Меню

В какой бюджет поступают акцизы в

Поступление акцизов в бюджеты всех уровней возросло только на 7 млрд. руб., а доходы теневого сектора экономики в этой сфере - на 18  -2008 год - в федеральный бюджет поступило 94,4 млрд. рублей, это составило 3,5% от всех доходов бюджетаДанный налог в соответствии с ФЗ "О Федеральном бюджете на 2005 год" закреплен полностью за бюджетами регионов и не поступает в бюджет федерации.  Немногим менее 15 % доходов бюджета образованы за счет поступлений от акцизов.Таким образом, в январе 2010 года платежи поступили по трем срокам (за ноябрь по сроку 15 января и за декабрь по срокам 25 января и 15 февраля). Рисунок 9 - Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам, в федеральный бюджет в 2006

Разделы: Налоги и налогообложение | Заказать реферат, диплом Полнотекстовый поиск:
Страница: 2 из 3

Перейти на страницу:
скачать реферат | 1 2 3
Авансовый платеж по акцизам в размере стоимости покупки марок акцизного сбора, определенной по формуле:
А = Атм x Кт, где
;
Атм - цена одной марки акцизного сбора (в руб. ) в установленном размере (Приложение №4);
Кт - количество подакцизных товаров в натуральном выражении, подлежащих маркировке марками акцизного сбора (в единицах товара).
При этом сумма авансового платежа по подакцизным товарам, подлежащим маркировке марками акцизного сбора, засчитывается в данном отчетном периоде при окончательном расчете суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, только в размере авансового платежа, приходящегося на фактический оборот реализованных и промаркированных марками акцизного сбора подакцизным товарам в этом же периоде.
Роль акцизов в федеральном бюджете
Нужно отметить, что акцизы в основной своей части перечисляются в федеральный бюджет. Так, в 1998 году законом «О федеральном бюджете» было установлено, что 100% акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке, акцизов на природный газ, бензин автомобильный, легковые автомобили, акцизов на товары, ввозимые на территорию РФ, и 50% акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, будут перечисляться в доход федерального бюджета.
Общая доля акцизов в налоговых доходах бюджета была весьма ощутима – 78700,4 млн. рублей, 25,6% от всех планируемых налоговых поступлений.
В 1999 году структура поступающих в федеральный бюджет акцизов не изменилась. Изменилась общая доля акцизов в налоговых доходах федерального бюджета. Было запланировано поступлений в сумме 87141,1 млн. рублей, 21,8% от налоговых доходов, что может быть объяснено тем, что индексация специфических акцизных ставок отставала от общего индекса инфляции по стране. «Следует отметить, что предлагаемые Правительством Российской Федерации и принятые в первом чтении Государственной Думой размеры индексации ставок акцизов существенно ниже прогнозируемого (и уже имеющегося фактически) роста цен на подакцизную продукцию. Поэтому, речь, практически, идет о реальном снижении акцизного обложения. Так, по спиртным напиткам крепостью свыше 28 градусов предлагается индексация в размере только 20% (с 50 до 60 рублей на 1 литр абсолютного алкоголя). »
В то же время нужно сказать, что акцизы остаются наиболее собираемыми налогами в РФ, что объясняется спецификой объектов обложения. По удельному весу структура задолженности по налоговым платежам по состоянию на 1 июля 1999 года в определяющих чертах выглядит следующим образом: налог на добавленную стоимость - 69,9 %, налог на прибыль - 14,9 %, акцизы - 10,8 %.

Акцизы уплачиваются в бюджет в следующие сроки: - не позднее 30 (в феврале - не позднее 29 или 28) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - по подакцизным товарам

Таким образом, можно сказать, что акцизы являются одними из наиболее важных налогов, оказывающих серьезное влияние на исполнение бюджета по доходам.
Планирование поступления акцизов
Планирование поступления тех или иных налогов в бюджет входит в процесс планирования бюджета как одна из главных его составляющих. Цель бюджетного планирования – на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства, региона.
Финансово-бюджетное прогнозирование является сравнительно молодой отраслью науки. Ее развитие связано с необходимостью составления сводных финансовых балансов на перспективу. Существенный вклад в разработку методов перспективных финансовых расчетов внесли А. М. Волохов, В. А. Галанов, Л. П. Евстегнеева, В. С. Павлов, Г. Б. Поляк, Г. Я. Шахова.
Прогнозирование налоговых поступлений связано с разработкой перспективных комплексных планов экономического и социального развития территорий. При разработке прогноза поступлений налогов могут быть использованы 3 основных метода:
Метод экстраполяции, т. е. составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Однако этот метод пригоден для прогнозирования поступлений таких акцизов, которые имеют более или менее стабильный характер. Таким образом удобно подсчитывать акцизы на газ, нефть, бензин, сигареты и алкогольную продукцию. При расчете берутся данные по оборотам подакцизных товаров в натуральном выражении в предыдущем периоде, корректируются на предполагаемый экономический рост и на основании этих данных рассчитываются предполагаемые поступления, исходя из планируемых цен и изменений в налоговом законодательстве.
Метод экспертных оценок, т. е. прогноз, строящийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях науки и народного хозяйства, также не лишен недостатков, поскольку имеет элемент субъективизма. Тем не менее, важность данного метода может быть подтверждена следующим примером. Августовский финансовый кризис привел к резкому повышению курса американского доллара по отношению к рублю и, следовательно, привел к росту цен на легковые автомобили иностранного производства, что в свою очередь привело к росту продаж отечественных производителей и значительно изменило структуру поступлений акциза на легковые автомобили. Естественно, что поступления от данного акциза значительно изменились. Такие изменения невозможно прогнозировать методом экстраполяции.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется на 121 865,2 млн. рублей или на 53

