Меню

Учетная политика строительных предприятий

window.edu.ru›Учебное пособие›files/engec66.pdfПоказать ещё с сайтаПожаловаться"Консультант Бухгалтера", N 1, 1999. Учетная политика предприятий торговли  Строительные организации в соответствии с Приказом Минфина России от 20 декабря 1994 г. N 167 "Об утверждении Положения по бухгалтерскомуотчетность. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ как реализация метода бухгалтерского учета.  | следующая ==> Анализ хозяйственной деятельности строительного предприятия.

Государство недавно решило ужесточить контроль за бизнесом, но расходы на этот контроль возложить на сам бизнес. Ни налоговая, ни Минфин не сделали толком ни одного онлайн-сервиса, который бы помогал предприятиям в этом плане, не сделал и программного обеспечения. Зато каждый год меняет правила игра по много раз. В этом году всем предприятиям нужна будет учетная политика — первый шаг в появлении бухучета на предприятии.
Данная новость озадачит не только предпринимателей с ООО, не занимавшихся бухучетом, но и бухгалтеров, ведущих подобные предприятия. Нужно, ведь, что-то делать, готовиться! Сервис Бухгалтерия.Контур среди 280 тыс. пользователей по всей стране имеет, конечно же, огромное количество и владельцев ООО, ведущих в сервисе самостоятельно учет, и бухгалтеров, обслуживающих предприятия. Поэтому эксперты Бухгалтерии Контур подготовили рекомендации по подготовке к изменениям в бухучете в 2013 году. Кроме того, сервис с 2012 года поддерживает ОСНО и бухгалтера уже переводят свои предприятия на обслуживание в Бухгалтерии.Контур (на УСН, ЕНВД и ОСНО). В отличие от монстров, требующих внедрения, сопровождения и имеющих постоянные проблемы с обновлениями, сервис Бухгалтерия Контур обновляется централизованно и поэтому он всегда в актуальном состоянии, касается ли это бухучета, налогового учета, форм отчетности и т.п.
Итак, прежде чем начать ведение бухучета на предприятии, нужно определить для себя, как вы будете это делать. Существует набор рекомендаций, как учитывать машины, станки, материалы, деньги, долги и прочее. Эти рекомендации называются ПБУ (Положения о бухгалтерском учете), которыми Минфин готов завалить бухгалтеров!
Государство начинает определять правила для ведения бухучета на предприятии с самых общих определений. Описаны они в Федеральном Законе о бухучете 402-ФЗ — и это главная и общая декларация бухучета на уровне всей страны. В Законе общими словами описано, кто может вести бухучет, какие артефакты подтверждают наличие бухучета, какая отчетность в какие сроки сдается и т.д.
Конечно, это уровень терминов и определений, для работы нужны инструкции. Именно для этого и существуют ПБУ. Вы можете выбрать для своего бизнеса те варианты, которые позволят представить финансовые показатели предприятия в выгодном свете для контролеров и инвесторов, потому что это основные лица, заинтересованные в показателях бух.отчетности.

Красноперова О.А. Учетная политика организаций на 2011 год – М,:"ГроссМедиа": РОСБУХ.  Инвентаризация в строительной организации.  Порядок проведения инвентаризации: * при наличии на предприятии нескольких касс.

Нужно иметь ввиду следующее. Ваш выбор вариантов ведения бухучета должен быть закреплен в специальном документе — Учетной политике предприятия. Если вас начинают проверять налоговики, то учетную политику запросят прежде всего. Чтобы у проверяющих не было возможности истолковать неясности законодательства не в вашу пользу, в учетной политике вы описываете, как вы ведете бизнес. И контролерам придется смириться с этим.
Обычно учетная политика предприятия принимается один раз на всю жизнь предприятия, при необходимости в неё вносятся изменения из-за появления нового направления деятельности организации, изменения ответственных лиц, изменений в законодательстве и т.д. Учетную политику нужно утвердить приказом по предприятию до начала года (образцы всех нужных документов можно скачать ниже). Вы должны быть готовы предъявить ее по требованию проверяющих.
Ну а теперь — собственно рекомендации экспертов учетного сервиса для предприятий Бухгалтер Контур :
Как строится учетная политика, и что лучше туда включить
Сначала смотрим закон 402-ФЗ. Прописываем, кто будет вести бухучет: руководитель, бухгалтер или обслуживающая бухгалтерия.
Для бухучета нужно отражать факты хозяйственной жизни — это делается на основании первичных учетных документов. Закон говорит, что с 2013 года все документы можно разработать самим с учетом обязательных реквизитов — акты, квитанции, доверенности, какие-то справки и так далее. Нужно утвердить эти формы документов в учетной политике предприятия. Однако, не спешите изобретать полностью индивидуальные пакеты документов. Представьте себе хаос, в котором окажетесь вы, ваши контрагенты, и налоговики, если каждая фирма начнет применять собственные формы документов. Придется проверять каждую форму документа на соответствие требованиям действующего законодательства. Объем работы с документооборотом может возрасти. Поэтому, там где это возможно и логично, лучше применять уже описанные в Постановлениях Госкомстата формы накладных, актов и других документов. Ну а где не хватает — додумывать свои. В дальнейшем при необходимости перечень документов можно дополнять.

