Меню

36 тренинги развития профессиональных качеств педагогов

1.3 Профессионально важные качества учителя. 1.4 Стиль педагогической деятельности.  2.1 Самопрезентация личных и профессиональных качеств. 2.2 Тренинг "Развитие творческих способностей педагога".ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ - это система воздействий, упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессиональных качеств.Цикл "Учитель - класс". Работа психолога с педагогическим коллективом - Тренинги с педагогами.  Упражнение "Чувства в педагогике" Цель упражнения: развитие профессионально важных качеств учителей, связанных с использованием чувств в

Развитие профессиональной направленности у студентов-педагогов
Для будущего специалиста профессиональная направленность является одной из основных составляющих его успешной педагогической деятельности. Под профессиональной направленностью личности, мы вслед за Е.А.Климовым, понимаем характеристику потенциальной возможности изменения ориентации в выборе профессии, либо изменение иерархии мотивов при сохранении ориентации субъекта на определенный вид профессиональной деятельности. В процессе экспериментального исследования, мы выделили следующие компоненты профессиональной направленности: мотивы, ценностные ориентации, профессиональная позиция, социально-профессиональный статус.
На этапе констатирующего эксперимента мы выявили, что 86% студентов педагогических специальностей имеют низкий уровень развития профессиональной направленности, 14% опрошенных - средний уровень. Исходя из полученных результатов диагностики, нами была разработана программа тренинга "Развитие профессиональной направленности". Ее задачи - формирование позитивных установок на педагогическую деятельность; изменение представления о роли педагога в ее функциональных и социальных аспектах; снижение эмоционального напряжения, тревожности, как характеристик низкого уровня профессиональной направленности.

Процедура "Выявление и решение педагогической задачи" Развитие умений  Процедура "С три короба" Процедура группового психологического тренинга.  Выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы.

Целью первого занятия являлось выяснение позиции как профессионала. Например, упражнение "Групповой рассказ" показало, что многие из участников не видят перспективы профессионального роста. Явно прослеживалась тревожность по отношению к своему материальному благосостоянию. Из текущей работы и вопросов, наблюдались проявления у участников тревожности в отношении своей необходимости обществу и возможности реализовать себя, применить свои умения.
Профессиональный рост педагогов - это и личностный рост. Таким образом, прежде всего мы определили личностную "Я-концепцию", а после сформулировали профессиональную "Я-концепцию". Личностную "Я-концепцию" определяли по средствам рефлексии в упражнениях "Кто я такой?" (выяснение собственного принятия), и через упражнение "Мое отраженное "Я", где целью являлась оценка своих личностных особенностей глазами других людей (близких и друзей).
На примере упражнения "Публичное интервью", целью которого являлось выяснение профессиональной позиции каждого участника, было отмечено, что участники стали откровеннее, увереннее в себе, чаще стали звучать высказывания о намерениях продолжить чье-то дело, осуществить детскую мечту. Но, тем не менее, ответы, касающиеся материального благосостояния, неуверенности в своих силах, все еще звучали.

Психологический тренинг для педагогов «Осознание профессиональных мотивов» 1. СОДЕРЖАНИЕ 1. Занятие 1. 2.  Занятие 5. Основные задачи: развитие умения действовать адекватно и эффективно в различных педагогических ситуациях

Через упражнение "Расшифровка типологий", мы подошли к определению "профессионального Я". Его целью являлось создание профессиограммы. Следующим этапом работы явилось упражнение, где такие качества личности как общительность, интеллигентность, направленность на профессию, толерантность проявились в различной степени. Проигрывание трех заданных психологических типов, как было отмечено участниками в обсуждении, по-разному влияют на качество работы воспитателя, а также на его взаимоотношения с педагогическим коллективом в целом. Участник же обладающий таким параметром как направленность на профессию и организованность чувствовал себя внутренне более уверенным и спокойным, нежели другие участники. Было отмечено, что испытания себя, подкрепленные знаниями, значительно повысили уверенность в себе, удовлетворенность собой, своим делом.
Одно из занятий было посвящено теме "Перспектива на будущее". Через упражнения "Устройство на работу" и дискуссий участники увидели, как преодолеть трудности, которые связаны с профессиональной направленностью и согласованностью жизненных устремлений.
В конце тренинга состояние группы можно было оценить как эмоционально устойчивое, каждый участник чувствовал себя комфортно, в группе наблюдался высокий уровень сплоченности и доверия.
Закрепление результатов тренинга в рамках нашего формирующего эксперимента было предусмотрено в процессе работы круглого стола на тему "Профессиональная компетентность будущего специалиста". Темы докладов касались практической и теоретической подготовки и что для будущего специалиста важнее. В заключении участники сделали вывод, что-то, о чем они говорили, полезно знать и использовать в работе, тем самым знания и умения, получаемые в тренинге и в процессе обучения, будут основными факторами выбора именно той профессии, которой они обучаются. Отметили, что знания, которые они получили на этом занятии, помогут в будущем успешно работать, повышать квалификацию и двигаться по карьерной лестнице.
Таким образом, первые результаты, говорят о том, что тренинг является адекватным и эффективным средством развития профессиональной направленности. Предложенный нами путь развития профессиональной направленности будущих педагогов, мы надеемся, будет необходим руководителям учебных групп, преподавателям профессиональных учебных заведений разного уровня и профиля для осуществления личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.
Шмидт М.А.


