Меню

Главной целью управления торгово-технологическими процессами на предприятиях оптовой торговли выступает обеспечение планомерного и бесперебойного товароснабжения розничных торговых предприятий.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Организация и управление предприятиями» На тему: Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии8. Организация торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли на примере магазина "ТЦ Продукты" Сунского РАЙПО Формирование ассортимента и управление товарными запасами магазина "ТЦ Продукты".Управление торгово-технологическим процессом розничного торгового предприятия. Файл формата zip. размером 56,96 КБ.

Курсовая работа
на тему: Особенности управления торгово-технологическим процессом в организациях розничной торговли
Содержание
торговля технология розничный покупательский
Введение
.Теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях
.1 Сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
.2 Принципы управления торгово-технологическим процессом
.3 Выбор планировочных решений в розничных торговых организациях. Условия
.4 Составляющие управления технологическим процессом
.5 Составляющие управления торговым процессом
.Пути совершенствования управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.
Розничная торговля включает в себя следующие функции:
исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в розничной торговой организации.
В связи с развитием рыночных отношений немаловажное значение имеет более рациональная организация розничной торговли с целью удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли торговыми организациями, расширения ассортимента предлагаемых товаров и улучшения их качества, совершенствования процессов, связанных с торговлей. Так, торгово-технологический процесс в розничной торговой организации является неотъемлемой частью организации торговли в целом. Торгово-технологический процесс в розничной торговой организации представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых(коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Управление торгово-технологическим процессом в розничной организации и его оптимизация.  2.2 Анализ финансового положения предприятия ООО «Бахетле» 30 2.3 Анализ управления торгово-технологическим процессом на предприятии

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера розничной торговой организации и других факторов.
Следовательно, тема курсовой работы является весьма актуальной, так как без правильной организации торгово-технологического процесса невозможно достижение главной цели розничной торговой организации (как правило, получение максимальной прибыли), наиболее полное удовлетворение общественных потребностей, лидировании по экономическим показателям.
Целью данной курсовой работы является изучение управления и организации торгово-технологического процесса в розничной торговом предприятии и его результативности.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрывается сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации;
- рассматриваются принципы управления торгово-технологическим процессом;
- описываются планировочные решения в розничных торговых организациях;
- Разбираются составляющие управления торговым и технологическим процессом;
- предлагаются пути совершенствования управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации.
1.Теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях
.1 Сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
Важным фактором дальнейшего ускорения научно-технического прогресса в торговле выступает постоянное совершенствование ее технологии. Технология (греч. «наука о мастерстве») - это совокупность знаний о различных способах и процессах обработки (переработки) изделий, грузов и т. п. Технология торговли включает совокупность последовательных взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств то варов и ускорение доведения их до торговой сети и потребителей. Специфическая особенность технологии торговли состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле выполняются как торговый, так и технологический процессы [7, 49c.].
Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники розничной торговой организации осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает и такие виды организации коммерческой работы, как изучение спроса населения, формирование ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение запасов то варов и др.

Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине - раздел Маркетинг, МЕТОДИЧЕСКОЕ  Поскольку на розничных торговых предприятиях сконцентрирована основная часть товаров, то от уровня управления ими в магазине

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в розничную торговую организацию и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах розничной торговой организации и др. Он осуществляется без участия покупателей.
Таким образом, торговые и технологические процессы в розничной торговой организации - это совокупность последовательных взаимосвязанных операций, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащем качестве до потребителей с наименьшими затратами тру да и времени при высоком уровне торгового обслуживания [5, 67c.].
В основу организации торгово-технологических процессов положены товарные потоки. Под товарным потоком в розничной торговой организации понимается движение товаров от момента их поступления до вручения проданного товара покупателю (рисунок 1).
Рис. 1.Движение товара в розничной торговой организации.
Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.
В торговой практике сложились три основные схемы технологического процесса (рисунок 2).
Рис. 2. Варианты технологического процесса в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже.
Первая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже и поступающих в таре-оборудовании и поддонах.
Вторая схема торгово-технологического процесса предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал. В этом случае необходимо специальное помещение для хранения товаров.
Третья схема является наиболее сложной и предполагает предварительную подготовку товаров к продаже (фасовку, утюжку, чистку и т.д.). Эта схема требует наличия помещений для подготовки товаров к продаже.
В большинстве розничных торговых организаций одновременно действуют все три схемы.
Для каждого розничного торгового предприятия может быть разработана технологическая схема с учетом конкретных условий его работы, включающая содержание, взаимосвязь и последовательность выполнения всех или отдельных торгово-технологических операций. При разработке технологической схемы учитывают ассортимент товаров и степень их подготовленности к продаже, размеры торговых площадей, наличие и размеры отдельных подсобных помещений, уровень технической оснащенности предприятия, методы продажи товаров, количество узлов расчета и т.д.
.2 Принципы управления торгово-технологическим процессом
Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров.
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в розничной торговой организации. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, т.к. они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи [5, 92c.]. Более подробно о них будет рассказано в параграфе 1.5.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи продовольственных товаров:
- самообслуживание;
продажа товаров по предварительным заказам;
продажа товаров по образцам;
с индивидуальным обслуживанием, в том числе с открытой выкладкой.
Пример.
Основным методом продажи товаров в магазине №33 является самообслуживание. Таким методом реализуется в магазине №33 около 80% всех товаров, в том числе и те товары, которые перед отпуском покупателю требуют проведения дополнительных операций - нарезки, взвешивания продавцами. К таким товарам относятся колбасные и рыбные товары, а также продукция, реализующаяся в отделе кулинарии и мясные полуфабрикаты. Хоть эти товары и отпускаются через прилавок, однако данные отделы расположены в зоне самообслуживания, а товары отпускаются покупателям без их предварительной оплаты в кассе. Остальные группы товаров, реализуемые методом самообслуживания, полностью подготовлены к продаже и при их отборе у покупателей практически не возникает необходимости обращаться к обслуживающему персоналу. Следует отметить, что самообслуживания функции работников торгового зала заключаются в консультировании покупателей, а также выкладке товаров и контроле за их сохранностью. Часть товаров в магазине №33 реализуются через прилавок обслуживания. Доля э

ТЕМА: Управление торгово-технологическим процессом предприятия. Выполнил: Преподаватель.  1 Содержание и цели торгово-технологического процесса в магазине розничной торговли.

3. Основные форматы розничных торговых предприятий и критерии их оптимального выбора.  16. Управление торгово-технологическим процессом в магазинах разных форматов.Анализ организации технологических процессов на складах розничного предприятия (на примере торгового предприятия «Магнит»).  1.1 Складское хозяйство розничных торговых предприятий: сущность, роль, функции и значение.

Организация торгово-технологического процесса и организация труда на розничном предприятии.  Особенности функционирования розничной торговли 8 Глава 2. Организационные формы управления розничной торговли 13 2.1.

^ 46.5 Управление торгово - технологическим процессом в магазинах с учетом методов продаж.  Более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основныхТЕМА: Управление торгово-технологическим процессом предприятия. Выполнил: Преподаватель.  Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию технологического процесса на розничных торговых предприятиях.

2.2. Анализ основных факторов, влияющих на организацию и управление торгово-технологическими процессами в розничном торговом предприятии 66.

Организация тарного хозяйства в торговле. Организация управления торгово-технологическим процессом на складах.  Заключительные операции с тарой, выполняемые предприятиями розничной торговли, — сдача ее поПо дисциплине: «Организация и управление предприятиями». На тему: Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии.