Меню

УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ - факторы, от коих зависит развитие человека. Сюда входят люди, окружающие его с детства, их взаимоотношения, предметы материальной и духовной культурыУсловия профессионально-личностного развития и саморазвития педагога. Автор-составитель: Селиванова А.Р.  - С. 20). Обращается также особое внимание на целенаправленное развитие памяти.Предмет - психологические особенности развития профессиональной памяти сотрудников ОВД.  Обучение и развитие детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС 288 часов.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБО УВПО «ЗабГУ»)
Институт переподготовки и повышения квалификации
Кафедра «Физики и техники связи»
Контрольная работа
по дисциплине: Психология и педагогика профессиональной деятельности
Тема: Психолого-акмеологические основы совершенствования профессионализма персонала
Вариант №10
Выполнил: ст. гр. ТКС-09
Проверил: преподаватель
Жалсараева Д.М.
Чита 2012
Содержание
Введение
Акмеология. Модель развития профессионализма
Общие и особенные акмеологические факторы развития профессионализма
Развитие профессиональной компетентности и ее специальных видов
Заключение
Список использованных источников
Введение
Профессионализм характеризует свойство некоторых людей выполнять свою работу на высоком уровне - систематически, эффективно и надежно. Человек может приобрести профессионализм в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, а может и не приобрести профессионализма, а лишь «числиться» профессионалом. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.
Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека. Е.А.Климов, считает, что необходимо рассматривать профессионализм «не просто как некий высокий уровень знаний, умений и результатов человека в данной области деятельности, а как определенную системную организацию сознания, психики человека».
В настоящее время в научной литературе много говорится о формировании профессионализма в различных видах деятельности. Пути формирования профессионализма могут быть различными.
Когда имеется в виду высокий профессионализм человека, то с ним связываются не только яркое развитие способностей, но и глубокие и широкие знания в той области деятельности, в которой этот профессионализм проявляется, а также нестандартное владение умениями и творческий подход к делу, которые необходимы для успешного выполнения этой деятельности. Конечно, настоящий профессионализм всегда сопрягается с сильной и устойчивой мотивационно-эмоциональной заряженностью на осуществление именно данной деятельности и на достижение в ней уникального, неординарного результата.
Профессионализм личности - качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокий уровень развития профессионально важных и личностно-деловых качеств, акмеологических инвариантов профессионализма, адекватный уровень притязаний, мотивационную сферу и ценностные ориентации, направленные на прогрессивное развитие специалиста. Акмеологические инварианты профессионализма - это основные качества и умения профессионала (или необходимые условия), обеспечивающие высокую продуктивность и стабильность деятельности независимо от ее содержания и специфики.

1. Игра как развивающая форма ролевого поведения ребенка. 2. Динамика развития памяти у детей в период школьного обучения.  29. Педагогические условия формирования профессиональной направленности студентов вуза 30.

Акмеология. Модель развития профессионализма
Акмеологический подход, акмеологические методы и технологии находят все более широкое применение в практике подготовки кадров высшей квалификации, разработке индивидуальных программ личностно-профессионального развития, в планировании и воплощении профессиональной карьеры.
Психолого-акмеологическими факторами развития профессионализма можно считать обучение, взаимоотношения, творчество, критичность и управление, влияющие на продуктивность овладения профессиональными знаниями и компетенциями, выбор стратегий деятельности, формирование сотрудничества с коллегами, творческое обновление традиций, на критичность оценки себя и других, а также на управляемость процесса целедостижения. Выделенные факторы оказывают свое влияние на профессионализм как составная часть общей модели развития этого явления. Развитие профессионала детерминируется психологическими факторами, средой и условиями деятельности.
Составляющие детерминации профессионализма не исчерпывают всей сложности данного явления, что обусловило необходимость разработать психолого-акмеологическую модель, отражающую совокупность ее составляющих, имитирующих развитие профессионализма работника на разных уровнях его организации. Моделирование значительно расширило возможности других методов исследования профессионализма, как «способ, прием познания, позволяющий посредством системы, искусственно созданной человеком, воспроизвести другую более сложную систему, являющуюся объектом непосредственного исследования» (Б.М. Кедров).
Модель развития профессионализма необходимо было представить не как идеальное состояние, являющееся целью акмеологического содействия, «самопомощи» личности, а через проектирование соотношения настоящего и будущего, которого еще нет в реальной действительности и, как способ движения к этому будущему, который определяется внешней и внутренней детерминацией (М. Вартофский), то есть, как идеальный объект, включающий интеграл наличного состояния личности, деятельности, способа его изменения (развития) и его финишное состояние.

