Меню

Цель государственного налогового менеджмента минимум полученных налогов

НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 13.1. Сущность, объект, субъект и цель налогового менеджмента.  На государственном уровне роль налогового планирования определяет анализ поступления налогов, тенденций и факторов роста базы1.4.Направления развития государственного налогового менеджмента в РФ 21. Глава 2. Налоговая политика государства 24. 2.1.Цели, задачи и принципы налоговой политики 24.Частные цели государственного и корпоративного налогового менеджмента различные: государство заинтересовано в росте налоговых поступлений, а … 2) как систему управления. Налоговый менеджмент как процесс принятия решения.21 июня 2012

Налоговый менеджмент – это часть общей системы управления рыночной экономикой, то есть часть общего менеджмента в целом. В основе налогового менеджмента лежат общие принципы и фундаментальные положения управления экономикой, системного подхода и анализа. Управление в теории менеджмента, с одной стороны, связывается с реализацией основных функций управления (планированием, регулированием, анализом и контролем), а с другой, трактуется как особый вид деятельности, направленный на осуществление руководства людьми (администрирование).
Налоговый менеджмент составляет часть финансового менеджмента. Объектом финансовой науки и практики выступает финансовое хозяйство государства и предприятий. Налоги являются важнейшим элементом государственных финансов. Около 90 % всех бюджетных (государственных и муниципальных) потоков составляют налоговые потоки. Более того, финансовая теория и практика на протяжении длительного времени, до начала ХХ века, развивалась в основном как наука о налогах. Поэтому с полным основанием можно считать науку о финансах в качестве теоретического фундамента налогового менеджмента. Налоговый менеджмент выступает составной частью финансового менеджмента предприятий системы управления их финансовыми (денежными) потоками путем принятия стратегических и тактических решений. В среднем около 45 % валовой добавленной стоимости российских предприятий распределяется (перераспределяется) через налоги. Они составляют существенную часть продажных цен, прибыли, зарплаты и других доходов. Т. е. налоги являются важной составляющей денежных потоков предприятия, влияют на мотивы принятия управленческих решений.
Вместе с тем, традиционно и финансовый, и налоговый менеджмент ограничивают лишь сферой хозяйствующих субъектов – предприятий, в то время как субъектами налоговых отношений и управления ими выступают и предприятия-налогоплательщики, и государство в лице соответствующих органов, которые организуют, планируют, регулируют и контролируют налоговый процесс и каждый на своем уровне. Поэтому следует говорить и о налоговом менеджменте применительно к процессу государственного управления финансовым хозяйством и налогами рыночными методами. Следовательно, в понятие «налоговый менеджмент» следует вкладывать налоговую часть финансового менеджмента, как на уровне предприятий, так и на уровне государственного финансового хозяйства. Т. е. в соответствии с делением общей системы финансов на государственные финансы и финансы предприятий (организаций или корпораций) необходимо выделять два звена (уровня) налогового менеджмента:

17. Цель государственного налогового менеджмента: А: минимум полученных налогов. Б: рост налоговых доходов на базе роста производства.

– макроуровень – государственный налоговый менеджмент;
– микроуровень – налоговый менеджмент предприятий (организаций) или корпоративный налоговый менеджмент.
Налоговый менеджмент обычно представляется как особый научно-практический процесс, направленный на обеспечение заданного законом режима функционирования налогового механизма, емкий и многогранный по своему содержанию, целевым установкам и условиям организации. Многогранность налогового менеджмента определяется рядом причин: сложностью его объекта управления, ориентацией на реализацию многих функций управления, многоуровневостью и многоаспектностью системы управления налоговым процессом, как на конкретном предприятии, так и в стране в целом. Налоговый менеджмент, с одной стороны, является результатом применения научных знаний, а с другой, сферой практической деятельности. В первом случае речь идет о разработке концептуальных основ налогового менеджмента: его предмета и объекта, совокупности принципов, подходов и инструментария; во втором случае о конкретных формах, методах и приемах принятия решений по управлению налогами, налогообложением и налоговыми потоками на разных уровнях.
Налоговый менеджмент – это система государственного и корпоративного управления налоговыми потоками путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов и принятия решений в области управления налоговыми доходами и налоговыми расходами на макро– и микроуровне.
Учитывая, что налоговый менеджмент синтезирует в себе методологию и технику управления налоговыми отношениями (налогами, налоговыми потоками), он представляет собой систему, строящуюся на основе специальных принципов, форм, методов, способов и приемов, с помощью которых осуществляется это управление.
Налоговый менеджмент как система управления имеет свой объект управления и субъект управления.
Субъектами налогового менеджмента выступают государство в лице законодательных и исполнительных органов власти, а также сами налогоплательщики – юридические лица (предприятии, организации).
Объектом налогового менеджмента являются налоговые потоки, совершающие свое движение в результате выполнения налогами своих функций (совокупного эквивалента ценности услуг государства, фискальной, регулирующей и контрольной), а также налогового процесса на макро– и микроуровне. Причем, и для функционирования корпоративного, и для государственного налогового менеджмента объектом управления выступают как входящие, так и выходящие налоговые потоки, несмотря на то, что одни и те же потоки одновременно являются для государства доходом, а для предприятий-налогоплательщиков, расходом. Только комплексное управление входящими и исходящими налоговыми потоками в целом и каждом уровне в отдельности можно достигнуть желаемой цели и обеспечить эффективность налогового менеджмента.

