Меню

koipkro.kostroma.ru›…Sun…развития воспитателя.docПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяs15004.edu35.ru›…article…развития педагогических…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяФайл материала. Профессионально-личностное развитие педагога.docx.  Об этом статья "Профессионально-личностное развитие педагога в условиях развития ФГОС СПО".31 декабря 2015

Думаю, никто не будет спорить с утверждением: «Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей». Отсюда первостепенная задача-повышение профессиональной компетентности учителей. Федеральный Закон «Об образовании», ФГОС определяют современные требования к современному учителю. В Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» определены базовые параметры модернизации современной школы. Новая школа требует и новых учителей. Учителей, готовых и умеющих организовать такую развивающую среду, в которой любой ребенок получит возможность овладеть новыми способами деятельности. Такая развивающая среда позволит формировать и развивать именно те компетенции, которые обозначены базовыми в ФГОС.
Позволю себе обозначить некоторые реперные точки. Во-первых, учителю важна готовность к самообразованию. Учитель готовится к уроку всю жизнь. Этот тезис отражает саму суть его профессии. Невозможно отдавать то, чего не имеешь сам. А отдавать с каждым годом нужно всё больше. Информационный поток приводит к усложнению школьных предметов и быстрому моральному износу полученных учителем знаний. Быстро растёт кругозор учащихся, заметно повышается уровень их общего развития. Выход может быть только один – непрерывная работа над собой.
Чтобы стать хорошим учителем, надо не только любить учить других, но и любить учиться самому, постоянно повышать свою квалификацию. В практике работы сложилась определённая система форм такой учёбы. Это курсы повышения квалификации, педагогические чтения, конференции, заседания предметных комиссий и методических объединений, школы передового опыта, семинары молодых учителей, творческие группы и другое. Однако никакие курсы и семинары не будут эффективными без систематических самостоятельных занятий. Поэтому самообразование и принято считать основной формой повышения квалификации. Непрерывное, целенаправленное, оно связывает воедино все перечисленные выше формы работы, дополняет и развивает их, служит основой роста учителя как специалиста.
Во-вторых, в условиях перехода на новые образовательные стандарты возникает потребность в повышении профессиональной компетентности педагога. Эту задачу можно решать за счёт разных форм повышения квалификации учителей. Сегодня актуальной становится внутришкольная система профессионального развития как одна из составляющих профессиональной компетентности учителя. Основная цель внутришкольной системы профессионального развития– формирование методической компетенции при переходе на ФГОС. Основные задачи внутришкольной системы профессионального развития : определение единой методической темы на учебный год; создание условий для постоянного обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога; выявление наиболее перспективного педагогического опыта и презентация на различных уровнях (школьном, муниципальном, региональном); вовлечение в активную методическую работу педагогов. Внутришкольная система профессионального развития учителей в МКОУ «Русскополянская гимназия №1» представляет собой несколько взаимосвязанных компонентов.

Главная > Школьнику > 9 класс > Новая роль педагога в условиях внедрения ФГОС. Статью подготовила Курилкина Ирина Викторовна, преподаватель истории и обществознания ОГБОУ НПО профессионального училища №12 города Барыша.

Компоненты
Цели и задачи:
Формы работы 1.Повышение профессиональной компетентности педагогов подготовка высоковалифицированных кадров для внедрения нового содержания образования и достижения инновационных образовательных результатов
-участие в НПК, РМО, семинарах
-участие в конкурсах, проектах, Телеком.инициативах,
-временные творческие группы,
-персональные темы самообразования 2.Формирование, изучение и распространение педагогического опыта выявление перспективного педагогического опыта и представление его образовательному сообществу на различных уровнях
-МО, РМО, ВМО,
-публичные отчеты учителей,
-мастер-классы, открытые уроки,
-публикации,
-Интернет-сообщества,
-конкурсы педмастерства 3.обеспечение мотивации педагогического труда стимулирование совершенствования профессионального мастерства педагогов -материальное поощрение педагогов-новаторов,
-награждение почётными грамотами разного уровня, правительственными и отраслевыми наградами учителей, за личностный вклад в развитие образовательной деятельности школы, муниципальной и региональной систем образования;
-рекомендации педагогам к распространению перспективного опыта работы педагогическому сообществу на различных уровнях
4.организация внеучебной и внеурочной деятельности с обучающимися создание условий для самореализации, личностного и профессионального развития участников образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в различных направлениях их деятельности, создание благоприятных условий для развития их творческого потенциала и проявления творческих способностей
-Организация работы клубов, кружков, секций,
-организация внеурочной работы по направлениям,
-услуги социума (ДДТ, музеи, библиотеки и др.),-участие в конкурсах, фестивалях, выставках с презентацией достигнутого 5.работа с одаренными детьми Создание развивающей среды -Индивидуальные траектории развития и педагогического сопровождения,

5 Индивидуальная траектория профессионального развития педагога представляет собой целенаправленно проектируемую  Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.