2.2. Организация педагогических условий по развитию логического мышления младших школьников.  Понятие о профессиональной памяти Память: понятие, виды, процессы.

Акмеология - наука, возникшая на стыке естественных, общественных, технических и гуманитарных дисциплин, изучает закономерности и механизмы развития человека, общества, человечества на ступени их зрелости, достижение наиболее высокого уровня прогрессивного развития. Появление акмеологии обусловлено всем историческим развитием человечества.
Акмеология дает систему идей, представлений, понятий, является основой замыслов и целей. Она может стать формой отражения действительности, внося определяющие положения в систему индивидуальных ценностей человека, общества, человечества. Отражаясь в общественном и индивидуальном сознании, предлагая средства достижения вершин развития, акмеология привносит в систему подготовки человека к жизни идеологию прогрессивного развития, целенаправленной, содержательной и гармоничной, осмысленной жизни.
Акмеологический подход позволяет осуществлять подготовку специалистов, соответствующих требованиям времени и особенно управленцев новой генерации, способных решать задачи в условиях перемен.
Акмеологические факторы - это основные причины, имеющие характер движущих сил, обусловливающие достижение вершин развития биосоциальных и духовных систем, вершин профессионализма человека. Вскрытие факторов, способствующих и препятствующих прогрессивному развитию, позволяет учитывать их в организации управления (самоуправления), функционирования и развития. Различают факторы объективные (проявляющиеся в действительности) и субъективные (связанные с субъективными предпосылками: мотивы, направленность, способности, компетентность, творчество). Анализ этих факторов базируется на методологических принципах: системности, изучения человека в процессе его развития как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности и универсума; изучения человека, организаций людей в деятельности; изучения общего в отдельном и через отдельное; развития и детерминизма; активности, инвариантности.
Профессионализм специалистов основан на учете акмеологических факторов в специфике подготовки человека к жизни и деятельности. Система подготовки профессионалов является стратегическим фактором развития общества. Совершенствование этой системы с позиций акмеологического подхода происходит через подсистему акмеологического обеспечения управленческой деятельности в организациях и государстве (разработка и внедрение акмеологических технологий в управленческую практику, создание специальных акмеологических служб).
Акмеологическая служба совместно с психологической должна осуществлять следующие виды деятельности:
· Социально-диагностические: анализ статистической информации, функциональных и архивных документов, писем, жалоб, заявлений населения, контент-анализ писем и средств массовой информации; целевые социологические и социально-психологические исследования; систематическое изучение проблемных ситуаций жизнедеятельности населения и экспертных оценок; прогнозирование реакции различных групп населения на принятое решение и возможных позитивных и негативных последствий; проектирование, концептуализация, программирование региональной и локальной социальной политики, социального развития региона или локальной территории; создание мониторинга проблемных ситуаций регионального и локального уровней; разработка систем показателей для мониторингового контроля и отслеживания территориально-управленческих проблем.
· Психологические: выявление сильных и слабых сторон психического типа руководителя; определение психологических особенностей организации личного времени руководителя; развитие творческого потенциала руководителя; составление психологических портретов руководителей и их оппонентов; психологический отбор специалистов по их профессиональным и личным качествам с использованием методов диагностики.
· Психотерапевтические, коррекционные и тренинговые: организация системы психологической защиты; формирование и коррекция политического имиджа; акмеологический и психологический тренинг поведения руководителей в типичных и экстремальных условиях; проведение индивидуальных психотерапевтических консультаций, занятий по релаксации (снятие напряжения) и психотерапии с целью гармонизации самооценки руководителя, межличностных отношений; использование психологических и акмеологических механизмов регулирования межличностных отношений.
· Консультативные: оказание психологической поддержки руководителю в решении его профессиональных и личностно-индивидуальных проблем; психологическое обеспечение принятия и реализации политических и управленческих решений; психологическое обеспечение кадровой работы; определение профессионального уровня сотрудников региональных и локальных органов власти. Работники акмеологической службы наделяются правами и обязанностями, соответствующими их профессиональному профилю.
Анализ сложившейся к настоящему времени практики моделирования профессионального развития, становления специалистов различного профиля обнаруживает ограниченность и невозможность в случае развития профессионализма педагога об