Государственный налоговый менеджмент (ГНМ).  Государственный прогноз положен в основу налоговой политики; цель его — формирование доходной части бюджета, оптимизация двух основных источников поступлений (налогов и займов), а

Частные цели государственного и корпоративного налогового менеджмента различные: государство заинтересовано в росте налоговых поступлений, а предприятия, в уменьшении налоговых платежей. Однако общей целью налогового менеджмента, безотносительно к его уровню, является укрепление финансов, повышение экономической эффективности и обеспечение экономического роста.
Цель и эффективность налогового менеджмента, движение налоговых потоков обеспечиваются через организацию и функционирование налогового процесса на макро-и микроуровне. На уровне макроэкономики налоговый менеджмент структурно включает в себя налоговое право, налогообложение, налоговую политику, налоговую систему и налоговый механизм (см. Рис. 1). На микроуровне налоговый менеджмент включает в себя только отдельные элементы налогового процесса, являющиеся прерогативой органов управления предприятием, а именно: налоговая политика, налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль самой организации (предприятия).
Налоговый менеджмент предполагает принятие эффективных решений в области управления входящими и исходящими налоговыми потоками. Принятие таких решений осуществляется в рамках налогового процесса, организуемого государством на уровне экономики в целом по всем названным выше составляющим его элементам. В отличие от налогового менеджмента на уровне макроэкономики, принятие управленческих решений на уровне предприятия осуществляется лишь по тем элементам налогового процесса, которые менеджмент предприятия самостоятельно организует и использует в управлении.
Рис. 1. Налоговый менеджмент в системе налоговых отношений и организационно-налоговых категорий управления налоговым процессом на макроуровне
Налоговый менеджмент – сложный, трудоемкий и многостадийный процесс, требующий системного подхода, причем при осуществлении налогового менеджмента полностью избежать рисков невозможно. У государства возникают риски недополучения запланированных налоговых доходов, а у предприятий – риски потери доходов в виде штрафных налоговых санкций, в результате принятия неэффективных управленческих решений и действий. Эта проблема также будет рассмотрена в соответствующих разделах работы. Налоговый менеджмент – это наука, искусство и практика принятия управленческих решений по оптимизации налоговых потоков государством и предприятиями, а также решений по выбору и рационализации форм и методов налогообложения, налогового планирования, регулирования и контроля.
Налоговый менеджмент – это наука, поскольку принятие налогового решения требует знаний как концептуальных основ управления денежными отношениями в обществе в целом и на отдельном предприятии и разработки научно обоснованных методов их реализации, так и общих закономерностей развития всего воспроизводственного процесса. Налоговый менеджмент – это искусство, поскольку большая часть налоговых решений должна быть ориентирована на будущие успехи (высокие результаты) в области оптимизации государственных доходов, прибыли и затрат предприятий, государственных доходов, чистого дохода общества и доходов налогоплательщиков, что предполагает иногда чисто интуитивную комбинацию форм, методов и элементов налогового управления, но основанную на высоком профессионализме и знаниях экономических тонкостей. Наконец, налоговый менеджмент – это практическая деятельность субъектов налоговых отношений по управлению налоговыми потоками рыночными формами и методами с целью укрепления финансов и роста доходов субъектов управления.
Налоговый менеджмент как особый тип рыночного управления налоговыми отношениями может применяться только в рамках наличия рыночной среды. Для субъектов налогового менеджмента рыночная среда предполагает:
– формирование целей развития в зависимости от состояния экономики, потребления и рынка;
– ориентацию на спрос потребителей и потребности рынка;
– хозяйственно-финансовую самостоятельность и ответственность за принятие решений;
– эффективность деятельности, связанной с управлением налогами (обеспечение максимального результата при минимальных налоговых расходах).
Таким образом, налоговый менеджмент в условиях функционирования государства и предприятий в рыночной среде следует рассматривать двояко:
1) как процесс принятия управленческого решения;
2) как систему управления.
Налоговый менеджмент как процесс принятия решения.
Чаще всего, ситуации, возникающие у органов государственной власти и на предприятиях, связанные с движением налоговых потоков и управлением налоговым процессом, требуют принятия соответствующих налоговых решений. Управленческое решение предполагает определение цели, задач и программы действий, или их корректировку. При принятии решен

