Меню

Теория менеджмента история управленческой мысли теория организации организационное поведение является.  Сборник разнообразных ресурсов по экономике, менеджменту, теории организаций, в том числе электронные версии

Электронная библиотека учебников. Главная Менеджмент Организационное поведение (Карякин А.М).  Глава 3. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ТЕОРИЙ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ 40 Контрольные вопросы 57.Название: Теория организации Автор: Дафт Р.Л.; пер. с англ. под ред. Короткова Э.М. Издательство: Юнити-Дана Год издания: 2006 Страниц: 736 Формат: djvu Размер: 24,8 Мб ISBN  . Менеджмент предприятия и организации. . Организационное поведение.amursu.ru›…article…и организационное поведение.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Содержание программы:
Тема 1. Сущность «Организационного поведения»
Цели и основные задачи курса «Организационное поведение» (ОП). Предмет ОП. Структура курса. Значение дисциплины «Организационное поведение» в подготовке современных специалистов в области управления.
Понятие «организационного поведения». Теоретические основы ОП. Междисциплинарный характер ОП. Уровни организационного поведения: индивидуальный, групповой, организационный.
Сущность организации, ее виды. Жизненный цикл организации. Теория жизненного цикла И. Адизеса: «выхаживание», «младенчество», «детство», «юность», «расцвет», «стабильность», «аристократия», «ранняя бюрократизация», «бюрократизация», «смерть организации». Ограничения модели «жизненного цикла» организации.
Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера: креативность, директивное руководство, делегирование, координация, сотрудничество. Кризисы организации по Л. Грейнеру: кризис лидерства, кризис автономии, кризис контроля, кризис волокиты.
Поведенческие ресурсы управления. Модель управленческих ориентаций руководителя Ю. Красовского: формализованная зона (бюрократическая, технократическая и автократическая ориентации) и персонизованная зона (демократическая, гуманистическая и инновационная ориентации).
Тема 2. Модели «Организационного поведения»
Возникновение дисциплины «Организационное поведение» в 60-е годы XX века. Поведенческий подход в менеджменте. Базисные теоретические подходы к «организационному поведению»: подход, ориентированный на результаты; подход, ориентированный на человеческие ресурсы; системный подход; ситуационный подход.
Модели ОП как системы убеждений, определяющих действия менеджера в конкретной организации. Базовые модели ОП: теория «X» и теория «Y» Д. МакГрегора, теория «Z» У. Оучи.
Сущность четырех основных моделей организационного поведения: авторитарной модели, модели опеки, поддерживающей и коллегиальной моделей. Основные ценности, присущие моделям: авторитарной модели (иерархия, формализация, единоначалие), модели «опеки» (лояльность, забота, защищенность), поддерживающей модели (делегирование полномочий, инициативность, конкуренция) и коллегиальной модели (коллективизм, общий успех, партнерство).
Тема 3. Основные характеристики личности, определяющие ее поведение. Типологии личности.
Личность как основной вектор изучения организационного поведения. Детерминанты человеческого поведения: наследственность, окружение, ситуация, возрастные особенности. Поведенческие черты личности: теория 16 основных биполярных поведенческих черт Р. Кеттелла (скрытность-откровенность, коллективизм-самодостаточность, раскованность-напряженность, покорность-властность и т.д.). Факторы, влияющие на поведение личности в организации. Основные характеристики личности: самооценка, локус контроля, авторитаризм, макиавеллизм, ориентация на достижение, догматизм и др.

Программа дисциплины «Теория организации и организационное поведение» - shikardos.ru o_O.  М 2008. Адизес И.К. Коды Адизеса : азбука лидерства и формирования успеха [Электронный ресурс]. http