-Работа Центра Развития 6.методическая поддержка в аттестационный период Повышение методической компетенции педагогов -знакомство с Положением о порядке аттестации,
-повышение квалификации (курсовая подготовка, обучающие семинары, трансляция педагогического опыта),
-оформление портфолио педагога;
-проведение методических консультаций по индивидуальному запросу педагога;
-обучение самоанализу педагогической деятельности за межаттестационный период
Формы работы — создание мобильных, творческих групп, работающих по определенной тематике. (Преемственность в обучении на ступени НОО и ООО, Мониторинг планируемых результатов, Учимся проектировать в соответствии с требованиями ФГОС, Формирование и развитие исследовательской культуры педагога и обучающихся).
Группа работает в течение 2 четвертей, далее знакомит коллектив с теоретическими выкладками, имеющимися наработками, представляет мастер-класс. Работа по повышению профкомпетентности выстраивается в режиме действующих теоретических и практико-ориентированных семинаров. (Знакомство с Порядком Аттестации, Портфолио педагога, Неформальное и информальное образование, освоение междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения»). Сегодня перспективной формой работы стали коучинг-проекты, в режиме стажировочных площадок регионального ИнКо (Способы проектирования учебных ситуаций, Конструирование учебной задачи на ступени НОО и ООО).
Вся выстроенная работа предусматривает мониторинговую работу для дальнейшей стратегии по вопросу повышения профессиональной компетенции педагогов.
Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется по следующим направлениям:
«Информационная компетентность педагога»,
«Психологическая компетентность педагога»,
«Методическая компетентность педагога».
Направление « Информационная компетентность педагога». Цель: обеспечение повышения информационной компетентности учителей. Это освоение ИКТ-технологии, использование интерактивной доски, освоение новых программ, участие в телекоммуникационных вопросах, организация школьного фестиваля медиауроков и др. Обучение осуществляется на базе школьного кабинета информатики силами педагога-тьютора (учителя информатики).
Направление « Психологическая компетентность педагога». Цель: обеспечение повышения психологической компетентности учителей через реализацию программы психологического всеобуча. Это теоретические и практические семинары, консилиумы, час психологической разгрузки, диагностики и мониторинг в учебно-воспитательном процессе и др. Обучение осуществляется на базе школьного кабинета психолога силами работников социально-психологической службы (психолог, социальный педагог).
Направление «Методическая компетентность педагога.» Цель: создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций – обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога через проведение обучающихся, проблемных, научно-методических семинаров, круглых столов, педагогических мастерских, мастер-классов по актуальным вопросам модернизации образования. Обучение осуществляется в режиме работы кафедр.
В условиях современной общеобразовательной школы внутришкольная система профессионального развития учителя приобретает большое значение. Можно выделить ряд достоинств: непрерывность процесса развития профессиональной компетентности учителя; возможность учёта особенностей образовательной организации; мониторинг роста учителей и происходящих изменений; мониторинг в знаниях и развитии учащихся; индивидуальные маршруты развития. «Управлять – значит, приводить других к успеху”. Поэтому принципы работы можно выделить следующие: Мотивация (важно помочь педагогу ощутить значимость его работы); Индивидуальный подход к учителю (общий успех складывается из деятельности каждого педагога); Единые цели для коллектива (значимые и как собственные).
Созданная внутришкольная система профессионального развития как составляющая профессиональной компетентности учителя позволяет успешно решать задачи, поставленные перед школой на современном этапе развития нашего общества.
Ресурсы:
Болотов В.А, В.В.Сериков Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. Педагогика №10, 2003
2. Казарницкая Т., Головина И.,.Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки. Директор 2002 №6,
3. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. Школьные технологии №5, 2004 С.3-
4. Mудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2000.
5. Нестеров В.В. Белкин А.С. Педагогическая компетентность.
Автор
Клаус Ирина Михайловна,
МКОУ «Русскополянская гимназия №1»
Учитель биологии, заместитель директора

(тема, год): «Содержательные основы и технологии обучения иностранному языку в начальной школе в условиях ФГОС», ККИДППО  «Плана-программы индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности педагога» (ИТРПК). 9 февраля 2015

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС  Обобщение педагоги-ческого опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ.  7. Видит траекторию развития ребёнка в соответствии с реализуемымВ условиях перехода на новые образовательные стандарты в Забайкальском техникуме  Анкета включала 3 группы качеств педагога: профессиональные, личностные и нравственные.  5. ФГОС СПО – 03 отрасли искусства.

* Открытый класс (www.openclass.ru) целью своей деятельности называет поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого  V. Актуальные профессиональные проблемы: переход на новые ФГОС.

