Меню

Цели развития профессиональной деятельности учителя

ктэт.рф›docs/iforum/Хузина ЭХ.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяkpinfo.org›…article…Е…Профессиональные…учителя.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяkoipkro.kostroma.ru›…профессиональной…учителя.docПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Учебные материалы Перечень всех учебных материалов Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология
Тема 2. Основы профессиональной деятельности учителя
Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Главное же ее отличие от других профессий этой группы заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.
Основное содержание педагогической профессии составляет взаимоотношение с людьми. Ведущая задача - понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение. В профессии учителя умение общаться становится профессионально необходимым качеством. Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.
За педагогической профессией исторически закрепились две социальные функции - адаптивная и гуманистическая («человекообразующая»). Адаптивная связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации, а гуманистическая - с развитием его личности, творческой индивидуальности.
Коллективный характер педагогической деятельности заключается в том, что в педагогической профессии очень трудно выделить вклад каждого педагога, семьи и других источников воздействий в качественное преобразование субъекта деятельности - воспитанника. Существует понятие совокупного субъекта педагогической деятельности, под которым в широком плане понимается педагогический коллектив образовательного учреждения, а в более узком - круг тех педагогов, которые имеют непосредственное отношение к группе учащихся или отдельному ученику.
Творческая природа труда учителя. Содержание и организацию труда учителя можно правильно оценить, лишь определив уровень его творческого отношения к своей деятельности. Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психологопедагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций. В современной научной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах.

Раздел 2. Самоанализ профессиональной деятельности учителя английского языка. Учитель – кто он?  При этом учитель должен соотнести свои цели с целями, решаемыми в ОУ и программой развития школы, в которой он работает, и со своей

Качества педагога-творца: инициативность, самостоятельность, способность к преодолению инерции мышления, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, высокая потребность в достижении, целеустремленность, широта ассоциаций, наблюдательность, развитая профессиональная память.
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Основные виды педагогической деятельности
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.
Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание - это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.
Выражаясь образно, целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте - это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание» (АДистервег).
Структура педагогической деятельности.
Н. В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный.
Конструктивная деятельность делится на: 1) конструктивносодержательную (отбор учебного материала, планирование и построение педагогического процесса); 2) конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся); 3) конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).
Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.
Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогические целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии  Иную классификацию профессиональных функций учителя предлагает психолог А.И  Он имеет свои потребности, цели, мотивы деятельности, интересы и ценностные

Эффективность педагогического процесса обусловлена наличием постоянной обратной связи. Она позволяет учителю своевременно получать информацию о соответствии полученных результатов планировавшимся задачам. В силу этого в структуре педагогической деятельности необходимо выделить и контрольно-оценочный (рефлексивный) компонент.
Все компоненты, или функциональные виды, деятельности проявляются в работе педагога любой специальности. Их осуществление предполагает владение педагогом специальными умениями.
Компоненты педагогического мастерства
Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.
Педагогическое мастерство - комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности.
К компонентам (элементам) педагогического мастерства относятся: гуманистическая направленность (интересы, ценности, идеалы), профессиональное знание (предмета, методики его преподавания, педагогики, психологии), педагогические способности (коммуникативность, перцептивные способности (перцепция - представление, восприятие), динамизм, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность), педагогическая техника (это совокупность умений и навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом; умение управлять собой, умение взаимодействовать).
Теоретическая готовность учителя
Аналитические умения:
- разделять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.);
- осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами;
- находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;
- правильно диагностировать педагогическое явление;
- находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения.
Прогностические умения:
- выдвижение педагогических целей и задач;
- отбор способов достижения педагогических целей;
- предвидение результата, возможных отклонений и нежелательных явлений;
- определение этапов (или стадий) педагогического процесса;
- распределение времени, планирование совместно с учащимися жизнедеятельности.
В зависимости от объекта прогнозирования прогностические умения можно объединить в три группы:
Прогнозирование развития коллектива: динамики его структуры, развития системы взаимоотношений, изменения положения актива и отдельных учащихся в системе взаимоотношений и т. п.
Прогнозирование развития личности: ее личностно-деловых качеств, чувств, воли и поведения, возможных отклонений в развитии личности, трудностей в установлении взаимоотношений со сверстниками и т.п.
Прогнозирование педагогического процесса: образовательных, воспитательных и развивающих возможностей учебного материала, затруднений учащихся в учении и других видах деятельности; результатов применения тех или иных методов, приемов и средств обучения и воспитания и т.п.
Проективные умения:
- перевод цели и содержания образования и воспитания в конкретные педагогические задачи;
- учет при определении педагогических задач и отборе содержания деятельности учащихся, их потребностей и интересов, возможностей материальной базы, своего опыта и личностно-деловых качеств;
- определение комплекса доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа педагогического процесса;
- отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам, планирование системы совместных творческих дел;
- планирование индивидуальной работы с учащимися с целью преодоления имеющихся недостатков в развитии их способностей, творческих сил и дарований;
- отбор содержания, форм, методов и средств педагогического процесса в их оптимальном сочетании;
- планирование системы приемов стимулирования активности школьников и сдерживания негативных проявлений в их поведении;
- планирование развития воспитательной среды и связей с родителями и общественностью.
Рефлексивные умения:
- правильность постановки целей, их «перевода» в конкретные задачи и адекватность комплекса решавшихся доминирующих и подчиненных задач исходным условиям;
- соответствие содержания деятельности воспитанников поставленным задачам;
- эффективность применявшихся методов, приемов и средств педагогической деятельности;
- соответствие применявшихся организационных форм возрастным особенностям учащихся, содержанию материала и т.п.;
- причины успехов и неудач, ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач обучения и воспитания;
- опыт своей деятельности в его целостности и соответствии с выработанными наукой критериями и рекомендациями.
Ре

