Меню

Цель управления качеством в российской школе управления качеством

lib.ssga.ru›…ЖуравлевУправление качеством2012.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловатьсяУправление качеством образования в школе полного дня ИПК и ПРО 2008г.  4 Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ Статья 11.Глава 3. Управления качеством в России. 3.1 Проблемы развития.  1. Качество основывается на низком уровне дефектов. 2. Цель №1 – качество, прибыль не замедлит  В тот период советская школа качества еще шла в ногу со временем.

Цель: обеспечение образовательных учреждений современными управленческими кадрами, способными осознавать современные проблемы и перспективы реформирования системы образования, успешно решать профессиональные проблемы в интересах учреждения образования и своих воспитанников с учетом текущих и перспективных потребностей государства.
Объект исследования: управление образовательным процессом.
Предмет исследования : педагогические условия эффективного управления образовательным процессом на основе стандартов системы менеджмента качества.
Проблема: Если будет сформирована эффективная модель управления, то будут: достигнуто качественное образование;
- обеспечены условия для развития индивидуальности учащегося и педагога;
- сформирована общая и коммуникативная культура образовательного процесса.
Похожая статья: У российского села есть будущее
Гипотеза: управление качеством образования учащихся современной школы будет эффективным, если: уточнена сущность и определены показатели качества образования учащихся как объекта управления; установлены и учтены факторы, влияющие на повышение эффективности управления качеством образования учащихся и позитивные изменения результатов образовательного процесса; реализован системный подход к управлению качеством образования учащихся.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи:
Задачи:
1. Сформировать эффективную модель управления.
2. Повысить конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики.
3. Воспитать в школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворить его потребности в получении образования.
4. Совершенствовать образовательный менеджмент, в том числе внедрение принципов корпоративного управления.
5. Совершенствовать систему мониторинга развития образования.
6. Создать условия для внедрения и проектирования информационной среды в учебно-воспитательный процесс.
Похожая статья: «Японское экономическое чудо» - прошлое или будущее?
7. Освоить новые управленческие технологии, обеспечивающие реализацию задач современного образования;
8. Создать школьный управляющий совет, реформировать органы ученического самоуправления.
Актуальность: жесткая конкуренция на рынке труда требует мобильности и динамичности системы менеджмента образования. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие развитым чувством ответственности.

Японская школа управления качеством(Каору Исикава, Генити Тагути). Российская школа управления качеством (В. В  КС УКП (Комплексная система управления качеством продукции, Львовская область), 1975 г. Цель системы — создание

Новизна: разработка методик в совершенствовании: образовательного менеджмента, внедрение принципов корпоративного управления и системы мониторинга развития в рамках государственной программы развития образования РК на 2011- 2020 годы.
Эффективность данного проекта является обоснование, выбор и реализация мер, позволяющих получить высокие результаты при минимальных затратах времени и усилий со стороны всех участников образовательного процесса.
Практическая значимость: состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы администрацией и педагогами учреждений образования для организации эффективного управления образовательным процессом на основе системы менеджмента.
Менеджмент — от англ. management –управление, руководство.
Менеджмент — это управление, предполагающее создание условий для сотрудничества руководителя и подчиненных в эффективном достижении целей совместной деятельности.
Педагогический менеджмент (менеджмент в образовании) — комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом. направленный на повышение его эффективности
Похожая статья: АПК в условиях ВТО: настоящее и будущее
Менеджер учебно-познавательного процесса — учитель, выступающий в качестве субъекта системы управления учебно-познавательной деятельностью учеников.
Менеджер учебно-воспитательного процесса — руководитель учебного учреждения (директор, зам. директора), выступающий в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников [5. с.111].
В современных педагогических словарях под качеством образования понимается определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг. Качество образования, прежде всего, измеряется его соответствием образовательному стандарту, зависит от уровня престижности образования в общественном сознании и системе государственных приоритетов, финансирования и материально-технической оснащенности учреждений образования, современной технологии управления ими. Мы недолжны, путать понятия управление и менеджмент.
Таблица 1
Сравнительный анализ
Управление
Менеджмент

Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.  В системе ТQМ используются адекватные целям методы управления качеством.  – М.: Высшая школа.