2.2 Условия развития профессионального педагогического самосознания в тренинге. Заключение.  Так, Дж.С. Миль связывает появление самосознания с памятью о совершенном действии, а Вундт интерпретирует самосознание как чувство связи всех

памятиу слушателей юридического института .41. 3. Педагогические условия развития памяти у слушателей.  ^ ханизмы развития профессиональной памяти», которое вооружает слушатеРазвивающая. психолого-педагогическая программа. «Формирование личностного и профессионального самоопределения старшеклассников».  Условия развития памяти.27 апреля 2015

Память, ее виды и условия формирования. Общее представление о памяти.  Развитие памяти также может носить преднамеренный характер, например, в процессе обучения и освоения профессиональной деятельности.

Слуховая память и сфера ее профессионального использования.  Формирование и развитие памяти. Основные изменения, которые в процессе развития происходят с памятью человека.Индивидуальная особенность памяти человека называется типом памяти. Различают, например, образный и  и пр. Встречаются иногда случаи весьма развитой памяти на числа, имена, многочисленные формы профессиональной памяти.

Имеет место неравномерность развития разных видов чувствительности в общей  Один из способов совершенствования профессиональной памяти заключается в  ПВК не является достаточным условием его профессиональной успешности: важна

Память как психический познавательный процесс.  Профессиональная направленность личности » Условия формирования направленности личности.  В истории развития возрастной психологии как отрасли психологической наукиНепроизвольная память и условия ее развития.  Развитие произвольной памяти. Важнейшее изменение в памяти дошкольника происходи приметно в 4-летнем возрасте, когда память приобретает элементы произвольности.

Эмоциональная память - важнейшее условие духовного развития человека.  развитых людей, а развитие осязательной, обонятельной и вкусовой памяти связано преимущественно с различными видами профессиональной деятельности или26 августа 2013

Эти особенности памяти могут быть врожденными, но могут быть связаны и с особенностями профессиональной деятельности людей или условиями среды, в  Обогащение этого сотрудничества - основной путь развития и воспитания памяти.Развитие профессиональной памяти продавца Продавец должен хорошо знать товары, которые он продает.  Запоминание и условия его эффективности Особенностью памяти является то, что ее составляющие выступают одновременно и

В этом случае условиями деятельности строго ограничены и время запоминания, и время воспроизведения.  Существенная роль в развитии профессиональной памяти, в прочности сохранения и воспроизведения, в точности материала

Поэтому важно изучать ПВК психологов с целью создания максимально адекватных условий для формирования этих качеств на этапе профессионального обучения и дальнейшего их развития в ходе профессионального становления. 9 октября 2011Точность памяти можно противопоставить обобщенному запоминанию смысла. По условиям труда и общения для многих профессий важно запоминать смысл и передать его своими словами.  Существенная роль в развитии профессиональной памяти

Закономерности памяти (условия успешного запоминания и воспроизведения) связаны с формами памяти.  В процессе развития человека произвольное запоминание формируется сравнительно поздно (в основном к периоду школьного обучения).

Работа юриста требует разностороннего развития его памяти.  Память - формируется жизненной практикой, совершенствуется в профессиональной деятельности и нуждается в повседневной тренировке.Анализ, особенности и условия развития воображения у детей в дошкольном возрасте.  Хорошо развития модально-специфическая память нередко является профессионально важным качеством: например, слуховая память музыкантов

2. Условия развития творческой индивидуальности педагога. Рядом исследований установлена совокупность условий  внимания, профессиональную память на лица, имена, психические состояния, педагогическое воображение, наблюдательность.

