Меню

edu.mari.ru›mio/fcpro…общественного управления…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяkoipkro.kostroma.ru›…общественного…в формировании…Показать ещё с сайтаПожаловатьсяstavminobr.ru›…3…общественное управление…школы.PDFПоказать ещё с сайтаПожаловаться

1. Управление образовательными системами
Основные принципы управления образовательными системами. Государственно-общественная система управления образованием. Роль формирования информационных банков данных, технологии их оперативного использования. Классификация управленческой информации.
реферат [31,8 K], добавлен 24.01.2011
2. Управление образовательными системами
Управление инновационными процессами в школе. Педагогическая диагностика: сущность, содержание, объекты. Система внутришкольного управления. Новые информационные технологии в управлении образованием. Общие принципы управления педагогическими системами.
реферат [74,0 K], добавлен 26.01.2009
3. Принципы управления педагогическими системами
Термин "педагогическая система" в различных контекстах и смыслах. Структура управляющей системы школы, необходимость целеполагания и планирования учебно-воспитательной работы. Понятие и характеристика основных принципов внутришкольного управления.
контрольная работа [40,2 K], добавлен 03.09.2010
4. Основы деятельности образовательных учреждений. Организация образовательного процесса
Определение понятий аттестация, управление, система, образование. Изучение основ системного подхода образовательной системы. Деятельность органов управления образованием. Анализ программы развития школы. Выявление уровня подготовленности учащихся.
контрольная работа [40,3 K], добавлен 02.01.2015
5. Основы управления образовательными системами
Управление - воздействие на систему с целью ее упорядочения, сохранения качественной специфики и совершенствования. Сущность управления педагогическими системами. Система образования в Узбекистане. Мониторинг как аспект управленческой деятельности.
курс лекций [635,6 K], добавлен 09.03.2011
6. Внедрение информационных технологий в учебный процесс на уровне Чувашской Республики
Теоретическое изучение основных направлений управления информатизацией образования на современном этапе. Программно-технологический комплекс "Электронная учительская". Электронный документооборот для управления образованием и образовательных учреждений.
курсовая работа [250,9 K], добавлен 02.04.2011
7. Принципы управления образовательной системой
Понятия и принципы теории управления. Принципы принятия эффективных решений. Общие принципы управления образовательными и педагогическими системами. Системность и целостность в управлении. Базовые положения для работы с педагогическим коллективом.
курс лекций [54,4 K], добавлен 30.04.2011

Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что  При этом стратегической целью государственной политики в области  — 180 с. 5. Пинский А. А. Общественное участие в управлении школой: Школьные советы. 9 ноября 2014

8. Создание и внедрение новых моделей внутришкольного управления для повышения эффективности работы образовательных учреждений в Красноярском Крае
Обоснование необходимости реформирования системы внутришкольного управления в связи с современными задачами условиями существования школы. Анализ опыта успешных образовательных систем по материалам отчета центра МакКинзи. Источники финансирования проекта.
курсовая работа [47,7 K], добавлен 15.12.2010
9. Типология образовательных учреждений, их многообразие. Авторские школы
Классификация дошкольных образовательных учреждений в соответствии с направленностью. Учреждения дошкольного, общего образования, их основные виды. Учреждения дополнительного и специального образования. Характеристики авторских школ, этапы деятельности.
контрольная работа [35,5 K], добавлен 09.06.2010
10. Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе
Исследование теоретических аспектов социально-педагогического управления в образовательном учреждении. Описания рационального сочетания централизации и децентрализации. Характеристика демократизации и гуманизации управления педагогическими системами.
дипломная работа [1,2 M], добавлен 22.06.2012
Другие документы, подобные Государственно-общественная система управления образованием
Страница: 1 2
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
Будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно иметь полное, чуткое представление о сущности, принципах, содержании управления педагогическими системами. Это поможет с самого начала войти в ритм школы, понять сложный механизм ее функционирования, установить профессиональные, деловые отношения с администрацией, коллегами-учителями, учениками и родителями.
1.Управление и педагогический менеджмент. Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города и района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области и города, а также районные отделы образования.
Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целостный педагогический процесс, классно-урочная система, система воспитательной работы школы, система эстетического воспитания учащихся, система профориентационной работы и др. частные случаи управления отдельными школьными подсистемами составляют сущность и содержание внутришкольного управления.

§ 1. Государственно-общественная система управления образованием. Будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно  Цели, задачи и особенности социальной системы "школа" в современных условиях.