Целенаправленное воздействие на систему или процесс
Процесс постановки и достижения целей посредством мобилизации труда людей, их интеллекта, мотивов поведения, материально-технических ресурсов
Воздействие управляющей системы на управляемую с целью упорядочения и перевода в качественно новое состояние
Управление с помощью эффективной организации работы членов учреждения (организации)
Деятельность, направленная на обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения
Специальный вид управленческой деятельности, ориентированной на человека, его развитие, успех, создание условий достижения успеха всеми членами коллектива
Деятельность строится на подчинении руководству.
Создание условий для комфортного сотрудничества, совместной, творческой деятельности коллектива
Деятельность менеджера строится на уважении и доверии.
Система менеджмента.
Представляет собой множество взаимосвязанных элементов, составляющих единое целое, реализующих процесс управления для достижения поставленных целей управления.
Основные элементы системы менеджмента
- сущность и характеристика основных системообразующих элементов менеджмента в образовании;
- цели менеджмента;
- основные задачи, стоящие перед менеджером образовательного процесса;
- миссия и философия образовательного учреждения;
- закономерности и принципы управления;
- персонал управления;
- информация управления;
- техника и технология управления;
- функции управления;
- структура управления;
- методы управления;
- организация труда в управлении;
- результаты управления (эффективность и качество управления);
- развитие менеджмента.
Сущность современного менеджмента в образовании раскрыта американским ученым П. Друкером: «это специфический вид управленческой деятельности, ориентированной на человека, имеющий целью сделать людей способными к совместному действию, придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит от эффективности управления, как и от собственных усилий и отдачи людей» [7. с.15].
Задачи менеджмента:
1) сплачивать людей вокруг общей цели, создание коллектива единомышленников;
2) Развивать в каждом потребности и возможности их удовлетворения;
3) Способствовать развитию людей;
Выстраивать деятельность на основе коммуникации на индивидуальной ответственности;
4) Разрабатывать комплексные способы и средства оценки эффективности функционирования организации.
Под корпоративным управлением понимают обеспечение поставленной цели при условии реализации следующих функций: организационной, плановой, учетной, анализа, контрольной, стимулирования. [12. с.51]Основная задача в этой области — сформировать понимание важности надлежащего корпоративного управления. Другая цель — способствовать экономическому развитию и образованию гражданского общества в Казахстане путем более конструктивного взаимодействия между основными группами участников образовательного процесса: корпоративного управления и менеджмента.
Уровни управления (вид управленческой деятельности) определяются сложностью решаемых задач. Чем сложнее задача, тем более высокий уровень управления требуется для ее решения. При этом следует понимать, что более простых задач, требующих немедленного (оперативного) решения, возникает значительно большее количество, а значит, и уровень управления для них нужен другой — более низкий, где принимаются решения оперативно. На рисунке отображены три уровня управления, которые соотнесены с такими факторами, как степень возрастания власти, ответственности, сложности решаемых задач, а также динамика принятия решений по реализации задач.
Рис. 1.
Операционный уровень управления. Этот уровень управления часто называют оперативным из-за необходимости быстрого реагирования на изменение ситуации. На этом уровне достаточно велики как объем выполняемых операций, так и динамика принятия управленческих решений.
Функциональный уровень управления. На этом уровне большое значение приобретает такая функция управления, как анализ. Объем решаемых задач уменьшается, но возрастает их сложность.
Стратегический уровень обеспечивает выработку управленческих решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей организации. Поскольку результаты принимаемых решений проявляются спустя длительное время, особое значение на этом уровне имеет такая функция управления, как стратегическое планирование. Стратегическое планирование реализации целевых установок предусматривает развитие управления школы:
- Модернизация управления качеством образования.
- Создание системы государственно-общественного управления школой.
- Управление воспитательной системой школы.
Запланированные направления позволят достичь следующих результатов:
- Оптимизировать структуру управления школы на основе открытости образовательной системы.
- Реализовать программно-целевой подход в управлении.
- Внедрить информационно-коммуникационные технологии в процессы управления.
- Повысить роль общ

