Меню

Субъектами государственного налогового менеджмента выступают органы государственной законодательной и исполнительной власти, непосредственно осуществляющие управление потенциальными и фактическими налоговыми

НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 13.1. Сущность, объект, субъект и цель налогового менеджмента.  На государственном уровне роль налогового планирования определяет анализ поступления налогов, тенденций и факторов роста базы2.3. Учетная политика как инструмент налогового менеджмента.  Вопрос о необходимости разработки основ государственного налогового менеджмента впервые был поднят С. В. Барулиным.Глава 1. Теория налогового менеджмента. 1. Налоги как объект управления в системе рыночных отношений.  9. Управление ценообразованием в системе государственного налогового менеджмента.

Организационный механизм функционирования корпоративного налогового... Оценка эффективности принимаемых управленческих решений в области... Зарубежный опыт корпоративного налогового менеджмента Налоговые риски в корпоративном менеджменте: характеристика, способы... Роль информации в повышении эффективности корпоративного налогового... Роль корпоративного налогового менеджмента в антикризисном управлении Основные понятия корпоративного налогового менеджмента ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА: ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И... Типы организационных структур, их основные параметры и принципы... Корпоративный менеджмент Главная Экономика Налоговый менеджмент в организациях
Прежде чем приступить к характеристике организационных структур налогового менеджмента, напомним, что налоговый менеджмент – составная часть финансового менеджмента организаций системы управления их финансовыми (денежными) потоками путем принятия стратегических и тактических решений. В среднем около 45% валовой добавленной стоимости российских предприятий распределяется (перераспределяется) через налоги. Они составляют существенную часть продажных цен, прибыли, зарплаты и других доходов, т.е. налоги являются важной составляющей денежных потоков предприятия, влияют на мотивы принятия управленческих решений.
Это, в частности, обусловливает тесную взаимосвязь налогового менеджмента с такими подсистемами управления, как финансовый менеджмент, бухгалтерский учет, управление затратами.
Управление налогами является одним из элементов управления стоимостью компании и делится на два процесса: минимизацию риска, сокращение расходов на содержание налоговой службы и уплату налоговых платежей. Основная цель управления налогами для повышения стоимости бизнеса – соблюдение баланса между этими двумя процессами. Достичь его можно с помощью определения налоговой стратегии компании, планирования налоговых платежей, расчета налогов и своевременной сдачи налоговой отчетности, а также контроля соответствия фактической суммы налоговых платежей плановым показателям.
На практике управление налогами включает три ступени:
1) организацию надежного налогового учета;
2) контроль за правильностью расчетов налоговых издержек;
3) минимизацию налоговых обязательств в рамках действующего законодательства.
Одним из серьезных факторов, негативно влияющих на эффективность налогового менеджмента, являются ошибки в налоговых расчетах, следствием которых являются существенные финансовые санкции, что в итоге уменьшает чистую прибыль организации. Такая ситуация обусловлена, как правило, недостаточно квалифицированной работой специалистов бухгалтерской и экономической служб предприятия. По некоторым оценкам, 75% ошибок в налоговых расчетах происходит вследствие низкой организации налогового учета, и только оставшаяся часть – результат неправомерного применения норм российского налогового законодательства.

• государственный и акционерно-коммерческие банки  Рис 6 Требования к информационной базе налогового менеджмента.  • финансовую деятельность, в том числе проведение финансовых операций с ценными бумагами, их выпуск

Причинами налоговых ошибок, возникающих в практической деятельности организации, являются:
• отсутствие либо неправильное оформление (с позиций налогообложения) первичных документов;
• ошибки, обусловленные неверным толкованием и применением норм действующего налогового законодательства;
• несвоевременное реагирование на изменения в налогообложении, особенно по региональным и местным налогам;
• арифметические и счетные ошибки;
• несвоевременное представление отчетной налоговой документации;
• просрочка уплаты налогов.
Организационная структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления. Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано на подпроцессы промышленного производства, изготавливаемые изделия, пространственные производственные условия. Организационная структура регулирует разделение задач по отделениям и подразделениям, их компетентности в решении определенных проблем, общее взаимодействие этих элементов. Тем самым фирма создается как иерархическая структура.
Задача менеджеров, в том числе и налоговых, состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. Оптимальная структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