Статья: Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2010 год: типовая учетная политика строительной (подрядной) организации (Авдеев В.В.) ("Налоги" (газета), 2010, n 7).

Для того, чтобы вести бухучет предприятия, одной «первички» мало. Нужно утвердить план счетов и, так называемые, регистры бухгалтерского учета.
Попробуйте представить все имущество, что у вас есть, в т.ч. и деньги, и обязательства, в виде мешочков с добром. К вам пришло какое-то добро — положили его в мешочек. Вы что-то отдали — убрали из мешочка. Так вот, эти мешочки — это счета бухгалтерского учета. Их очень много. Они тоже утверждены нормативными документами. Но вы можете выбрать те, которые будете использовать на своем предприятии. А для более точной классификации вы можете еще ввести субсчета — кармашки внутри мешочков.
Как именно «первичка» влияет на состояние счетов, прописывают действующие ПБУ. Например, как вы будете списывать в расходы стоимость товаров, которые вы продаете: по средней цене, или сначала спишете первую партию, потом последовательно вторую, третью. Или наоборот, начнете списывать последнюю. Такие тонкости нужно прописывать, чтобы контролеры лишний раз не спрашивали: «А почему вы во втором квартале списали 100 тыс, а не 75 тыс, и налоговую базу себе занизили…». Подобных ситуаций теоретически может быть много, но на практике лучше, конечно, с ними не сталкиваться.
Справедливости ради, надо добавить, что ПБУ — это устаревшие политики бухучета. Сейчас все идет к тому, чтобы отечественный бухучет приблизить к международным стандартам.
Мы будем держать руку на пульсе и предупредим об изменениях.
Чтобы как-то визуализировать историю изменения состояния счетов и зафиксировать их на конкретный момент времени, используют различные бухгалтерские регистры. Нет точных указаний, какими они должны быть. Есть только рекомендации Минфина. Примером такого регистра можно назвать кассовую книгу или оборотно-сальдовую ведомость. Первая показывает движение по счету 50 «Наличные денежные средства», вторая — может показать информацию вообще по всем счетам учета.
Правильно составленные регистры и умение их читать могут дать интересную информацию о состоянии дел не только бухгалтеру, но и бизнесмену.
Вот, в общих чертах то, что нужно описать в учетной политике предприятия по бухучету. Эксперты еще рекомендуют составить небольшую, но полезную налоговую учетную политику. Особенно упрощенщикам с объектом «доходы минус расходы». Налоговая политика строится на требованиях Налогового кодекса, а не закона о бухучете и ПБУ.
ЕНВДшникам и патентщикам это делать не обязательно, потому что налог у них фиксированный, и проблем с налоговиками будет немного. Ну, разве что, стоит прописать, как для ЕНВД исчисляется физический показатель.
А вот упрощенщикам не помешает прописать, например, как списываются в налогах материалы и покупные товары, расходы на зарплату, проценты по кредиту и т.д.
Впрочем, для пользователей Бухгалтерии.Контур мы уже подготовили образец учетной политики предприятия (скачать этот шаблон можно ниже). В нем мы учли основные особенности бухучета и налогового учета малых предприятий-спецрежимников. По сути, мы задекларировали, как ведется учет в Бухгалтерии.
Вы можете использовать наш шаблон как пример учетной политики предприятия, дополняя его, при необходимости, своими тонкостями.
В любом случае, если у вас появятся какие-либо вопросы по использованию шаблона или разработке собственной учетной политики, вы всегда сможете задать их в разделе «Вопросы бухгалтеру» (находится в личном кабинете пользователя сервиса «Бухгалтерия.Контур»).
Скачать шаблон: Учетная политика предприятия
Учетную политику предприятия, естественное, нельзя вести в тетрадке («на коленке»), в любом случае нужна компьютерная программа. В принципе, обычные бухгалтерские программы для учета всем известны. И своими возможностями (ограниченными), и своими недостатками. На этом фоне всё больше бухгалтеров и предпринимателей обращают своё внимание на онлайн-бухгалтерию от СКБ Контур, в ней можно получить абсолютно всё, что нужно бухгалтеру — учет, отчетность, выписки из ЕГРЮЛ, сверки, справочно-правой модуль и т.п. Объем возможностей зависит от выбранного тарифа. Чтобы познакомиться со всеми возможностями, например, загрузить свою базу 1С и т.п., первый месяц работы предоставляется в подарок. Регистрация в сервисе Бухгалтерия. Контур :

ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда" (утверждено Приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н)  - принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение

Скачать бесплатно: Учетная политика предприятия 2013 года на УСН.doc(для 2015-2016 года нужно подправить, но в основном подходит) Word (73 кб). Необходимо выбрать предложенные в образце варианты.ЗАО "BKR-Интерком-Аудит". Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит". В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, организации самостоятельно формируют свою учетную политику.

Нужен образец учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету для строительной организации на 2009 год.  В программе БухСофт: Предприятие 2009 и БухСофт: УСНО 2009 предусмотрена учетная политика для соответствующего

Пример учетной политики ИП. ПБУ 1/2008 - «Учетная политика организации».  "Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки производства и обращения, и финансовых результатах на предприятиях торговли иУчетная политика для целей бухгалтерского учета должна применяться последовательно из года в год с момента создания организации.  37. Доходы и расходы по договору строительного подряда признаются без применения ПБУ 2/2008.28 октября 2014

Учетная политика для строительной организации на 2014 год. Нинуля 0 баллов.  Добрый день! Пожалуйста пришлите оптимальную (классическую) учетную политику для строительной организации на 2014г.

Какие положения строительная организация должна предусмотреть в учетной политике на 2009 год? С бухгалтерской отчетности 2009 года применяется новое Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУОсобенности формирования учетной политики строительной организации. 19.09.05 02:28.  В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, организации самостоятельно формируют свою учетную политику.

Глава 19 налогообложение строительных предприятий 19.1. теоретические основы налогообложения.  учета Читать: 18.3. особенности организации бухгалтерского учета в строительстве Читать: 18.4. учетная политика строительных

Организация управленческого учета в строительстве. Глава 5Ценовая политика строительной организации.  обязательна для всех организаций в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).1.3. Учетная политика организации – как системообразующий фактор учета 15. 2. Учет затрат строительной организации 18.  Учетная политика предприятия основывается на определенной совокупности общепринятых правил.

Учетная политика. Вопрос такой: как подрядчику составить учетную политику на год вперед, если он не знает точно, какие условия будут  Речь идет о работах с длительным строительным циклом (иногда больше года, а иногда несколько месяцев).

В настоящее время полное наименование предприятия: Открытое Акционерное Общество «Клинцовское строительно-монтажное управление».  Учетная политика составлена для целей бухгалтерского и налогового учета в одном приказе.10 ноября 2014Учетная политика строительной (подрядной) организации на 2010 год.  Этими же нормативными документами бухгалтерского учета пользуются и строительные фирмы - подрядчики (субподрядчики).

Учетная Политика В Строительной Компании Сочинения и курсовые работы. Поиск.  Основными видами деятельности предприятия являются: капитальное строительство, строительно-ремонтные и

Положение об учетной политике организации на 2016 год. Строительство. Типовая учетная политика строительной (подрядной) организации.1 . Утвердить учетную политику организации в виде следующих Положений, являющихся неотъемлемой частью настоящего Приказа  Для строительных организаций п.3.7.Расчет незавершенного производства и суммы прямых расходов

Договор строительства, строительного подряда. Договор займа денег. Заявления граждан.  Приказ о принятии учетной политики на предприятии для целей бухгалтерского и налогового учета.

Особенности формирования учётной политики строительной организации. Работа сделанна в 1998 году.  Учетная политика организации: принципы формирования и раскрытия Учетная политика предприятия - это совокупность правил реализацииТиповая учетная политика производственной организации, в том числе с длительным циклом производства. Типовая учетная политика строительной (подрядной) организации.25 ноября 2015