Меню

Теоретико-методологические основы изучения организационной культуры. Социально-экономические перемены, происходящие в настоящее время в нашей стране, существенно сказываются на деятельности организаций

Глава 1. Теоретические основы коммуникации.  Область изучения коммуникаций выходит в первую очередь на представление о типологии организации, т.к. тип организации  25. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение.Сульчинская Э.Э. Руководство по изучению дисциплины «Организационное поведение» – Московская финансово-промышленная академия, М  Тема 1. Основы организационного поведения. 5. Введение. 5. Теоретический материал по теме 1. 5.Научно-методической основой для изучения проблем организационного поведения являются: философия  И.А. Скопылатов, О.Ю. Ефремов, Теоретические подходы к курсу "Организационное поведение" [Электронный ресурс]: электрон. данные.

Теория организации
Теория организации
Для удобства изучения материала статью теория организации разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Теория организации
2. Развитие теории организации
3. Теория менеджмента теория организации
4. Теории организации и управления
5. Основы теории организации
6. Предмет теории организации
7. Современная теория организации
8. Теории поведения в организации
9. Теория экономических организаций
10. Классическая теория организации
11. Метод теории организации
12. Принципы теории организации
13. Социальная организация теория организации
14. Понятие теории организации
15. Подходы в теории организации
16. Цели теории организации
17. Объект теории организации
18. Функции теории организации
19. Модели теории организации
20. Концепции теории организации
21. Формирование теории организации Теория организации
Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизнедеятельности. Теория организации призвана ответить на вопросы: зачем организации нужны? как они создаются? функционируют и изменяются? почему члены организаций действуют именно так, а не иначе?
Теория организации – наука, изучающая принципы, законы и закономерности возникновения организации как явления, ее эволюции, механизмы функционирования, взаимодействия ее частей и элементов между собой, а также с внешней средой для достижения намеченных и/или проектирования новых целей.
Овладение знаниями об этом позволяет обоснованно и профессионально подходить к формированию протекающих в организациях процессов, к определению курса действий и руководству его реализацией в интересах достижения поставленных целей.
Предмет теории организации составляют организационные отношения людей в процессе совместной деятельности и закономерности их развития.
Организацией как объектом исследования занимаются менеджмент, экономика, социология, психология, политология и другие науки. Каждая из этих дисциплин рассматривает лишь часть процессов, происходящих в организации. Так, менеджмент рассматривает вопросы, связанные с элементами организации и процесса управления, коммуникациями, с организацией взаимодействия и полномочий, построения организаций. Экономика изучает элементы организации и оплаты труда; организации производства; экономические законы развития, в том числе пропорционального и планомерного развития, соответствия производственных отношений характеру производительных сил.

1.1. Понятие и направления развития организационного поведения.  В свою очередь, ОП представляет собой основу для изучения целого комплекса  с данными, полученными традиционным путем, а также с теоретическими представлениями.

Психология изучает психическое отражение человеком различных аспектов организационных отношений. Политология рассматривает отношение людей к политическим организациям, проблемам внутренней и внешней политики.
Однако это лишь элементы, составляющие организацию в целом как процесс и как явление. Предпринимались попытки объединить усилия перечисленных наук в области исследования организаций как больших систем посредством кибернетики, теории управления. Так, теория управления изучает следующие проблемы, касающиеся организации: производство как система, типы отношений управления, организационная структура управления, линейные и функциональные связи, организационно-распорядительные методы управления, организация процесса управления, организация управленческого труда. Дальнейшее развитие исследований в области теории управления способствовало выделению теории организации как самостоятельной новой науки. Она призвана, интегрировано подходить к ключевым процессам, происходящим в формальных и неформальных объединениях людей и их коммуникациях.
Развитие теории организации
С ХVII века в связи с развитием крупного мануфактурного производства усиливается научный интерес к проблемам организации производства, труда и управления. В 1700-м году Аммонтон представил Парижскую Академию доклад о принципах хронометража выполнения операций людьми и лошадьми, а в 1798-м году физик Кулон опубликовал доклад «О производительности человеческого труда». Известна деятельности детей создателя паровой машины Джеймса Уатта по организации серийного производства паровых машин с элементами календарного планирования.
В 1761-м году граф П.И.Шувалов, ведавший Тульским оружейным заводом, сформулировал принципы взаимозаменяемости, а позднее на этом же предприятии механиком П.Д.Захаво (в 1818-м году) был применен принцип разделения труда (18 операций изготовления штыка, из которых 11 выполнялись на специализированных станках). Первым пособием по организации производства стала опубликованная в 1782-м году англичанином Чарльзом Беббеджом книга «Экономика машинного и мануфактурного производства».
Индустриальный период связывается с результатами работ Тейлора, который создал фундамент науки об организации производства, регулирующей, в частности:
• установление времени процессов на основе разделения труда, хронометража операций и изучения движений;
• подбор оборудования и режимов обработки для получения максимальной производительности;