"Развитие профессиональных компетенций педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО". Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации).Положение об индивидуальной траектории развития профессиональной компетенции (ИТРПК) педагогов БОУ  школы в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа и перехода на ФГОС НОО»».

Цель: развитие технологической компетентности педагога профессиональной образовательной организации в условиях реализации ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» и ФГОС СПО.

траектория педагога. как инновационная модель. его профессионального развития.  Аргументом актуальности темы, с одной стороны, являются требования к кадровым условиям реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО: повышение уровня«Адаптация молодого педагога в условиях перехода. к новым стандартам ФГОС».  Индивидуальная траектория профессионального роста.  - развитие профессиональных компетенций

Методический вектор в условиях ФГОС Кулиева Марина Николаевна, методист, учитель  При этом «зона ближайшего профессионального развития» для каждого педагога  определяется индивидуальная траектория при повышении квалификации30 декабря 2015

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции педагога – эффективное средство освоения деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон и программы «МИР ОТКРЫТИЙ».«Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы.  Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС." 6 февраля 2013

Моделирование профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях ФГОС ДО. Код: СТОФ-213.  для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий развития детей и развивающей траектории образовательной

Развитие медиаобразования, внедрение ФГОС требует от современного педагога  приспосабливаться к меняющимся условиям профессионально-педагогической  2. Тенюнина И.А. Траектория профессионального развития студентов какРазвитие готовности педагогов к участию в государственно-общественном управлении в условиях  траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов  профессионального развития педагога в процессе реализации ФГОС. 3 января 2016

ФГОС (Раздел IV. Требования к условиям реализации основной образовательной  Одним из путей непрерывного профессионального развития педагога является  как условие самостоятельного выбора учеником индивидуальной траектории развития.

Методическое сопровождение учителя в условиях реализации ФГОС.  Сегодня необходима разработка не только индивидуальной траектории развития  на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности [5]рис. 1 изображены возможные траектории получения высшего профессионального образования при переходе на ФГОС (по Е.В  Только в условиях контакта педагог может реализовать воспитательную функцию по развитию субъективности и

Особое внимание следует обратить на анализ имеющихся условий  Реализация требований ФГОС напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного  Третья – обеспечение индивидуальной траектории развития ребенка  Готовность педагога к профессиональному росту: умение выявлять проблемы образовательной

1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках. введения ФГОС ДО  Самостоятельное пополнение знаний, важно для определения индивидуальной траектории развития каждого дошкольника.Профессиональное развитие педагогов в условиях введения федеральных  Индивидуальная траектория профессионального развития педагога  Актуальность такого мнения повышают требования ФГОС

Требования к учителю в условиях введения. стандартов второго поколения (ФГОС).  Чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса, педагог новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого педагога в образовании, смысл  Мероприятия. ФГОС. Библиотека. Методическая работа.Я бы хотела пригласить вас к размышлению на тему: инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС  деятельность, индивидуальную траекторию личностного и профессионального развития на каждом этапе жизненного пути.

работающими в условиях введения ФГОС, что позволяет им «взглянуть на себя со стороны», увидеть свои профессиональные ошибки  каждому педагогу выстраивать индивидуальную траекторию развития своих творческих способностей, поскольку

Компетентностный подход в деятельности педагога-психолога как одно из условий реализации ФГОС.  В соответствии со Стандартами педагог обязан обеспечить каждому учащемуся индивидуальную образовательную траекторию.Таким образом, профессиональное развитие педагогов в условиях введения ФГОС общего образования  от существующего в реальности, определить план действий по его достижению и наметить траекторию дальнейшего собственного развития.

создание комбинированной образовательной траектории всестороннего развития потенциала ребенка  «Педагог дополнительного образования детей. Организация и содержание работы в условиях реализации ФГОС».

программ, ориентированных на формирование новых профессиональных позиций педагогов в условиях ФГОС общего образования.  проектирует возможный образ будущей жизни ребенка и траектории его развития на основе желаний родителейТраекторий школьников на уроках математики в условиях введения новых ФГОС  Индивидуальная образовательная траектория педагога как инновационная модель его профессионального развития авторы

целей обучения, способы мотивации обучающихся в образовательном процессе в условиях ФГОС, современные образовательные  Проектирование и представление траектории профессионального развития педагога в межкурсовой период.

внедрением ФГОС, ориентирующего нас на создание определенных условий, развитие образовательного процесса и  траектория при повышении квалификации; составляется план самообразования, программы профессионального роста педагога.Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС.

Во-вторых, в условиях перехода на новые образовательные стандарты возникает потребность в повышении профессиональной компетентности педагога.  -Индивидуальные траектории развития и педагогического сопровождения

В современных условиях методической службе необходимо создать и реализовывать технологию сопровождения индивидуальной траектории профессионального развития педагога, обеспечить ему личностнотраектория профессионального развития педагога в условиях фгос