Техника  ••• какие основные свойства товара ? Настя Шелковникова Знаток (327), закрыт 5 лет назад.

Во-вторых,существуют отношения по поводу производства товара. К ним можно отнести отношения,обеспечивающие специализацию на производстве того или иного товара и возможностьвозникновения на ее основе кооперации. При производстве товара возникают также отношенияконкуренции, в ходе которой производители стремятся сделать товар более привлекательнымдля покупателей.
В-третьих,по поводу товара складываются отношения распределения. Поскольку каждый товар выступаеткак часть общественного продукта, то, продавая и покупая товары, люди тем самымучаствуют в распределении этого продукта.
В-четвертых,товар становится объектом потребления, поскольку, в конечном счете она создаетсядля удовлетворения каких-то потребностей.
Характерэкономических отношений, возникающих по поводу товаров, позволяет отличить из отблаг, созданных людьми, но не являющихся товарами. К таким благам относятся те,которые произведены людьми для собственного потребления. К. Менгер утверждал, чтоэкономическое благо становится товаром независимо от его способности к передвижению,независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, но обязательнопредназначено для обмена.
Отличительнымпризнаком товара являются отношения в виде купли-продажи. Обмен характеризуетсявозмездностью и эквивалентностью, что означает, передачу товара из рук его собственникомв руки другого в ответ на обратную передачу его заменителя, при этом заменительдолжен быть равноценным данному товару.
Нарядус понятием «товар» существует понятие «товарной единицы». Товарнаяединица — обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены,внешнего вида и прочими атрибутами. Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемуюпотребителям, можно рассматривать относительно трех уровней:
· товарпо замыслу — это та основная услуга, которую в действительностиприобретает покупатель;
· товарв реальном исполнении — это предлагаемый на продажу товар с определеннымнабором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой;
· товарс подкреплением — это товар в реальном исполнении в совокупностис сопровождающими его услугами, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическоеобслуживание и бесплатная доставка.
2.Свойства товаров
Товар обладает двумяосновными свойствами:
а) способностью удовлетворять какую-либочеловеческую потребность.
б) способностью к обмену.

191 с. Охватывает все темы курса «Товароведение непродовольственных товаров».  Экономика. 1985 -264 с ( в 4-х томах) Том 2 Во втором томе даны характеристика потребительских свойств и ассортимент обувных