Цель проекта: разработка эффективной модели управления качеством образования в школе, основанной на современных  384 с.- (Модернизация общего образования). [10] Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования. /

Отмечены цели и основные направления совершенствования систем управления качеством на  doc. Раздел: Управление качеством. М.: Высшая школа, 2003. – 339 с. Учебное пособие подготовлено на основе изучения новейшего российского опытаПрактики управления качеством: Япония, Запад, Россия.  Управление качеством в России. Безусловно, в бизнесе XXI века конкурентоспособность определяется качеством  В тот период советская школа качества еще шла в ногу со временем.

Целью всеобщего управления качеством является достижение более высокого  8 Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях.  Скачать работу: Концепция всеобщего управления качеством - японская школа менеджмента.

Управление качеством роста российской экономики. 2. 671.78kb.  уровень грамотности взрослого населения с учетом среднего числа лет, проведенных в школеОсновные направления повышения эффективности управления качеством  Закон РФ "Об образовании" ставит перед школой конечные цели  Для того, чтобы не утратить достижения российской школы при всех изменениях в общем образовании

2.5. Российский опыт управления качеством. «Слушайте меня, и через пять лет вы будете конкурировать с  В это время в менеджменте сложилась «школа человеческих отношений», связанная с  Какие цели преследует Всеобщее управление качеством?

Методы управления качеством. Качество - емкая, сложная и универсальная категория  A.M. Моисеев понятие «качество образования в школе» определяет как совокупность  • качество образования в узком смысле; • качество управления: - целями  Сейчас на большинстве российских предприятий труд рабочих, занятых вОрганизация новой российской школы. Опыт работы лучших школ в России и мире демонстрирует устойчивое возникновение  Несмотря на разнообразие формулировок при определении понятия "качество" в управлении, цель совершенствования13 октября 2010

6. Российский опыт управления качеством Развитие систем управления  Кружки качества и их цели. Концепция Каори Ишикава о подготовке кадров.  Основные положения и преимущества японской школы управления качеством.

Если TQC – это управление качеством с целью выполнения установленных  С целью вовлечения сотрудников в эту работу в школе создаются группы по  Российские стандарты определяют требования к качеству образования, а также, вШкола. Высшее образование. Мини-МБА.  Российский и международный опыт управления качеством.  Целью службы качества является создание таких условий, в которых воля руководителя наиболее полно будет воспринята и реализована его

Японский, американский и российский опыт управления качеством. Принципы построения системы качества в ИСО и TQM .  В настоящее время существуют два подхода к выбору критерия (или цели) эффективности системы управления

Система управления качеством продукции – это совокупность управленческих  10. Мотивация персонала к установлению целей, подразумевающих улучшение качества.  16. Тотальное управление качеством в российских компаниях.Отличительные признаки американской школы управления качеством представлены в таблице 1.  2.Цель управлением качеством.  • Возможности использования в российских условиях зарубежного

А само качество образования зависит непосредственно от нас с вами - от учителей. Российское образование, с учетом  Цель управления качеством образования, то есть максимальное приближение результата обучения к поставленной перед школой14 января 2016

Качество продукции – это характерный управляемый объект. Цель управления качеством – создание продукции такого уровня, который удовлетворяет  История качества в России. (Категория качества в русской культуре.Для того, чтобы не утратить достижения российской школы при всех изменениях в общем образовании, создать условия для  [24;93] Социальная обусловленность управления качеством следует из социально значимых целей и функций

Раздел 1 Особенности управления качеством Глава 1. Значение управления качеством в системе общего менеджмента.  В Японии научная школа менеджмента качества была основана американскими специалистами в области качества Дж.

Управление качеством общего образования входит в общую структуру управления образованием.  Ведь, не секрет − чем профессиональнее администрация школы управляет ресурсами, имеющимися в школе, тем качественнее образование. 5 января 2016Управлять качеством образования - значит осуществлять все функции управления для достижения заданных показателей как в узком, так и в широком смысле, иметь  С этой целью в ряде российских школ был проведен опрос учителей.