Данный тренинг предполагает, что у педагогов уже есть опыт групповой  Изучение своих личностных особенностей - мощный ресурс профессионального развития  При этом на листочке "как все" должно быть записано качество, реально присущее

Профессионально-личностное развитие педагога. Роль учителя в школе является неизменной вот уже не одно столетие.  А уверенность в себе – так же одно из важнейших качеств педагога.Как Вы считаете, какими качествами должен обладать педагог?  • способный к личностному и профессиональному развитию.  Цель: Упражнение помогает ближе познакомиться участникам тренинга друг с другом, развить умение презентовать себя.

Тренинг профессионально важных качеств. для специальности «Психология» (П1). Севастополь.  Реализация программы развития ПВК будущего практического психолога осуществляется в системе тренинговых занятий.

Тренинг развития профессионального самосознания.  Какие из этих качеств являются профессионально важными для учителя?  Каким вы представляете себе хорошего педагога или психолога?В пособии представлены программы, направленные на самодиагностику и развитие профессионально важных качеств учителя  В его основе – опыт семинаров для педагогов и психологов Москвы и Московской области. Тренинг состоит из пяти

— В профессиональном тренинге учитель сам определяет, что  в противоречивых, конфликтных ситуациях; развитие у педагога умения проводить сложные учебные  Для выработки личностных профессиональных качеств можно использовать

Часть II. Психологический тренинг развития профессионального самосознания педагога: очерк авторского опыта.  В качестве базовых тренинговых методик были использованы техники и приемы, применяемые вДругой аспект профессиональной рефлексии педагога обращен к нему самому как субъекту деятельности.  В качестве основного метода развития педагогической рефлексии в ДОУ выбрано тренинговое занятие с педагогами.

Тренинг «Креативное мышление - как фактор развития профессиональной рефлексии педагогов».  Улучшится качество взаимодействия между воспитателями. Увеличится работоспособность группы.

Тренинг развития профессионального самосознания — не попытка изменить мировоззрение сформировавшихся педагогов и  Во-вторых, профессиональные знания и умения. В-третьих, профессионально важные качества.Деловая игра для педагогов с элементами тренинга. Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности  Творчески работающий педагог своими личностными качествами стимулирует развитие у воспитанников творческой

Основная цель психолого-педагогического тренинга — развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в области воспитания  8. Развитие психологической наблюдательности — профессионально значимого качества у студентов средством

Развитие личностных профессионально важных качеств студентов-психологов средствами тренинга Рожкова Анастасия Петровна.  Разработка психокоррекционной технологии и системы средств труда педагога-психолога Челпанов Вадим Борисович.Развитие коммуникативной компетентности педагогов. Воспитание ребенка — всегда двусторонний процесс, в  Тренинг позволяет за короткий промежуток времени решить многие задачи формирования и развития профессиональных качеств, а также

Тренинг креативности. Цель: мотивация педагогов к работе по развитию у дошкольников способностей; развитие у педагогов качеств  Профессиональный стандарт предлагает нам набор компетентностей современного педагога.

Казахский национальный университет, Казахстан. Тренинг как эффективный метод развития эмоциональной гибкости учителей.  По результатам многих исследований известно, что в процессе профессиональной деятельности учителя на него влияет1 «Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников».  Методы психологического сопровождения: - коммуникативные и рефлексивные тренинги; - озвучивание уникальных моментов педагогической

- Развитие социально и профессионально важных качеств, способностей (профессиональное со-трудничество  Занятие 6. Тренинг развития эмоционального интеллекта педагога (развитие сбалансированных межличностных отношений

Для оценки профессиональных качеств личности педагога и определения уровня их сформированности можно воспользоваться занятием «Профессионально важные качества учителя» из тренинга развития профессионального самосознания Г.В12 мая 2015Часть II Психологический тренинг развития профессионального самосознания педагога: очерк авторского опыта. Глава 2.1 Условия развития профессионального педагогического самосознания в тренинге.