Применение 2-х первых методов одновременно, при этом используются как объективные тенденции развития, так и мнение экспертов.
Одним из способов экстраполяции могут быть линии регрессии, надежность которых повышается при построении многошаговых корреляционных моделей, ставящих прогнозируемые бюджетные показатели в зависимость от нескольких переменных. Поэтому работу над прогнозом следует начать с выявления и изучения факторов (переменных величин), влияющих на поступление акцизов. К таким факторам следует относить развитие производительных сил страны, демографические изменения, внешнеэкономическая ситуация и т. д.
Например, наиболее простой моделью применяемой при регрессионном анализе может послужить следующего уравнения линейного вида: y=a0+a1x, где y – объем акцизных поступлений; x – произведенный национальный доход; a0, a1 – коэффициенты регрессии, определяющие ее конкретный вид на основе исходных данных.
При планировании объемов поступления следует использовать глубокий экономический и статистический анализ сложившихся тенденций, позволяющий в среднем с определенной вероятностью нивелировать влияние множества факторов, выявить наиболее общее в совокупности тенденций.
Краткосрочное планирование поступлений акцизов можно осуществлять на основе отчетности предприятий производящих и реализующих подакцизную продукцию.
Характер акцизного налогообложения, реальные плательщики акцизов
Плательщиками акцизов по российскому законодательству являются продавцы подакцизных товаров. Тем не менее, акцизы зачастую называют «скрытыми» или «косвенными» налогами, поскольку обычно они перекладываются с продавцов не потребителей через более высокие цены, т. к. во многих случаях умеренное повышение цен оказывает незначительное воздействие на объем продаж. Это относится к акцизам на бензин, сигареты, алкогольные напитки. В этих случаях мало хороших товаров заменителей, к которым могут обратиться потребители при повышении цен.
Используя понятия предложения и спроса, а также эластичности, можно определить, кто реально платит акцизы. Предположим что на рис. 1 показан рынок какой-либо продукции, подлежащей налогообложению, и что равновесная цена без учета налогов составляет 4 условных денежных единицы за единицу продукции, а равновесное количество потребляемых единиц продукции – 15 млн. шт.
Рис. 1
Предположим, что правительство вводит новый акцизный налог, равный 1 у. е. в расчете на единицу продукции. Поскольку по законодательству РФ акцизами облагаются продавцы (поставщики), тогда этот налог можно рассматривать как надбавку к цене предлагаемого товара. В результате этого кривая предложения сместится вверх на величину налога. Продавцы должны теперь заработать на 1 у. е. больше с каждой поставляемой единицы товара, чтобы получить ту же цену, какую они получали до введения налога. Налог сдвинет кривую предложения вверх, как показано на рис. 1 с положения S до St.
Новая равновесная цена составит 4,5 у. е. В данном конкретном случае половину налога платят потребители в виде более высокой цены, а другую половину – производители в виде более низкой цены после уплаты налогов. Потребители и производители делят налоговое бремя поровну; производители переносят половину налога на потребителей в виде более высокой цены, а вторую половину налогового бремени несут сами.
Из графика видно, что распределение налогового бремени зависит от эластичности спроса и предложения. Данный вывод иллюстрируется следующими графиками.
На рис. 2 видно, что при эластичном спросе большую часть бремени берет нас себя продавец (производитель). При этом значительно сокращается производство облагаемого акцизами продукта.
Рис. 2
При менее эластичном спросе большую часть бремени берет на себя покупатель. Производство остается практически на том же уровне. Рис. 3
Чем более эластично предложение, тем к большему росту цен приводит введение акцизного налога, тем большую часть бремени возьмут на себя покупатели.
Рис. 4
И, соответственно, наоборот, чем менее эластично предложение, тем большую часть налогового бремени возьмут на себя покупатели.
Рис. 5
Исходя из данных графиков можно сделать выводы о том, в каких случаях государство должно повышать или понижать налоги. При внесении проектов акцизного налогообложения по конкретному товару целесообразно ввести обязательный анализ эластичности спроса и предложения по каждой группе облагаемых товаров. В настоящий момент, когда государство нуждается в увеличении налоговых поступлений, зачастую ставят вопрос о повы

Куда перечислять акциз. По общему правилу акциз в бюджет перечисляет производитель подакцизных товаров по своему местонахождению (п. 4 ст. 204 НК РФ).