Материал для учителей физики "Профессиональная деятельность и личность педагога".  Цель педагогической деятельности - явление историческое. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития

Цели профессионального развития.  3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС.Профессиональное развитие учителя. Сегодня, в новом учебном году  Цель гуманизации образования каждый учитель реализует через свой учебный предмет  Рефлексивной деятельности учителя никто не учит; нет специального курса в

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС . Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.

Профессиональный рост и личностное развитие педагога.  В связи с этим меняется и цель профессиональной подготовки педагога.  Полимотивированность педагогической деятельности - явление обычное: учитель может хорошо работатьформ, средств, методов организации учебной деятельности; развитие личности.  Данная работа невозможна без психологического анализа деятельности, цель  Компетентность учителя профессиональная – владение учителем необходимой

Важнейшим показателем деятельности учителя является его профессиональная компетентность.  Дабы добиться целостности профессиональной деятельности, педагогу  В связи с тем, что основной целью образования становится развитие

Цель деятельности методической службы: «Обеспечение роста профессиональной компетентности учите лей школы как  Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период24 марта 2012Тема 2. Основы профессиональной деятельности учителя. Принадлежность человека к той или иной профессии  разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

эффект в целях развития профессионально значимых качеств личности учителя технологии и предпринимательства (А.М  процесс развития ПЗК учителя технологии и предпринимательства осуществляется в процессах деятельности, общения и

Каковы основные направления профессиональной деятельности учителя?  Как и все средства обучения, химический кабинет служит целям воспитания, образования и развития учащихсяМ. М. Поташник определяет профессиональное развитие (профессиональный рост) учителя как цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым

Гуманизация образования в значительной степени зависит от ориентации учителя на творчество в его деятельности.  Цель работы - выявление педагогических условий профессионального развития педагога.

Цель: способствовать профессиональному развитию учителя и создание условий для его самообразования.  2. Порядок и содержание деятельности учителя по проектированию и реализации индивидуальной образовательной программы.Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими  Становление и развитие педагога. Педагогическое мастерство как профессиональное качество личности учителя и воспитателя.

Второй этап экспертизы профессиональной деятельности учителя. Пакет заданий №1.  Наличие целей развития собственной профессиональной деятельности, соответствующих стратегии развития образовательной организации.

Поэтому моя педагогическая цель – достижение оптимального развития каждого школьника, предполагающее побуждение и  Деятельность учителя в области профессионального развития. Я выбираю непрерывное повышение квалификацииПрофессиональное развитие может и должно осуществляться самими учителями, с их участием, следуя при этом основной цели  педагогической деятельности, можно выделить ряд признаков эффективного профессионального развития.