Меню

Цель курсовой работы непосредственно заключается в анализе существующих в Российской Федерации налоговых правонарушений путем исследования сущности и видов налогового правонарушения.

Глава 2. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.  Согласно налоговому законодательству, каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номеручебной дисциплины. «НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ». по специальности 080109.65. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».  - виды экспертиз, назначаемых при расследовании налоговых преступлений"Налоги и налогообложение", 2006, N 5. Финансовое правонарушение: понятие и виды.  Налоговое правонарушение. В ст. 106 НК РФ определено: "Налоговым правонарушением признается виновно совершенное, противоправное

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Налоги »
Налоговый контроль
Налоговый контроль
Для удобства изучения материала, статью разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля
Права и обязанности налогоплательщиков
Права и обязанности налоговых органов
Организация работы налоговых инспекций
Виды, методы, программы налоговых проверок
Виды ответственности за налоговые правонарушения
Налоговый контроль, осуществляемый другими административными структурами
Экономический анализ состояния расчетов с бюджетом Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля Государственный финансовый контроль является существенным элементом управления государственными финансами и обязательным условием эффективного функционирования финансовой системы и экономики страны в целом. Его основная цель — содействие успешной реализации финансовой политики государства в процессе формирования и использования фондов, необходимых государству для выполнения своих функций. От эффективности государственного финансового контроля в значительной степени зависит экономическое и политическое благополучие государства. Основными составляющими системы государственных финансов являются государственные доходы и расходы, поэтому финансовый контроль в первую очередь направлен на проверку своевременности и полноты мобилизации доходов, правомерности и целесообразности расходования государственных средств.
Налоговые поступления являются основным доходным источником бюджетов всех уровней. Значимость налогов в процессе формирования денежных фондов государства определяет особую роль налогового контроля в системе государственного финансового контроля. Еще одним фактором, определяющим актуальность вопросов организации эффективной системы налогового контроля, является использование налоговых инструментов в процессе государственного регулирования.
Государственный налоговый контроль — это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет и улучшению налоговой дисциплины; совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет.

Виды налоговых правонарушений. Дата добавления: 2013-12-13; просмотров: 412; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у); Нарушение авторских прав?

Налоговый контроль как элемент управления налогообложением является необходимым условием существования эффективной налоговой системы; обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственного управления, которые наделены особыми правами и полномочиями по всем вопросам налогообложения. Налоговый контроль — завершающая стадия управления налогообложением, один из элементов методики планирования налоговых доходов бюджета. Двойственная природа налогового контроля обусловлена тем, что, с одной стороны, он является формой реализации контролирующей роли налогов — возможности количественного отражения налоговых поступлений, их сопоставления с потребностями государства, выявления необходимости изменений налогового законодательства. С другой стороны, налоги — это принудительные денежные отношения, налоговый контроль со стороны государства является объективной необходимостью для существования налогов, т. е. контроль внутренне присущ данной экономической категории, необходим для того, чтобы налоги могли в полной мере выполнять свою фискальную функцию — образование денежных фондов государства.
В научной литературе государственный налоговый контроль в широком смысле слова определяется как специальный способ обеспечения законности. К его основным задачам относятся: обеспечение поступлений в бюджеты разных уровней всех предусмотренных законодательством налогов и платежей, воспрепятствование уходу от налогов (т. е. налоговый контроль трактуется как проверка исполнения законов, исправление ошибок и нарушений). При рассмотрении налогового контроля как элемента системы государственного управления налогообложением становится очевидным, что проверка — лишь одна из форм налогового контроля.
Согласно части первой Налогового кодекса РФ, субъектами налогового контроля (органами, осуществляющими налоговый контроль) являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы, таможенные органы и органы внутренних дел (Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям МВД России). В качестве основных форм проведения налогового контроля названы налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков и др.
Объектом государственного налогового контроля является вся совокупность налоговых отношений как императивных денежных отношений, в процессе которых образуются денежные фонды государства. Предметом налогового контроля в каждом конкретном случае могут выступать различные аспекты и проявления налоговых отношений: законность, достоверность, полнота, своевременность, обоснованность, целесообразность, эффективность, оптимальность и т. д.

классификация и анализ налоговых правонарушений.docx. — 51.10 Кб. Краткое описание.  Введение 3 1. Общая характеристика налогового правонарушения 5 1.1 Понятие и признаки налогового правонарушения 5 1.2 Виды налоговых