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты государственного налогового менеджмента 10.  И наконец, любой бизнес существует не ради налогов, а в целях извлечения прибыли, и налоги при этом существенно корректируют практически все

9. Управление ценообразованием в системе государственного налогового менеджмента. 9.1. Ценообразование в рыночных условиях. 9.2. Порядок определения рыночной цены для целей налогообложения.управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности  Предмет налогового менеджмента – налоговая политика, которая определяет  К первым относятся: – оценка государственной налоговой политики и прогноз на этой

Однако следует иметь в виду, что цель финансового менеджмента – максимизация цены компании  с определенной долей осторожности можно сделать вывод о наличии элементов государственного планирования налогов с предприятий в СССР, так как

Вопрос о необходимости разработки основ государственного налогового менеджмента впервые был поднят С. В. Барулиным.  Если оптимизация налогов -- это цель корпоративного налогового менеджмента, то налоговое планирование3. Государственный налоговый менеджмент. 4. Корпоративный налог.  Стратегическая Цель государственного налогового менеджмента — высокоэффективное управление бюджетным дефицитом

Цели и задачи налогового менеджмента. Налоговый менеджмент – это основанная на законе деятельность по управлению, планированию, контролю и  Поддержка полного цикла отношений с налоговыми и другими государственными органами.

Государственный налоговый менеджмент как система управления налоговыми потоками 23.  Цель работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретический анализ проблем государственного налогового менеджмента, выявить его особенности в5. Налоговый менеджмент как систем управления налогами.  Частные цели государственного и корпоративного налогового менеджмента различные: государство заинтересовано в росте налоговых поступлений, а предприятия, в

Налоговый менеджмент — управление налогами, осуществляемое  она находится под влиянием государственного воздействия через налоговое, валютное  Концептуальная цель финансового менеджмента достигается посредством

Однако налоги сами выступают объектом управления, которое в условиях рынка принимает форму налогового менеджмента - государственного и  Главная цель финансового менеджмента - повышение благосостояния собственников (владельцев)Недопоступление налогов может сигнализировать о том, что  Какие функциональные элементы составляют систему государственного налогового менеджмента, на каких принципах она развивается, каковы ее конечные цели?

Налоговый менеджмент является составляющей финансового менеджмента. В конечном счете у них одна цель - максимизация  Организация государственного и корпоративного налогового менеджмента имеют свои особенности.

1.1. Понятие корпоративного налогового менеджмента и его роль в системе управления организации.  Соответственно, целью государственного налогового планирования является оптимальное финансовое обеспечение расходныхВ управлении налоговыми процессами участвуют не только государственные органы, но и различные  В настоящее время корпоративный менеджмент ограничен целями и задачами государственной бюджетной и налоговой политики.

С этой целью Государственной налоговой администрацией Украины разработана совместно со Всемирным банком  В государственном управлении объектом менеджмента является государственный орган (государственное учреждение).

Субъекты государственного налогового менеджмента. Таковыми, прежде всего, являются органы политического управления  Цели государственного налогового менеджмента могут быть определены, исходя из самого широкого спектра оснований.3 В упрощенном варианте структуру государственного налогового менеджмента можно представить следующим образом Схема  10 Целью налогового планирования Целью налогового планирования является достижение наилучшего финансового

налогового права, разграничивает государственный и корпоративный налоговый менеджмент, определяя их цели, принципы  Поскольку налоги входят в систему корпоративных финансов, то цель налогового менеджмента не должна отличаться

С этих позиций необходимо различать управление налогами на государственном уровне и на уровне экономических  В настоящее время корпоративный менеджмент ограничен целями и задачами государственной бюджетной и налоговой политики.Конечная цель корпоративного налогового менеджмента – за счет минимизации и оптимизации налогов увеличить доходы (денежные  Организация государственного и корпоративного налогового менеджмента имеют свои особенности.