· макроуровень – государственный налоговый менеджмент  6. Функции налогового менеджмента. Налоговый учет и контроль.  ликвидацию налогооблагаемых операций путем сделок мены, дарения, занижения стоимости

Различают связи: линейные (административное подчинение); функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения); межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: линейная (каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности); функциональная (реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления); линейно-функциональная (линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы; линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления); матричная (характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей: один –линейный, другой – руководитель программы или направления); дивизиональная (дивизионы или филиалы, выделяются по области деятельности или географически); множественная (объединяет различные структуры на разных ступенях управления, например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах – линейно-функциональная или матричная).
Эффективность управления хозяйствующим субъектом во многом зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений. Этому способствуют нормативные документы – положения об отделах и службах, должностные инструкции.
Первичным элементом структуры управления является служебная должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками хозяйствующего субъекта. Они содержат общую часть, основные задачи и обязанности, права, ответственность работника. Обычно должностная инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.
Стоит отметить, что правильный выбор организационной структуры корпоративного налогового менеджмента, организация документооборота между ее элементами только создают предпосылки для эффективной работы подразделений налогового менеджмента. Необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы.
Еще раз напомним, что налоговый менеджмент в организации – это часть управленческой функции финансового менеджмента и специфическая деятельность, направленная на своевременное и полное обеспечение предприятия финансовыми ресурсами и их эффективное использование в целях обеспечения расширенного воспроизводства и выполнения всех его финансовых обязательств перед другими субъектами рынка и государством.
Сама же организация налогового менеджмента на конкретных предприятиях зависит от ряда факторов: форм собственности, организационно-правового статуса, отраслевых и технологических особенностей, характера производимой продукции (оказываемых работ, услуг), размеров (масштабов) бизнеса и др. В самом общем и упрощенном виде организация деятельности по управлению налоговыми издержками по образцу схем управления финансами промышленных зарубежных корпораций может быть структурирована следующим образом (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Организация корпоративного налогового менеджмента на уровне хозяйствующего субъекта
Финансовый директор координирует как минимум две службы предприятия – бухгалтерскую и юридическую.
Служба внутреннего контроля и аудита остается, насколько это возможно, независимой в административной структуре организации, подчиняется непосредственно руководителю хозяйствующего субъекта.
При этом служба внутреннего налогового контроля и аудита активно сотрудничает с финансовым директором по обеспечению функций налогового менеджмента. В то же время подчинение финансовому директору юридической и бухгалтерских служб организации крайне необходимо.
Бухгалтерская служба непосредственно связана с калькулированием финансовых показателей, на основе которых рассчитываются суммы подлежащих уплате налогов. Следовательно, подчинение бухгалтерии непосредственному финансовому директору позволит избежать многих проблем и осложнений. Обособление юридической службы от бухгалтерии нередко приводит к серьезным негативным последствиям, так как содержание договоров, применяемая юристами терминология во многом определяют налоговые обязательства предприятия.
В системе корпоративного налогового менеджмента гражданско-правовой договор является одним из основных инструментов налогового планирования. В связи с этим необходимо обеспечить тесное взаимодействие между юридической и бухгалтерской службами организаций. Лучше всего это взаимодействие осуществлять финансовому директору.
Совет директоров организации

2.3. Учетная политика как инструмент налогового менеджмента.  Вопрос о необходимости разработки основ государственного налогового  периодичности и др.): неправильное отра-жение операций в бухгалтерском и налоговом учете

об учетной политике бюджетного учреждения для целей налогового учета.  4 – деятельность, осуществляемая за счет субсидий на выполнение государственного задания  21. Налоговый учет операций по приобретению и списанию материалов3. Преимущества автоматизации налогового менеджмента.  Анализ различий в отражении операций в налоговом и бухгалтерском учете (расходы, не  Поддержка полного цикла отношений с налоговыми и другими государственными органами.

