Меню

Политика налогового управления предприятием реализует распределительную функцию налогового администрирования посредством определения денежных средств в виде налогов и платежей во внебюджетные фонды.

НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ Состав и структура налоговых органов РФ.  Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является органом управления системой налогообложения в России.Курсовая работа: Налоговое администрирование косвенных налогов. Одна из первых классификаций налогов была  1.3 Понятие налогового администрирования. Исходя из значения понятий "администрирование", "управление" руководствоС учетом этого под «налоговым администрированием» в общем виде можно понимать «управление налогообложением».  Исключением является Ст. 3 Налогового Кодекса РФ «Основные начала законодательства о налогах и сборах»

Значительный интерес с позиции управления представляет потенциал налоговой системы, т.е. её возможности и способности, которые могут быть актуальны при рациональном использовании ресурсов для эффективного развития системы (рис.1 стр. 43). Отметим что сам потенциал (потенциальные возможности) может находится как в состоянии невостребованных ресурсов ( неиспользуемые возможности), так и в состоянии развития.
Налоговый потенциал любого региона следует рассматривать сточки зрения развивающейся системы. Для этого необходимо: во-первых, обосновать содержание информационных связей налогового потенциала, ориентируясь на организационно - управлеенчискую структуру налоговой системы; во-вторых, определить функциональные задачи и содержание налогового мониторинга, без которого невозможно достичь высокой эффективности налогового администрирования на региональном уровне. Федеральная налоговая служба России является единой системой органов, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства. Она реализует свои функции в отношении федеральных, региональных и местных налогов, что вытекает из принципа единства государственной налоговой политики.
В соответствии с законными и подзаконными актами регламенитирущими организацию работы налоговой системы, её главной задачей является контроль за:
- исполнением налогового законодательства;
- правильностью исчисления налогов;
- полнотой исчисления налогов;
- своевременностью внесения налогов и иных платежей;
Кроме того налоговая система выполняет функции, вытекающие из содержания функций налогов, о которых мы упомянули в предыдущем разделе работы.
В управлении налоговыми процессами участвуют не только специализированные органы. В него вовлечены все органы законодательной и исполнительной власти, Конституционный суд РФ, научные коллективы отраслей институтов, вузы, атак же общественные организации - такие, как, например, Общественная ассоциация защиты прав налогоплательщиков. Влияют на налоговые взаимоотношения плательщиков и государства также правоохранительные органы, аудиторские, адвокатские и консультационно-юридические службы. Их деятельность – также, часть процесса управления налоговыми отношениями.

Дорофеева Н. А. Налоговое администрирование : учебник. В учебнике раскрываются сущность налогового  Экономика и управление/Экономика/Налоги и налогообложение Учебная литература/Экономика и управление/Экономика OK.

Налоги жёстко увязаны с отношениями собственности, которые всегда были областью конформации экономических интересов.
Налоговое администрирование, основывающееся на положениях налогового права и дополняющее их, с теоретика практической точки зрения можно назвать своего рода стержнем налогового механизма. Все его слагаемы ( планирование, учёт, регулирование и контроль) суть управленческие действия профессионалов в органах власти, управления, в научно-исследовательских структурах и т.д. Нормы налогового прав позволяют организовать рациональную систему налогового администрирования, распространить её на весь налоговый механизм.
Налоговый механизм - понятие прежде всего метододического и лишь затем – методического порядка. Рассматривать его содержание необходимо с широких (общетеоретических) и узких (практических) позиций.
С одной стороны, налоговый механизм – это область налоговой теории, трактующей это понятие как организационно-экономическую категорию. Его можно признать объективно необходимым процессом управления профессиональными отношениями, складывающимися при обобщении части созданного в производстве национального дохода. Этот процесс управления в экономической литературе традиционно разграничивают на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль1.
С другой стороны, налоговый механизм – это реальное налоговое производство. С таких позиций налоговый механизм выступает как экономический инструмент субъективного (императивного) регламентирования системы налоговых отношений.

Глава з налоговое администрирование и налоговый контроль. 3.1. состав и стуктура налоговых органов.  Управление ресурсных и имущественных налогов.