В зависимости от принадлежности субъектов налогового контроля к ветвям государственной власти можно выделить: контроль органов законодательной (представительной) власти, органов исполнительной власти, органов судебной власти, президентский контроль. Безусловно, для большинства субъектов государственной власти налоговый контроль является одним из видов деятельности. В системе налогового контроля органов исполнительной власти особо выделяется ведомственный контроль.
По времени осуществления различают такие виды налогового контроля, как предварительный, текущий и последующий. Это деление является весьма условным, так как одни и те же контрольные мероприятия могут быть одновременно предварительными, текущими и последующими относительно различных связанных с исполнением налоговых обязательств действий. Например, камеральная проверка расчета по налогу на прибыль за первый квартал: по отношению к моменту исчисления налога за первый квартал — это последующий контроль, по отношению к моменту уплаты налога — предварительный контроль, по отношению к процессу исполнения обязательств по уплате налога за весь налоговый период (год) — текущий контроль.
Формы налогового контроля как способы выражения его содержания подразделяются на 2 группы:
1) реализация государственного налогового контроля, обусловленного императивностью налогов (различные виды проверок, осуществляемых налоговыми, таможенными органами, органами внутренних дел). Сущностным признаком этих форм налогового контроля является возможность применения мер ответственности за нарушение налогового законодательства непосредственно в процессе реализации результатов контроля (чаще всего это последующий контроль, реже — текущий). Формой предварительного контроля в этой группе является профилактика налоговых правонарушений (постановка на учет налогоплательщиков, информирование, консультирование по вопросам налогообложения и т. д.);
2) реализация государственного налогового контроля, обусловленного контролирующей ролью налогов (наблюдение, мониторинг, получение и обработка информации об отклонениях налоговых поступлений от заданных параметров, анализ и оценка принятых решений в области налогообложения, в том числе нормативных актов, и т. д.).
Методы государственного налогового контроля, т. е. способы и приемы практического осуществления этого вида деятельности, весьма разнообразны. Каждому виду налогового контроля (в зависимости от времени осуществления, субъекта контроля), каждой форме налогового контроля присущи свои методы. Выбор тех или иных приемов зависит от конкретных задач, поставленных перед субъектом контроля, его функций и полномочий.
Методы государственного налогового контроля можно классифицировать следующим образом:
• воздействие на субъекты налоговых отношений, которые подразделяются, в свою очередь, на методы убеждения и принуждения либо на прямые (административные) и косвенные (экономические) методы;
• совершение отдельных контрольных действий (методы процедурного характера);
• организация контрольной работы.
В зависимости от субъекта налогового контроля кроме государственного можно выделить следующие виды: муниципальный, независимый (аудиторский), внутренний (внутрихозяйственный) и общественный. Независимый (аудиторский) контроль проводится специализированными фирмами, внутренний (внутрихозяйственный) контроль осуществляется службами организации, учреждения.
Определенная специфика муниципального налогового контроля обусловлена тем, что органы местного самоуправления — это самостоятельная децентрализованная форма осуществления управления. В то же время в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находится установление и определение ряда элементов местных налогов и сборов (за исключением муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга). Поэтому муниципальный налоговый контроль занимает промежуточное положение между государственным налоговым контролем законодательных (представительных) органов власти и общественным налоговым контролем.
Общественный налоговый контроль осуществляется отдельными гражданами, трудовыми коллективами, политическими партиями, общественными организациями и т. п. Его формами, в частности, являются: обращение с законодательной инициативой по вопросам налогообложения в законодательные (представительные) органы власти и органы местного самоуправления; обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц в вышестоящем налоговом органе или суде; обращение в Конституционный суд Российской Федерации с жалобами на несоответствие налоговых законов Конституции РФ.
Основным критерием эффективности налогового контроля является его безусловное соответствие принципам законности, объективности, независимости, гласности и системности.
Права и обязанности налогоплательщиков
Законодательство РФ устанавливает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и ф

Глава 2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершения. 16. 2.1. Юридическая ответственность за совершение  44. Глава 3. Анализ выявления налоговых правонарушений на примере предприятия ООО «УралСиб». 50.

1.2. Виды налоговых правонарушений и ответственность по ним. 11. Глава 2. Оптимизация налогообложения в ООО «Строй-мастер». 16. 2.1 Характеристика налогового поля предприятия, анализ динамики уплачиваемых налогов.§ 2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Системный анализ положений п. 4 ст. 104 и ст. 106 НК РФ позволяет сделать вывод о законодательном разграничении налоговой

1.2. Виды налоговых правонарушений и ответственность по ним 11.  2.3 Анализ налоговой базы с помощью коэффициентов прироста основных показателей налоговой базы 18.

1.1 Нарушения законодательства о налогах и сборах. 1.1.1 Виды и состав налоговых правонарушений.  9. Емельянов А.С. Правонарушения в сфере налогов и сборов и ответственность за них: сравнительный анализ законодательства о налогах и сборах№ Виды налоговых правонарушений. Срок.  - Анализ налогового статуса партнеров. 5. Сведение к минимуму налоговых ставок. Разработка условий договора с партнерами.

Ситуационный анализ. Стратегические решения.  Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Статья 116.

Налоговые правонарушения в Российской Федерации. Виды налоговых правонарушений.  Анализ основных видов налогов. Налог на землю.§ 4. Состав и виды правонарушений. § 5. Финансовая ответственность. 2. Налогоплательщики.  Заключение. Анализ правовой основы регулирования налоговых правонарушений позволяет сделать вывод , что данные отношения

1.1. Понятие и виды налогового правонарушения. 1.2. Понятие и сущность налоговой ответственности.  Однако анализ норм Налогового кодекса РФ позволяет определить этот вид ответственности следующим образом.

2.3.2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их  Однако анализ норм Налогового кодекса РФ позволяет определить этот вид ответственности следующим образом.Во второй главе «Анализ состава, динамики налоговых правонарушений и пути их предотвращения на региональном уровне (на  Их можно классифицировать по разным основаниям. В главе 16 НК РФ перечислены виды налоговых правонарушений.