Глава 1. Теоретические и методологические основы изучения условий разрешения конфликтных ситуаций в организации 5.  Основные модели поведения в конфликтах 40.  Эти конфликты называют организационными, в частности это диспуты

• разделение функций операторов и административного управления (1903год).
В 1912-м году Эмерсон оформил систему принципов организации производства (в оригинале – принципов производительности). Дальнейшее изучение производственных движений производилось Гилбертом, а описание производственных процессов в виде графиков Гантом (1861-1919), создавшим основы календарной регламентации работ. Учение Тейлора дополнено идеями и опытом создания конвейерного производства под руководством Генри Форда (1863-1947). Принципы организации управленческой деятельности обобщены Анри Файолем (1841-1926).
В России вопросы теории организации разрабатывали К.Адамецки (1866-1938), А.Богданов (1873-1928). Впервые в мире в МВТУ (г. Москва) с 1907-го года Н.Ф.Чернавским читался курс «организации производства».
В 1911-м году им выпущена книга «Организация промышленных предприятий по обработке металлов». Суть системного подхода к организации раскрыта в выдающейся работе А.А.Богданова «Всеобщая организационная наука (тектология)», изданной в 1913-1917г.
Современный этап развития теории организации в России связан с трудами Гастева, Керженцева, а после II-й мировой войны – многих теоретиков организации, таких как Либерман, Разумов, Татевосов, Карлик, Соколицын, Великанов, Петров, Власов, Думлер, Шухгальтер, Гличев, Ипатов, Проскуряков, Туровец, Гинзбург и др.
В связи с бурным развитием общества потребления, когда прирост разнообразия хозяйственной деятельности значительно превышает прирост ее объемов, в последней трети прошлого столетия развитие теории было направлено на решение проблем много продуктовой организации систем и процессов. Были разработаны теоретические основы многопредметной поточной организации, диверсификации, хозяйственной адаптации, гибкой организации, а также созданы организационные механизмы на базе средств автоматизации вычислений, управления, проектирования и мониторинга.
В США был, достигнут высший уровень формализации организационных задач в виде направления «исследование операций», разработаны многочисленные алгоритмы решения организационных задач, в Европе у истоков создания теории гибкой организации наряду с западными учеными были ленинградские профессоры Митрофанов и Петров, московская школа в лице профессоров Парамонова, Разумова, Ипатова и др. продвинула вопросы теории организации многопредметных поточных линий. В Японии по пути адаптации деятельности к условиям сверхвысокой стоимости земли, производственных и складских площадей, достигнуты высшие образцы организации процессов во времени, например система «Канбан», теория организации оказала поддержку также в вопросах создания и развития по всему миру транснациональных систем.
Последний настоящий этап развития теории организации как науки характеризуется попытками обобщения ранее накопленных знаний, что бы на этой основе сформулировать наиболее общие законы, принципы, методы и формы организации деятельности, содействующие эффективной работе хозяйствующих субъектов. К сожалению, задача создания единой современной теории организации – СТО далека от решения, в частности, и по причине, лежащей в существе самого организационного метода, который не в состоянии обеспечить жесткое, подобно техническому механизму, взаимодействие элементов системы, а осуществляется посредством человека, коммуникаций, документов, а это и определяет расхождение результатов от поставленных целей.
В настоящее время не представляется возможным решение собственно проблем создания СТО вне рамок развития теории менеджмента как наиболее общей функции руководства на основе системного подхода к созданию, развитию, преобразованию хозяйствующих субъектов, предприятий и объединений с учетом изменяющихся условий рынка на стадии его глобализации.
Теория менеджмента теория организации
Кибернетика как общая теория управления возникла в 1948 г., когда вышла в свет книга американского ученого Н.Винера «Кибернетика, или управление и связь в животном мире и машине». Н.Винер в своей книге первоначально определил кибернетику как науку об управлении и связи в животном и машине. Позднее, когда им были написаны книги «Кибернетика и общество», «Творец и робот», это определение было распространено на управление в любых системах, в том числе в экономических, предпринимательских.
Кибернетика – наука об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах, изучающая информационные процессы, связанные с управлением динамических систем. Объектом изучения кибернетики являются динамические системы. Предметом – информационные процессы, связанные с управлением ими.
Кибернетика изучает системы, как множество элементов, соединенных между собой цепью причинно-следственной зависимости. Такое соединение между элементами носит название «связь». Поэтому кибернетику можно определить еще и как науку о функционировании систем взаимосвязанных (сопряженных) действий. Производственно-коммерческая деятельность также является системой такого типа. Методологическая цель достигается тем, что кибернетика позволяет по-новому рассмотреть способы связей между элементами и способы функцион