Типологии личности. Темперамент индивида. Модель личности по Г. Айзенку: «экстраверсия-интроверсия», «эмоциональная неустойчивость-стабильность». Теория 16 типов личности по Майерс – Бриггс (MBTI): экстраверт-интраверт, сенсорный-интуитивный, мыслительный-чувствующий, решающий-воспринимающий. «Акцентуация характера по К. Леонгарду»: гипертимный тип, возбудимый, эмотивный, депрессивный, невротический тип, экзальтированный тип, циклотимичный, паранойяльный, педантичный и демонстративный тип.
Тема 4. Восприятие и установки личности
Сущность процесса восприятия. Внешние и внутренние факторы, влияющие на восприятие индивида. Организация процесса восприятия. Социальный контекст восприятия. Различия в восприятии руководителей и подчиненных. Избирательность восприятия. Стереотипы восприятия. Факторы, влияющие на социальное восприятие: атрибуция, стереотипизация, эффект «ореола». Процесс управления впечатлениями. Значение восприятия в организации поведения индивида.
Природа и характеристики установки. Функции установок: приспособления, защиты своего Я, выражения ценностных ориентаций. Способы изменения установок. Установки, связанные с удовлетворенностью трудом и приверженностью организации. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом. Способы формирования приверженности персонала организации. Влияние установки личности на социально-психологический климат организации.
Факторы, влияющие на эффективность организации: зависящие от сотрудников и от руководства организации.
Тема 5. Управление стрессами и конфликтами в организации
Сущность стресса. Причины стрессов в организации. Фазы стресса: мобилизация, дезадаптация, дезорганизация. Тревога, сопротивление и истощение как особенности защитной реакции индивида на стрессовое воздействие. Факторы стресса: внеорганизационные, организационные, групповые и индивидуальные. Управление стрессом. Индивидуальная реакция человека на давление стресса. Влияние стресса на эффективность деятельности организации.

проблемы организации («Теория управления», «Организационное поведение», «Разработка управленческих решений»).  Электронная версия книги: [Скачать, PDF, 636.4 КБ]. Для просмотра книги в формате PDF требуется программа Adobe Acrobat

Управление конфликтами в организации. Виды конфликтов в организации. Основные причины возникновения конфликтов. Методы разрешения конфликтов. Инициаторы конфликтов.
Тема 6. Группы в организации. Эффективность групповой работы
Понятие группы. Факторы, влияющие на эффективность групповой работы в организации: размер, состав, роли, статусы, сплоченность, конфликтность, групповые нормы. Формальные и неформальные группы. Понятие групповой динамики. Стадии формирования группы. Групповые нормы как регулятор поведения индивида в организации.
Преимущества и недостатки групповой работы в организации.
Природа неформальных групп. Причины присоединения индивида к неформальной группе: симпатия, помощь, защита, принадлежность, общение. Основные характеристики неформальных организаций: социальный контроль, сопротивление переменам, наличие неформального лидера. Управление неформальной организацией. Преимущества и недостатки неформальных групп. Влияние неформальных групп на эффективность деятельности организации. Управление конфликтами в группе.
Тема 7. Управление командами в организации
Команды в организации. Основные методы построения команд. Проблема создания управленческой команды. Конкуренция и борьба за власть. Работа в команде.
Роли в команде: целевые и поддерживающие. Теория ролевого поведения команды М. Белбина. Основные командные роли: генератор идей, исследователь ресурсов, координатор (председатель), организатор, аналитик, коллективист, практик (исполнитель), педант (завершитель).
Модель Марджерисона – МакКенна «колесо команды». Основные рабочие функции (задачи руководителя): консультирование, новаторство, стимулирование, развитие, организация, производство, контроль, поддержание. Использование модели MBTI при формировании команды.
«Проблемные» люди в команде: отшельник, мечтатель, примадонна, жертва, перестраховщик и др. Субкультуры команд.
Тим-билдинг (team-building): основные задачи, методы тим-билдинга. Командообразование в организациях разного типа. Формирование проектных команд. Руководитель проектной команды как лидер. Эффективное лидерство в организации. Стили руководства.
Тема 8. Управление организационной культурой. Ценности и нормы организации
Понятие организационной (корпоративной) культуры. Уровни организационной культуры по Э. Шайну: уровень артефактов, уровень провозглашаемых ценностей, уровень базовых предположений. Диагностика организационной культуры. Методы формирования, поддержания и изменения организационной культуры. Типология К. Камерона и Р. Куинна (модель конкурирующих ценностей OCAI): иерархическая, рыночная клановая, адхократическая культуры. Способы повышения приверженности персонала в рамках иерархической, рыночной, клановой и адхократической культуры организации. Управленческая типология организационной культуры С. Ханди: культура власти, культура роли, культура задачи, культура личности.
Типология отраслевых культур Р. Рюттингера: культура торговли, административная культура, инвестиционная культура, спекулятивная культура. Типология гендерных субкультур С. Медок и Д. Паркин.
Нормы и ценности организационной культуры. Корпоративный кодекс компании. Деловая этика. Влияние организационной культуры на эффективность компании.
Тема 9. Международные аспекты организационного поведения
Глобализация современного бизнеса. Кросскультурное взаимодействие в международном бизнесе. Влияние национальной культуры на организационную культуру. Модель организационной культуры Г. Хофштеде «4+1»: параметры «индивидуализм-коллективизм», «дистанция власти», «стремление избежать неопределенности», «мужественность-женственность», «долгосрочность-краткосрочность ориентации».
Деловые культуры в международном бизнесе. Типология культур Р. Льюиса: моноактивные, полиактивные и реактивные культуры. Культуры, ориентированные на диалог и культуры, ориентированные на безличную информацию. Теория национально-культурных различий Тромпенаарса Ф. и Хампден-Тернера Ч. Низкоконтекстные и высококонтекстные культуры. Специфика мультинациональной организации. Понятие «культурного шока». Проблема межкультурных коммуникаций. Отбор и обучение сотрудников – экспатриантов. Особенности мотивации и лидерства в разных культурах.
Особенности российской деловой культуры. «Западные» деловые культуры: американская, британская, французская, скандинавская, немецкая. Деловые культуры стран Азии: китайская, японская, индийская. Исламская этика бизнеса. Специфика деловой культуры арабских стран.
Стоимость обучения: 21 600 рублей.
Даты проведения обучения: 03.09.2015-05.11.2015
Время проведения занятий: с 18.00 до 21.00 по четвергам 3,10,17,24 сентября, 8,15,22,29 октября, 5 ноября (аудитория 546)