Уже в зрелом возрасте развитие памяти тесно связан с профессиональной деятельностью, сначала с практическим  Регулярная и напряженная работа памяти становится привычкой, создает условия для формирования продуктивной памяти.Отсюда необходимость тренировки памяти студентов в условиях, близких к реальной их профессиональной деятельности.  Например, для развития профессиональной оперативной памяти следует предложить решение задач в уме, проведение

- Условия, которые определяются личностными качествами обучаемых (тип личности, особенности восприятия, памяти  Особо необходимо оно, когда рассматриваются вопросы достижения вершин личностного и профессионального развития человека

Развитие осязательной, обонятельной и вкусовой памяти связано с различными видами профессиональной деятельности (например, у дегустаторов пищевой  Эмоциональная память – важнейшее условие нравственного развития человека.Психолого-педагогические условия развития профессиональной компетентности современного педагога: Монография.  Иными словами, профессиональные способности — это свойства психических процессов (восприятия, памяти, внимания

Функциональный подход в исследованиях памяти Несмотря на успешное развитие моделей памяти, использующих компьютерные метафоры  Умение — способность реализации профессиональных навыков в различных условиях трудового процесса.

Любовь и интерес к профессии – условие эффективной профессионализации и улучшения памяти студентов.  Целенаправленное формирование обеспечивается упражнениями. Например, для развития профессиональной оперативной памятиПрофессиональное саморазвитие педагога как условие развития личности педагога.  Педагогическая деятельность предъявляет особые требования к развитию познавательных психических процессов: мышления, воображения, памяти и др.

выявить и теоретически обосновать этапы и условия профессионального роста  Педагогическая деятельность предъявляет особые требования к развитию познавательных психических процессов: мышления, воображения, памяти и др.

§3. Педагогические условия развития памяти у слушателей юридического института.  Развитая память характеризует уровень профессиональной подготовленности большого количества человеческой деятельности.Их формирование и развитие - длительный и напряженный процесс, но это является необходимым условием профессионального становления сотрудника  развитой профессиональной наблюдательности и памяти сотрудника (включает умение

Развитие и формирование профессионального самосознания является одним из центральных моментов становления  их памятью и вниманием, направленно воспитывать в людях требуемые полезные для коллективной жизни в условиях

Профессиональная память. Развитие профессиональной памяти просто необходимо для успешного карьерного роста во многих отраслях. Хорошим примером могут послужить врачи и юристы.Цель исследования - выявить акмеологические условия развития профессионального Я  характеристик, профессиональной наблюдательности, профессиональной памяти; аттенционных свойств; характеристик

Целеустремленное развитие профессиональной памяти сотрудника предполагает проведение тренировок  Как уже отмечалось, проведение оперативно-служебных мероприятий часто происходит в условиях противоборства.

Формирование элементов профессионального сознания (профессионального внимания, перцепции, памяти, мышления  Психологическим условием развития профессиональной направленности является повышение уровняПедагогические условия формирование основных профессионально важных качеств летного состава при преподавании наук естественного цикла.  Эффективность оперативной памяти определяется наличием долговременной памяти, которая

К тренингу познавательных качеств относят тренинги по развитию профессиональной памяти, профессиональной наблюдательности и  Одним из важных условий эффективной организации профессионально-психологического тренинга является

Психологические условия развития профессионально важных качеств руководителя представляют собой определенный уровень развития  психики, технического и операторского мышления, профессиональной памяти и наблюдательностис развитием профессионального мышления, памяти и речи, педагогических способностей, которые позволяют использовать и применять более эффективный и творческий подход в создании условий для гармоничного развития детей

Специальное образование является условием приобретения функциями специальных свойств. Происходит развитие практического мышления, профессиональной памяти, а также специфических для профессии действий и операций.

условия развития профессиональной памяти