Акцизы на остальные товары полностью поступают в бюджеты субъектов Федерации. Акцизы играют весомую роль в формировании бюджетных доходов. В 1997 г. в федеральный бюджет поступило акцизов в сумме 50,4 млрд. руб., или 1,9Так, только по 11 таким субъектам Федерации за 7 месяцев текущего года в их консолидированные бюджеты поступило акцизов на нефтепродукты на сумму 16,1 млрд руб., или около 60% от суммы, поступившей по всей территории РФ.

Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др) внутри страны, в отличие от таможенных платежей,несущих ту же функцию

В январе 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 69,4 млрд.рублей, что на 45Акцизы уплачиваются в бюджет в следующие сроки: не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - по подакцизным товарам (за исключением  В 1999 году структура поступающих в федеральный бюджет акцизов не изменилась.

Производство водок является определяющим параметром в общих объемах производства алкоголя и, в конечном счете, в общей сумме акцизов поступающей в бюджет (49,6%) в 2008 году.

Когда перечислять акцизы в бюджет. Для операций по реализации и передаче подакцизных товаров последняя дата уплаты акцизов — 25-е число следующего месяца.14 декабря 2010акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов  Средства от его сбора будут поступать как в указанные выше фонды, так и частично в федеральный бюджет.

В статье описывается какие налоги, в какой бюджет перечисляются.  Акцизы – налог, которым облагаются товары массового потребления (табак, алкоголь и др.) приобретаемые внутри страны.

Акциз. Состав подакцизных товаров. Плательщики акциза. Объект налогообложения. Ставки акцизов. Налоговая база.  Таким образом, сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между общей суммой акциза и суммамиВ бюджете на 2000 г. сохранен порядок распределения акцизов на товары народного потребления между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ (в федеральный бюджет поступают акцизы на нефть – в размере 100 % доходов

Роль акцизов в федеральном бюджете Нужно отметить, что акцизы в основной своей части перечисляются в федеральный бюджет.  В 1999 году структура поступающих в федеральный бюджет акцизов не изменилась.

Во второй главе были приведены некоторые цифры, отражающие значение акцизов для бюджетной системы в целом.  В 1999 году структура поступающих в федеральный бюджет акцизов не изменилась.твердым

Кт - количество подакцизных товаров в натуральном выражении, подлежащих маркировке марками акцизного сбора (в единицах товара).  В 1999 году структура поступающих в федеральный бюджет акцизов не изменилась.

Тогда как в 2006 году 10 % отчислений от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей поступили в бюджеты субъектов РФПоступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется больше суммы, планируемой на 2011 год за счет

Планирование поступления акцизов Юриспруденция Курсовая Работа Акцизное налогообложение в РФ.  Нужно отметить, что акцизы в основной своей части перечисляются в федеральный бюджет.

2. В какой бюджет поступают акцизы?  б) во все звенья бюджетной системы; в) распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами регионов согласно Закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год.Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых  Обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции

Поступление акцизов в бюджет российского государства неуклонно возрастало, и к началу XX в. они обеспечивали около 70% всех бюджетных доходов.

Вопрос: Мы торгуем автомобильными маслами, которые поступают к нам в цистернах.  Правомерны ли действия ликероводочного завода по уменьшению сумм акциза, подлежащих уплате в бюджет, в части потерь спирта в пределах нормАкцизы — существенный источник доходов федерального бюджета и территориальных бюджетов субъектов Российской Федерации. На рис. 8.1.18.1.3 представлены динамика и объемы поступления акцизов соответственно на

Колебания поступлений акцизов в федеральный бюджет, как видно из рисунка, связаны в основном с динамикой задолженности по акцизам.  Акцизы взимаются в рублях и поступают в доход федерального бюджета.

Акцизы являются федеральным косвенным налогом, включаемым в стоимость подакцизных товаров и оплачиваемым покупателями подакцизных товаров, регулируются НК РФ (главой 22 «Акцизы»Собираемость - как отношение суммы фактически поступивших в консолидированный бюджет акцизов к сумме начисленных — за последние семь лет не опускается ниже 74 %.