Способностьтовара удовлетворять ту или иную потребность человека составляет его потребительскуюстоимость. Ею обладает любой товар. Характер потребностей может быть при этом самыйразличный (физические, духовные). Разным может быть и способ их удовлетворения.Одни вещи могут удовлетворять потребность непосредственно как предметы потребления(хлеб, одежда и т.п.), другие – косвенно, опосредственно как средство производства(станок сырье). Многие потребительные стоимости могут удовлетворять не одну, а рядобщественных потребностей (древесина, например, используется как химическое сырье,как топливо, для производства мебели).
Потребительныестоимости составляют вещественное содержание богатства всякого общества. Потребительскаястоимость имеет три формы проявления:
а)количество;
б)натуральная форма;
в)качество.
Последнее– это степень полезности данной потребительной стоимости, ее соответствия, ее пригодностиудовлетворять потребность в конкретных условиях потребления. Покупатель, приобретаяна рынке товар, оценивает его полезный эффект, а не затраты труда на его производство.Ценность имеет лишь то, что ценно в глазах покупателя. Людьми ценятся самые различныематериальные и духовные блага и услуги не в результате того, что на их производствозатрачен общественно необходимый труд, а потому, что эти блага имеют полезность.Но каждому отдельному товару разные люди дают разную оценку полезности. Субъективнаяоценка полезности зависит от двух факторов: от имеющегося запаса данного блага иот степени насыщения потребности в нем. По мере удовлетворения потребности «степеньнасыщения» растет, а величина конкурентной полезности падает.
Товаробладает не только свойством удовлетворять человеческие потребности, но и свойствомвступать в отношения с другими товарами, обмениваться на другие товары. Разные товарыимеют только одно общее свойство, делающее их сравнимыми между собой при обмене,а именно то, что они — продукты труда. Неоклассическая школа подчеркивает, что товар- это экономическое благо, предназначенное для обмена, но в этом определении отсутствуетуказание на то, что товар есть продукт труда. Сторонники трудовой теории стоимости,начиная с А. Смита, считали, что товары в определенных количествах приравниваютсядруг к другу потому, что они имеют общую основу — труд. При этом необходимым условиемобмена является различие потребительных стоимостей товаров. В современной экономическойтеории принят иной подход, ведущий свое начало с работ представителей теории предельнойполезности: К. Менгера, Е. Бем-Баверка, Ф. Визера. Они высказывали такую мысль,что не трудовая стоимость лежит в основе обмена, а полезность. Способность товарак обмену в определенных количественных пропорциях есть меновая стоимость.
3.Потребительная и меновая стоимости
Д.Рикардо отмечал, что в экономической теории ничто не порождало так много ошибоки разногласий, как именно неточность и неопределенность смысла, который вкладывалсяв слово «стоимость».
Потребительнаястоимость — совокупность свойств товара, связанных непосредственно как с самим товаром,так и сопутствующими услугами, определяющих его способность удовлетворять производственные, общественные, личные и иные потребностилюдей. Она составляет вещественное содержание богатства. Поэтому в первоначальном своем проявлении потребительнаястоимость — это естественное свойство блага. Ею обладает любой товар.
Потребительнуюстоимость имеют многие вещи, вовсе не созданные человеческим трудом, например, водав источнике, плоды дикорастущих деревьев. Но не всякая вещь, имеющая потребительнуюстоимость, является товаром. Чтобы вещь стала товаром, она должна быть продуктомтруда, произведенным для продажи.
Потребительнаястоимость должна:
1. бытьсоздана трудом;
2. удовлетворятьпотребности не ее создателя, а других людей;
3. обмениватьсяна другой товар (механизм купли-продажи), то есть товар должен обладать способностьюобмениваться на другие товары.
Общественная форма потребительной стоимости означает, что купленный товарнеобходим обществу. Отсюда можно сделать вывод, что общественная потребительнаястоимость представляет собой общественную значимость блага или ценность его дляобщества. Общественная потребительная стоимость — это также потребительная стоимость,которая:
1. обладает полезностью, то есть созданане для собственного потребления, а для обмена на рынке;
2. создана в количествах и структуре соответствующейобщественной потребности или, во всяком случае, не превышающей ее;
Так же следует добавить, что общественная потребительная стоимость являетсяпотребительной стоимостью не только отдельных вещей, а всей массы вещей данногорода, предназначенных для продажи в сопоставлении с потребностью их в обществе.
В товарном хозяйстве потребительная стоимость является носителемменовой стоимость товара. Меновая стоимость товара — это количественное отношение,в котором потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимостидругого рода. Например, один топор меняется на две шкуры, как бывало в древности,или тонна рыбы обменивается на три кубометра леса

Первое свойство товара заключается в его полезности для потребителя (покупателя).  Вместе с тем, некоторые виды продукции не становятся товарами и при этом условии.  Не хотите "париться"? закажите платную работу!

На тему: «Товар и продукт». Выполнила: студентка.  3. Свойства товаров и характеристика продукта.  В ходе работы хотелось бы охарактеризовать, что же такое товар и привести примеры некоторых продуктов.Товар, его понятие и свойства.  Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.  «Информация тем ценнее, чем малочислен нее ее обладатели».

Разделы: Химия. Тема: Химические свойства кислорода. Оксиды.  Обсуждение исследовательской работы (7 мин.) Какое химическое свойство вы доказали?

Тема №6: Товар и его свойства. Череповец 2008. Содержание. Введение.  Цель работы – дать определение понятию товар, изложить основные свойства товаров, разновидности их стоимости и классификацию.Скачать реферат / курсовую на тему Товар и его свойства, бесплатно.  Где кнопка скачать? Учебники по этой дисциплине. Похожие работы по этой теме.