Меню

Учет торговой наценки на предприятии общественного питания

Электронная торговая площадка Группа Газпромбанка (ЭТП ГПБ).  НАЦЕНКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ - наценка, устанавливаемая на продукцию собственного производства в процентах к различным ценам иПриложение 1. Письмо Роскомторга от 15 июля 1996 г № 1– 806/32– 9 „О действующей нормативной документации для предприятий общественного питания“.  Образец 5. Меню. 2.2.3. Торговая наценка."Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 11 ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА В ОБЩЕПИТЕ Как известно, розничные торговцы вправе товары, закупленные для перепродажи

Торговые надбавки, скидки, наценки, порядок их установления и назначения - реферат
Тема 10: Торговые надбавки, скидки, наценки, порядок их установления и назначения.
1. Особенности расчета торговых надбавок, скидок.
2. Особенности расчета наценок в ТООП.
1. Особенности расчета торговых надбавок, скидок.
Важнейшим элементом оказывающим решающее влияние на конечные результаты работы предприятий (прибыль) имеет валовой доход. Торговые надбавки выступает в качестве составного элемен­та цены. Применение свободных цен качественно изменило содержание и образование валового дохода. Если при применении тор­говых скидок объем валового дохода зависел от объема товарооборота, его структуры, размера торговых скидок и его можно было точно спла­нировать (розничная цена и торговая скидка с розничной цены пред­ставляли некоторые постоянные величины), то содержание надбавок принципиально отличается от содержания торговой скидки и заранее не предопределяет точную сумму валового дохода. Свободные розничные цены определяются самостоятельно розничными торговыми предприятия­ми путем прибавления надбавки к свободной отпускной цене. Свобод­ные розничные цены могут снижаться или повышаться в пределах над­бавки. В целях недопущения необоснованного повышения розничных цен на социально-значимые товары приказом Министерства торговли Республики Беларусь определен размер торговых надбавок (без учета оптового звена и расходов за пользование банковскими креди­тами) в процентах к отпускным ценам в следующих размерах:

Правила работы заведений (предприятий) общественного питания, утв.  30. 7. Торговая наценка на стоимость поступивших товаров (продуктов). 282. 285.

За торговыми предприятиями остается право самостоятельно устанавливать размер торговых надбавок на остальные группы непродовольственных и продовольственных товаров.
Характерные отличия торговой скидки и надбавки заключаются в том, что:
1. Размер надбавки не постоянен и определяется спросом.
2. Надбавка устанавливается к отпускной (покупной) цене това­ра, которая также не постоянна в каждом конкретном случае.
Вместе с тем, общим для торговых скидок и надбавок является то, что они служат основным источником валового дохода предприятий и имеют такое же экономическое значение для торговли как отпускная цена для промышленности.
Чтобы рассчитать сумму торговой скидки надо фиксированную розничную цену товара умножить на % торговой скидки и разделить на 100%.
Например:
Фиксированная розничная цена товара 2,2 тыс. руб., торговая скидка составляет 13%. Определите сумму торговой скидки.
- Чтобы рассчитать сумму торговой надбавки надо отпускную цену предприятия-изготовителя умножить на % торговой надбавки и разделить на 100%.
- или от свободной розничной цены товара отнять стоимость товара по отпускной цене
- или свободную розничную цену товара умножить на % торговой надбавки и разделить на (100%+торговая надбавка)
Например. Свободная отпускная цена товара 12 тыс. руб. Торговая надбавка 15%. Рассчитайте сумму торговой надбавки и стоимость товара по свободной розничной цене.

"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 5-6.  Торговая наценка начисляется в момент оприходования на счетах учета продуктов или в момент передачи продуктов в производство (на кухню).

Например. Свободная розничная цена товара 4,0 тыс. руб. Свободная отпускная цена 3,2 тыс. руб. Определите сумму и уровень торговой надбавки.
Например. Свободная розничная цена товара 8 тыс. руб., торговая надбавка 15%. Определите сумму торговой надбавки и свободную отпускную цену товара.
Цены, как известно, должны отражать общественно необходимые затраты труда, обеспечить возмещение издержек производства и обращения, гарантировать каждому нормально работающему предприятию оптимальную прибыль.
2. Особенности расчета наценок в ТООП.
На предприятиях общественного питания сочетаются процессы производства, реализации и организации потреб­ления продукции. Поэтому для покрытия этих расходов размер торговых надбавок недостаточен. В связи с этим на сырье, продукты и полуфаб­рикаты, используемые для приготовления продукции собственного про­изводства устанавливаются предельные разме­ры наценок, независимо от того, на изготовление каких блюд и из­делий они будут использованы. Предприятия общественного питания в зави­симости от типа, места расположения, степени материально-техничес­кой оснащенности и объема предоставляемых потребителю услуг под­разделяются на шесть наценочных категорий: супер-люкс, люкс, выс­шую, первую, вторую и третью.
Каждое предприятие общественного питания должно иметь документ (свидетельство, приказ, распоряжение и др.) о присвоении наценочной категории.
Установленный предельный размер наценки не распространяется на предприятия общественного питания второй наценочной категории, обслуживающие трудовые коллективы производственных предприятий, организаций и учреждений, поскольку им предоставлено право самостоятельно определять размеры наценок.
Одной из особенностей работы предприятий общественного пита­ния является то, что наряду с реализацией продукции собственного производства в них продаются покупные товары (хлебобулочные и кондитерские изделия промышленного производства, мороженное, таба­чные изделия и др.). В связи с этим валовой доход от реализации данной группы покупных товаров в отличие от реализации продукции собственного производства обычно состоит из одного элемента - тор­говой надбавки.
Суму наценки на продукцию ОП рассчитывается: Свободная розничная цена умножить на наценку и разделить на 100%
- или продажная цена кулинарной продукции минус стоимость товара по средней розничной цене.
- или продажная цена кулинарной продукции умножить на % наценки и разделить на (100% +% наценки)
Например. Стоимость сырьевого набора 6 тыс. руб. Наценка ТООП 30%. Определите сумму наценки и продажную цену продукции.
Например. Продажная цена кулинарной продукции 3 тыс. руб., свободная розничная цена 2,3 тыс. руб. Определите сумму и уровень наценки.
Например. Продажная цена кулинарной продукции 2,6 тыс. руб., наценка ТООП 30%. Определите сумму наценки и свободную розничную цену продукции.