Тема 1. Основы организационного поведения. 1.1. Организационное поведение как учебная дисциплина и как наука.  Другой подход к изучению ОП основан на овладении теоретическими знаниями и практическими навыками основываясь на

1.1. Организационное поведение: теоретические основы 9.  Проблема изучения поведения человека, его трудовой деятельности имеет глубокие корни в отечественной науке.Более того, до середины 1950-х гг. основные методики исследования организационного развития основывались на изучении поведения индивида.  Во-вторых, это их стремление к применению теоретических разработок на практике, т. е

Объект работы - организационное поведение, как научная дисциплина. Предмет работы - развитие теоретических основ ОП на  В то же время, для изучения целого комплекса управленческих предметов, ОП является основополагающей дисциплиной.

Раздел 1. Теоретические основы организационного поведения. Тема 1. Основные понятия и подходы к изучению организационного поведения. Тема 2. Теории поведения человека в организации.Управления поведением личности в организации Теоретические основы  Главная Менеджмент Организационное поведение.  Во-первых, інтраіндивідуальний подход, который сосредотачивается на изучении типичных черт, установок и качеств человека.

изучение теоретических основ поведения, общения, взаимодействия и деятельности сотрудников в организации  Продолжительность выполнения заданий – 60 минут. Тема 1. Теоретические основы организационного поведения (ОП).

т. е. основой организационного поведения является ориентация на результаты.  Философия (теоретическая модель) ОП менеджмента организации включает в  При изучении ролевого поведения, при построении взаимодействия человека и2.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Техношок»  Таким образом, на современном этапе изучение процесса формирования поведения  - изучить теоретические основы покупательского поведения потребителей

Содержание: Введение стр 3. Глава 1 Теоретические основы управления поведением  Актуальность изучения организационного поведения возрастает еще и в связи с тем, что целенаправленное управление организационным

В основе теоретических положений составляющих систему организационного поведения лежат исследования ученых по следующим направлениям: изучение поведения человека на рабочем месте - К. Дэвис, Ф. Лютенс и Дж.Основы изучения организационного поведения, заложенные в трудах В.И

Предмет исследования - теоретические основы дисциплины «организационное поведение».  Объекты изучения организационного поведения: * поведение индивидов в организации

Изучая организационное поведение, нельзя опираться на четко разработанную теоретическую основу.  При изучении поведения в организации используются такие методы, как опросы (интервью, анкетирование, тестирование); сборПредмет исследования – управление поведением работников в организации. Глава 1. Теоретические основы теории поведения личности в  Изучение влияния личностных характеристик и организационного окружения на поведение человека.

Раздел I. теоретические основы изучения организационного поведения персонала организации. 1.1 теории поведения личности. Поведение личности в группе.

организации; - изучение теоретических основ и получение практических навыков по проектированию организационных систем  Теории поведения в организации. Считается, что в основе поведения человека всегда лежит мотивация, заГлава 2.Теоретические основы организации материального стимулирования работников.  Объекты изучения организационного поведения: • поведение индивидов в организации

В свою очередь ОП представляет основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин.  система знаний, теоретических и практических разработок, которая определяется термином «организационное поведение».

1. основы организационного поведения. Регуляторы поведения субъектов в группе.  Предполагает изучение закономерностей поведения отдельного работника организации.Изучение организационного поведения необходимо менеджерам, так как он несет ответственность за результаты деятельности организации.  Данные теоретические подходы определяют тактику менеджера. Глава 1. Методологические основы

Тема 1. Теоретические основы изучения организационного поведения. Понятие организации. Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Вариант 4. Практическое изучение управления поведения в организации Теоретические основы изучения особенностей управления  Организационное поведение в зарубежных странах фирмах Анализ литературных источников.^ Предмет и задачи организационного поведения. Поведение это совокупность поступков, совершаемых в относительно  Главная задача изучения дисциплины состоит в усвоении теоретических основ и получении некоторых практических