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей, направленное на достижение оптимального результата.
2.Основные признаки государственного управления образовательными системами. Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, представить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений. Выбор личностью прав и свобод делает человека не только объектом образования, но и его активным субъектом, самостоятельно определяющим свой выбор из широкого спектра образовательных программ, учебных заведений, типов отношений.
Государственный характер системы образования означает, прежде всего, что в стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в законе РФ «Об образовании», в редакции, введенной в действие в 1996 г. В соответствии с Законом сфера образования в РФ провозглашается приоритетной, т.е. успехи России в социально-экономической, политической, международной сферах связываются с успехами в системе образования. приоритетность сферы образования предполагает также первостепенное решение материальных, финансовых проблем системы образования. организационной основой государственной политики в области образования является Федеральная программа развития образования, принимаемая высшим органом законодательной власти России - Федеральным Собранием на определенный промежуток времени. Федеральная программа является организационно-управленческим проектом, содержание которого определяется как общими принципами государственной политики в сфере образования, так и объективными данными результатов проведенного анализа состояния, тенденций и перспектив развития образования. Поэтому программа содержит три основные раздела: аналитический, освещающий состояние и тенденции развития образования; концептуальный, излагающий основные цели, задачи, этапы программной деятельности, и организационный, определяющий основные мероприятия и критерии их эффективности.
Государственный характер управления системой образования закреплен следующей совокупностью принципов государственной политики в области образования, сформулированных в законе РФ «Об образовании».
3.Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения государственных образовательных стандартом, включающих федеральный и национально-региональный компоненты с установлением обязательного минимума содержания образовательных программ и максимального объема учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Задача органов управления образованием состоит не только в формальном обеспечении гарантий на образование, но и в создании условий для самоопределения и самореализации личности.
Для последовательного проведения государственной политики в сфере образования в стране создаются соответствующие государственные органы управления образованием: федеральные (центральные); ведомственные; республиканские (республик в составе РФ); краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов.
Государственные органы управление - министерства образования, управления образованием в краях, областях, автономных округах в границах своей компетенции решают такие вопросы, как разработка и реализация целевых федеральных и международных программ; разработка государственных стандартов и установление эквивалентности (нострификация) документов об образовании; государственная аккредитация образовательных учреждений, расширение границ общественной аккредитации; аттестация педагогических кадров; формирование системы образования в стране и конкретном регионе, определение перечня профессий и специальностей, по которым ведется профессиональная подготовка; финансирование образовательных учреждений, создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования; разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, материально-технической обеспеченности образовательного процесса; прогнозирование с

2015 год. 1.Актуальность государственно-общественного управления школой.  В течение последующих лет идея государственно-общественного управления  в качестве одной из целей Программы определено формирование системы

Основной целью демократизации управления муниципальной системой  ·сформированность системы государственно-общественного управления  . Пинский А.А. Общественное участие в управлении школой: Школьные советы.Управляющий совет Учреждения есть орган государственно-общественного управления школой, в  Цели, задачи и перспективы развития школы на новый учебный год».  Формирование системы общественного наблюдения (участие

§ 1. Государственно-общественный характер управления системой образования.  Цели определяют содержание педагогической системы, которое, в свою очередь  Раскройте содержание деятельности общественных органов управления в школе.

Роль государственно-общественного управления в образовании с каждым днем становится все  Но не секрет, прежняя система образования была более внутренне замкнутой  Приоритетными целями любой школы является создание наиболееЦель государственно-общественного управления образованием – оптимальное сочетание  Работа по созданию системы государственно-общественного управления образованием в школе ведется с 2005 года.

Государственно-общественный характер системы управления образованием должен  Школы, в управлении которыми участвовали эти организации, как правило, имели  Цели государственно-общественного управления образованием не могут

§ 1. Государственно-общественная система управления образованием. Будущему учителю, вступающему в  На смену философии воздействия в управлении школой идет философия взаимодействия, сотрудничества, рефлексивного управления.4.6. Концепция системы управления школой. Целью управления в школе является создание условий для реализации каждым ребенком права на  - совершенствования механизмов государственно-общественного управления школой

· демократический, государственно-общественный характер управления  Цели определяют содержание педагогической системы, которое в свою очередь  Рассмотрение школы как педагогической системы и объекта управления означает

Для достижения поставленной цели перспективы ближайших лет естественно будут связаны с вопросами  Включить в программу педагогических советов школ проблемы и пути развития государственно–общественного управления в системе 1 декабря 2011В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления образовательными  системы государственно-общественного управления в образовании Иркутской области» 1 сентября 2010 года школа

рассматривают этот принцип управления как модель или механизм управ- ления[2], показатель эффективности деятельности школы, как цель  Анализ федерального законодательства о государственно-общественном управлении в системе.

Цель конкурса – распространить наиболее интересный опыт работы общественных советов на все школы России и привлечь внимание тех  Первая: создание системы государственно-общественного управления образованием на всех уровняхСистема взаимодействия компонентов управления образовательным учреждением.  Нормативной базой является Устав, локальные акты школы. Развитие форм государственно-общественного управления.

Государственно-общественное управление в учреждениях системы дошкольного  Целью государственно-общественного управления образованием в этом случае  Когда управляющий совет школы окончательно сформирован, зарегистрирован

С целью реализации принципа общественно-государственного управления образованием и социального взаимодействия в  Принципами деятельности УС по управлению школой как адаптивной системой мы считаем гуманность, открытостьДругие документы, подобные Государственно-общественная система управления образованием.  Задача руководителей школы - раскрыть цели ожидаемые результатами, увлечь педагогический коллектив, сформировать психологическую

Цель государственно-общественного управления образованием  Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как

как предпосылки построения системы государственно-общественного управления школой; реализация этих  существующих в образовательной системе, и определение тенденций ее развития с целью организации такой учебной деятельности в школе

Цель и сущность современного государственно–общественного управления образованием.  Потребность общественности в управлении образовательными системами зависит от уровня организованности самой общественности, от наличиярасширение самостоятельности школ), неотъемлемой частью эффективности развития образовательных систем  С целью общественного обсуждения проблематики государственно-общественного управления образованием по

Цель: расширение участия государственно-общественного управления школой в условиях модернизации системы образования. Основные направления реализации проекта.

цель системы государственно общественного управления в школе