Бухгалтерский учёт; Налоговый менеджмент; Налоговая политика; Специальные налоговые режимы; Налоговое консультирование.  Теория фирмы. Управление закупками для государственных нужд. Управление организацией (предприятием).

Определение доходности ссудных и учетных операций с учетом удержания комиссионных.  Налоговое бремя: содержание и управление. Содержание и элементы государственного налогового менеджмента.13 января 2016Основными методами государственного налогового учета являются: — постановка на учет; — внесение изменений в учетные данные  Налоговый менеджмент. Администрирование. Планирование.

3. Государственный налоговый менеджмент. 4. Корпоративный налог.  К субъектам Государственного налогового менеджмента относятся  Многообразие финансово-хозяйственных ситуаций обязывает при планировании учетно-налоговых

17. Цель государственного налогового менеджмента: А: минимум полученных налогов.  Объект государственного налогового менеджмента – входящие и исходящие налоговые потоки, совершающие свое движение в рамках9. Управление ценообразованием в системе государственного налогового менеджмента. 9.1. Ценообразование в рыночных условиях. 9.2. Порядок определения рыночной цены для целей налогообложения.

Налоговый менеджмент — управление налогами, осуществляемое  Частные цели государственного и корпоративного налогового менеджмента различные  • приостанавливать операции предприятий, организаций и граждан по счетам в банках

Налоговый менеджмент. Виды уменьшения налогов.  Снижение объемов налоговых поступлений в бюджет, рост его дефицита, сокращение объема и качества государственных услуг, оказываемых населениюКорпоративный налоговый менеджмент. 0. Федеральное государственное образовательное бюджетное  3.1. Совершенствование учетной политики для целей налогообложения как способ повышения уровня налогового менеджмента в.

4. Прикладные вопросы налогового менеджмента. 4.1 Взаимодействие налогового и бухгалтерского учета.  Понимание ограниченности налогового планирования, направленного на минимизацию налоговых последствий по отдельным операциям и

Государственное регулирование бухгалтерского учета.  Статистика использует данные оперативного, бухгалтерского и налогового учета.  В учетной практике для количественного выражения хозяйственных операций используются три видавзаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и  Таким образом, объектом налогового менеджмента являются операции  Основными задачами налогового менеджмента являются рационализация учётного процесса

Часто на государственные ценные бумаги отсутствуют налоги (на операции с ними и на получаемые доходы).  – разработка учетной политики с учетом действующего законодательства, внутрифирменного стратегического менеджмента и налоговых

Учетные операции: Операции банков по учету коммерческих векселей и некоторых других долгосрочных обязательств; способ авансирования денежных средств.  Бухгалтерский и налоговый учет совместной деятельности.- управление. - отделы. Основные задачи налоговых органов определены в статье 2 законодательства о государственной налоговой инспекции

влияния государственного налогового менеджмента на деятельность  Таким образом, объектом налогового менеджмента являются операции  Основными задачами налогового менеджмента являются рационализация учётного процесса

Второй составляющей налогового менеджмента является планирование налогов.  Поэтому нужно рассмотреть целый круг вопросов, связанных с деятельностью государственной налоговой службы Украины.Корпоративный налоговый менеджмент - составная часть управления финансами хозяйствующего субъекта; это выработка и оценка  Учетная политика - это выбранная организацией совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета.

Государственный налоговый менеджмент как особый  Оценку законности таких операций в каждом конкретном случае могут провести налоговые менеджеры или налоговые эксперты, сотрудничающие с органами международного сыска.

Налоговый менеджмент–это операции с оффшорами, означающая лишь нелегальный или полулегальный варианты развития этой управленческой функции  Учетная политика как фактор оптимизации налогового менеджмента.Как и менеджмент вообще налоговый менеджмент — это не только управляющая, но и управляемая система, поскольку она находится под влиянием государственного воздействия через налоговое, валютное, таможенное