Порядок расчета торговой надбавки (наценки) на реализованные товары на предприятиях торговли и общественного питания системы Центросоюза Российской Федерации, определенный в письме N 70, ВЗ-6-05/200, ЦСЦ-55

Предприятия общественного питании по размеру нацепок делятся на три категории: первую вторую и третью. На предприятиях 1-й категории торговые наценки составляют 40%, 2-й категории - 30% и 3-й категории - 15%.Аналитический учет торговых надбавок, скидок и наценок общественного питания ведут в книге № К-39.  Анализ финансового состояния нефтеперерабатывающего предприятия (на примере ОАО «Мозырский НПЗ»).

где Н– сумма наценки предприятия общественного питания, руб.; Ун– уровень наценки  Торговая надбавка и ндс. Уровень торговой надбавки. Порядок расчета розничных

Прочие предприятия общественного питания по данному блюду ограничены торговой надбавкой в 20%.  о том, что на товары предприятий общественного питания категорий, более высоких, чем III и II, не ограничиваются цены (наценки ипродукции общественного питания“ (группа 55/51 „Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях“).  кредиту счета 42 „Торговая наценка“ к сумме реализованных по продажным ценам за месяц изделий, изготовленных из этих

На предприятиях общественного питания на счете 42 "Торговая наценка" могут учитываться суммы торговых скидок и накидок на продукты питания и товары, находящиеся в кладовых, буфетах

Ценообразование на предприятиях общественного питания.  Розничная цена = стоимость приобретённого товара (100%) +единая торговая наценка(38%) .Единая торговая наценка общественного питания включает в себя1.2. Особенности расчета и учета торговой наценке в организациях торговли 7. 1.3. Особенности учета торговой наценки на предприятиях общественного питания 11.

ТН – торговая надбавка; НДС – налог на добавленную стоимость. Продажная цена на покупные товары в общественном питании, продаваемые в розлив или порционно, устанавливается с учетом  где Н – наценка предприятий общественного питания

1. Цены и ценообразование на предприятиях общественного питания. 2. Задачи и организация учета продуктов, товаров, тары и реализации готовой продукции.  где Т - единая торговая наценка общественного питания.Ответ: Порядок расчета размера наценки, приходящейся на реализованную продукцию на предприятиях общественного питания  нужды организации либо возврат поставщику. некачественной продукции и т. д.) 30. 8. Сумма торговых надбавок по

Большинство организаций розничной торговли и общественного питания учитывают товары (сырье, готовую продукцию) по продажным ценам, использование которых требует применения счета 42 "Торговая наценка".

К услугам общественного питания относятся предприятия: 1) питание в ресторанах, барах, кафе, столовых  Торговая наценка фактически выступает составной частью продажной цены товара, причем как в оптовой торговле, так и в рознице.Об упорядочении практики установления. Оптовых, торговых надбавок и наценок.  3. Для предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии общественного питания.  Следует отметить, что использование счета 42 «Торговая наценка» для организаций общественного питания и розничной торговли в случае использования

На предприятиях общественного питания сырье поступает из различных источников, как правило, по различным ценам, за  Торговая наценка и скидка должны покрыть все издержки общественного питания, а также обеспечить получение прибыли.Они состоят из расходов на приобретение товаров и суммы наценки, устанавливаемой предприятиями общественного питания. Торговая наценка отражается на счете 42 «Торговая наценка».

1. Утвердить предельные размеры торговой наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах30 ноября 2001

14.3. Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания. Оприходования товаров, установление торговой наценки, передача товаров в кухню, торгового зала и т.п. и их реализация отображаются следующими бухгалтерскими2. Реализацию винно-водочных изделий, коньяка и шампанского на предприятиях общественного питания производить с применением наценки в размере 50 %, в розничных торговых организациях