Глумаков, В. Н. Организационное поведение [Текст] : учебник для вузов  Мильнер, Б. З. Теория организации [Текст] : учебник для вузов / Б. З. Мильнер.  Библиотека. Электронный каталог. Электронные полнотекстовые базы данных.

Теория организации и организационное поведение (магистратура)-4661.курс.01;МПК.01;1.  Темы курсовых работ по Теории организации и организационном поведении (Магистрам СГА).Теория организации. Организация производства. Интегрированно : учебное пособие [Электронный ресурс] / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков, А.С. Иванов и др.  Теория организации и организационное поведение. Теория речевой деятельности.

Электронный кампус. СУЭД. Портфолио сотрудников ВГУЭС.  Аннотация ФГОС3 дисциплины Теория организации и организационное поведение. Профиль/Программа

Теория организации и организационное поведение. для направления 080200.62 Менеджмент. подготовки бакалавра.  (И. О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес).Теория организации и организационное поведение: Учебник. М: Инфра-М, 2011.  Электронная версия журнала «Проблемы теории и практики управления».

Курс Теория организации и организационное поведение-II. Осень 2013 г.  1. Организации и организационная теория. 2. Зачем изучают организации. 3. Определение и признаки организации.

Наименование: Теория организации и организационное поведение. Издатель: ИНФРА-М Издательский Дом.  Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин.Электронный каталог: Лапыгин, Юрий Николаевич - Теория организации и организационное поведение.  Теория организации и организационное поведение : Учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." /

Теория организации и организационное поведение: Методические указания по практическим занятиям и самостоятельной работе / Мырзин К. С. – 2011. 23 с. (Вы не можете скачать).

Название работы: Теорию организации и организационное поведение. Категория: Лекция.  Работу скачали: 0 чел. Тема 1. Введение в «Теорию организации и организационное поведение».Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие. Гриф МО РФ.  электронная книга. Громова О.Н. Теория организации и организационное поведение. Учебник для магистров.

(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес). Одобрена на заседании кафедры общего менеджмента «15» сентября 2011 г.  Итоговая оценка по дисциплине «Теория организаций и организационное поведение» формируется как средняя от

Электронный каталог: Лапыгин, Ю. Н. - Теория организации и организационное поведение.VII Международная студенческая электронная научная конференция.  Теория организации и организационное поведение. Председатель по секции: Асташова Екатерина Анатольевна (к.э.н., доцент, профессор РАЕ).

Задачами изучения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» являются  1. Электронный каталог – база книг и периодики в фонде библиотеки РУДН. 2. Электронные ресурсы – в том числе Лицензированные ресурсы

Электронный каталог: Балашов, А. П. - Теория организации и организационное поведение.  Пособие состоит из двух частей: теория организации и организационное поведение.Бюрократическая теория организации. Факторы эффективной организации. Теория административного поведения.  Теория организационного потенциала.  Электронный офис. Основные тенденции современных изменений. ЧАСТЬ IV.