Налоговый механизм как свод практических налоговых действий задаётся совокупностью условий и правил реализации налоговых законов.
У государства (в лице субъектов налогового контроля) возникают налоговые отношения с субъектами налогообложения – юридическими и физическими лицами, на которых лежит юридическая обязанность уплаты налогов за счёт собственных средств. Налоговым отношениям может предшествовать система мер, принимаемых субъектами налогового контроля с целью создания соответствующих предпосылок для осуществления контрольных функций в рамках принятых норм и правил.
Развитие рыночных отношений придаёт управлению налогообложением иной экономический смысл. Управление постепенно выходит из статичного состояния и начинает реагировать на различные изменения налоговых правоотношений. В связи с этим сама система налогообложения приобретает индикативные свойства. Недопоступление налоговых платежей в бюджет может сигнализировать о том что:
1) действующие налоговые нормы перестали отвечать потребностям воспроизводства и их следует подвергать ревизии;
2) налоговые администрации утратили способность осуществлять мониторинг налоговых поступлений и перекрывать возможности ухода от налогов;
3) усилились интеграционные процессы и возникла необходимость освоения налоговыми администрациями особенностей зарубежного налогового законодательства, а также международных правил заключения договоров об избежании двойного налогообложения.
Такого рода сигналы обусловливают необходимость пересмотра методов налогового управления. Существует потребность в изменении структур и функций налоговых администраций, направленной налоговой политики и методических основ налогового производства, что становится причиной принятия кардинальных мер, вплоть до проведения очередного этапа налоговой реформы.
Для оптимального пути развития и совершенствования налогового администрирования необходимо обозначить принципы построения налоговой системы. Современные принципы построения налоговой системы и организации налоговой политики делятся на три группы:
1) организационные, отражающие административное управление процессом налогообложения (всеобщность, равномерность, гибкость);
2) экономические, определяющее воздействие налогов на экономику (эффективность, экономичность, равно напряженность);
3) правовые, отражающие законодательную определённость налоговых отношений (единство, стабильность, определённость).
ГЛАВА 2: Методы налогового администрирования
Налоговое администрирование основывается на фундаментальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и мировой практикой. Совокупность методов, приёмов и средств информационного обеспечения используется органами власти и управления для придания налоговому механизму заданного законодательством направления и для координирования налоговых действий в изменяющихся экономических и политических условиях.
Последние рефераты
НПИ причины неуспеваемости детей в школе
Нормативно-правовое обеспечение образования
Новые формы обучения иностранному языку в эпоху информационных технологий
Новые технологии обучения
Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории
Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования
Новые активные формы в проведении уроков русского языка Актуальные презентации
Николай Коперник
Основы информатики и программирования
Механизмы рынка. Спрос и Предложение
Клеточное строение растений
Методы стерилизации и дезинфекции
Комплексные соединения
Куда уходят деньги

1.2. Методы налогового администрирования. Глава 2. Налоговое администрирование как  где управление народным хозяйством требует активного использования инструментов финансового механизма, в том числе налогов.

1. Налоговое администрирование как составляющее антикризисного управления на предприятии. 1.1 Содержание понятия «налогового администрирование».  Неправильное ведение системы управления налогами предприятия, а в некоторых- правильностью исчисления налогов  В управлении налоговыми процессами участвуют не только специализированные органы.  Налоговое администрирование, основывающееся на положениях налогового права и дополняющее их, с теоретика

2 Система налогового администрирования и налоговой администрации в Российской Федерации.  1 Государственное управление в области налогов и налоговое администрирование: единство и противоположность.

Объект налогового администрирования - процесс управления налоговым производством.  В указанную систему входят исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его3 Налоговое администрирование как инструмент антикризисного управления 51.  Это справедливо, поскольку налоговый механизм с его видами налогов и методами управления ими должен формировать такую налоговую систему, которая будет

Налоговое администрирование следует рассмотреть как органическую часть управления налоговой системой (рис. 10).  Целью налогового администрирования на этом уровне является разработка мер по повышению собираемости налогов, в том

По нашему мнению, налоговое администрирование - это система управления государством налоговыми отношениями.  Недопоступление налогов может сигнализировать о том, что: 1) действующие налоговые нормы перестали отвечатьПри таком подходе предметом налогового администрирования являются налоговые отношения, а объектом будет система управления этими отношениями.  К ним относятся: финансовые органы в области налогов и сборов, органы внутренних дел

Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль (рис.7стр46.).  Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из

Администрирование налоговых отношений. В системе управления налоговыми процессами.  В свою очередь, налоговое администрирование служит основой для повышения собираемости налогов.Ключевые слова: налоговое администрирование, гармонизация налоговых отношений, налоговая политика.  в качестве центральной составляющей систему управления налоговыми отношениями, в целом, и налогами, в частности

Ключевые слова: бюджет, налог, налоговое администрирование, налоговый контроль, физические лица, налоговые  Реализация этого принципа управления налоговой системой осуществляется на основе налогового федерализма.

2 Понятие налогового администрирования Налоговое администрирование – система управления налоговым процессом в  Стимулирующие методы: применение налоговых льгот; изменение сроков уплаты налогов; заключение договораЭффективность сбора налогов и сборов, полнота поступлений и их своевременность напрямую зависит от качества  Субъектами налогового администрирования признаются государственные органы власти, а так же управления.

Если недостаточно согласованы между собой применяемые формы налогов и режимы налогообложения, то  В широком понимании налоговое администрирование – это система управления государством налоговыми отношениями в действии.

Налоговое администрирование можно также определить как систему управления государством налоговыми отношениями.  Налоговая политика - система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения.Управление налоговой системой государства, налоговое администрирование и налоговый контроль.  В отношении первого элемента (совокупность налогов) – это законодательное установление перечня налогов и порядка налогообложения по

Одним из сдерживающих факторов повышения эффективности налоговой политики являются сложившиеся методы налогового администрирования.  В перечень управлений и инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам

6. Налоговое администрирование Понятие налогов и их экономическая сущность.  Налоговое администрирование - динамически развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов вПо мнению* основными сферами регулирования для современного налогового администрирования являются три: управление налоговыми органами, управление расчетами по налогам и управление информационными потоками.14 ноября 2005